Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального





НазваниеМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального
Дата публикации27.07.2013
Размер83.6 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
Методические рекомендации

по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального государственного образовательного стандарта с использованием заданий стандартизированной формы (для экспертов)
1. Основными принципами оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального государственного образовательного стандарта с использованием заданий стандартизированной формы в общеобразовательных учреждениях являются объективность, гласность, соблюдение норм педагогической этики.

Оценка уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательных учреждениях проводится комиссией по аккредитационной экспертизе с использованием заданий стандартизированной формы теста (далее – тестирование).

Основной задачей тестирования является получение достоверных и объективных результатов об уровне освоения обучающимися и выпускниками общеобразовательных учреждений федерального государственного образовательного стандарта.

Результаты тестирования используются комиссией по аккредитационной экспертизе при анализе уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального государственного образовательного стандарта, подготовке заключения комиссии по аккредитационной экспертизе образовательного учреждения.
2. Оценка уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального государственного образовательного стандарта с использованием заданий стандартизированной формы в общеобразовательных учреждениях проводится комиссией по аккредитационной экспертизе при участии должностных лиц службы по контролю в области образования Красноярского края (далее - Служба).
3. Подготовка аккредитационных педагогических измерительных материалов (далее-АПИМ) для проведения в общеобразовательных учреждениях оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального государственного образовательного стандарта с использованием заданий стандартизированной формы осуществляется службой:

начальник отдела государственной аккредитации отправляет разработчику АПИМ заявку по установленной форме за 15 дней до начала месяца, в котором запланировано проведение аккредитационной экспертизы;

разработчик формирует пакет АПИМ (тесты и бланки ответов) согласно заявке в течение 7 дней с момента её получения и представляет их в Службу.

главный специалист отдела государственной аккредитации, ответственный за АПИМ, выдаёт их главному специалисту отдела государственной аккредитации, ответственному за проведение государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, за 5 дней до начала месяца, в котором запланировано проведение аккредитационной экспертизы.

главный специалист отдела государственной аккредитации, ответственный за проведение государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, передаёт АПИМ председателю комиссии по аккредитационной экспертизе не позднее, чем за 3 дня до начала аккредитационной экспертизы.
4. Оценка уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального государственного образовательного стандарта с использованием заданий стандартизированной формы осуществляется:

по программе начального общего образования - в 4 классе (по русскому языку и математике);

по программе основного общего образования - в 9 классе (по русскому языку и математике, третий предмет - по выбору общеобразовательного учреждения из перечня предметов, устанавливаемых Службой ежегодно (для лицеев, гимназий и образовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов - по учебному предмету, который изучается углубленно);

по программе среднего (полного) общего образования – в 11 (12) классах в средних общеобразовательных школах (по трем учебным предметам, которые выбираются из перечня, устанавливаемого Службой ежегодно).

В школах с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицеях проводится тестирование по трём учебным предметам: по двум из перечня учебных предметов, устанавливаемых Службой ежегодно, и одному учебному предмету с дополнительной (углубленной) подготовкой.

По русскому языку и математике в 11 (12) классах при оценке уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального государственного образовательного стандарта учитываются результаты ЕГЭ по этим учебным предметам за 3 предыдущих года.
5. Для оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального государственного образовательного стандарта с использованием заданий стандартизированной формы в общеобразовательных учреждениях по учебному предмету в 2012 году используются следующие формы АПИМ:

по программе начального общего образования:

по русскому языку - тесты;

по математике - тесты;

по программе основного общего образования:

по русскому языку – диктант, тесты в режиме online;

по математике - тест;

по предмету по выбору общеобразовательного учреждения из перечня предметов, устанавливаемых службой ежегодно – тест;

по программе среднего (полного) общего образования:

по трём предметам по выбору общеобразовательного учреждения из перечня предметов, устанавливаемых Службой ежегодно – тесты.
6. Председатель комиссии по аккредитационной экспертизе не позднее, чем за 1 день до начала работы комиссии, составляет график проведения оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками ФГОС в общеобразовательном учреждении и формирует контрольные группы обучающихся численностью 25 человек по каждому учебному предмету по каждой ступени и резерв в количестве от 1 до 3 человек.

При количестве обучающихся на ступени обучения в общеобразовательном учреждении менее 25 человек тестированию подлежат все обучающиеся (выпускники) по каждому учебному предмету.

При наличии нескольких классов в параллели тестирование проводится одновременно в каждом классе по разным учебным предметам.

В один день допускается проведение тестирования по 2 учебным предметам в одной контрольной группе обучающихся (выпускников).

Перерыв между тестированиями должен составлять не менее 45 минут.
7. Председатель комиссии по аккредитационной экспертизе не позднее, чем за 15 минут до начала тестирования, выдаёт экспертам АПИМ, бланки ответов, листы бумаги со штампом общеобразовательного учреждения (для черновиков).
8. Тестирование обучающихся (выпускников) проводится экспертом в присутствии учителя или представителя администрации общеобразовательного учреждения в заранее подготовленной аудитории.

Эксперты за 10 минут до начала тестирования раздают АПИМ, бланки ответов, чистые листы со штампами общеобразовательного учреждения обучающимся (выпускникам), принимающим участие в тестировании, и разъясняют требования к оформлению бланка ответов или листа со штампами общеобразовательного учреждения.

В случае обнаружения обучающимися (выпускниками) в АПИМ или бланках ответов полиграфических дефектов эксперт обязан произвести их замену.

При оформлении обучающимися (выпускниками) бланка ответов необходимо обратить их внимание на следующее:

Записи производятся капиллярной или гелевой ручкой чёрными или тёмно – синими чернилами заглавными печатными буквами по образцу, приведённому в бланке ответов.

В регистрационной части бланка ответов заполняются строки: класс, предмет, код, номер варианта, Ф.И.О., населённый пункт, полное наименование учебного учреждения

При этом в каждой клетке прописывается только одна буква или цифра.

В строке - населённый пункт – наименование района или города (например, НАЗАРОВСКИЙ, КРАСНОЯРСК).

В строке - полное наименование учебного заведения делается запись по образцу (например, ПОДСОСЕНСКАЯСОШ).

Ответы на вопросы отмечаются х или v. При ошибке ячейка с неверным ответом закрашивается полностью.

В нижней части бланка ответов заполняются строки (дата, подпись тестируемого). Подпись тестируемого производится строго внутри окошка.
9. Во время проведения Оценки эксперт должен:

проверить правильность заполнения регистрационных полей на всех бланках;

следить за порядком в аудитории и отвечать на вопросы, не связанные с содержанием АПИМ;

в случае возникновения претензии по содержанию АПИМ со стороны общеобразовательного учреждения зафиксировать суть претензии в служебной записке и передать ее председателю комиссии по аккредитационной экспертизе для дальнейшей передачи в Службу.
10. По истечении времени, отведенного на проведение работ, эксперт должен объявить, что тестирование окончено, обучающиеся (выпускники) должны сложить АПИМ, бланки ответов, черновики на край рабочего стола.

После сбора АПИМ, бланков ответов, черновиков эксперт отпускает обучающихся (выпускников) из аудитории, складывает отдельно в мультифоры АПИМ и бланки ответов, подписывает мультифор с бланками ответов (населённый пункт, полное наименование общеобразовательного учреждения, предмет, количество бланков ответов, дата проведения тестирования), уничтожает черновики и передаёт мультифоры с АПИМ и бланками ответов председателю комиссии по аккредитационной экспертизе не позднее, чем через15 минут после завершения Оценки.
11. Организация обработки материалов тестирования обучающихся и выпускников общеобразовательного учреждения:

АПИМ и бланки ответов обучающихся и выпускников передаются председателем комиссии по аккредитационной экспертизе главному специалисту отдела государственной аккредитации, ответственному за проведение государственной аккредитации общеобразовательного учреждения в течение 2-х дней после приезда комиссии по аккредитационной экспертизе из общеобразовательного учреждения.

Главный специалист отдела государственной аккредитации, ответственный за проведение государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, передаёт АПИМ и бланки ответов обучающихся и выпускников главному специалисту отдела государственной аккредитации, ответственному за АПИМ, в течение 1 дня после передачи их председателем комиссии по аккредитационной экспертизе.

В течение следующих 2 дней главный специалист отдела государственной аккредитации, ответственный за АПИМ, передаёт Разработчику бланки ответов обучающихся и выпускников на проверку выполнения тестов по учебным предметам выпускниками контрольных групп по форме согласно Приложению 3.

Разработчик в течение 2 дней обрабатывает бланки ответов обучающихся и выпускников, заполняет ведомость индивидуальных и общих результатов тестирования выпускников контрольной группы по форме согласно Приложению 4 и отправляет в Службу.

12. Председатель комиссии получает у главного специалиста отдела государственной аккредитации, ответственного за проведение государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, результаты тестирования не позднее 10 дней со дня окончания работы комиссии по аккредитационной экспертизе и заносит их в заключение комиссии по аккредитационной экспертизе.

15. Перечень учебных предметов, установленных Службой для тестирования в 2012 году:


Классы

Формы тестирования

По бланкам

В режиме on-line

4 класс

Русский язык

Математика

-

9 класс

Физика

Химия

Биология

Русский язык

История

Обществознание

Английский язык

11(12) класс

Физика

Химия

Биология

История

Обществознание

Английский язык

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по планированию школьного календаря для гражданского образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях...
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального  iconМетодические рекомендации по организации в общеобразовательных учреждениях...
Методические рекомендации разработаны на кафедре гуманитарных дисциплин скиро пк и про
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального  iconМетодические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального  iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению празднования...

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального  iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи...
Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)...
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального  iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального  iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального  iconПрограмма по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы)
Ия и оценки художественных произведений, обогащают свой духовный мир путем приобщения к произведениям устного народного творчества...
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального  iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...
Родине, уважения к ее истории и культуре, гордости за достижения современной Беларуси, формирования бережного отношения к природе...
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального  iconСтавропольский государственный университет
Программа и методические рекомендации по организации и проведению нумизматического кружка на внеклассных занятиях в средних общеобразовательных...
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по проведению Урока России в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального  iconЛипецкой области государственное (областное) образовательное учреждение дополнительного
В связи с этим направляет методические рекомендации Рособразования по проведению «Урока М. В. Ломоносова» в средних общеобразовательных...
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального  iconМетодические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов...
Общий методический подход к проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального  iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального  iconКгоу спо «Сосновоборский автомеханический техникум»
РФ, а в 2005 году вновь произошла смена учредителя – им становится Агентство профессионального образования и науки администрации...
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Красноярского края оценки уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального  iconМетодические рекомендации «Об изучении предмета «Биология» в общеобразовательных...
Данные методические рекомендации разработаны для общеобразовательных учреждений Липецкой области с целью разъяснения нормативных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск