Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43»





Скачать 239.53 Kb.
НазваниеПрограмма развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43»
Дата публикации23.07.2014
Размер239.53 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


Введено в действие Утверждено на заседании

приказом директора ГОУ НПО Педагогического совета ГОУ НПО ПУ№43 «Профессиональное училище №43»

№_______от «______»________20__г. Протокол № ___ от «____»__________20__г.

Директор ГОУ НПО ПУ № 43

____________________Г.М.Далгатов

«_______»___________200__г.

Программа развития

Государственного образовательного учреждения

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 43»

на 2010-2014 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование Программы:
Программа развития ГОУ НПО «Профессиональное училище №43»на 2010 – 2014 год.
2. Авторы и исполнители Программы:
Г.М. Далгатов – директор ГОУ НПО «ПУ№43», автор и руководитель разработки программы;
В.Г. Чемирёва – заместитель директора по учебно-производственной работе ГОУ НПО «ПУ№43», соавтор разработки программы;
Т.М.Баландина – заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГОУ НПО «ПУ№43», соавтор разработки программы.

3. Назначение Программы:
Целью разработки настоящей программы является:
Создание условий для подготовки в училище высококвалифицированных рабочих.

Содержание


  1. Введение……………………………………………………………………. 4

  2. Глава 1. Анализ исходного состояния образовательного

учреждения ГОУ НПО ПУ№43………………………………………. 6

1.1 Анализ исходного состояния образовательного процесса………. 6

1.2 Анализ рынка труда Кинельского муниципального района…….. 7

1.3 Содержание производственного и теоретического обучения….... 8

1.4 Характеристика противоречий и проблем в организации

образовательного процесса……………………………………….... 8

1.5 Задачи, стоящие перед коллективом по преобразованию

учебного процесса………………………………………………….. 9

3. Глава 2. Развитие образовательного учреждения……………………. 11

2.1 Концепция развития образовательного учреждения…………….. 11

2.2 Принципы развития образовательного учреждения……………… 12

2.3 Стратегические направления развития……………………………. 12

2.4 Прогнозирование учебно-воспитательной и производственной

деятельности образовательного учреждения………………….. 13

  1. Глава 3. Программно-преобразовательская деятельность училища

в перспективе на последующие пять лет………………………………. 15

Введение
Необходимость разработки программы развития училища продиктовано существенными изменениями, происходящими в государстве в области экономической, духовной и социальных преобразований.

Начальное профессиональное образование, как необходимый компонент непрерывного профессионального образования, является для государства одним из основополагающих факторов развития его экономики, основным источником подготовки рабочих кадров и специалистов. Через систему начального профессионального образования реализуется важнейшая экономическая функция государства – подготовка квалифицированных специалистов.

На современном этапе развития российского общества по-новому рассматриваются задачи, стоящие перед начальным профессиональным образованием. Это необходимость удовлетворения потребностей всех отраслей экономики в квалифицированных рабочих кадрах. В условиях демократизации общества образовательными учреждениями НПО создается все необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования.

Происходит смещение акцента от необходимой потребности предприятия в рабочих кадрах к удовлетворению потребности личности в получении профессиональных образовательных услугах.

Современное, действующее в режиме развития учреждение НПО не может не учитывать потребностей работодателя в рабочих кадрах с высокой квалификацией и повышенным профессиональным уровнем (4-5 разряда). Причем, 80% работодателей предпочитают рабочие кадры, имеющие полное среднее образование. Работодатель испытывает потребность и в дополнительных навыках ученика. Это овладение смежными профессиями, способность выпускников реагировать на все изменения рынка труда, быть гибким в усвоениях высоких технологий производства.

Современное учреждение НПО становится все более сложной системой, которой приходится действовать и осуществлять свою деятельность в существующем и изменяющемся мире. К образовательным учреждениям

предъявляются с каждым годом все более высокие требования. Одновременно внедряются в образовательный процесс педагогические и управленческие новшества, создающие возможность для качественных изменений в способах и результатах работы всего педагогического коллектива. Это приводит к

усложнению решения задач управления учебно-воспитательным процессом в УНПО, порождает потребность в новых, научно-обоснованных способах их решения. Меняется и содержание, и стиль управления образовательным учреждениям. Создаются благоприятные условия для эффективного функционирования и развития учреждения НПО. Реализовать эти задачи может только учреждение, имеющее полноценную, конкретную глубокую по своему содержанию Программу развития.

Данная Программа, призвана определить место ГОУ НПО ПУ № 43 в социально-экономической структуре региона области, обозначить перспективу развития в образовательной и производственно-хозяйственной деятельности учреждения, выявить источники и скрытые резервы продуктивного функционирования Программа развития является логическим продолжением деятельности всего инженерно-педагогического коллектива, где на качественно более высоком уровне реализуются задачи развития содержания профессиональной подготовки, укрепляется учебно-производственная материальной база кабинетов и мастерских, меняется стиль управления профессиональным училищем.

Организационными, законодательными, социально-экономическими основами актуальных управленческих задач, решение которых стало приоритетным в технологии разработки Программы развития училища на долгосрочный период, являлись следующие нормативные документы:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Типовое положение об учреждении НПО;

  • Федеральная программа развития образования;

  • Национальная доктрина образования в РФ;

  • Устав ГОУ НПО ПУ № 43.


Цель программы:

Создание условий для формирования интеллектуальной развитой профессионально ориентированной личности, с глубокими, прочными и качественными знаниями, способной гибко перестраивать направление и содержание своей деятельности в связи со сменой технологий, требований рынка труда путем эффективного внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Программа является локальным нормативным актом для ГОУ НПО ПУ № 43 на ближайшие 5 (пять) лет и рассчитана на период с января 2010г. по декабрь 2014г. и предусматривает ее реализацию в три этапа.
I этап. Диагностико-проектировочный (Январь 2010г.– декабрь 2010г.).

II этап. Модернизационный. Опытно-внедренческий

(Январь 2011г.– декабрь 2012г.).

III этап. Оценочно-координационный (Январь 2013г. – декабрь 2014г.).
Программа состоит из разделов:

  • Глава 1. Анализ исходного состояния образовательного учреждения ГОУ НПО ПУ№43.

  • Глава 2. Развитие образовательного учреждения ГОУ НПО ПУ№43.

  • Глава 3. Программно – преобразовательская деятельность.


Факторами, влияющими на развитие училища, являются:

  • Уровень целенаправленной деятельности педагогического коллектива.

  • Уровень осознания педагогическим коллективом необходимости развития училища.

  • Состояние условий, поддерживающих изменения в училище.

  • Уровень творческого подхода к деятельности и её развитие.

  • Состояние экономических, материальных и кадровых ресурсов.

  • Уровень профессиональной квалификации кадров.

  • Уровень стабильности кадров.


Глава 1. Анализ исходного состояния образовательного

учреждения ГОУ НПО ПУ№43

1.1 Анализ исходного состояния образовательного процесса
Состояние учебно-производственного и воспитательного процессов в учебном учреждении показал, что прежние подходы к подготовке специалистов, востребованных на рынке труда, не позволяют достичь высоких и стабильных результатов. Постоянно повышающиеся требования к выпускнику училища, как к работнику высококвалифицированного труда, заставляет учебные заведения менять формы и методы обучения, переходить от функционирующей системы обучения к развивающейся.

Реализация Программы развития в 2005 – 2009 г. осуществлялась по основным направлениям:

1. Определение условий и факторов, обеспечивающих формирование личности будущего специалиста, удовлетворяющих требованиям стандарта профессиональной квалификационной характеристики, уровню совместного развития производства.

2. Формирование отбора содержания программного материала, интеграция образовательных программ уровня НПО, устранение устаревшей и лишней информации, устранение дублирования при изучении дисциплин на разных уровнях обучения.

3. Создание социально-экономических условий, обеспечивающих стабильную работу всех звеньев учебно-образовательного учреждения в соответствии с их уставом и Госстандартом.

4. Внедрение и применение информационных технологий, развитие мониторинга по уровням усвоения программного материала, поиски путей улучшения профессиональной подготовки.

В ходе реализации Программы развития

  • разработана нормативно-правовая база с соответствующими локальными актами и положениями;

  • созданы условия по выполнению Устава образовательного учреждения и Федерального государственного стандарта;

  • заложен фундамент знаний согласно учебных планов по основным дисциплинам, обеспечен уровень выполнения Федерального

государственного стандарта образования, что дает возможность успешного

продолжения образования выпускникам училища;

  • активно применяются информационные технологии в процессе обучения и воспитания;

  • внедрен банк тестовых материалов для мониторинга по усвоению программного материала по профессиям и предметам;

  • улучшена материально-техническая база учебных кабинетов, библиотеки благодаря реализации национального проекта «Информатизация системы образования»;

  • осуществляется содержательное наполнение раздаточного материала по предметам и профессиям;

  • значительно пополнилась медиатека; фонд литературы по общеобразовательным предметам и по всем профессиям;

  • реализовалась государственная политика требования законодательных и нормативных актов в области обеспечения безопасности ОУ, направленные на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, во время трудовой, учебной и внеучебной деятельности;

  • осуществлялось систематическое повышение квалификации педагогов и мастеров училища;

  • реализовался план обучения инженерно-педагогического коллектива училища современным информационным технологиям,

  • осваивались современные компьютерные программы;

  • социально-экономические условия соответствовали Уставу ОУ и Государственному Федеральному Стандарту.


1.2 Анализ рынка труда Кинельского муниципального района
Развитие рыночных отношений, на базе многообразия форм собственности и способов ведения хозяйства, должно подкрепляться и соответствующими изменениями в численности трудовых ресурсов района и населения.

  1. Социально-экономическая ситуация на рынке труда MP напрямую зависит от развития реального сектора экономики. Приоритетным было и остается развитие агропромышленного комплекса. Реализация национального проекта «Развитие АПК» позволила ускорить развитие животноводства и стимулировать малые формы хозяйствования.

  2. Вклад малого бизнеса в экономику Кинельского муниципального района с каждым годом возрастает.

  3. Анализ ситуации в сфере занятости показывает особенности сложившейся ситуации на рынке труда с учетом изменений социально-экономического положения Кинельского муниципального района, которые произошли за последние годы. Наряду со снижением численности трудоспособного возраста, неуклонно снижается удельный вес занятых в экономике,

положение с безработицей остается сложным. Состояние рынка

труда характеризовалось сокращением численности занятого населения,

снижением численности зарегистрированных безработных, и, как следствие,

уровня регистрируемой безработицы. Средняя продолжительность

безработицы имела тенденцию к росту при снижении коэффициента

напряженности на регистрируемом рынке труда.

4. В 2008-2009 годах продолжился рост безработицы в сельской местности,

основными причинами которой стали недостаток вакансий,

продолжающийся отток сельского населения, способствующий

возникновению дефицита кадров основных сельскохозяйственных

профессий, непривлекательность труда в сельском хозяйстве, как по

условиям, так и оплате, особенно для молодёжи. Уровень регистрируемой

безработицы в сельской местности более чем в 6 раз выше аналогичного

показателя в городе.

5. По прогнозу социально-экономического развития территории Кинельского

муниципального района на 2010 год ожидается увеличение объемов

выпускаемой продукции промышленного и сельскохозяйственного

производства. Потребность экономики в квалифицированных кадрах

будет характеризоваться повышенным спросом специалистов в области

сельского хозяйства.
1.3 Содержание производственного и теоретического обучения
За период с 2005 по 2009 год подготовка рабочих кадров проводилась по 7 профессиям. Все профессии обеспеченны учебно-планирующей документацией, материально-технической базой и необходимыми педагогическими кадрами.

Для всех профессий, по которым ПУ №43 вело подготовку, имеются производственные мастерские. Для повышения качества подготовки обучающихся, разработаны мероприятия, по которым ведется развитие МТБ производственных мастерских.

Контроль и оценка профессиональных знаний, умений обучающихся является составной частью образовательного процесса в училище. Проводятся «директорские» контрольные работы по спецдисциплинам, промежуточная аттестация обучающихся по производственному обучению за курс.

Обучающиеся ПУ №43 принимают участие в областных и территориальных сельско-хозяйственных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства.

Учебный процесс в училище проводится в 11 кабинетах по общеобразовательным и общетехническим дисциплинам, 7 лабораторий и 3 мастерских.
1.4 Характеристика противоречий и проблем в организации образовательного процесса
Проведенный анализ состояния организации учебного и воспитательного процесса в образовательном учреждении за этот период позволили выявить перечень противоречий и проблем, стоящих перед педагогическим коллективом:

  • Нарушение баланса между профессиональной квалификационной структурой подготовки рабочих кадров и реальной потребностью рынка труда;

  • Изменение форм собственности на предприятиях в Кинельском районе и по Самарской области вцелом, не достаточное сотрудничество в подготовке кадров училищем и работодателями, отсутствие вложений материальных средств в учебно-материальную базу училища работодателями создаёт проблемы прохождения производственной практики и трудоустройства выпускников;

  • Отсутствие муниципального заказа на подготовку рабочих кадров для предприятий города и района;

  • Противоречие между возрастающим уровнем требований к знаниям при сдаче ЕГЭ и уровнем знаний учащихся, пришедших из школы после 9 класса;

  • Противоречие между возрастающим требованиям объемом информации и неумением многих обучающихся самостоятельно находить и изучать программный материал;

  • Противоречие между устаревшими традиционными подходами к обучению и необходимостью получения дополнительного образования с помощью различных форм: самообразование, дистанционное образование;

  • Противоречие между организацией образовательного процесса, рассчитанной на успешное овладение программой всеми зачисленными по курсу обучающимися и реальными жизненными обстоятельствами небольшого числа детей, вызвавшими у них затруднения в освоении программ базового уровня и в самоопределении;

  • Противоречие между недостаточным обеспечением материально – технической базы производственных мастерских в подготовке специалистов высокой квалификации и материально-технической базой образовательных учреждений НПО региона.


1.5 Задачи, стоящие перед коллективом по преобразованию

учебного процесса
Основываясь на анализе деятельности училища за последние годы, рассматривая возникшие проблемы с точки зрения их разрешения, можно сделать вывод, что училище может успешно функционировать и развиваться в дальнейшем. Для этого необходимо выполнять определённые условия, решить ряд стратегических задач:

  • создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии с их способностями, склонностями, личными особенностями, потребностями общества, региона в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;

  • наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;

  • сформировать установки на эффективный труд и успешную трудовую карьеру;

  • повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный карьерный рост педагогов;

  • формировать здоровый образ жизни; профилактика табако-курения, алкоголизма наркомании, дорожного травматизма;

  • развивать единое информационно-образовательное пространство, используя новые современные компьютерные технологии;

  • продолжить работу по развитию материально-технической базы;

  • активизировать работу с «мотивированными» учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах и кружках технического творчества;

  • создать условия формирования оптимально-благоприятной образовательно-воспитательной среды для учащихся с различными отклонениями в умственном и психическом развитии;

  • формировать гражданственность в процессе воспитания и обучения, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с требованиями и интересами общества;

  • обеспечить психологическое и социальное сопровождение детям «группы риска» на протяжении курса обучения;

  • создание адаптивной, образовательной среды, где был бы реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами;

  • стимулировать повышение научно-теоретического, научно-методического уровня педагогов, овладение ими современных образовательных технологий;

  • совершенствовать локальную нормативно-правовую базу функционирования и развития образовательного учреждения;

  • расширять внебюджетную деятельность ОУ НПО за счет производства товаров и оказания услуг населению;

  • обеспечивать различную форму подготовки по широкому диапазону профессий для различных возрастных категорий, и повышать уровни образования населения района на основе изучения регионального рынка труда;

  • провести мониторинг потребности регионального рынка труда в рабочих кадрах;

  • формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием средств ИКТ (поиск и обработка информации, использование различных источников данных, работа с документами);

  • использовать компьютерную технику и компьютерные технологии в качестве инструментов и средств обучения и воспитания, совершенствующих процесс преподавания, повышающих его качество, эффективность и творческое развитие;

  • использовать компьютерную технику в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

  • расширить перечень профессий;

  • оптимальная организация учебного процесса с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей;

  • дальнейшее внедрение системы мониторинга качества обучения обучающихся по группам, каждого обучающегося внутри группы;

  • совершенствование методической службы в училище;

  • совершенствование материальной базы кабинетов и мастерских;

  • повышение качества производственного обучения на основе дальнейшего совершенствования учебно-программной документации с учётом требований Госстандарта;

  • повышение качества воспитательной работы;

  • проводить обучения педагогических работников по повышению педагогического мастерства как внутри училища, так и с привлечением работников СИПКРО и ЦПО;

  • возобновить практику, стажировку мастеров п/о на предприятиях;

  • в связи с недостаточностью федерального и регионального финансирования учебного процесса продолжить работу по привлечению внебюджетных средств на нужды училища. Источники финансирования:

- средства, полученные от реализации продукции учебного хозяйства;

- средства, полученные от перевозки грузов для населения, оказание

услуг по обработке земли;

- привлечение спонсорской помощи.

Глава 2. Развитие образовательного учреждения

2.1 Концепция развития образовательного учреждения
Концепции развития училища была разработана в соответствии со следующими принципами:

  • концепция отражает основные направления государственной политики России в области образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с государственными стандартами изучения соответствующих учебных предметов, с нормативными документами, министерства образования Самарской области с уставом училища.

  • концепция охватывает такие аспекты совершенствования ГОУ НПО ПУ№43 как:

- учебно-воспитательные;

- научно-методические;

- организационно-управленческие;

  • концепция исходит из того, что обучающийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он не только готовится к самостоятельной жизни, но уже живет в том микросоциуме, которым является училище. Поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании образовательного процесса, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников, по овладению обучающимися самостоятельной познавательной деятельности, умению критически мыслить, находить верные решения.

Продуктом учебной деятельности училища является не только знания, умение и навыки, которые он приобретает в процессе обучения, сколько способы познавательной деятельности, которые воздействуют на интеллектуальное развитие личности. Учебно-производственная деятельность, которой ученик занят в училище, должна носить вполне сознательный, целенаправленный характер.

Главное стратегическое направление развития училища – решение проблем личностного ориентированного образования, так как перед коллективом поставлена задача – заменить традиционную парадигму образования «педагог – учебник – ученик» на новую парадигму «ученик – учебник – педагог». Это в свою очередь, требует тщательной проработки технологии педагогического процесса,

который бы в максимальной мере учитывал особенности и возможности каждого ученика и создавал условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. В этом плане наиболее приемлемыми следует признать технологии, основанные на личностно-ориентированном обучении. В условиях личностного ориентированного обучения преподаватель выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником. Его профессиональные умения должны быть направлены не просто на контроль знаний и умений учащихся, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалификационными действиями устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Эта роль значительно сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от преподавателя более высокого уровня мастерства.
2.2 Принципы развития образовательного учреждения
В основе настоящей программы развития заложены следующие концептуальные принципы развития системы образования:

  • Принцип эффективности – в профессионализме работающих в училище педагогов. Вложение средств в подготовку кадров. Повышение профессионализма педагогов – условие реализации программы.

  • Принцип результативности – в целенаправленном воспитании культуры здоровья и безопасной жизнедеятельности обучающихся, их потребности, способности и умении заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.

  • Принцип соответствия создаваемого задуманному состоит в отслеживании полученных результатов.

  • Принцип технологичности состоит в том, что создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методик возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологий.

  • Принцип надежности получаемых результатов – в широком привлечении к решению задач не только обучающихся и педагогов училища, но и специалистов из научных центров, институтов, опытных практиков, а также обсуждение получаемых результатов на конференциях, совещаниях, в публикациях материалов и печати.

  • Принцип перспективности преобразований, проводимых в училище, состоит в наличии грамотной программы действий, по которой учреждение начинает работу.

  • Принцип заинтересованности участников в проводимой работе, без которой невозможно реализовать долгосрочные проекты, заключается в материальном стимулировании. На энтузиазме можно начинать работу,

проводить ее какое-то время, но дальше достойных участников необходимо

переводить из «любителей» в профессионалы.

  • Принцип истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, соответствии результатов глобальным законам природы и мироздания, одухотворенном воплощении их на благо людей.

  • Принцип успешности состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим, находить поводы для радости, как бы ни было трудно.



2.3 Стратегические направления развития
Новые социально-экономические условия, высокие требования, предъявляемые к обучающемуся, показали необходимость изменений организации работы всего педагогического коллектива образовательного учреждения. На сегодняшний день перед коллективом стоят следующие направления пути развития училища:

  • создание нормативной базы и информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса, представляющее собой формирование средств осуществления своей деятельности – разработка программ, планов;

  • улучшение материального обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

  • формирование соответствующего имиджа училища в глазах потенциальных потребителей услуг;

  • презентация результатов образовательной деятельности на уровне муниципальных органов города района – опубликование материалов об училище, в средствах массовой информации;

  • повышение квалификации педагогов, модернизации методической работы, внедрение методических разработок в учебно-воспитательный процесс

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  • подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, поддержка мотивации учения у обучающихся;

  • совершенствование условий для самостоятельной работы с информационными ресурсами, локальной сетью, доступ к учебным материалам Интернет;

  • информатизация образовательного процесса;

  • повышение методической и общекультурной, конпетенции педагогов.

  • создание для педагогов и обучающихся образовательной среды, в которой они смогли бы получить опыт тестирования и оценки ЗУН;

  • стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;

  • работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами, консультативно- информационная деятельность;

  • диагностико–аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика;

  • обновление методической оснащенности кабинетов училища.



2.4 Прогнозирование учебно-воспитательной и производственной деятельности образовательного учреждения
В результате реализации Программы развития на 2010-2014 г.г. произойдут следующие изменения:

1. Повышение качества обучения за счет внедрения ИКТ:

· использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

· использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения для творческого развития;

· рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

· использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

· использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

2. Рост методического мастерства преподавателя - повышение уровня подготовленности каждого преподавателя, его компетентности, методический рост, достижение, отвечающее современным требованиям уровня подготовки преподавателей в области информационных технологий.

3. Обучающийся достигает оптимально возможный для него в данный момент уровень обучения благодаря дифференциации образовательного процесса.

4. Разработаны новые методические материалы по предметам и профессиям;

5. Идут внутренние качественные изменения педагогов и руководителей, прослеживается направленность их на педагогические инновации;

6. Свободный доступ участников образовательного процесса к качественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов.

7. Регулярное пополнение училищного сайта;

8. Повышение эффективности образовательного процесса, качества знаний и информационной культуры учащихся.

9. Возможность всем участникам образовательного процесса принимать активное участие в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах;

10. Регулярные заметки и статьи в районной газете «Междуречье» и местной газете «Домашкинские вести» о жизнедеятельности училища;

11. Повышение числа выпускников с повышенным разрядом;

12. Повышение показателей качества приема;

13. Расширение перечня подготавливаемых профессий;

14. Улучшение материальной базы производственных мастерских и учебного корпуса.

15. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развитие его

способностей, мышления и деятельности на основе личностно-ориентированных воспитательных технологий;

16. Создание системы психолого-педагогического сопровождения деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса.

Глава 3. Программно-преобразовательская деятельность училища в перспективе на последующие пять лет
Организация учебного процесса и его методическое обеспечение

  1. Начать работу по изучению программ по стандартам нового поколения и внедрению их в образовательный процесс училища.

  2. Продолжить мониторинг контроля качества знаний обучающихся.

  3. Разработать мониторинг индивидуального контроля обучения каждого обучающегося. Внедрить индивидуальный мониторинг в структуру контроля обучения.

  4. Проведение обучения инженерно-педагогических работников по охране труда и технике безопасности.

  5. Проведение методической учёбы инженерно-педагогических работников согласно плана работы училища. Посещение конференций, семинаров, образовательных курсов и курсов повышения квалификации.

  6. Контроль качества обучения. Разработка и внедрение эффективных методов контроля УВП на основе самоанализа с учётом принципа доверия и уважения личности педагога.

  7. Внесение изменений по мере необходимости в «Положение о материальном стимулировании труда работников училища».

  8. Участие обучающихся и педагогических работников в училищных и региональных конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах.

  9. Проведение открытых уроков и мастер-классов в рамках учебного заведения.

  10. Приобретение инструментов и материалов, ГСМ для проведения уроков производственного обучения.

  11. Приобретение принтеров и ксероксов для методического кабинета.

  12. Приобретение программ для ПК, необходимых в процессе обучения и обслуживания.

  13. Приобретение мультимедийных средств обучения по различным профессиям.

  14. Расширение и обновление библиотечного фонда.

  15. Приобретение литературы для новых профессий «Социальный работник» и «Слесарь по ремонту автомобилей».

  16. Приобретение учебно-наглядных пособий по кузовным работам и ремонту автомобилей.

  17. Модернизация компьютеров и мониторов.

  18. Оснащение компьютерами каждого учебного кабинета и лаборатории.

  19. Проведение профориентации среди местного населения и близлежащих населённых пунктов. Проведение дня открытых дверей.

  20. Проведение тематических родительских собраний и классных часов.

  21. Работа с внешними службами профилактики (совместная работа с отделом по делам несовершеннолетних, с Центром «Семья», с комиссиями по делам несовершеннолетних).

  22. Оснащение оборудованием учебных кабинетов, лабораторий и мастерских для прохождения процедуры паспортизации.


Дополнительные источники финансирования

  1. Транспортные услуги, оказание услуг по обработке земли и уборке урожая.

  2. Реализация продукции от учебного хозяйства населению.

  3. Изучение вопроса привлечения спонсорской помощи. Разработка и принятие мер к обеспечению поступления спонсорской помощи. Привлечение спонсорской помощи.

  4. Внедрение платных и дополнительных образовательных услуг по обучению

водителей категории «В».
Хозяйственная деятельность

  1. Работа по оборудованию и оснащению учебно-производственных

мастерских, учебных кабинетов и лабораторий.

28. Монтаж отопления в лабораториях производственного корпуса.

29. Текущий ремонт в комнатах проживания общежития и местах общего

пользования.

30. Текущий ремонт в лабораториях и мастерских.

31. Ремонт и профилактика учебного и хозяйственного транспорта

и оборудования.

32. Транспортный подвоз обучающихся к месту обучения (училище)

из близлежащих населённых пунктов.

33. Посев и уборка зерна на учебных полях училища.

34. Разведение и реализация свиней среди местного населения.

35. Работы по благоустройству села и территории училища. Озеленение.

36. Организация питания обучающихся в столовой ПУ № 43.

Приобретение и подвоз продуктов для столовой.

37. Замена оконных блоков в учебном корпусе и общежитии.

38. Замена электропроводки в учебном корпусе и общежитии.

39. Оборудование учебного авто-трактородрома, согласно требованиям ГАИ.

40. Приобретение сельскохозяйственной техники для производственного

Обучения.

41. Бурение водяных скважин для технических нужд училища.

42. Капитальный ремонт второй половины производственного корпуса.

43. Ограждение территории училища капитальным забором.

44. Оборудование медицинского кабинета согласно требованиям САНПИНа.

45. Замена дверей в производственном корпусе, лабораториях и общежитии.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43» iconОтчет по итогам самообследования Областное государственное образовательное...
Областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «профессиональное училище №36»
Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43» iconОтчет о самообследовании краевого государственного бюджетного образовательного...
Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального...
Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43» iconПрограмма развития государственного образовательного учреждения начального...

Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43» iconДоклад о работе кгбоу нпо «Профессиональное училище №103»
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение...
Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43» icon«когалымское профессиональное училище» публичный доклад бу «Когалымское...
Полное название учреждения: Бюджетное учреждение начального профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа
Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Администрации области от 15. 12. 2009 №353-рз «О создании областного автономного учреждения начального профессионального образования...
Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43» iconО результатах основных направлений деятельности Краевого государственного...

Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43» iconПрограмма развития бюджетного образовательного учреждения начального...
Конкурс государственных и муниципальных образовательных учреждений вологоДской области, внедряющих инновационные обраЗовательные...
Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43» iconНачального профессионального образования фсин россии
I. Анализ деятельности федерального казенного образовательного учреждения начального профессионального образования фсин россии Профессиональное...
Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43» iconДоклад о результатах деятельности государственного образовательного...
Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22» к Государственному...
Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43» iconОтчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного...
Самообследование кгбоу нпо “пу №27” проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией,...
Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43» iconРоссийская Федерация Министерство общего и профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище...
Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43» iconДоклад областного государственного бюджетного образовательного учреждения...
Охватывает все стороны обучающихся, особое внимание уделяется обучающимся с девиантным поведением и подросткам, оставшимся без попечения...
Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: государственное образовательное учреждение...
Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43» iconМероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Государственное Бюджетное Образовательное...
Программа развития Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №43» iconСодержание
Полное название учреждения: бюджетное учреждение начального профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа– Югры«Когалымское...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск