Рабочая программа по предмету «Информатика»





Скачать 233.65 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Информатика»
Дата публикации14.07.2014
Размер233.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа



Утверждаю

Директор МКОУ ООШ

с.Преображенское

__________ ( )

«____»_____________ 2013 г.


Рабочая программа

по предмету «Информатика»

9 класс

Разработчик:

Муравьева С.С.,

учительинформатики,

первой квалификационной категории.
2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания


  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика-9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009.

  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2006.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (8-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.


Дополнительная литература:

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

    2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс


№ п/п

Дата

Тип урока

Тема урока

Основное содержание

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование – 16 часов






Урок ознакомл. с нов. материалом

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя.

Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов.






Комбинированный урок

Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Блок-схемы алгоритмов. Языки программирования.






Комбинированный урок

Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (линейный алгоритм).

Линейный алгоритм.






Комбинированный урок

Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (ветвление, выбор).

Алгоритмические структуры «ветвление», «выбор».






Комбинированный урок

Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (ветвление, цикл).

Алгоритмическая структура «цикл».






Комбинированный урок

Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс.

Проект. Графический интерфейс проекта. Объекты. Событие. Обработчик события.






Урок примен. зн. и умений

Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов».

Форма. Управляющие элементы.






Комбинированный урок

Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Проект «Переменные»

тип переменной. Имя переменной. Присваивание переменным значений.






Комбинированный урок

Арифметические выражения. Проект «Калькулятор»

Арифметические выражения.






Комбинированный урок

Строковые и логические выражения. Проект «Строковый калькулятор».

Строковые выражения. Логические выражения.






Урок примен. зн. и умений

Проект «Ветвление. Сравнение кодов символов»

Коды символов. Создание графическое интерфейса проекта. Запуск проекта на выполнение.






Урок примен. зн. и умений

Проект «Выбор. Выставление отметки»

Выбор. Создание графическое интерфейса проекта. Запуск проекта на выполнение.






Урок примен. зн. и умений

Проект «Цикл. Коды символов»

Цикл. Создание графическое интерфейса проекта. Запуск проекта на выполнение.






Комбинированный урок

Графические возможности языка программирования.

Область рисования. Графические методы. Системы координат.






Урок примен. зн. и умений

Проекты «Графический редактор», «Анимация»

Создание анимации на языке программирования.






Контроль знаний и умений

Контрольная работа «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование»




Формализация и моделирование – 12 часов






Урок ознакомл. с нов. материалом

Окружающий мир как иерархическая система. Объект и его свойства.

Микро-, макро- и мегамир. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства системы.






Урок ознакомл. с нов. материалом

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Моделирование. Модель. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей.






Комбинированный урок

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Описательная инф. модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов.






Комбинированный урок

Построение и исследование физических моделей.

Содержательная постановка физической задачи. Качественная описательная модель.






Урок примен. зн. и умений

Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах. 

Формальная модель задачи. Компьютерная модель движения тела.






Комбинированный урок

Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования. 

Приближенное решение уравнений. Построение компьютерной модели на языке программирования.






Урок примен. зн. и умений

Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей в электронных таблицах.

Приближенное решение уравнений. Построение компьютерной модели в электронных таблицах.






Комбинированный урок

Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.

Компьютерные модели в различных предметных областях.






Комбинированный урок

Геоинформационные модели. Построение и исследование геоинформационной модели.

Геоинформационная модель






Комбинированный урок

Построение модели экспертной системы для лабораторной работы по химии.

Экспертные системы.






Комбинированный урок

Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью.






Контроль знаний и умений

Построение и исследование компьютерной модели системы управления. Контрольная работа «Формализация и моделирование»




Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 12 часов






Урок ознакомл. с нов. материалом

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Пространственная дискретизация. Разрешающая способность. Глубина цвета. Растровые изображения на экране монитора.






Комбинированный урок

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

Растровая графика. Векторная графика. Графический редактор.






Урок применения знаний и умений

Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Растровый графический редактор. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.






Комбинированный урок

Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.

Форматы графических файлов.






Урок применения знаний и умений

Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Работа с объектами в векторных графических редакторах.






Комбинированный урок

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации. Макеты слайдов.






Урок применения знаний и умений

Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами

Создание анимации в презентации. Мультимедийные эффекты на слайдах.






Урок ознакомл. с нов. материалом

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования)

Звуковая информация. Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Звуковые редакторы.






Урок ознакомл. с нов. материалом

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

Цифровая фотография. Цифровое видео. Потоковое видео.






Урок применения знаний и умений

Запись и монтаж звукового клипа и видеоклипа.

Захват и редактирование цифрового видео.






Комбинированный урок

Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах. Разработка GIF и Flash-анимации.

Анимация. GIF и Flash-анимация.






Контроль знаний и умений

Контрольная работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»




Хранение, поиск и сортировка информации – 7 часов






Комбинированный урок

Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. 

Базы данных. Табличная форма представления баз данных. Формы.






Урок прим. зн. и умений

Создание простой базы данных «Записная книжка».

Ввод данных в базу данных. Создание формы.






Комбинированный урок

Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.  

Системы управления базами данных.






Урок прим. зн. и умений

Сортировка информации в базе данных.

Сортировка данных в столбцах и записях базы данных.






Комбинированный урок

Поиск данных. Условия поиска. Сортировка данных.

Поиск данных. Условия поиска. Сортировка данных






Урок прим. зн. и умений

Поиск информации в базе данных.

Поиск данных.






Урок прим. зн. и умений

Сортировка информации в базе данных.

Сортировка данных

Коммуникационные технологии – 15 часов






Урок ознакомл. с нов. материалом

Передача информации.

Передача информации. Пропускная способность каналов.






Комбинированный урок

Локальные компьютерные сети. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Виды компьютерных сетей. Сетевые ресурсы. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.






Комбинированный урок

Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа «Подключение к Интернету».

Интернет. Подключение к Интернету. Интернет-адрес. Доменная система имен.






Комбинированный урок

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа «География» Интернета».

Маршрутизация данных. Транспортировка данных.






Комбинированный урок

Всемирная паутина. Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине». 

Всемирная паутина. Браузеры. Адрес Web-страницы.






Комбинированный урок

Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой».

Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Электронная Web-почта.






Комбинированный урок

Файловые архивы. Загрузка файлов из Интернета.

Файловые архивы. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.






Комбинированный урок

Информационные ресурсы Интернета (общение в Интернете, мобильный Интернет, звук и видео в Интернете)

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Потоковые звук и видео.






Комбинированный урок

Поиск информации в Интернете.

Поиск информации в Интернете. Поисковые системы. Язык поисковых систем.






Комбинированный урок

Электронная коммерция в Интернете.

Хостинг. Реклама. Интернет-аукционы и магазины. Цифровые деньги.






Урок ознакомл. с нов. материалом

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

Web-страницы. Web-сайты. Структура Web-страницы. Язык разметки гипертекста HTML






Комбинированный урок

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы.

Язык разметки гипертекста HTML (Заголовки. Шрифт. Выравнивание текста. Абзацы. Вставка изображений).






Комбинированный урок

Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Гиперссылки. Гиперссылка на адрес электронной почты. Нумерованные и маркированные списки. Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Поля списков






Урок применения знаний и умений

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

Разработка сайта с помощью языка HTML.






Контроль знаний и умений

Контрольная работа «Коммуникационные технологии»




Информационная деятельность человека. Информационная безопасность. – 3 часа.






Урок ознакомл. с нов. материалом

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Информационное общество. Образовательные информационные ресурсы






Урок ознакомл. с нов. материалом

Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. 

Информационная культура. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. 






Урок ознакомл. с нов. материалом

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Основные этапы развития средств информационных технологий. Перспективы развития ИКТ.

Повторение, резерв времени – 3 часа






Комбинированный урок

Повторение «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование»









Комбинированный урок

Повторение «Формализация и моделирование»









Комбинированный урок

Повторение «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»






ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Дата



Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

октябрь



Формализация и моделирование

декабрь



Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

февраль



Коммуникационные технологии

май

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Информатика» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10-11 классов...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика...
Рабочая программа по предмету «Информатика» iconПояснительная записка к предмету «Информатика»
Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс....
Рабочая программа по предмету «Информатика» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика»
«Информатика» составлена на основе программы для начальной школы 2-4 классы(авторы Н. В. Матвеева, М. С. Цветкова) – М.: Бин лаборатория...
Рабочая программа по предмету «Информатика» iconОбразовательная программа по предмету информатика для 10-11 класса
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа по предмету «Информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового...
Рабочая программа по предмету «Информатика» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Рабочая программа по предмету «Информатика» iconУчебного проекта
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Информатика» iconБлок Темы Тематическое наполнение
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Информатика» iconРабочая программа педагога кирсановой В. И., Вкк ф. И. О., категория...
«Информатика и икт» в социально-экономическом профиле изучается на базовом уровне с учебной нагрузкой 1 час в неделю, за счет школьного...
Рабочая программа по предмету «Информатика» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Рабочая программа по предмету «Информатика» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» Класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования для образовательных...
Рабочая программа по предмету «Информатика» iconОписание бланков единого государственного экзамена в 2002 году
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Информатика» iconКонкурс по информатике и программированию для школьников «it-класс 2011»
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Информатика» iconГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального...
Рабочая программа по предмету «Информатика» гоу спо галичского индустриального колледжа
Рабочая программа по предмету «Информатика» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск