Скачать 152.26 Kb.
|
Автор: Круглова Евгения Константиновна, Попова Юлия Геннадьевна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта):Государственное Бюджетное Образовательное Учереждение Начального Профессионального Образования «Профессиональное Училище №48»(Ставропольский край , г.Новопавловск) Предметная область: внеурочная деятельность Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация Возрастная группа :15-19лет Название презентации: Родительское собраниена тему «Компьютер и здоровье Вашего ребенка» Количество слайдов:16 Среда( редактор), в которой выполнена презентация:Microsoft Power Point Рекомендации в свободной форме: ( Слайд 2) Цель:
Подготовительные мероприятия:
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор; презентация, информационные видеоролики Ход мероприятия: (Слайд 3) I. Мотивация к деятельности. Тренинг. II. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций. III. Рекомендации родителям. Узелки на память. IV. Подведение итогов и рефлексия. Вопросы для обсуждения: (Слайд 4)
I. Мотивация к деятельности. Тренинг. (Слайд 5) Родители рассаживаются по кругу лицом друг к другу, передавая из рук в руки мягкий мячик, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу: чем является компьютер в вашей семье? Каждый родитель высказывает свое мнение. II. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций. (Слайд 6)
Проблема №1. Общение с компьютером портит здоровье. (Слайд 7) Вредные факторы: Нагрузка на зрение Это первый и самый главный фактор. Именно из-за нее через непродолжительное время у ребенка возникают головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Влияющие факторы здесь: качество монитора, содержание изображения и время работы за монитором. Однако заметим сразу, компьютер не является основной причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор, чтение в темноте. Стеснённая поза. Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникает следующие нарушения. Психическая нагрузка. Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, ребёнок напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. Излучение. Монитор является сильным источником электромагнитного излучения, особенно его боковые и задние стенки, т.к. они не имеют специального защитного покрытия, которое есть у лицевой части экрана. ЭМИ оказывают влияние на иммунную, нервную, эндокринную и половую систему. На наше родительское собрание приглашена преподаватель информатики Попова Ю.Г. Предоставляю ей слово. (Слайд 8) Демонстрация ролика «Мир гораздо шире диагонали монитора» Проблема №2. Компьютерная зависимость. (Слайд 9) Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени. Отдельно различают психологическую зависимость от Интернета (сетеголизм) и компьютерных игр (кибераддикция). Признаки развития зависимости у Вашего ребенка: (Слайд 10)
Тестирование и анкетирование обучаемых (Слайд 11) В ходе разработки проекта обучаемым гр.№7 профессия «Оператор ЭВМ» было предложено пройти тест на Интернет – зависимость, а также принять участие в анкетировании «Роль Интернета в жизни обучающихся». Кол-во тестируемых 17 человек. Результаты тестирования (Слайд 12) Выводы: (Слайд 13) Все должно быть и все должно быть в меру. И Интернет, и общение в нем и в реальной жизни. Сейчас в современной жизни без этого уже никак. А как иначе разгрести всю ту кипу информации, которая наваливается на любого человека каждый день? Или Вы рискуете остаться без чего-то очень важного. К сожалению, это так, и с этим сложно поспорить. P.S. Интересная штука этот Интернет: пять минут посидел - полтора часа прошло!.. III. Рекомендации родителям. Узелки на память. (Слайд 14) Чтобы компьютер не повредил здоровью, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должно быть определено вами сразу. Для этого можно установить программу КиберМама™ - программа для ограничения времени работы на компьютере детей и подростков, которая позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ в Интернет. (Раздаем родителям подготовленные памятки и диски) IV. Подведение итогов и рефлексия. (Слайд 15) Перед Вами формула воспитания, попробуйте расшифровать её: М+П+Я+К= В.У.М. + П.А.Р. (Мама + папа + я + компьютер = Высокая учебная мотивация и познавательная активность ребёнка) Приложение 1. Тест на интернет-зависимость Для определения степени своей зависимости ответьте на нижеследующие вопросы, используя предложенную шкалу: 0 – это ко мне не относится 1 – редко 2 – время от времени 3 – иногда 4 – часто 5 – всегда
После того как вы ответили на все вопросы, сложите полученные числа. Чем больше итоговая цифра, тем сильнее у вас выражена зависимость от Интернета и серьезнее проблемы, вызванные использованием компьютера. Ответ на тест по Интернет-зависимости Итоговая цифра в интервале от 20 до 49 – вы обычный пользователь интернет. Временами вы остаетесь в сети немного дольше, чем обычно, но вы в состоянии контролировать использование Интернета. Итоговая цифра в интервале от 50 до 79 – вы сталкиваетесь с проблемами по причине чрезмерного использования Интернета время от времени или часто. Вам нужно обратить внимание их на влияние на вашу жизнь. Итоговая цифра в интервале от 80 до 100 – чрезмерное использование Интернета породило значительные проблемы в вашей жизни. Вам необходимо осознать влияние Интернета на вашу жизнь и заняться проблемами, напрямую связанными с использованием Интернета. Приложение 2. Стр. 1. Буклет для обучающихся и родителей Приложение 3. АНКЕТА «Роль интернета в жизни обучающегося» Уважаемый респондент, Вы участвуете в социологическом исследовании на тему «Роль интернета в жизни обучающегося». Цель этого исследования состоит в том, чтобы изучить мнение обучающегося о возможностях интернета, предпочтениях, значимости в повседневной жизни, его необходимость. Можете выбрать несколько вариантов ответа. Благодарим за участие в анкетировании.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
|
«Секреты Золушки» Представленная здесь разработка «Конференция идей» может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно... | Приложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией... Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»... | ||
Конкурс «Презентация опыта» в рамках четвертого Всероссийского слета... Мероприятия по обобщению и распространению опыта педагогов школы в I полугодие 2013-2014 учебного года | Отчет об участии сотрудников Федерального казначейства в семинаре... Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе.... | ||
Конспект классного часа в 5 «А» классе на тему: «Урок семьи и семейных ценностей» Семейный кодекс рф, конвенция о правах ребенка, конспект урока, презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение | Конспект классного часа «дружба чудесное слово…» для учащихся 1 класса Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно. (Презентация, кадр №1) | ||
О заполнении, ведении и проверке классного журнала Общие положения Классный журнал является государственным нормативно финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В рамках семинара педагогами школы были даны открытые уроки в начальной, основной и средней школе, внеклассные мероприятия, презентация... | ||
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Литература для написания сценария и подготовки мероприятия Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Всероссийская общественная акция Информация о проведенном «Открытом уроке», сценарий которого выдвигается для участия во Всероссийском конкурсе (когда, где проводился,... | Конспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В ходе предварительной подготовки и работы в группах отрабатываются навыки работы с большим объемом информации, с документами, с... | ||
Федерико Гарсиа Лорка Вступительное слово классного руководителя:... Гость классного часа доцент Нина Антоновна Арнаутова, по образованию и роду занятий теплофизик, теперь преподающий экологию | Конспект воспитательного мероприятия «Осенняя история» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... |