Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника





Скачать 49.86 Kb.
НазваниеПамятка алгоритм по работе с параграфом учебника
Дата публикации05.07.2015
Размер49.86 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Математика > Памятка


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Челябинский дорожно-строительный техникум»

ГБОУ СПО (CCУЗ) «ЧДСТ»

ПАМЯТКИ - алгоритмы

по выполнению самостоятельных работ

по истории, обществознанию, праву

Составитель: Пашнина А.П.

преподаватель

ООД, высшей

категории

2015 г

Пояснительная записка

Принято считать, что самостоятельная учебная работа – это работа, выполняемая обучающимся без непосредственного участия учителя, но по его заданию.

Что может и должен обучающийся делать самостоятельно? Прежде всего, он должен уметь получать знания, причём из различных источников.

Основным источником знаний для обучающихся является учебник. Он содержит систему знаний по определённому курсу, определяет объём, глубину и логику раскрытия материала.

Самостоятельная деятельность обучающихся будет успешной, если использовать памятки-алгоритмы по работе с параграфом учебника, по составлению плана, тезисов, по составлению конспекта, для работы с источником (документом), памятка-алгоритм докладчику, памятка-алгоритм «Как писать и оформлять реферат».

Памятка – алгоритм

по работе с параграфом учебника

  1. Прочитай весь параграф.

  2. Внимательно рассмотри рисунки, схемы, карты, таблицы и другие иллюстрации, разберись в них.

  3. Вспомни, что ты уже знаешь по этой теме ( читал в книге, газете, журнале, видел в музее, кинофильме, узнал на уроке по другому предмету).

  4. Не пропускай не понятных для тебя мест текста. Разберись в них сам или получи консультацию преподавателя.

  5. Подготовь ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа.

  6. Выполни задания, предложенные преподавателем.

  7. Самостоятельно изложи материал, сформулируй определения, сделай выводы.

Памятка – алгоритм

по составлению плана

План - это краткий перечень основных вопросов, которые рассматриваются в данном тексте.

План может быть простой (содержит лишь основные пункты) и сложный ( каждый пункт плана раскрыт с помощью подпунктов).

При составлении плана необходимо:

  1. Прочитать название параграфа и вдуматься, о чём пойдёт речь.

  2. Внимательно прочитать весь текст с целью общего знакомства с его содержанием.

  3. Выяснить значение непонятных или неизвестных слов и выражений.

  4. Выделить основные мысли, в соответствии с которыми разделить текст на законченные в смысловом отношении части.

  5. Установить соотношение между частями текста.

  6. Сформулировать выделенные основные мысли своими словами в виде пунктов плана.

Памятка – алгоритм

по составлению тезисов

Тезисы – это кратко сформулированные основные положения текста или мысли словами, краткий ответ на пункт плана. Сформулировать тезис – значит дать сжатый ответ на вопрос плана, раскрывающий содержание изучаемого материала, и доказательно обосновать его. Тезисы можно сформулировать своими словами или словами автора.

Для составления тезисов необходимо:

  1. Прочитать весь текст.

  2. Выделить основные мысли, идеи автора.

  3. Кратко и последовательно изложить их в виде пунктов, носящих характер утверждения.

Памятка – алгоритм

по составлению конспекта

Конспект – это краткое письменное изложение содержания текста, более полное, чем тезисы.

Основные требования к конспекту

Конспект должен отражать главное в содержании текста, быть полным.

Конспект должен быть по возможности кратким, не большим по объёму.

Записать текст кратко – значит изложить его содержание в значительной

мере своими словами.

Последовательность действий при составлении конспекта

  1. Внимательно прочитать текст.

  2. Мысленно разделить текст на логически законченные части.

  3. Определить, о чём говориться в каждой части, выделить главное.

  4. Выделить трудные для понимания места текста в каждой части и разобраться в них.

  5. Записать кратко содержание каждой части.

Памятка – алгоритм

для работы с источником (документом)

  1. Прочитай документ и определи его характер (дневник, письмо, записка, официальный документ).

  2. Установи происхождение документа, время его создания, язык (оригинал или перевод), его полноту (целиком или фрагмент).

  3. Определи основное содержание документа, его идеи, ключевые слова, действующих лиц и главные события.

  4. Вырази своё мнение о надёжности источника. Выдели факты, которые подтверждаются другими тебе известными источниками.

  5. Найди в документе основные акценты автора. Выяви его симпатии и антипатии. Чьи взгляды и интересы он представляет? Компетентность автора в описываемых событиях (его профессия, образование, статус).

  6. Попытайся выявить неточности, ошибки или умышленное искажение информации в данном документе. Оцени правду и вымысел в источнике. Дай общую оценку его достоверности.

  7. Проанализируй язык автора.

  8. Подчеркни те места, которые непонятны в документе, уточни их смысл ( в словаре, энциклопедии, у преподавателя).

  9. Дай общую оценку источника с точки зрения известных тебе знаний по изучаемой проблеме.

Памятка – алгоритм

докладчику

  1. Изучи необходимый для доклада материал: учебники, дополнительную литературу, источники.

  2. Составь план своего выступления.

  3. Подготовь наглядный и аудиматериал.

  4. Напиши подробный развёрнутый план доклада и его основные тезисы.

  5. Отметь основные даты, имена, факты.

  6. Чётко зафиксируй итог доклада, вывод.

  7. Не следует писать доклад полностью, «слово в слово».

  8. Укажите список использованной литературы.

  9. Сделай хронометраж своего выступления.

Памятка-алгоритм

«Как писать и оформить реферат»

  1. Определите цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.

  2. Составьте его план.

  3. При чтении литературы выделите разных авторов, сопоставьте их основные идей, положения, докозательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.

  4. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников.

  5. Проанализируйте собранный материал, продумайте и сделайте обобщающиеся выводы.

  6. Оформите реферат.

Структура реферата

  1. Содержание с указанием страниц, глав, разделов.

  2. Введение.

  3. Теоритические основы выбранной темы.

  4. Изложение основного вопроса.

  5. Заключение.

  6. Список использованной литературы.

  7. Приложения.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника iconПамятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога»
Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея»
Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа со словами, записанными на доске. Знакомство с параграфом учебника, работа с лингвистическими терминами
Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов. Проверить знание и понимание детьми терминов «информатика», «информация»,...
Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника iconУрок по русскому языку во втором классе тема урока
Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс». Памятка-алгоритм для работы с безударными гласными; толковый словарь
Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника iconПравила оформления списка литературы и ссылок на источники в исследовательской...
Памятка № оформление списка использованных источников и литературы. Оформление внутритекстовых сносок
Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника iconПамятка по работе со страхами Пять ступеней покоя

Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника iconПамятка «Остеопороз», Памятка «Остеоартроз»
Памятка готовится творческий, так, чтобы она была понятна больному, в ней должен быть крупный шрифт, простой и понятный язык, дельные...
Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника iconПамятка первокурснику петропавловск-Камчатский 2010 в издании «Памятка первокурсника»
В издании «Памятка первокурсника» представлены краткие сведения о Камчатгту, его истории, организации учебного процесса в университете,...
Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника iconПамятка авторам электронных учебных изданий для разработки электронного...
Представить все лекции (назвать их темами) по учебной дисциплине (применительно к очной форме обучения) по схеме
Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ввести понятия текстовый и графические алгоритмы, линейны алгоритм, алгоритм с ветвлением
Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника iconПамятка для преподавателей. Идо нгту
Памятка преподавателю по соблюдению законодательства в области авторских прав в электронном обучении
Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника iconПамятка для лидера группы. Конверты с заданиями
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...
Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алгоритм Евклида — это алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (нод) двух целых неотрицательных чисел
Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника iconПамятка по работе с книгой (в том числе и с учебником)
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск