Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация





Скачать 152.26 Kb.
НазваниеМероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация
Дата публикации04.05.2015
Размер152.26 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
Автор: Круглова Евгения Константиновна, Попова Юлия Геннадьевна

Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта):Государственное Бюджетное Образовательное Учереждение Начального Профессионального Образования «Профессиональное Училище №48»(Ставропольский край , г.Новопавловск)

Предметная область: внеурочная деятельность

Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация

Возрастная группа :15-19лет

Название презентации: Родительское собраниена тему «Компьютер и здоровье Вашего ребенка»

Количество слайдов:16

Среда( редактор), в которой выполнена презентация:Microsoft Power Point

Рекомендации в свободной форме:

( Слайд 2)

Цель:

  • воспитание родителей, родительского коллектива.

  • формирование родительского общественного мнения, просвещение родителей по теме “Компьютер и здоровье ребёнка”.

Подготовительные мероприятия:

  • Тестирование и анкетирование по теме родительского собрания (Приложение 1,3).

  • Подготовка сопроводительной презентации, а также буклетов (Приложение 2) и дисков для обучающихся и родителей.

Оборудование:

ПК, мультимедийный проектор; презентация, информационные видеоролики

Ход мероприятия:

(Слайд 3)

I. Мотивация к деятельности. Тренинг.

II. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций.

III. Рекомендации родителям. Узелки на память.

IV. Подведение итогов и рефлексия.

Вопросы для обсуждения:

(Слайд 4)

  • Стоит ли противостоять желаниям Вашего ребенка пользоваться этим чудом технического прогресса?

  • Как сделать общение ребёнка с компьютером безопасным и полезным?

  • Интернет-зависимость: болезнь или «с возрастом все пройдет»?

I. Мотивация к деятельности. Тренинг.

(Слайд 5)

Родители рассаживаются по кругу лицом друг к другу, передавая из рук в руки мягкий мячик, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу: чем является компьютер в вашей семье? Каждый родитель высказывает свое мнение.

II. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций.

(Слайд 6)

  • Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не «предметом первой необходимости».

  • Результаты анкетирования обучающихся группы: 100% обучающихся, у которых есть дома компьютер, играют на нём ежедневно, 50% - могут начать игру даже не пообедав, 38% -при определении рейтинга использования свободного времени на 1 место поставили компьютер и телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй. Попробуем проанализировать все «за» и «против» в этом вопросе.

Проблема №1.
Общение с компьютером портит здоровье.


(Слайд 7)

Вредные факторы:

Нагрузка на зрение

Это первый и самый главный фактор. Именно из-за нее через непродолжительное время у ребенка возникают головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Влияющие факторы здесь: качество монитора, содержание изображения и время работы за монитором. Однако заметим сразу, компьютер не является основной причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор, чтение в темноте.

Стеснённая поза.

Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникает следующие нарушения.

Психическая нагрузка.

Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, ребёнок напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы.

Излучение.

Монитор является сильным источником электромагнитного излучения, особенно его боковые и задние стенки, т.к. они не имеют специального защитного покрытия, которое есть у лицевой части экрана. ЭМИ оказывают влияние на иммунную, нервную, эндокринную и половую систему.

На наше родительское собрание приглашена преподаватель информатики Попова Ю.Г. Предоставляю ей слово.

(Слайд 8)

Демонстрация ролика «Мир гораздо шире диагонали монитора»

Проблема №2.
Компьютерная зависимость.


(Слайд 9)

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени. Отдельно различают психологическую зависимость от Интернета (сетеголизм) и компьютерных игр (кибераддикция).

Признаки развития зависимости у Вашего ребенка:

(Слайд 10)

  • Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

  • Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

  • Прогулял школу – сидел за компьютером.

  • Приходит домой, и сразу к компьютеру.

  • Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

  • Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера.

  • Увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям – работе, учебе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес.

  • Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает.

  • Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.

Тестирование и анкетирование обучаемых

(Слайд 11)

В ходе разработки проекта обучаемым гр.№7 профессия «Оператор ЭВМ» было предложено пройти тест на Интернет – зависимость, а также принять участие в анкетировании «Роль Интернета в жизни обучающихся». Кол-во тестируемых 17 человек.

Результаты тестирования

(Слайд 12)

Выводы:

(Слайд 13)

Все должно быть и все должно быть в меру. И Интернет, и общение в нем и в реальной жизни. Сейчас в современной жизни без этого уже никак. А как иначе разгрести всю ту кипу информации, которая наваливается на любого человека каждый день? Или Вы рискуете остаться без чего-то очень важного. К сожалению, это так, и с этим сложно поспорить.

P.S. Интересная штука этот Интернет: пять минут посидел - полтора часа прошло!..

III. Рекомендации родителям. Узелки на память.

(Слайд 14)

Чтобы компьютер не повредил здоровью, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должно быть определено вами сразу. Для этого можно установить программу КиберМама™ - программа для ограничения времени работы на компьютере детей и подростков, которая позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ в Интернет.

(Раздаем родителям подготовленные памятки и диски)

IV. Подведение итогов и рефлексия.

(Слайд 15)

Перед Вами формула воспитания, попробуйте расшифровать её:

М+П+Я+К= В.У.М. + П.А.Р. (Мама + папа + я + компьютер = Высокая учебная мотивация и познавательная активность ребёнка)

Приложение 1.

Тест на интернет-зависимость

Для определения степени своей зависимости ответьте на нижеследующие вопросы, используя предложенную шкалу:

0 – это ко мне не относится 1 – редко 2 – время от времени 3 – иногда 4 – часто 5 – всегда

 Как часто вы остаетесь в Интернете дольше, чем намеревались?




 Насколько часто вы игнорируете домашние обязанности, чтобы подольше побыть в сети?




 Насколько часто окружающие жалуются, что вы проводите за компьютером слишком много времени?




 Бывает ли, что ваше обучение в училище страдает из-за того, что вы проводите слишком много времени в Интернете?




 Как часто вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться необходимыми делами?




 Как часто продуктивность вашей работы страдает из-за погруженности в интернет?




 Бывает ли, что вы принимаете оборонительную позицию или становитесь скрытным, когда кто-то спрашивает, что вы делаете в сети?




 Насколько часто вы стремитесь заместить тревожные мысли о своей жизни успокаивающими мыслями об интернете?




 Бывает ли, что вы ощущаете, что жизнь без интернета была бы скучной, пустой и безрадостной?




 Часто ли вы раздражаетесь, кричите и выходите из себя, когда кто-то мешает вам во время нахождения в сети?




 Насколько часто вы отказываете себе во сне из-за ночных вхождений?




 Когда вы вне сети, насколько часто вас захватывают мысли об интернет или фантазии о подключении?




 Как часто вы, находясь в сети, говорите себе: «ну еще несколько минуточек"?




 Пытались ли вы сократить время пребывания в сети, но безуспешно?




 Часто ли вы пытаетесь скрыть от других продолжительность вашего пребывания в сети?




 Как часто вы предпочитаете интернет общению с людьми?






 Как часто у вас ухудшается настроение, появляется раздражительность или подавленность, когда вы вне сети, исчезающие, как только вы подключились?




После того как вы ответили на все вопросы, сложите полученные числа. Чем больше итоговая цифра, тем сильнее у вас выражена зависимость от Интернета и серьезнее проблемы, вызванные использованием компьютера.

Ответ на тест по Интернет-зависимости

Итоговая цифра в интервале от 20 до 49 – вы обычный пользователь интернет. Временами вы остаетесь в сети немного дольше, чем обычно, но вы в состоянии контролировать использование Интернета.

Итоговая цифра в интервале от 50 до 79 – вы сталкиваетесь с проблемами по причине чрезмерного использования Интернета время от времени или часто. Вам нужно обратить внимание их на влияние на вашу жизнь.

Итоговая цифра в интервале от 80 до 100 – чрезмерное использование Интернета породило значительные проблемы в вашей жизни. Вам необходимо осознать влияние Интернета на вашу жизнь и заняться проблемами, напрямую связанными с использованием Интернета.

Приложение 2.

g:\курсы тео\проект\фото\памятка, с.1.jpg

Стр. 1. Буклет для обучающихся и родителей

Приложение 3.

АНКЕТА

«Роль интернета в жизни обучающегося»

Уважаемый респондент, Вы участвуете в социологическом исследовании на тему «Роль интернета в жизни обучающегося».

Цель этого исследования состоит в том, чтобы изучить мнение обучающегося о возможностях интернета, предпочтениях, значимости в повседневной жизни, его необходимость. Можете выбрать несколько вариантов ответа. Благодарим за участие в анкетировании.

1. Ваш пол




  • Мужской




  • Женский




2. Уверенный ли Вы пользователь сети?




  • Могу все




  • Справлюсь с большинством задач




  • Иногда необходима помощь




  • Нуждаюсь в постоянной помощи




3. Каким доступом в интернет Вы пользуетесь.




  • Через телефонную сеть




  • Через оператора мобильной связи




  • Высокоскоростной через ADSL модем




  • Высокоскоростной спутниковый интернет




  • Пользуюсь интернетом в библиотеке




  • Пользуюсь интернетом в интернет клубе




  • Выделенную кабельную линию




4. Можете ли Вы обойтись без интернета некоторое время.




  • Да, пару дней




  • Спокойно проживу и месяц




  • Нет, мне необходим интернет каждый день




5. Сколько Вы времени чаще всего проводите в интернете.




  • Менее 1 часа в неделю




  • От 1 до 10 часов в неделю




  • Более 10 часов




6. Можете ли Вы позволить себе безлимитный интернет.




  • Да, сейчас у меня безлимитный интернет




  • Да, скоро установлю




  • Нет, не считаю необходимым




  • Нет, на данный момент это дорого




7. Что заставляет Вас входить в интернет




  • Скука, желание убить время




  • Поиск развлечений




  • Поиск информации для учебы




  • Поиск работы




  • Поиск знакомств




8. Чем Вы готовы пожертвовать ради хорошо (с пользой или развлечением) проведенного вечера в интернете




  • Временем




  • Деньгами




  • Встречей с друзьями




  • Учебными делами




  • Просмотром телевизора




  • Чтением книги




  • Походом в театр или кино




  • Ничем




  • Другое




9. Что дает Вам посещение сайтов




  • Привычку(«подсел» на интернет)




  • Головную боль




  • Разочарование и раздражение




  • Хорошее настроение




  • Импульс энергии и желание действовать




  • Прагматический результат (информация для дела)




  • Время препровождения




  • Разрядка от рутины




  • Другое




  • Затрудняюсь ответить




10. Как бы Вы оценили интернет




  • Как необходимость для современного студента в трудовой жизнедеятельности




  • Как возможное средство реализации своих практических потребностей




  • Как излишество у которого есть достойные традиционные альтернативы




  • Другое




  • Затрудняюсь с ответом




11. Считаете ли Вы, что у вас в сети больше знакомых, чем в реальной жизни.




  • Да




  • Нет




  • Не задавался(ась) подобным вопросом




12. Как Вы используете ресурсы интернета




  • Имею свою официальную страничку в интернете.




  • Покупаю товары и услуги из интернет- магазинов.




  • Использую интернет для развлечений




  • Общаюсь в сети




13. Замечали ли Вы, что проводите в интернете больше времени, чем планировали.




  • Нахожусь сколько хочется и безразлично время




  • Да, иногда провожу больше времени, чем планировал(а)




  • Нет, всегда контролирую себя




  • Не задавался(ась) подобным вопросом




14. Помогает ли Вам интернет в учебе.




  • Да, периодически нахожу информацию по учебе.




  • Да, скачиваю информацию для курсовых, рефератов.




  • Да, как источник дополнительной информации




  • Нет, всю информацию можно найти в литературе




15. Находили ли Вы в интернете информацию полезную в вашей будущей карьере.




  • Да море полезной информации




  • Да, иногда встречается




  • Есть, но информация либо не полная, либо не достоверная




  • Не находил(а)




16. Возникали ли у Вас сложности с поиском или скачиванием информации




  • Да, чтобы найти хоть что-то приходится долго искать




  • Да, кое-какую информацию приходится поискать




  • Легко нахожу что хочу




Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Бурова В.А. Социально- психологические аспекты Интернет-зависимости.

  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер/ В.И.Ковалько. - М.: изд-во “ВАКО”, 2007.

  3. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006

  4. Рязанцева И.А. Компьютер – окно в мир или путь к одиночеству.

  5. Энциклопедия для детей. Т.22. Информатика/ Главн.ред. Е.Хлебалина; вед.научн. ред. А.Леонов. - М.: Аванта+, 2004.

  6. http://video.mail.ru/mail/altynsoft/22/28.html

  7. http://www.rjevka.com/kids/ Ребенок и компьютер

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация icon«Секреты Золушки»
Представленная здесь разработка «Конференция идей» может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно...
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация iconПриложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией...
Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»...
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация iconКонкурс «Презентация опыта» в рамках четвертого Всероссийского слета...
Мероприятия по обобщению и распространению опыта педагогов школы в I полугодие 2013-2014 учебного года
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация iconОтчет об участии сотрудников Федерального казначейства в семинаре...
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация iconКонспект классного часа в 5 «А» классе на тему: «Урок семьи и семейных ценностей»
Семейный кодекс рф, конвенция о правах ребенка, конспект урока, презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация iconКонспект классного часа «дружба чудесное слово…» для учащихся 1 класса
Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно. (Презентация, кадр №1)
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация iconО заполнении, ведении и проверке классного журнала Общие положения
Классный журнал является государственным нормативно финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В рамках семинара педагогами школы были даны открытые уроки в начальной, основной и средней школе, внеклассные мероприятия, презентация...
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация iconЛитература для написания сценария и подготовки мероприятия
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация iconЛитература для написания сценария и подготовки мероприятия
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация iconВсероссийская общественная акция
Информация о проведенном «Открытом уроке», сценарий которого выдвигается для участия во Всероссийском конкурсе (когда, где проводился,...
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация iconКонспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ходе предварительной подготовки и работы в группах отрабатываются навыки работы с большим объемом информации, с документами, с...
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация iconФедерико Гарсиа Лорка Вступительное слово классного руководителя:...
Гость классного часа доцент Нина Антоновна Арнаутова, по образованию и роду занятий теплофизик, теперь преподающий экологию
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация iconКонспект воспитательного мероприятия «Осенняя история»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск