Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку





Скачать 145.54 Kb.
НазваниеПроектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку
Дата публикации30.07.2014
Размер145.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Современное филологическое образование. Иностранный язык
Дядык Татьяна Викторовна

МОУ лицея №19
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Новые возможности для успешной реализации основной цели обучения иностранному языку предоставила педагогу компьютеризация школы. В частности, использование ресурса Интернет.

Одним из важнейших условий повышения эффективности обучения детей иностранному языку при разноуровневом подходе к организации учебного процесса является возможность применения на практике полученных знаний. Из всего многообразия новых педагогических технологий метод проектов кажется наиболее подходящим для решения этой проблемы.

Что такое проект? Проект – это предоставление учащимся возможности выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать полученные знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, обретение способности к критическому мышлению. Метод проектов позволяет создать на уроке исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик «плотно» вовлечен в познавательный процесс и одновременно включен в коллективную деятельность.

По организации деятельности проекты делятся на:

  • коллективно-творческие;

  • индивидуальные.

Коллективно-творческие проекты позволяют создать на уроке исследовательскую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

Индивидуальные проекты выполняются, соответственно, индивидуально. Выбор проекта учащимися диктуется их интересами, возможностями и способностями.

Из всего многообразия проектов чаще всего я использую следующие виды проектов:

  • коллаж;

  • интернет-проект;

  • E-Mail-проект.

Коллаж – композиция из наклеенных на основу материалов другой фактуры и (или) цвета, передающая в художественной форме определенную идею.

Интернет-проект – это синхронная коммуникация, при которой ее участники обмениваются письменными сообщениями, но делают это в режиме реального времени и пользуются при этом языком, характерным для устного общения.

E-Mail-проект – это асинхронная письменная коммуникация, которая позволяет работать над текстом более тщательно, чем при спонтанной коммуникации.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, активным включением учащихся в учебную деятельность. Работа над проектом сочетается с созданием прочной языковой базы у обучаемых. Использование метода проектов позволяет создать надежные условия для развития личности школьника.

Трудности при работе над проектами неизбежны. Не всегда дети готовы обсуждать организационные вопросы на иностранном языке, нередко присутствуют речевые ошибки, не хватает дополнительной информации и литературы на иностранном языке.

В проектной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безынициативности учащихся на уроках, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, так необходимые им в процессе обучения. Использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Учитель же выступает в роли помощника и консультанта.

Надо отметить, что проекты не всегда бывают успешными, но, в то же время, это одна из наиболее удачных форм контроля, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них живой интерес и здоровый азарт. И я продолжаю освоение проектной методики.

Надо заметить, что школьники по большей части с удовольствием принимают участие в подготовке очередного проекта, так как коллективная форма работы дает им возможность найти применение индивидуальным способностям, потребностям, интересам и талантам участников. Для каждого в проекте находится дело по душе и по силам. Кроме того, в группе, работающей над проектом, есть сильные ученики, которые при необходимости оказывают помощь одноклассникам. Очень часто при подготовке проекта школьники используют различные словари и справочники.

Проектная деятельность пробуждает интерес к изучению немецкого языка и играет положительную роль в мотивации изучения языка.

Инкина Зоя Михайловна

МОУ СОШ №63
НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В ходе модернизации современной системы образования в России развивается методическая наука преподавания английского языка в целом, культура общения учителя и ученика в частности. Подобные качественные изменения влекут за собой совершенствование форм работы на уроках английского языка, призванных реализовать основную цель обучения иностранному языку – формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Реализовать данную цель вне языковой среды достаточно сложно, поэтому мне, как учителю английского языка, необходимо применять наиболее эффективные способы овладения языковым и речевым материалом.

Исходя из собственной практики считаю одним из наиболее эффективных способов такого овладения приёмы мнемотехники, поскольку владея основными свойствами памяти и методами запоминания материала мы можем воспроизводить различную информацию на родном и иностранных языках. Важно учитывать то, что человеческая память отличается определённой избирательностью, успех запоминания связан с такими факторами, как концентрация внимания учащегося, его интерес, эмоциональное к предмету, возрастные особенности.

Мой основой принцип обучения – хорошо заучивается лишь то, что усваивается с радостью. Поэтому на уроках я создаю особую атмосферу успеха любой учебной деятельности учащихся, обращаю внимание при этом не на результативность ответов, а на усилия, которые учащиеся к ним прикладывают. Комментирую положительный эмоциональный опыт, который учащиеся приобретают в процессе подготовки задания, которое они имеют возможность выбирать.

В целях концентрации внимания учащихся активно использую яркие аутентичные языковые материалы в сочетании с элементами арт-педагогики, что благотворно воздействуют на мотивацию к изучению языка, способствуют усвоению лексико-грамматического материала. Это популярные и фольклорные песни, стихи современных авторов, отрывки из мультипликационных фильмов, фотографии языковых реалий, иллюстрации к популярным литературным произведениям, открытки и т.д.

Учитывая возрастные особенности учащихся, использую метод ассоциативных связей для облегчения процесса запоминания английских слов и словосочетаний, работающий по принципу: лучше запоминаются события, которые выбиваются из привычной картины мира. Как показывает мой опыт работы, следующие методы повышают способности к обучению в два-три раза: наглядная опора в технике кроки, метод заменяющих слов и метод историй, метод ожидания, использование жестов при работе над грамматикой и лексикой, активизация двигательной памяти, приём «сомневающийся учитель».

Мои уроки английского языка можно считать состоявшимся, поскольку в течение всего времени дети активно вовлечены в учебную (речевую) деятельность. Результат учебной деятельности представлен в виде проектов учащихся по изучаемым темам, и по темам вне школьной программы, в высоком познавательном интересе учащихся, изучающих английский язык (исследования школьных психологов), в 100% успеваемости по моему предмету, в отсутствии конфликтов. Среди моих выпускников есть победители олимпиад разного уровня, ряд выпускников успешно продолжают изучение английского языка в ВУЗах нашего города, в других городах России. Кроме того, мои выпускники при трудоустройстве получают хорошие рабочие места, в том числе и благодаря знанию английского языка!

Кривоногова Юлия Анатольевна

МОУ СШ №47
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В процессе изучения иностранного языка драматизация встречается на каждом шагу: любая лексика, любые разговорные формы отрабатываются не только в монологической речи, но и в диалогах. Учащиеся общаются на английском языке на заданную тему, нередко составляют свои собственные диалоги по ключевым словам, и во всех этих упражнениях присутствует элемент драматизации. Однако при этом не происходит действительно драматических ситуаций, в учебных диалогах редко выражаются сильные чувства и эмоции. Беседы друг с другом на иностранном языке не всегда интересны учащимся, ведь они с успехом могут поговорить и на русском языке.

Поэтому, театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое серьезное препятствие, как «языковой барьер», становится легко преодолимым, как только учащиеся попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс. Театр превращает неуверенного в себе, запинающегося на каждом слове «вечного троечника» во вдохновенного Ромео, произносящего монологи на одном дыхании.

Представляя персонажей на сцене, каждый учащийся отождествляет их с реальностью по-своему. Сценический образ привносит в жизнь обучаемого опыт, который служит крепким фундаментом прочных знаний.

Немаловажным является и то, что совместная работа над спектаклем или подготовка к празднику развивает у участников умение слушать партнера, создает условия для взаимопонимания и взаимовыручки (сильные ученики помогают слабым), укрепляет ответственность за успех общего дела.

В то же время для учителя работа над сценарием, репетиции помимо дополнительного времени для отработки произношения, введения и закрепления лексических единиц предоставляют уникальную возможность общения с учениками, причем в новом для обеих сторон контексте.

Привычные роли учитель – ученики преобразуются в иную модель отношений – режиссера и актеров, что гораздо интереснее для детей младшего школьного возраста, а для детей среднего школьного возраста служит отличной возможностью показать свои творческие способности.

Как показывает моя практика, в ходе репетиций ребята непроизвольно запоминают не только свои слова, но и практически всю пьесу от начала до конца. То есть драматический метод обучения детей иностранному языку через постановку, активизирует даже самых ленивых и невнимательных учащихся.

В ходе подготовки пьесы драматический метод позволяет продуктивно работать над лексикой, грамматикой, произношением и интонацией. И главное, что цель изучения реплик и монологов вполне ясна, реальна и важна для детей. Эта цель – маленький спектакль, который можно показать даже не знающим иностранный язык: младшим школьникам, родителям.

Попова Марина Анатольевна

МОУ гимназия №38
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Какой он – урок 21 века? Прошли времена, когда учитель просто объяснял материал и спрашивал домашнее задание. Сегодня информационные технологии становятся неотъемлемой частью процесса обучения. Прекрасно, когда в распоряжении учителя имеется компьютерный класс с интерактивной доской. Это позволяет учителю иностранного языка использовать готовые компьютерные программы. Но даже если в кабинете есть только компьютер – это уже здорово! Тогда и учителю и ученикам можно заняться созданием компьютерных презентаций.

Использование на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций позволяет реализовать коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми идами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.

Презентацию удобнее всего выполнить в программе Power Point. В Интернете можно найти множество красочных картинок, применить анимацию и звуковые эффекты и урок английского языка получится самым увлекательным. Можно использовать презентации на различных этапах урока и для достижения самых различных целей. В начальной школе презентация поможет ввести и закрепить новую лексику, отработать грамматические структуры и представить страноведческий материал.

В начальной школе малыши всегда с радостью ждут красочных картинок, которых учителю не всегда хватает. А Интернет предлагает изобилие рисунков, фотографий и открыток по любой теме: «Фрукты», «Овощи», «Мебель», «Транспорт» и т.д. Сделайте презентацию для введения и закрепления новой лексики и вы увидите результат – малыши прекрасно запомнят названия фруктов и овощей, машин и автобусов, одежды и мебели.

Грамматика тоже лучше усваивается с помощью красочной презентации. Учащимся гораздо легче говорить, когда у них есть опора перед глазами. Например, глагол WILL или структуру GOING TO можно отработать с помощью такой презентации «Куда я пойду в выходные?». На слайдах презентации указаны возможные места проведения уикэнда: кино, зоопарк, кафе, пляж, парк развлечений, магазины. Ученики смотрят на красочные картинки и составляют предложения: I will go to the beach. There I will swim in the sea. I will sunbathe and build sandcastles. I will go to the zoo. I will see different animals. I will feed them. I will take a lot of pictures.

В среднем и старшем звене презентация поможет красочно представить фразеологические обороты и идиомы, совершенствовать умения устной и письменной речи. С помощью компьютерных презентаций интересно проходят викторины по страноведению и иностранной литературе. Ученики принимают самое активное участие в викторине - презентации hat do you know about Great Britain and the USA? Виды Лондона и Вашингтона, символы и флаги Великобритании и США надолго останутся в памяти учеников. Большим интересом пользуется у моих учащихся викторина Literature quiz, посвященная произведениям британских и американских писателей.

Особенно эффективно использование презентаций в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ. С помощью презентации лучше всего проводить обобщение изученной темы. Презентация может включать повторение изученной лексики, упражнения в формате ЕГЭ, обсуждение аргументов «за» и «против». Компьютерные презентации по таким темам как Computers, TV or not TV, Part-time jobs, Money makes the world go round, Crime and punishment делают изучение этих тем более интересным и эффективным.

Например, презентация Computers – a blessing or a curse? может включать следующие слайды:

1. лексика по теме (monitor, screen, keyboard, modem и т.д.);

2. области применения компьютера;

3. задачи, которые мы можем выполнять с помощью компьютера;

4. преимущества и недостатки использования компьютера;

5. плюсы и минусы компьютерных игр;

6. положительные и отрицательные стороны интернета.

Результатом урока с использованием компьютерной презентации может стать написание сочинения и/или устный монолог по данной теме.

Создание презентаций является увлекательным домашним заданием для учащихся. Презентации развивают у учеников воображение, фантазию, самостоятельность, позволяют им проявить активность и творчество. Не у всех сразу получается хорошая презентация. К сожалению, общение с компьютером для многих учеников ограничивается компьютерными играми. Но постепенно приходит опыт и презентации становятся более качественными, вызывая заслуженную радость их создателей. Презентации, подготовленные учащимися, помогают развивать следующие умения и навыки:

  • умение выступать перед аудиторией;

  • умения слушать выступающего;

  • умение вести дискуссию по изложенному материалу;

  • cовершенствование навыков владения компьютером.

Презентации ученики могут создавать практически по любой теме. Самыми популярными являются My friend, Travelling, My city и другие. Такая не очень яркая на первый взгляд тема, как «Школа» становится интересной, если нужно сделать презентацию. Ученики делают фотографии школы, учителей и одноклассников и потом с гордостью показывают свои презентации. От этого гораздо больше пользы, чем учить топик о школе!

Таким образом, использование презентаций позволяет сделать как урок, так и внеклассное мероприятие более зрелищным, насыщенным и эффективным. Возможности использования компьютерных технологий безграничны. Это и облегчает работу учителя и вызывает огромный интерес у учеников, предоставляет учащимся дополнительный стимул в изучении иностранного языка.

Пуговкина Наталья Анатольевна

МОУ гимназия №38
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ

НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.
В современных условиях приоритетной целью в изучении иностранных языков является приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Для достижения этой цели учителю необходимо создать реальные и воображаемые ситуации на уроке немецкого языка, используя для этого различные средства обучения, а также методы и приемы работы.

Но как овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не имея возможности систематического общения с его носителями? Учащиеся должны иметь ясное представление о жизни, культурных и страноведческих особенностях страны изучаемого языка. Для этого можно предложить использование наиболее эффективного воздействия на обучающихся, а, именно, аудиовизуальные средства обучения.

Использование видеоматериалов на уроках немецкого языка способствует созданию атмосферы познавательной деятельности. Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от фильма именно через понимание языка, а не только через занимательный сюжет.

Систематический показ видеофильмов способствует развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего, внимания и памяти.

Для того чтобы понять содержание фильма учащимся необходимо приложить определенные усилия. Использование различных каналов поступления информации (слуховой, зрительной, моторное восприятие) положительно влияет на прочность усвоения страноведческого и языкового материала.

Просмотру видеофильма должен предшествовать подготовительный этап предварительного снятия языковых и лингвострановедческих трудностей, который может в себя включать:

  • введение новой лексики и расширение лексического запаса слов;

  • предварительное чтение текстов и перевод отдельных слов и выражений.

При необходимости учащиеся могут пользоваться словарем или обращаться за помощью к преподавателю.

Задача должна быть сформулирована четко перед просмотром фильма.

Для овладения видеоматериалом можно использовать различные типы заданий, направленные, например:

  • на поиск языковой информации;

  • на развитие умений;

  • на развитие навыков говорения;

  • на воспроизведение увиденного в форме рассказа, сообщения;

  • на развитие социокультурных умений.

Одним из методов контроля усвоения учащимися знаний, умений и навыков может стать тестирование, которое имеет ряд преимуществ перед традиционными методиками контроля, а именно:

  • обеспечивает объективность контроля;

  • обеспечивает легкость и быстроту обработки результатов тестирования;

  • развивает логическое мышление ребенка, внимание, память.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что использование видеофильмов на уроках немецкого языка позволяет внести разнообразие в содержание урока, расширяет общий кругозор и коммуникативную культуру подростков, развивает языковую догадку, чувство языка, формирует лингвострановедческую компетенцию подростков, повышает интерес к изучаемому языку, а, следовательно, и мотивацию к учению.
Селезнева Ольга Николаевна

МОУСШ №33
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ НА УРОКАХ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ТЕХНОЛОГИЯ САМООЦЕНКИ
Состояние здоровья физического и психического – важнейший показатель благополучия общества и государства. Психологическое здоровье и позитивная самооценка обеспечивают фундамент для развития успешной и счастливой личности в современном мире. Сам процесс обучения является стрессом для учащихся, так как приходится преодолевать множество ошибок и трудностей в усвоении материала, и каждая плохая оценка подсознательно негативно влияют на детскую психику, снижая самооценку и самоуважение учеников. В связи с этим использование здоровьесберегающих технологий в педагогике является просто необходимым.

Здоровьесберегающие технологии предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских методов, направленных на защиту и обеспечение здоровья. На уроках английского языка используются следующие методы:

  • позитивной психологической поддержки;

  • учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся;

  • дифференцированный подход к детям с разными учебными возможностями;

  • поддержание познавательного интереса к изучению иностранного языка;

  • принцип двигательной активности на уроке и др.

Одна из здоровьесберегающих технологий – технология самооценки, заключается в следующем: в конце каждого урока учащимся предлагается оценить и сам урок, и свою активность во время урока. Для этого на стене в классе установлен стенд, на который можно приклеивать наклейки. Урок может быть оценен как: а) полезный и интересный, б) обычный, в) скучный, или я не узнал ничего нового. При этом при оценке урока у учащихся даже неосознанно возрастают самооценка и самоуважение, так как его мнение учитывается и важно. Также увеличивается доверие между учеником и педагогом, у них теперь одна цель, учитель становится другом, партнером при изучении иностранного языка.

Свою активность во время урока можно оценить как: а) я старался как мог, изо всех сил, б) я могу работать лучше, в) я совсем не старался. Такая система, во-первых, помогает компенсировать психологический стресс у учеников, связанный с существующей системой школьных оценок. У двух детей могут быть разные способности к обучению: одному все легко дается, и он без усилий получает хорошие оценки, другой старается, но не может прыгнуть выше головы и остается троечником, хотя работает и старается больше первого. Во-вторых, метод побуждает учеников более осознанно относиться к себе и своим действиям. Также эта система выявляет резервные возможности учащихся и мотивирует их быть более активными и внимательными на последующих уроках.

После введения системы оценки уроков и самооценки активности учащихся был отмечен более высокий уровень оптимизма и комфорта школьников на уроках и более низкий уровень тревожности учащихся, что способствовало здоровьесбережению и повышению мотивации к изучению английского языка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку iconСписок ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения...
Данный элективный курс углубить знания по физической географии при изучении геологического прошлого своего края и увлечь учащихся...
Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку iconИспользование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений детьми дошкольного возраста
Льного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Под педагогическими инновациями...
Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку iconПрограмм а по немецкому языку (основному) для студентов факультета
Коммуникативная цель обучения немецкому языку осуществляется путем формирования у студентов речевых умений в говорении, чтении, аудировании,...
Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогические условия повышения эффективности обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки
Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Формирование ценностных ориентаций учащихся – важнейшее условие повышения качества образования»
Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку iconПроектная работа на тему Внеклассная работа по географии
В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся важная роль принадлежит органическому единству...
Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку iconЛитература. Введение
«Использование здоровьесберегающих технологий как важнейшее условие развития профессиональной компетентности педагога»
Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку iconТема: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно...
Идея: организовать исследовательскую деятельность учащихся по биологии через использование краеведческого материала
Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку iconРабочая программа по немецкому языку учитель
И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии...
Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012-13 учебном году шмо учителей начальных классов и воспитателей доу работало, как и вся школа в соответствии с темой «Информационная...
Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку iconИндивидуализация обучения химии как условие повышения качества знаний...
Индивидуализация обучения химии как условие повышения качества знаний учащихсятема диссертации и автореферата по вак 13. 00. 02,...
Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку iconРабочая программа по немецкому языку саламатовой надежды прокофьевны
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе
Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку iconОрганизация совместных занятий детей с зпр и их родителей, как условие...
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку icon«Модульные технологии обучения географии как средство повышения познавательной...
Оисков новых более эффективных методов была разработана модульная технология обучения. Основная идея модульной технологии состоит...
Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку icon«Жизнь и деятельность Людвига Ван Бетховена»
Для повышения эффективности обучения иностранному языку необходимо широко использовать эмоции учащихся в этом процессе
Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку iconАнализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год
В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск