| 2003-2004 уч. год
| 2004-2005 уч. год
| 2005-2006 уч. год
|
Цель методической работы:
| Создание педагогических условий повышения качества образования.
|
Методическая тема | формирование методической готовности педагогов к обновлению содержания как условию достижения социальной компетентности выпускников
|
Приоритетные направления методической работы коллектива
|
Обновление содержания образования
| Повышение
профессионализма педагогов
| Личностно-ориентированное толерантное общение
|
Направления методической работы методиста :
| Организационное обеспечение методической работы
Совершенствование педагогического мастерства учителя
Обновление содержания образования
Аттестация. Повышение квалификации
Информационно-методическое обеспечение
Контроль, диагностика, анализ результативности деятельности педагогов
|
Педагогические советы
( тематические)
| Августовская конференция «Актуальные направления модернизации начального , общего и среднего образования МСОШ», на которой была выработана консолидированная педагогическая позиция образовательного сообщества по модернизации образования МСОШ
Интеграция как средство повышения качества образования
Содержательные линии как системообразующий фактор развития содержания образования
Личностно- ориентированное общение как условие повышения качества образования
Анализ итогов учебного года
« Качество целей , условий , процесса и результатов»
| «Итоги I этапа модернизации. Задачи на II этап »
Исследовательская деятельность педагога как средство повышения профессионализма
Учебно- методическое сопровождение процесса обновления содержания
Авторский урок
Анализ итогов учебного года.
| « Анализ итогов учебного года и определение перспектив развития»
Мотивация как управленческая функция педагога
Контрольно- оценочная деятельность педагога-условие объективности результатов итоговой аттестации
Компьютерные технологии в ОП
|
Формы методической работы
| Мастер-классы
Школы педагогического мастерства
Психолого- педагогический семинар
Участие в конкурсе
«Учитель года»
Индивидуальные
Консультации
Процесс аттестации
Деятельность методического кабинета
Проектные команды
Открытые уроки
Творческий отчёт школы перед населением
Мониторинг успешности педагогов
| Участие в районных семинарах и МО
Школы педагогического мастерства
Психолого- педагогический семинар
Участие в конкурсе
«Учитель года»
Индивидуальные консультации
Процесс аттестации
Деятельность информационно- методического центра
Проектные команды
Открытые уроки
Мониторинг успешности педагогов
Участие в окружных и всероссийской конференциях
Творческий семестр
Надпредметные объединения
Временные творческие группы
| Участие в районных семинарах и МО
Школы педагогического мастерства
Психолого- педагогический семинар
Участие в конкурсе
«Учитель года»
Индивидуальные консультации
Процесс аттестации
Деятельность информационно- методического центра
Проектные команды
Открытые уроки
Мониторинг успешности педагогов
Творческий семестр
Деятельность научно- методического совета
|
Новации в содержании образования
| Изучение иностранного языка со 2 класса
Изучение информатики с 3 класса
Введение надпредметного курса « Учись учиться»
Интегрированные интеллектуальные игры
| Предпрофильная подготовка ( введение системы элективных курсов)
Допрофессиональная подготовка 9кл
Цикл занятий с использование интерактивных форм обучения « Формирование толерантности»
Освоение новых УМК
Интегрированные интеллектуальные игры
Создание портфолио уч-ся 9 кл (по результатам диагностики)
Модель сетевой организации: кооперация с Междуреченским УПК
| Предпрофильная подготовка ( введение системы элективных курсов)
Допрофессиональная подготовка 9кл
Профильное обучение в 10 классах по трём направлениям
Освоение новых УМК
Интегрированные интеллектуальные игры
Создание портфолио уч-ся 9 кл (по результатам диагностики)
Разработка рабочих программ педагогов
|
Новации в области технологии обучения
| Технология дидактических многомерных инструментов Штейнберга
Метод проектов
Применение новых информационных технологий в учебном процессе
Модульная технология
Система развивающе
го обучения Л.В.Занкова Здоровьесберегающие технологии Технология французских мастерских
Метод пошаговой детализации
Технология индивидуальных образовательных траекторий Суртаева Н.Н.
Теория проблемного обучения (А.М.Матюшкин, И.Я.Лернер,
М.И.Махмутов).
Коллективный способ обучения (В.К.Дьяченко).
Технология интенсива в преподавании ин. языка в классах гуманитарного профиля.
Обучение в сотрудничестве
Дифференцированное обучение.
| Технология Монахова
Внедрение компьютерных технологий
Технология дидактических многомерных инструментов Штейнберга
Метод проектов
Применение новых информационных технологий в учебном процессе
Модульная технология
Система развивающе
го обучения Л.В.Занкова Здоровьесберегающие технологии Технология французских мастерских
Метод пошаговой детализации
Технология индивидуальных образовательных траекторий Суртаева Н.Н.
Теория проблемного обучения (А.М.Матюшкин, И.Я.Лернер,
М.И.Махмутов).
Коллективный способ обучения (В.К.Дьяченко).
Технология интенсива в преподавании ин. языка в классах гуманитарного профиля.
Обучение в сотрудничестве
Дифференцированное обучение.
| Технология Монахова
Внедрение компьютерных технологий
Технология дидактических многомерных инструментов Штейнберга
Метод проектов
Применение новых информационных технологий в учебном процессе
Модульная технология
Система развивающе
го обучения Л.В.Занкова Здоровьесберегающие технологии Технология французских мастерских
Метод пошаговой детализации
Технология индивидуальных образовательных траекторий Суртаева Н.Н.
Теория проблемного обучения (А.М.Матюшкин, И.Я.Лернер,
М.И.Махмутов).
Коллективный способ обучения (В.К.Дьяченко).
Технология интенсива в преподавании ин. языка в классах гуманитарного профиля.
Обучение в сотрудничестве
Дифференцированное обучение.
|
Новации в области методической работы.
| Организация новой структуры:
информационно- методического центра школы (ИМЦ):
Телестудии,
Пресс-центра,
Медиатеки,
Компьютерного центра
Мастер-классы
Проектные команды
Творческий отчёт школы перед населением
Мониторинг успешности педагогов
| Творческие семестры в апреле
Создание надпредметных ПО по разработке варитативных программ по различным направлениям
| Создание новой надпредметной структуры по информатизации образовательного пространства научно- методический совет (НМС)
Возврат к предметным МО
|
Профессиональные объединения педагогов
| Предметные МО МО СППС(6 человек)
МО общественных дисциплин(4 человека)
МО иностранных языков(5 человек)
МО русского языка и литературы(6 человек)
МО технологии(4 человека)
МО нач. классов(10 человек)
МО естественно-научного цикла(5 человек)
МО физкультуры(4 человека)
МО математики и информатики(10 человек)
| Надпредметные ПО ( профессиональные объединения)
ПО иностранных языков
( программа внедрения ин. языка в нач .школе)
ПО методологии естественно-научных дисциплин
ПОпрофессионального самоопределения
ПО общеучебных умений и навыков ( нач.школа)
Валеологический центр
( СППС)
Информационно- методический центр
ПОформирования коммуникативной компетентности
| Предметные МО
МО иностранных языков(5 человек)
МО русского языка,
Литературы,истории(9 человек)
МО нач. классов(10 человек)
МО естественно-научного цикла(10 человек)
ИМЦ ( информационно- методический центр)
|