№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1 урок
| Слово и его значение. Изобразительно-выразительные средства языка.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Составление плана лекции учителя, беседа.
| Проверка пересказа основного содержания лекции учителя
| Умение выделить главное, написать план, тезисы и конспект лекции и статьи
| П. 1-3, упр. 6
|
|
|
2 урок
| Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление. Лексика русского языка.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Лекция учителя с элементами беседы, тренировочные упражнения
| Фронтальный опрос
| Умение определять антонимы, синонимы, омонимы, паронимы
| П. 4-9, упр. 17, 31
|
|
|
3 урок
| Стилистика русского языка (стили и типы речи).
| 1
| Урок развития речи
| Систематизация знаний, составление таблицы, работа с текстами, творческая работа
| Выборочная проверка тетрадей
| Умение определять стилевую принадлежность текста
| П. 11, 111-114; упр. 42-45
|
|
|
4 урок
| Фонетика и орфоэпия. Состав слова и словообразование.
| 1
| Урок комплексного применения знаний
| Словарный диктант, индивидуальные задания, фонетический разбор слова
| Индивидуальная проверка выполнения домашнего задания у доски
| Знание основных принципов русской орфоэпии, умение определять части слова
| П. 13-16, упр.48-74
|
|
|
5 урок
| Проверочная работа.
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Выполнение проверочной работы
| Оценка проверочной работы
| Умение использовать полученные на уроках русского языка знания
| Упр. 551, 558 (п), 560 (устно).
|
|
|
6 урок
| Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Работа со словами, записанными на доске. Знакомство с параграфом учебника, работа с лингвистическими терминами
| Выборочная проверка домашнего задания
| Умение определять части слова, морфологическую принадлежность слов
| П. 19, упр. 91, 97.
|
|
|
7 урок
| Чередующиеся гласные в корне.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Лекция учителя, составление сводной таблицы, тренировочные упражнения
| Письменный опрос по таблице
| Умение различать корни, проверяемые ударением, и корни с чередующимися гласными
| П. 20, упр.106
|
|
|
8 урок
| Гласные после шипящих и «ц».
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Индивидуальная работа по карточкам, анализ слов, словарный диктант, лексико-орфографическая работа
| Проверка словарного диктанта
| Умение пользоваться едиными правилами написания о и е в суффиксах и окончаниях именных частей речи, отглагольных образований
| П. 21-22, упр. 114, 117.
|
|
|
9 урок
| Звонкие и глухие согласные. Непроизносимые и двойные согласные.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Систематизация материала, знакомство с этимологией, составление словосочетаний. Словарный диктант, диктант «Проверяю себя»
| Проверка словарного диктанта
| Умение подбирать проверочные слова. Умение понимать новые слова путём осознания их состава
| П. 24026, упр. 124, 128, 131.
|
|
|
10 урок
| Правописание приставок. Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Систематизация материала, запись под диктовку, словарный диктант, объяснительный диктант
| Выборочная проверка знаний учащихся при работе с индивидуальными карточками
| Умение определять лексическое значение слова для выбора приставки пре-, при-. Умение пользоваться толковым словарём иностранных слов
| П. 27-28, упр. 153.
|
|
|
11 урок
| Употребление Ь и Ъ.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Комментарий учителя к обобщённому материалу
| Проверка индивидуального домашнего задания
| Умение определять необходимость разделительных ъ и ь в словах
| П. 30, упр. 165, 166
|
|
|
12 урок
| Правописание союзов и частиц.
| 1
| Урок комплексного применения знаний
| Систематизация материала, отработка алгоритма, объяснительный диктант
| Письменный опрос теории
| Умение определять часть речи
| П. 60-61, упр. 336, 339.
|
|
|
13 урок
| Частицы НЕ и НИ. Их значение, употребление и написание.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Выполнение конкурсных заданий, работа по карточкам, отработка алгоритма
| Выборочная проверка домашнего упражнения
| Умение определять роль не, ни – приставки или частицы
| П. 63-64, упр. 350.
|
|
|
14 урок
| Гласные И и Ы после приставок. Правописание предлогов и междометий.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Систематизация материала, творческие задания, словарный диктант
| Фронтальный опрос
| Знание иноязычных словообразовательных элементов
| П. 29, 58, 65; упр. 157
|
|
|
15 урок
| Закрепление изученного по орфографии.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Вопросно-ответная форма работы, индивидуальные задания
| Проверка индивидуально выполненных заданий
| Умение применять основные орфографические правила для правописания корней, приставок, окончаний
| П. 31, упр. 170. Подготовиться к контрольной работе.
|
|
|
16 урок
| Контрольное тестирование.
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Ответы на тестовые вопросы
| Проверка работ
| Умение применять основные орфографические правила для правописания корней, приставок, окончаний
| Выполнение заданий части А ЕГЭ.
|
|
|
17 урок
| Имя существительное. Окончания существительных. Однородные члены предложения.
| 1
| Урок комплексного применения знаний
| Систематизация материала, выполнение тренировочных упражнений, работа с текстом
| Самопроверка домашнего упражнения
| Совершенствование навыков образования, произношения и правописания имён существительных.
| П. 34, упр. 183
|
|
|
18 урок
| Суффиксы существительных. Сложные существительные. Обращения.
| 1
| Урок комплексного применения знаний
| Систематизация материала, объяснительный диктант, творческая работа
| Взаимопроверка домашнего задания
| Умение определять правильность выбора суффиксов существительных
| П. 35-36, упр. 202, 214
|
|
|
19 урок
| Имя прилагательное. Окончания и суффиксы прилагательных.
| 1
| Урок комплексного применения знаний
| Систематизация материала, отработка алгоритма, работа с текстом
| Проверка домашнего задания «по цепочке»
| Совершенствование навыков образования, произношения и правописания прилагательных
| П. 37-40, упр. 226, 233
|
|
|
20 урок
| Сложные прилагательные. Однородные и неоднородные определения.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Лекция учителя, составление алгоритма, анализ предложений, лингвистическое конструирование
| Проверочная работа
| Умение правильно выбрать написание сложного прилагательного
| П. 41, упр. 241.
|
|
|
21 урок
| Числительное. Правописание числительных.
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Сообщения учащихся, беседа, редактирование текста
| Индивидуальные карточки
| Совершенствование навыков образования, произношения и правописания числительных
| П. 42-44, упр. 245, 250
|
|
|
22 урок
| Местоимение.
| 1
| Урок коррекции знаний
| Систематизация материала, выборочный диктант, творческая работа
| Фронтальный опрос, выборочная проверка домашнего упражнения
| Совершенствование навыков образования, произношения и правописания местоимений
| П. 46-47, упр. 260
|
|
|
23 урок
| Глагол. Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов.
| 1
| Урок комплексного применения знаний
| Систематизация материала, объяснительный диктант, задания по культуре речи
| Работа по индивидуальным карточкам
| Совершенствование навыков образования, произношения и правописания глаголов
| П. 48-49, упр. 274-275.
|
|
|
24 урок
| Главные члены предложения. Типы сказуемых.
| 1
| Урок комплексного применения знаний
| Сообщение учащегося, синтаксический разбор предложения, работа с текстом
| Работа у доски
| Умение определять грамматическую основу предложения
| Упр. 355.
|
|
|
25 урок
| Развитие речи. Сочинение – рассуждение.
| 1
| Урок развития речи
| Написание сочинения-рассуждения
| Проверка сочинения-рассуждения
| Умение писать сочинение-рассуждение
| П. 115-116, упр. 567.
|
|
|
26 урок
| Причастие. Суффиксы и окончания причастий.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Сообщение учителя, запись текста под диктовку, отработка алгоритма
| Объяснительный диктант
| Умение отличать причастия настоящего времени от причастий прошедшего времени и использовать необходимое правило для правописания суффиксов
| П. 50-51, упр. 287-288.
|
|
|
27 урок
| Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Обособленные определения.
| 1
| Урок комплексного применения знаний
| Разминка, объяснительный диктант, словарный диктант, лексико-орфографическая работа
| Проверка домашнего задания индивидуально
| Умение отличать отыменные прилагательные от глагольных форм и причастия от глагольных прилагательных
| П. 52, упр. 293, 414.
|
|
|
28 урок
| Деепричастие как глагольная форма. Обособление деепричастий.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Систематизация материала, творческая работа с грамматическим заданием
| Выборочная проверка тетрадей
| Умение правильно образовать деепричастие, выделять его на письме
| П. 53, упр. 300, 428
|
|
|
29 урок
| Правописание наречий.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Работа с теоретическим материалом, словарный диктант, конструирование слов, составление сводной таблицы, тренировочные задания
| Фронтальная проверка домашнего упражнения
| Умение отличать наречия от омонимичных им частей речи, правописание наречий
| П. 54-55, упр. 314, 317.
|
|
|
30 урок
| Контрольное тестирование.
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Выполнение тестовых заданий
| Проверка контрольного тестирования
| Умение отвечать на вопросы по русской орфографии в тестовой форме
| П. 56, упр. 324.
|
|
|
31 урок
| Комплексное повторение по разделу «Морфология»
| 1
| Урок комплексного применения знаний
| Выполнение конкурсного задания, индивидуальная работа по карточкам у доски, объяснительный диктант
| Проверка словарного диктанта
| Умение определять морфологическую принадлежность слов, составлять словосочетания, употреблять слова в прямом и в переносном значении, подбирать синонимы для определения частей речи
| Упр. 356 (текст 1).
|
|
|
32 урок
| Обобщающие тренировочные упражнения.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Словарный диктант, беседа, конструирование предложений, объяснительный диктант
| Проверка домашнего упражнения
| Умение пользоваться различными видами словарей (в том числе и электронными версиями)
| Упр. 356 (текст 2).
|
|
|
33 урок
| Тренировочное тестирование.
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Выполнение тестовых заданий
| Выборочная проверка тестовых заданий
| Умение отвечать на вопросы по русской орфографии в тестовой форме
| Тесты ЕГЭ (задания части А).
|
|
|
34 урок
| Из истории русского языкознания.
| 1
| Урок коррекции знаний
| Лекция с элементами беседы, выполнение конкурсных заданий
|
| Совершенствование навыков образования, произношения и употребления слов
| Перспективное задание
|
|
|