Скачать 49.86 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский дорожно-строительный техникум» ГБОУ СПО (CCУЗ) «ЧДСТ» ПАМЯТКИ - алгоритмы по выполнению самостоятельных работ по истории, обществознанию, праву Составитель: Пашнина А.П. преподаватель ООД, высшей категории 2015 г Пояснительная записка Принято считать, что самостоятельная учебная работа – это работа, выполняемая обучающимся без непосредственного участия учителя, но по его заданию. Что может и должен обучающийся делать самостоятельно? Прежде всего, он должен уметь получать знания, причём из различных источников. Основным источником знаний для обучающихся является учебник. Он содержит систему знаний по определённому курсу, определяет объём, глубину и логику раскрытия материала. Самостоятельная деятельность обучающихся будет успешной, если использовать памятки-алгоритмы по работе с параграфом учебника, по составлению плана, тезисов, по составлению конспекта, для работы с источником (документом), памятка-алгоритм докладчику, памятка-алгоритм «Как писать и оформлять реферат». Памятка – алгоритм по работе с параграфом учебника
Памятка – алгоритм по составлению плана План - это краткий перечень основных вопросов, которые рассматриваются в данном тексте. План может быть простой (содержит лишь основные пункты) и сложный ( каждый пункт плана раскрыт с помощью подпунктов). При составлении плана необходимо:
Памятка – алгоритм по составлению тезисов Тезисы – это кратко сформулированные основные положения текста или мысли словами, краткий ответ на пункт плана. Сформулировать тезис – значит дать сжатый ответ на вопрос плана, раскрывающий содержание изучаемого материала, и доказательно обосновать его. Тезисы можно сформулировать своими словами или словами автора. Для составления тезисов необходимо:
Памятка – алгоритм по составлению конспекта Конспект – это краткое письменное изложение содержания текста, более полное, чем тезисы. Основные требования к конспекту Конспект должен отражать главное в содержании текста, быть полным. Конспект должен быть по возможности кратким, не большим по объёму. Записать текст кратко – значит изложить его содержание в значительной мере своими словами. Последовательность действий при составлении конспекта
Памятка – алгоритм для работы с источником (документом)
Памятка – алгоритм докладчику
Памятка-алгоритм «Как писать и оформить реферат»
Структура реферата
|
Памятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога» Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа со словами, записанными на доске. Знакомство с параграфом учебника, работа с лингвистическими терминами | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов. Проверить знание и понимание детьми терминов «информатика», «информация»,... | Урок по русскому языку во втором классе тема урока Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс». Памятка-алгоритм для работы с безударными гласными; толковый словарь | ||
Правила оформления списка литературы и ссылок на источники в исследовательской... Памятка № оформление списка использованных источников и литературы. Оформление внутритекстовых сносок | Памятка по работе со страхами Пять ступеней покоя | ||
Памятка «Остеопороз», Памятка «Остеоартроз» Памятка готовится творческий, так, чтобы она была понятна больному, в ней должен быть крупный шрифт, простой и понятный язык, дельные... | Памятка первокурснику петропавловск-Камчатский 2010 в издании «Памятка первокурсника» В издании «Памятка первокурсника» представлены краткие сведения о Камчатгту, его истории, организации учебного процесса в университете,... | ||
Памятка авторам электронных учебных изданий для разработки электронного... Представить все лекции (назвать их темами) по учебной дисциплине (применительно к очной форме обучения) по схеме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ввести понятия текстовый и графические алгоритмы, линейны алгоритм, алгоритм с ветвлением | ||
Памятка для преподавателей. Идо нгту Памятка преподавателю по соблюдению законодательства в области авторских прав в электронном обучении | Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Алгоритм Евклида — это алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (нод) двух целых неотрицательных чисел | Памятка по работе с книгой (в том числе и с учебником) Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них | ||
Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… |