Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской





Скачать 210.9 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской
Дата публикации27.07.2014
Размер210.9 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
Приложение
Методические рекомендации

по проведению Дня медиа-безопасности

в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предложил провести во всех школах в первый день нового учебного года урок медиа-безопасности. На заседании Президиума Государственного Совета и Комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике инициативу поддержал Президент России. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства во всех электронных СМИ и медиа-услугах — требование международного права и законодательства Российской Федерации.

Просвещение детей и их родителей, обучение правилам отбора информации, формирование умения ей пользоваться — основные направления деятельности педагогов, способствующие информационной безопасности детей.

Министерство образования Омской области рекомендует включить в планы работы образовательных учреждений проведение Дня медиа-безопасности, приуроченного к началу учебного года.

Во время Дня медиа-безопасности следует ознакомить обучающихся:

  • с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

  • с информацией о необходимости критического отношения к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, признаках отличия достоверных сведений от недостоверных, способах нейтрализации вредной и опасной для детей информации, распознавания признаков злоупотребления доверчивостью;

  • с правилами общения в социальных сетях (сетевой этикет);

  • ознакомить обучающихся с адресами помощи в случае интернет-угрозы, номером всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015), контактной информацией об аппарате Уполномоченного при Губернаторе Омской области по правам ребенка.

Аппаратом Уполномоченного при Губернаторе Омской области по правам ребенка подготовлены рекомендательные материалы по проведению Дня медиа-безопасности в интерактивной форме (Приложение 1). Кроме этого, на официальном сайте Уполномоченного при Губернаторе Омской области по правам ребенка — www.deti.omskportal.ru/ – в разделе «Полезная информация — полезные статьи — полезные ссылки» содержатся информационные материалы, которые могут быть использованы при проведении урока медиа-безопасности.

Для отбора содержания занятия могут быть использованы материалы сайта www.detionline.com (видеоматериалы, материалы электронного журнала «Дети в информационном обществе», материалы Линии помощи), а также материалы других сайтов, содержащих информацию по безопасному использованию сети Интернет www.openclass.ru/wiki-pages/2673 . (Приложение 3).

Большое значение для эффективности урока медиа-безопасности имеет не только содержание, но и форма его проведения. Целесообразно использовать для

1-4 классов – урок-путешествие, урок-викторину, урок-соревнование, урок-игру, беседу;

5-8 классов – урок - пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со специалистами медиа-сферы, системными администраторами и т.д.;

9-11 классов – деловую игру, урок-презентацию проектов, медиа-безопасности мозговой штурм, дискуссию, дебаты, встречу со специалистами медиа-сферы, системными администраторами и т.д. Описание методики проведения данных форм занятий (Приложение 2).
Педагогические коллективы общеобразовательных учреждений для проведения Дня медиа-безопасности могут пригласить на мероприятие сотрудников аппарата Уполномоченного при Губернаторе Омской области по правам ребенка (тел. 35-71-06).


Приложение 1.

Описание

технологии игры - модерации

1. Обязательные условия проведения:

- все участники должны сидеть друг к другу лицом;

- основные правила для участников: все участники вправе свободно высказывать свое мнение при обсуждении темы, корректно и внимательно относиться друг к другу, обязательно выполнять инструкции ведущего по фиксированию своих высказываний на карточках; заполнять карточки четким почерком и ярким фломастером;

- основные правила ведущего: при обсуждении запрещается давать оценку высказываниям «правильно – неправильно», неточные формулировки при комментировании автора ответа уточняются и учтиво корректируются.

  1. Схема проведения игры – модерации:

- вступительная часть: сообщение цели, задач, основных правил, продолжительности и режима предстоящей работы;

- знакомство в группе: ведущим предлагается каждому участнику по кругу рассказать о своем эмоциональном состоянии и ожиданиях от предстоящей коллективной работы, ведущий высказывается последним;

- определение проблемы (вопросов) для обсуждения: определяется заранее или выбирается обсуждением;

- индивидуальное осмысление: ведущим задается проблема в виде вопроса (или вопросов), все участники должны подготовить свои ответы (не менее трех на один вопрос), записать их на карточку по принципу «один ответ на вопрос – одна карточка»;

- коллективное обсуждение: ведущим проводится сбор, чтение и систематизация карточек (заявленных мыслей) по «колонкам проблем» при активном участии участников; «колонкам проблем» присваиваются заголовки и по ним могут быть подведены некоторые итоги обсуждения;

- групповая работа, подтверждение выбора (работа ногами): каждым участником (это обязательное условие) делается личный выбор – определяется актуальность (приоритетность) заявленных проблем (участник подходит к доске с карточками, с правом 3 выборов ставит условный знак на заголовке проблемы);

- проведение рейтинга проблем (первичного, вторичного): первичный – по количеству карточек в колонке; вторичный – по количеству выборов;

- выбор проблем: если количество вторичных выборов больше первичных, то проблемы (5-6) выносятся на детальное обсуждение;

- групповая работа по принципу «вертушка обсуждения»: между группами распределяются темы проблем (групп должно быть сформировано столько, сколько выбрано проблем), на листе бумаги каждой группой излагается коллективное мнение по сути проблемы (предложения по решению проблемы), листы передаются по кругу от группы к группе для ознакомления, обсуждения и выработки дополнений от своей группы, каждая группа свои дополнения фиксирует на том же листе;

- оформление готового продукта: лист с предложениями по решению проблем возвращается в группу, проводится подготовка и согласование окончательного текста идей между членами группы, ведущий собирает все материалы и вывешивает на доску.

3. Подведение итогов игры:

- ведущим делается краткий обзор результатов коллективной работы участников игры;

- всем участникам предлагается высказаться на предмет своего личного мнения о действии, в котором участвовал и эмоциональном состоянии после игры;

- высказываются вопросы, пожелания ведущему для дальнейшей работы.
 Примерная схема проведения интерактивного занятия для школьников по проблемам информационной безопасности (в форме игры-модерации)


  1. Вступительная часть — сообщение цели занятия, основные правила, продолжительность и режим предстоящей работы.

  2. Проведение экспресс-опроса участников об ожиданиях от предстоящей работы (ведущий высказывается последним).

  3. Знакомство с основными понятиями: что такое угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности.

  4. Вопросы для коллективного обсуждения:

  • Назовите источники угроз безопасности, о которых вы знаете или слышали от кого-либо (при обсуждении первого вопроса следует обратить внимание присутствующих на соотношение количества ответов, указавших на угрозы, исходящие от различных видов информации, и степени их опасности в действительности).

  • Какие 4 вида информации вы считаете вредной для своего развития и здоровья, назовите их в порядке степени угрозы от самого опасного до менее опасного, незначительного?

  • Какие 3 источника угроз информационной безопасности вы считаете самыми опасными для своего развития и здоровья? (следует обратить внимание участников, что самым распространенным источником угрозы является Интернет).

  1. Работа в группах: задание для групповой работы — подготовка коллективного ответа на вопрос (по самостоятельному выбору ведущего): «Какие основные правила безопасного поведения в Интеренете вы можете предложить?», «Какими правилами отбора (пользования) информации вы рекомендуете сверстникам пользоваться?», «Как оградить себя от кибер-преступлений?».

  2. Подведение итогов работы.


Полезная информация для проведение интерактивного занятия для школьников по проблемам информационной безопасности
Цель интерактивного занятия — сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

«Безопасность» есть отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.

Под информацией следует понимать сведения или сообщения.

Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.

В качестве основных средств информационного воздействия на человека выделяются следующие: средства массовой коммуникации (в том числе: Интернет и т.п.); литература (художественная, научно-техническая, общественно-политическая, специальная и т.д.); искусство (различные направления так называемой массовой культуры); образование (системы дошкольного, среднего, среднего специального, высшего государственного и негосударственного образования, система так называемого альтернативного образования и т.п.); воспитание (все разнообразные формы воспитания в системе образования, общественных организаций — формальных и неформальных, система социальной работы и т.п.); личное общение. Любое из этих средств может быть использовано на благо или во вред личности.

Один из эффективных способов защиты себя от Интернет угроз (Медиа-угроз) — развить умения выявлять информационную угрозу через критическое восприятие получаемой информации.

Полезная ссылка -htt://www.book.ru Электронная библиотека

В.В. Гафнер Информационная безопасность: учебное пособие: ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, 2009, ч. 1,2.

Приложение 2.

1. Урок-практикум
Уроки-практикумы, помимо решения своей специальной задачи - усиления практической направленности обучения, должны быть не только тесным образом связаны с изученным материалом, но и способствовать прочному, неформальному его усвоению.

Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.

Главное их различие состоит в том, что на лабораторных работах доминирующей составляющей является процесс конструктивных умений учащихся. Следует отметить, что учебный эксперимент как метод самостоятельного приобретения знаний учащимися, хотя и имеет сходство с научным экспериментом, вместе с тем отличается от него постановкой цели, уже достигнутой наукой, но неизвестной учащимися.

Различают установочные, иллюстративные, тренировочные, исследовательские, творческие и обобщающие уроки-практикумы. Основным же способом организации деятельности учащихся на практикуме является групповая форма работы.

При этом каждая группа из 2-3 человек выполняет, как правило, отличающуюся от других практическую или лабораторную работу.

Средством управления учебной деятельностью учащихся при проведении практикума служит инструкция, которая по определенным правилам последовательно определяет действия ученика.

Исходя из имеющегося опыта, можно предложить следующую структуру уроков-практикумов:

- сообщение темы, цели и задач практикума;

- актуализация опорных знаний и умений учащихся;

- мотивация учебной деятельности учащихся;

-ознакомление учеников с инструкцией;

- подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования;

- выполнение работы учащимися под руководством учителя;

- составление отчетов;

- обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы.

Эту структуру практикума можно изменять в зависимости от содержания работы, подготовки учащихся и наличия оборудования.

2. Урок -дискуссия.

Основу уроков-дискуссий составляют рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов, при аргументации суждений, решения заданий и т.д. Различают:

1. Экскурсии-диалоги, когда урок компанируется вокруг диалога двух главных участников.

2. Групповые дискуссии, когда спорные вопросы решаются в процессе групповой работы.

3. Массовые дискуссии, когда в полемике принимают участие все учащиеся класса. На этапе подготовки урока-дискуссии учитель должен четко сформировать задание, раскрывающее сущность проблемы и возможные пути решения.

В случае необходимости участникам предстоящей дискуссии надо познакомиться с дополнительной литературой, заранее отобранной и предложенной учителем.

В начале урока обосновывается выбор темы или вопроса, уточняются условия дискуссии, выделяются узловые моменты обсуждаемой проблемы.

Главный момент дискуссии - непосредственный спор её участников. Для его возникновения неприемлем авторитарный стиль преподавания, ибо он не располагает к откровенности, высказыванию своих взглядов. Ведущий дискуссии, чаще всего учитель, может использовать различные приемы активизации учащихся, подбадривая их репликами типа "хорошая мысль", "интересный подход, но", "давайте подумаем вместе", "какой неожиданный, оригинальный ответ ", либо делая акцент на разъяснении смысла противоположных точек зрения и т.д. Необходимо размышлять вместе с учениками, помогая при этом им формулировать свои мысли и развивать сотрудничество между собой и ими.

В ходе дискуссии не надо добиваться единообразия оценок. Однако по принципиальным вопросам следует вносить ясность. Особняком стоит вопрос о культуре дискуссии. Оскорбление, упреки, недоброжелательность в отношении к товарищам не должны присутствовать в опросе. Крик, грубость чаше всего возникают тогда, когда в основе дискуссии лежат факты или закономерность, а не только эмоции. При этом часто ее участники не владеют предметом спора и "говорят на разных языках". Формированию культуры дискуссии могут помочь следующие правила: - вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спора;

- в споре не допускать тона превосходства;

- грамотно и четко ставить вопросы;

- формулировать главные выводы.

Момент окончания дискуссии следует выбирать так, чтобы предупредить повторение сказанного, ибо это отрицательно влияет на поддержание интереса учащихся к рассматриваемым на уроке проблемам. Завершив дискуссию, необходимо подвести её итоги. Здесь нужно оценить правильность формулировки и употребления понятий, глубину аргументов, умение использовать приемы доказательств, опровержений, выдвижения гипотез, культуру дискуссии. На этом этапе учащиеся получают за дискуссию отметки, которые не надо снижать за то, что ученик отстаивал неверную точку зрения.

На заключительном этапе урока можно не только систематизировать возможные пути решения обсуждаемой проблемы, но и поставить связанный с ней новые вопросы, дающие пищу для новых раздумий учащимся.

Следует отметить, что дискуссия является также одним из структурных основных компонентов урока-диспута, конференций, суда, заседания ученого совета и т.п.
3. Театрализованный урок

Выделение такого типа урока связано с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов. Театрализованные уроки привлекательны тем, что вносят в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений.

Как правило, театрализованные уроки разделяют по форме их организации: спектакль, салон, сказка, студия и т.п.

При подготовке таких уроков даже работа над сценарием и изготовление элементов костюмов становится результатом коллективной деятельности учителя и учащихся. Здесь, равно как и на самом театрализованном уроке, складывается демократичный тип отношений, когда учитель передает учащимся не только знания, но и свой жизненный опыт, раскрывается перед ними как личность.

Наполнения сценария фактическим материалом и его реализация театрализованном уроке требует от учащихся серьезных усилий в работе с учебником, первоисточником, сведениями, научно - популярной литературой, что в конечном счете вызывает у них интерес к знаниям.

Непосредственно на самом уроке учитель лишается авторитарной роли обучающего, либо он выполняет лишь функции организатора представления. Оно начинается, как правило, со вступительного слова ведущего, обязанности которого не обязательно возлагать на учителя.

Само представление после информативной части может быть продолжено постановкой проблемных заданий, которые непосредственно подключают в активную работу на уроке остальных учащихся. В заключительной части представления, еще в стадии разработки, желательно предусмотреть этап подведения итогов, и связанную с ним тщательную подборку критериев оценок, учитывающих все виды деятельности учащихся на уроке. Их основные положения должны быть заранее известны всем ребятам, отметим, что надо запланировать достаточно времени для проведения заключительного этапа театрализованного урока, не подводить итоги в спешке, по возможности повторить и обобщить использованный в представлении материал, а также оценить знания учащихся.

Разумеется, предлагаемая структура применяется как один из вариантов при конструировании театрализованных уроков, многообразие которых определяется, прежде всего, содержанием используемого материала и выбором соответствующего сценария.
4. Урок-соревнование

Основу урока-соревнования составляют состязания команд при ответах на вопросы и решении чередующихся заданий, предложенных учителем.

Форма проведения таких уроков самая различная. Это: поединок, бой, эстафета, соревнования, построенные по сюжетам известных игр: КВН, "Брейн-ринг", "Счастливый случай", "Звездный час" и др.

В организации и проведении уроков-соревнований выделяют три основных этапа: подготовительный, игровой, подведение итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностями сюжета материала.

В качестве примера остановимся на специфике организации и проведения боя команд по учебному предмету на уроке.

Для участия в соревновании класс разбирается на 2-3 команды. Каждой команде даются одни и те же задания, с таким расчетом, чтобы число заданий было равно числу участников команд. Выбираются капитаны команд. Они руководят действиями своих товарищей и распределяют, кто из членов команд будет отстаивать решение каждого задания.

Дав время на обдумывание и поиск решений, жюри, состоящее из учителя и учащихся не вошедших в состав команды , следит за соблюдением правил соревнования и подводит итоги состязаний.

Открывается бой конкурсов капитанов, который не приносит баллов, но дает той команде, капитан, который победит, право осуществить вызов или передать эту возможность соперникам.

В дальнейшем команды вызывают друг друга по очереди. Вызывающая команда указывает каждый раз, на какое задание она вызывает противника. Если вызов принимается, то вызываемая команда выставляет участника, рассказывающего решение, а её противники - оппонента, ищуще! В этом решении ошибки и недочеты. Если вызов не будет принят, то уже, наоборот, кто-то из членов вызывающей команды рассказывает, а оппонирует его член вызванной команды.

Жюри распределяет баллы за решение и оппонирование каждого задания. Если никто из членов команд не знает решения, то его приводит учитель или члены жюри. В конце урока проводится командные и индивидуальные итоги.
6. Урок - деловая игра.

В деловых играх на основе игрового замысла модернизируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы

и имитируется его реализация на практике. Деловые игры делят на: производственные, организационно-деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

В рамках уроков чаще всего ограничиваются применением деловых учебных игр. Их отличительными свойствами являются:

=> моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций;

=> поэтапное развитие игры, в результате чего выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего;

=> наличие конфликтных ситуаций;

=> обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;

=> использование описания объекта, игрового имитационного моделирования;

=> контроль игрового времени;

=> Элементы состязательности;

=> правила, системы оценок хода и результатов игр;

Методика разработанных деловых игр включает в себя следующие этапы:

1. Обоснование требований к проведению игры.

2. Составления плана ее разработки.

3. Написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры.

4. Подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку.

5. Уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкции для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов.

6. Разработка способов оценки результатов игры в целом и ее отдельных участков.

Возможный вариант структуры деловой игры на уроке может быть таким:

=> знакомство с реальной ситуацией;

=> построение ее имитационной модели;

=> постановка главной задачи командам (бригадам, группам), уточнение их роли в игре;

=> создание игровой проблемной ситуации;

=> вычленение необходимого для решения проблемы теоретического материала;

=> разрешение проблемы;

=> обсуждение и проверка полученных результатов;

=> коррекция;

=> реализация принятого решения;

=> анализ итогов работы;

=> оценка результатов работы.

7. Урок - ролевая игра
Специфика ролевой игры в отличие от деловой характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов, основу которых составляют целенаправленные действия учащихся в моделируемой жизненной ситуации, в соответствии с сюжетом игры и расположенными ролями.

Уроки - ролевые игры можно разделить по мере их возрастания их сложности на три группы

1 .Имитационные игры, направленные на имитацию определенного профессионального действия.

2. Ситуационные игры, связанные с решением какой-либо узкой, конкретной проблемы -игровой ситуации.

3.Условные игры, посвященные разрешению, например, учебных или производственных конфликтов и т.д.

Формы проведения игр могут быть самыми разными это и воображаемые путешествия, и дискуссии, на основе распределения ролей, и пресс - конференции, и уроки - суды и т.д.

Методика разработки и проведения ролевых игр предусматривает включение в полной мере или частично следующих этапов подготовительного, игрового, заключительного и этапа анализа результатов игры.

На подготовительном этапе решаются вопросы как организационные, так и связанные с предварительным изучением содержательного материала игры. Организационные вопросы распределение ролей, выбор жюри или экспертной группы, формирование игровых групп, ознакомление с обязанностями. Предваряющие: знакомство с темой, проблемой; ознакомление с инструкциями, заданиями; сбор материала; анализ материала; подготовка сообщения; изготовление наглядности; консультации.

Игровой этап характеризуется включением в проблему и осознанием проблемной ситуации в группах и между группами. Внутригрупповой аспект, индивидуальное понимание проблемы, дискуссия в группе, выявление позиций, принятия решения, подготовка сообщения. Междугрупповой аспект: заслушивание сообщения групп, оценка решения.

На заключительном этапе вырабатываются решения по проблеме, заслушивается сообщение экспертной группы, выбирается наиболее удачно решение. При анализе результатов ролевой игры определяется степень активности учащихся, уровень знаний и умений, вырабатываются рекомендации по совершенствованию игры.

Проведение ролевой игры, как и всякой другой, построенной на использовании имитации, связано с преодолением трудностей, заложенных в нее в ее противоречивом характере. Противоречивость ролевой игры заключается в том, что в ней должны иметь всегда место и условность, и серьезность. Кроме того, она проводится в соответствии с определенными правилами, предусматривающими элементы импровизации. Если хотя бы один из этих факторов отсутствует, игра не достигает цели. Она превращается в скучную инсценировку, в случае излишней регламентации и отсутствия, импровизации, или в фарс, когда играющие утрачивают серьезность и их импровизации носят абсурдный характер.

Приложение 3.
Обеспечение информационной безопасности в учебных заведениях.

На портале Сети творческих учителей. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71586&tmpl=com

Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании Microsoft http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx#

Вопросы безопасности - сайт от компании Semantec http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids

Ребенок в сети. Сайт от компании Panda http://www.detionline.ru/

Специальный портал созданный по вопросам безопасного использования сети Интернет. Безопасный Интернет http://www.saferinternet.ru/. Документы, материалы и мн. другое.

ТЫРНЕТ - Детский Интернет  (http://www.tirnet.ru/proxy) сетевой инструмент для организации безопасного серфинга детей в сети Интернет.

securelist.com (http://www.securelist.com/ru/encyclopedia)- Энцикопедия информационной безопасности.

Антивирусная Школа  (http://av-school.ru/) Антивирусная школа от Касперского

Интернет-СМИ "Ваш личный Интернет"  (http://www.content-filtering.ru/)помощь родителям в организации безопасного доступа детей в сеть Интернет.

InternetSecure.ru - безопасность в интернет (http://internetsecure.ru/) Набор технологий и программ для работы в сети и с компьютером.

WinGuard.ru - портал информационной безопасности.( http://www.winguard.ru/) Безопасность и хакерство в сети Обзоры, статьи, советы, общение.

Безопасность наших школ (http://www.schoolsave.ru/) Портал «Безопасность наших школ» призван обеспечить общественный контроль за мерами пожарной и антитеррористической безопасности, здоровьем школьников и состоянием зданий школ, а также способствовать вовлечению граждан в обсуждение вопросов, связанных с безопасностью российских школ.

Security Portal .RU (http://www.securityportal.ru/) Вы найдете информацию по защите информации, защите приватности, безопасным сетевым взаимодействиям, криптографии.

Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет  (http://www.oszone.net/6213/) Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет статья, ссылки, материалы.

Anti-Malware.ru - независимый информационно-аналитический портал по безопасности (http://www.anti-malware.ru/)

 Школьный Яндекс (http://school.yandex.ru/) Школьный поисковик

Защита детей от интернет угроз  (http://www.securitylab.ru/software/1423/)Каталог программ Защита детей от интернет угроз на SecurityLab.ru. Описание, сравнение, оценки

 Семейная безопасность - Windows Live  (http://download.live.com/familysafety) программа от компании Microsoft.

http://nicekit.ru/ -программа родительского контроля. http://www.kidscontrol.ru/ -Еще один вариант программы для организации родительского контроля. Сегодня многие из нас встают перед проблемой - как же ограничить доступ ребенка к компьютеру, как ограничить время и защитить от порно-наркотиков-матов

Этика  (http://www.etika.ru/) Сайт создан специально для пользователей Рунета, которые хотят работать в этичной, корректной и безопасной среде и готовы участвовать в создании такой среды.

Сетевой этикет — Википедия ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Netiquette)

WWW.PSYHELP.RU (http://www.psyhelp.ru/texts/iad_test.htm) Тест Интернет зависимость Кимберли Янг.

Проект Антиспам.Ру  (http://www.antispam.ru/) Проект Антиспам.Ру

Основы безопасности в Интернете для молодежи (http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm) интерактивный курс по Интернет-безопасности.

CITFORUM http://www.citforum.ru/security/ Информационная безопасность- большое количество материалов

Родители, дети, компьютер. Программа контроля использования компьютера ребенком - КиберМама™  (http://cybermama.ru/) КиберМама - программа для родительского контроля за использованием домашнего компьютера детьми

Компьютер и здоровье: болезни от компьютера, профилактика и лечение. Здоровый образ жизни и профессиональные заболевания пользователей компьютеров  (http://www.comp-doctor.ru/) Компьютер и здоровье. Болезни, вызываемые компьютером, их профилактика и лечение. Как выбрать безопасные для здоровья компьютер и программы, правильно организовать рабочее место.

[Клякс@.net][Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.][Комплексы упражнений]  (http://www.klyaksa.net/htm/pc_and_health/exercise/index.htm) Сайт для учителей информатики и не только. Комплексы упражнений физкультминутки

http://reality.isgreat.org/ Online test на Интернет аддикцию.

Инфосекьюрити http://www.infosecurity.ee/ Эстонский сайт о безопасности, но интересен и для российских пользователей сети Интернет.

Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений.

По инициативе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахова во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации 1 сентября 2011 года будет проводиться День медиа-безопасности. Для организации работы направляются методические рекомендации (во вложении).

Для подготовки информации в Министерство образования Омской области о проведении мероприятий направить в департамент образования на электронный адрес umo7@admomsk.ruдо 3 сентября 2011 года отчет по форме:

Заведующий отделом

учебно-методического обеспечения И.В. Мишуткина

Шевчук Елена Леонидовна

20-10-30






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской  iconРоссийская федерация
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка П. А. Астахов выступил с инициативой провести 1 сентября 2013...
Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской  iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...

Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской  iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...
Родине, уважения к ее истории и культуре, гордости за достижения современной Беларуси, формирования бережного отношения к природе...
Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской  iconМетодические рекомендации по проведению единого классного часа «Кузьма...
«Кузьма Минин – великий патриот и гражданин России» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области 1 сентября 2011 года
Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской  iconМетодические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности...
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение...
Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской  iconМетодические материалы для проведения в организациях основного общего...
Рекомендации по проведению уроков и родительских собраний по медиабезопасности школьников, разработанные отделом по обеспечению деятельности...
Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской  iconО проведении 1 сентября 2011 г
Костромской области Н. В. Щадричевой от 26 июля 2011 года №232, направляет инструктивно–методические материалы для проведения в образовательных...
Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской  iconМетодические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской  iconС 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России...
Р с 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях запланировано введение комплексного...
Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской  iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению празднования...

Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской  iconАнализ учебно- воспитательной работы на основании решений, принятых...
Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 13 сентября...
Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской  iconМ. В. Ломоносова в средних общеобразовательных учреждениях
М. В. Ломоносова в средних общеобразовательных учреждениях в рамках мероприятий, посвященных празднованию 300-летия со дня рождения...
Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской  iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием...
Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской  iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской  iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях 1 сентября 2011 года Уполномоченный при Президенте Российской  iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...
Итоговая диагностика


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск