Скачать 239.53 Kb.
|
Введено в действие Утверждено на заседании приказом директора ГОУ НПО Педагогического совета ГОУ НПО ПУ№43 «Профессиональное училище №43» №_______от «______»________20__г. Протокол № ___ от «____»__________20__г. Директор ГОУ НПО ПУ № 43 ____________________Г.М.Далгатов «_______»___________200__г. Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 43» на 2010-2014 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. Наименование Программы: Программа развития ГОУ НПО «Профессиональное училище №43»на 2010 – 2014 год. 2. Авторы и исполнители Программы: Г.М. Далгатов – директор ГОУ НПО «ПУ№43», автор и руководитель разработки программы; В.Г. Чемирёва – заместитель директора по учебно-производственной работе ГОУ НПО «ПУ№43», соавтор разработки программы; Т.М.Баландина – заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГОУ НПО «ПУ№43», соавтор разработки программы. 3. Назначение Программы: Целью разработки настоящей программы является: Создание условий для подготовки в училище высококвалифицированных рабочих. Содержание
учреждения ГОУ НПО ПУ№43………………………………………. 6 1.1 Анализ исходного состояния образовательного процесса………. 6 1.2 Анализ рынка труда Кинельского муниципального района…….. 7 1.3 Содержание производственного и теоретического обучения….... 8 1.4 Характеристика противоречий и проблем в организации образовательного процесса……………………………………….... 8 1.5 Задачи, стоящие перед коллективом по преобразованию учебного процесса………………………………………………….. 9 3. Глава 2. Развитие образовательного учреждения……………………. 11 2.1 Концепция развития образовательного учреждения…………….. 11 2.2 Принципы развития образовательного учреждения……………… 12 2.3 Стратегические направления развития……………………………. 12 2.4 Прогнозирование учебно-воспитательной и производственной деятельности образовательного учреждения………………….. 13
в перспективе на последующие пять лет………………………………. 15 Введение Необходимость разработки программы развития училища продиктовано существенными изменениями, происходящими в государстве в области экономической, духовной и социальных преобразований. Начальное профессиональное образование, как необходимый компонент непрерывного профессионального образования, является для государства одним из основополагающих факторов развития его экономики, основным источником подготовки рабочих кадров и специалистов. Через систему начального профессионального образования реализуется важнейшая экономическая функция государства – подготовка квалифицированных специалистов. На современном этапе развития российского общества по-новому рассматриваются задачи, стоящие перед начальным профессиональным образованием. Это необходимость удовлетворения потребностей всех отраслей экономики в квалифицированных рабочих кадрах. В условиях демократизации общества образовательными учреждениями НПО создается все необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования. Происходит смещение акцента от необходимой потребности предприятия в рабочих кадрах к удовлетворению потребности личности в получении профессиональных образовательных услугах. Современное, действующее в режиме развития учреждение НПО не может не учитывать потребностей работодателя в рабочих кадрах с высокой квалификацией и повышенным профессиональным уровнем (4-5 разряда). Причем, 80% работодателей предпочитают рабочие кадры, имеющие полное среднее образование. Работодатель испытывает потребность и в дополнительных навыках ученика. Это овладение смежными профессиями, способность выпускников реагировать на все изменения рынка труда, быть гибким в усвоениях высоких технологий производства. Современное учреждение НПО становится все более сложной системой, которой приходится действовать и осуществлять свою деятельность в существующем и изменяющемся мире. К образовательным учреждениям предъявляются с каждым годом все более высокие требования. Одновременно внедряются в образовательный процесс педагогические и управленческие новшества, создающие возможность для качественных изменений в способах и результатах работы всего педагогического коллектива. Это приводит к усложнению решения задач управления учебно-воспитательным процессом в УНПО, порождает потребность в новых, научно-обоснованных способах их решения. Меняется и содержание, и стиль управления образовательным учреждениям. Создаются благоприятные условия для эффективного функционирования и развития учреждения НПО. Реализовать эти задачи может только учреждение, имеющее полноценную, конкретную глубокую по своему содержанию Программу развития. Данная Программа, призвана определить место ГОУ НПО ПУ № 43 в социально-экономической структуре региона области, обозначить перспективу развития в образовательной и производственно-хозяйственной деятельности учреждения, выявить источники и скрытые резервы продуктивного функционирования Программа развития является логическим продолжением деятельности всего инженерно-педагогического коллектива, где на качественно более высоком уровне реализуются задачи развития содержания профессиональной подготовки, укрепляется учебно-производственная материальной база кабинетов и мастерских, меняется стиль управления профессиональным училищем. Организационными, законодательными, социально-экономическими основами актуальных управленческих задач, решение которых стало приоритетным в технологии разработки Программы развития училища на долгосрочный период, являлись следующие нормативные документы:
Цель программы: Создание условий для формирования интеллектуальной развитой профессионально ориентированной личности, с глубокими, прочными и качественными знаниями, способной гибко перестраивать направление и содержание своей деятельности в связи со сменой технологий, требований рынка труда путем эффективного внедрения ИКТ в образовательный процесс. Программа является локальным нормативным актом для ГОУ НПО ПУ № 43 на ближайшие 5 (пять) лет и рассчитана на период с января 2010г. по декабрь 2014г. и предусматривает ее реализацию в три этапа. I этап. Диагностико-проектировочный (Январь 2010г.– декабрь 2010г.). II этап. Модернизационный. Опытно-внедренческий (Январь 2011г.– декабрь 2012г.). III этап. Оценочно-координационный (Январь 2013г. – декабрь 2014г.). Программа состоит из разделов:
Факторами, влияющими на развитие училища, являются:
Глава 1. Анализ исходного состояния образовательного учреждения ГОУ НПО ПУ№43 1.1 Анализ исходного состояния образовательного процесса Состояние учебно-производственного и воспитательного процессов в учебном учреждении показал, что прежние подходы к подготовке специалистов, востребованных на рынке труда, не позволяют достичь высоких и стабильных результатов. Постоянно повышающиеся требования к выпускнику училища, как к работнику высококвалифицированного труда, заставляет учебные заведения менять формы и методы обучения, переходить от функционирующей системы обучения к развивающейся. Реализация Программы развития в 2005 – 2009 г. осуществлялась по основным направлениям: 1. Определение условий и факторов, обеспечивающих формирование личности будущего специалиста, удовлетворяющих требованиям стандарта профессиональной квалификационной характеристики, уровню совместного развития производства. 2. Формирование отбора содержания программного материала, интеграция образовательных программ уровня НПО, устранение устаревшей и лишней информации, устранение дублирования при изучении дисциплин на разных уровнях обучения. 3. Создание социально-экономических условий, обеспечивающих стабильную работу всех звеньев учебно-образовательного учреждения в соответствии с их уставом и Госстандартом. 4. Внедрение и применение информационных технологий, развитие мониторинга по уровням усвоения программного материала, поиски путей улучшения профессиональной подготовки. В ходе реализации Программы развития
государственного стандарта образования, что дает возможность успешного продолжения образования выпускникам училища;
1.2 Анализ рынка труда Кинельского муниципального района Развитие рыночных отношений, на базе многообразия форм собственности и способов ведения хозяйства, должно подкрепляться и соответствующими изменениями в численности трудовых ресурсов района и населения.
положение с безработицей остается сложным. Состояние рынка труда характеризовалось сокращением численности занятого населения, снижением численности зарегистрированных безработных, и, как следствие, уровня регистрируемой безработицы. Средняя продолжительность безработицы имела тенденцию к росту при снижении коэффициента напряженности на регистрируемом рынке труда. 4. В 2008-2009 годах продолжился рост безработицы в сельской местности, основными причинами которой стали недостаток вакансий, продолжающийся отток сельского населения, способствующий возникновению дефицита кадров основных сельскохозяйственных профессий, непривлекательность труда в сельском хозяйстве, как по условиям, так и оплате, особенно для молодёжи. Уровень регистрируемой безработицы в сельской местности более чем в 6 раз выше аналогичного показателя в городе. 5. По прогнозу социально-экономического развития территории Кинельского муниципального района на 2010 год ожидается увеличение объемов выпускаемой продукции промышленного и сельскохозяйственного производства. Потребность экономики в квалифицированных кадрах будет характеризоваться повышенным спросом специалистов в области сельского хозяйства. 1.3 Содержание производственного и теоретического обучения За период с 2005 по 2009 год подготовка рабочих кадров проводилась по 7 профессиям. Все профессии обеспеченны учебно-планирующей документацией, материально-технической базой и необходимыми педагогическими кадрами. Для всех профессий, по которым ПУ №43 вело подготовку, имеются производственные мастерские. Для повышения качества подготовки обучающихся, разработаны мероприятия, по которым ведется развитие МТБ производственных мастерских. Контроль и оценка профессиональных знаний, умений обучающихся является составной частью образовательного процесса в училище. Проводятся «директорские» контрольные работы по спецдисциплинам, промежуточная аттестация обучающихся по производственному обучению за курс. Обучающиеся ПУ №43 принимают участие в областных и территориальных сельско-хозяйственных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства. Учебный процесс в училище проводится в 11 кабинетах по общеобразовательным и общетехническим дисциплинам, 7 лабораторий и 3 мастерских. 1.4 Характеристика противоречий и проблем в организации образовательного процесса Проведенный анализ состояния организации учебного и воспитательного процесса в образовательном учреждении за этот период позволили выявить перечень противоречий и проблем, стоящих перед педагогическим коллективом:
1.5 Задачи, стоящие перед коллективом по преобразованию учебного процесса Основываясь на анализе деятельности училища за последние годы, рассматривая возникшие проблемы с точки зрения их разрешения, можно сделать вывод, что училище может успешно функционировать и развиваться в дальнейшем. Для этого необходимо выполнять определённые условия, решить ряд стратегических задач:
- средства, полученные от реализации продукции учебного хозяйства; - средства, полученные от перевозки грузов для населения, оказание услуг по обработке земли; - привлечение спонсорской помощи. Глава 2. Развитие образовательного учреждения 2.1 Концепция развития образовательного учреждения Концепции развития училища была разработана в соответствии со следующими принципами:
- учебно-воспитательные; - научно-методические; - организационно-управленческие;
Продуктом учебной деятельности училища является не только знания, умение и навыки, которые он приобретает в процессе обучения, сколько способы познавательной деятельности, которые воздействуют на интеллектуальное развитие личности. Учебно-производственная деятельность, которой ученик занят в училище, должна носить вполне сознательный, целенаправленный характер. Главное стратегическое направление развития училища – решение проблем личностного ориентированного образования, так как перед коллективом поставлена задача – заменить традиционную парадигму образования «педагог – учебник – ученик» на новую парадигму «ученик – учебник – педагог». Это в свою очередь, требует тщательной проработки технологии педагогического процесса, который бы в максимальной мере учитывал особенности и возможности каждого ученика и создавал условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. В этом плане наиболее приемлемыми следует признать технологии, основанные на личностно-ориентированном обучении. В условиях личностного ориентированного обучения преподаватель выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником. Его профессиональные умения должны быть направлены не просто на контроль знаний и умений учащихся, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалификационными действиями устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Эта роль значительно сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от преподавателя более высокого уровня мастерства. 2.2 Принципы развития образовательного учреждения В основе настоящей программы развития заложены следующие концептуальные принципы развития системы образования:
проводить ее какое-то время, но дальше достойных участников необходимо переводить из «любителей» в профессионалы.
2.3 Стратегические направления развития Новые социально-экономические условия, высокие требования, предъявляемые к обучающемуся, показали необходимость изменений организации работы всего педагогического коллектива образовательного учреждения. На сегодняшний день перед коллективом стоят следующие направления пути развития училища:
2.4 Прогнозирование учебно-воспитательной и производственной деятельности образовательного учреждения В результате реализации Программы развития на 2010-2014 г.г. произойдут следующие изменения: 1. Повышение качества обучения за счет внедрения ИКТ: · использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; · использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения для творческого развития; · рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения; · использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики; · использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга. 2. Рост методического мастерства преподавателя - повышение уровня подготовленности каждого преподавателя, его компетентности, методический рост, достижение, отвечающее современным требованиям уровня подготовки преподавателей в области информационных технологий. 3. Обучающийся достигает оптимально возможный для него в данный момент уровень обучения благодаря дифференциации образовательного процесса. 4. Разработаны новые методические материалы по предметам и профессиям; 5. Идут внутренние качественные изменения педагогов и руководителей, прослеживается направленность их на педагогические инновации; 6. Свободный доступ участников образовательного процесса к качественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов. 7. Регулярное пополнение училищного сайта; 8. Повышение эффективности образовательного процесса, качества знаний и информационной культуры учащихся. 9. Возможность всем участникам образовательного процесса принимать активное участие в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах; 10. Регулярные заметки и статьи в районной газете «Междуречье» и местной газете «Домашкинские вести» о жизнедеятельности училища; 11. Повышение числа выпускников с повышенным разрядом; 12. Повышение показателей качества приема; 13. Расширение перечня подготавливаемых профессий; 14. Улучшение материальной базы производственных мастерских и учебного корпуса. 15. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развитие его способностей, мышления и деятельности на основе личностно-ориентированных воспитательных технологий; 16. Создание системы психолого-педагогического сопровождения деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса. Глава 3. Программно-преобразовательская деятельность училища в перспективе на последующие пять лет Организация учебного процесса и его методическое обеспечение
Дополнительные источники финансирования
водителей категории «В». Хозяйственная деятельность
мастерских, учебных кабинетов и лабораторий. 28. Монтаж отопления в лабораториях производственного корпуса. 29. Текущий ремонт в комнатах проживания общежития и местах общего пользования. 30. Текущий ремонт в лабораториях и мастерских. 31. Ремонт и профилактика учебного и хозяйственного транспорта и оборудования. 32. Транспортный подвоз обучающихся к месту обучения (училище) из близлежащих населённых пунктов. 33. Посев и уборка зерна на учебных полях училища. 34. Разведение и реализация свиней среди местного населения. 35. Работы по благоустройству села и территории училища. Озеленение. 36. Организация питания обучающихся в столовой ПУ № 43. Приобретение и подвоз продуктов для столовой. 37. Замена оконных блоков в учебном корпусе и общежитии. 38. Замена электропроводки в учебном корпусе и общежитии. 39. Оборудование учебного авто-трактородрома, согласно требованиям ГАИ. 40. Приобретение сельскохозяйственной техники для производственного Обучения. 41. Бурение водяных скважин для технических нужд училища. 42. Капитальный ремонт второй половины производственного корпуса. 43. Ограждение территории училища капитальным забором. 44. Оборудование медицинского кабинета согласно требованиям САНПИНа. 45. Замена дверей в производственном корпусе, лабораториях и общежитии. |
Отчет по итогам самообследования Областное государственное образовательное... Областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «профессиональное училище №36» | Отчет о самообследовании краевого государственного бюджетного образовательного... Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального... | ||
Программа развития государственного образовательного учреждения начального... | Доклад о работе кгбоу нпо «Профессиональное училище №103» Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение... | ||
«когалымское профессиональное училище» публичный доклад бу «Когалымское... Полное название учреждения: Бюджетное учреждение начального профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Администрации области от 15. 12. 2009 №353-рз «О создании областного автономного учреждения начального профессионального образования... | ||
О результатах основных направлений деятельности Краевого государственного... | Программа развития бюджетного образовательного учреждения начального... Конкурс государственных и муниципальных образовательных учреждений вологоДской области, внедряющих инновационные обраЗовательные... | ||
Начального профессионального образования фсин россии I. Анализ деятельности федерального казенного образовательного учреждения начального профессионального образования фсин россии Профессиональное... | Доклад о результатах деятельности государственного образовательного... Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22» к Государственному... | ||
Отчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного... Самообследование кгбоу нпо “пу №27” проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией,... | Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования... Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище... | ||
Доклад областного государственного бюджетного образовательного учреждения... Охватывает все стороны обучающихся, особое внимание уделяется обучающимся с девиантным поведением и подросткам, оставшимся без попечения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: государственное образовательное учреждение... | ||
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Государственное Бюджетное Образовательное... | Содержание Полное название учреждения: бюджетное учреждение начального профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа– Югры«Когалымское... |