Рабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))





Скачать 238.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
страница1/2
Дата публикации26.07.2014
Размер238.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

СОГЛАСОВАНО:




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР




Директор МОУ СОШ № 20




О.А. Мокеева







И.В.Кузьмин

«29» августа 2013 года




Приказ №96-ОД

от «29» августа 2013 года



ПРИНЯТО:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2013 года

Рабочая программа

по

технологии




(наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))



Для

5

класса



На

2013-2014

учебный год



Рабочую программу составил учитель:

Сафьянов В.Ю.




(Ф.И.О. учителя-составителя)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю).

Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;

- овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определённого изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;

- освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, для поиска использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта их применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.

Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В целях реализации умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность, оценивать её результаты. Определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса.

В результате изучения курса технологии ученик должен:

Учащиеся должны знать/понимать

- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

- особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

- о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

- что такое текстовая и графическая информация;

- какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

-общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

- назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

- основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

- виды пиломатериалов;

- возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

- принципы ухода за одеждой и обувью.

Учащиеся должны уметь

- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

- выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

- обрезать штамповую поросль;

- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

- графически изображать основные виды механизмов передач;

- находить необходимую техническую информацию;

- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

- соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

Ресурсно-методическое обеспечение программы

1. Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5-11-х классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание. Москва. Издательство: «Просвещение» 2008 год;

2. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 5 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф».2010 г.;

3. Учебное пособие «Технология» для 5-х классов. Автор: Засядько Ю. П. Волгоград, изд. Учебный год 1999 г.

4.Занятия по техническому труду. Пособие для учителей. 5-6 кл. Под ред. Тхоржевского Д.А. М., Просвещение,1985г.;

5. Учебное пособие «У истоков мастерства». Из опыта работы. Авт. Максимов Ю.В., М., Просвещение, 1983 г.;

6. Учебно- методические материалы интернет- ресурсов;

7. Учебные плакаты, наглядные пособия, макеты, образцы изделий, мультимедийное оборудование.

Учебно-тематический план по технологии

5 класс



п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Практические (лабораторные, проверочные) работы

Уроки контроля (обобщающие уроки)



Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

36







1.1

Технология создания изделий из древесины на основе конструкторской и технологической документации

16

2

1

1.2

Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки

16

2

1

1.3

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

4




1



Электротехнические работы

8







2.4

Электромонтажные работы

4

1




2.5

Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока (4 часа)

4




1



Технология ведения дома

4




1

3.6

Мелкий ремонт в помещении (4 часа)

4









Творческая проектная деятельность

16

1

1




Резерв учебного времени

6










Итого

70

4

6
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) iconРабочая программа по технологии (наименование учебного курса, предмета,...
Муниципальное казенное образовательное учреждение бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №7
Рабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) iconРабочая программа по физике (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) iconРабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «атамановская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) iconРабочая программа по русскому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Умк под редакцией С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова, Л. А. Чешко. М. Просвещение
Рабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) iconРабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр...
Рабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) iconРабочая программа по русскому языку (наименование учебного курса,...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) iconРабочая программа по Математика алгебре (наименование учебного предмета,...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013...
Рабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) iconРабочая программа по английскому языку (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) iconРабочая программа по Английскому языку (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) iconРабочая программа по Биологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) iconРабочая программа по Математика алгебре (наименование учебного предмета,...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13...
Рабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) iconРабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,...
И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных...
Рабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) iconРабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) iconРабочая программа по Биологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Т. С. Сухова, В. И. Строганов, И. Н. Пономарева, В. С. Кучменко,В. М. Константинов, А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш, Н. М. Чернова. Составитель:...
Рабочая программа по технологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) iconРабочая программа По обществознанию (наименование учебного курса,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск