Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих





Скачать 94.54 Kb.
НазваниеСписок ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих
Дата публикации11.07.2013
Размер94.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Список ИПК



  1. Базовая модель опыта

  2. Технология итегрированного обучения

  3. Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих способностей обучающихся»

  4. Конспект итегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства на тему «В гости к весне»

  5. Литература


Базовая модель опыта
Ведущая идея опыта:

Обеспечение целостного мышления и целостного познания окружающего мира, направленного на развитие творческих способностей учащихся и воспитание любви к родному краю.

Противоречия:

  • между традиционным планированием учебного материала и планированием при интеграционном обучении;

  • между традиционной формой проведения урока и принципом построения интегрированного урока, которая предполагает целостность, завершённость и полноту учебного материала;

  • между традиционным «книжным» обучением и стремлением приблизить ребёнка к природе, музыке, искусству;

  • между необходимостью успешного обучения и сохранением здоровья младшего школьника.


Личная концепция автора:

  • планирование учебного материала с учётом объединения предметов и тем, близких по тематике;

  • выработка у учащихся осознанного понимания учебного материала путём нахождения новых факторов, которые подтверждают или углубляют наблюдения младших школьников;

  • развитие творческой деятельности, результатом которой станут собственные стихи, сочинения, рисунки, поделки и так далее, являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям или процессам;

  • эмоциональное развитие учащихся, основанное на использовании в работе музыки, живописи, литературы;

  • предупреждение утомляемости, перенапряжения за счёт переключения на разнообразные виды деятельности;

  • формирование экологической культуры, приобретение навыков экологически правильного поведения в природе, воспитание любви к родному краю и стране в целом.


Технология опыта:

  • сущность опыта заключается в обеспечении целостности и полноты познания учащимися окружающего мира;

  • учителем разработан ряд интеграционных уроков;

  • продолжением учебной работы является внеклассная работа, где расширяется кругозор младших школьников, воспитывается любовь к прекрасному, развиваются творческие способности детей.

Результативность:

  • при 100% успеваемости качество знаний учащихся составляет от 60% до 80%;

  • учащиеся применяют знания в практической деятельности;

  • развиваются творческие способности детей.



Все в мире цепью связано нетленной,

Все включено в один круговорот:

Сорвешь цветок,

А где-то во Вселенной

В тот миг звезда взорвется и умрет…

Л. Куклин.


Изменения, происходящие в настоящее время в науке, в социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания школьников. С этой целью рассматривается содержание школьного образования, создаются новые учебные планы, программы и учебники, совершенствуются методы и формы организации обучения.

Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения. Каждый учитель сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому. А мы все более отчетливо понимаем, что мир един, что он пронизан бесчисленными, внутренними связями так, что нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не задев при этом множества других. В подобных случаях требуется сравнение, сопоставление, а это есть основание для интеграции.

Понятие «интеграция» в российскую педагогику пришло в 80-е годы, оно стало обозначать высшую форму межпредметных связей.
Почему же так интересен интегрированный урок?
Во-первых, интеграция является методологической основой современного преподавания. Во-вторых, интеграция дает возможность показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, и исключает дублирование, а значит, освобождает учебное время для изучения другого явления. Иначе говоря, с практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширении учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении.


Интегрируемые уроки отличаются:

  • предельной чёткостью, сжатию учебного материала;

  • логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов;

  • большой информационной ёмкостью учебного материала.


Интегрируемые уроки имеют определённые преимущества:

  • повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, способствуют повышению уровня обучённости и воспитанности учащихся;

  • способствуют формированию целостной картины мира;

  • позволяют систематизировать знания;

  • способствуют в большей степени, чем традиционные уроки, развитию этического воспитания, логического, творческого мышления, воображения, внимания, памяти;

  • обладая большой информационной ёмкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого ученика в активную работу.

Работая в начальной школе по традиционной программе, я столкнулась с рядом проблем:

- как повысить познавательную активность обучающихся;

-как привить интерес к предмету;

- как развить творческий потенциал и т.д.

В результате поиска и анализа различных методик, я решила использовать в работе технологию итегрированного обучения.

Мне удалось решить проблемы интеграции уроков в младшем звене школы. Выступая на педсоветах, проведя ряд открытых уроков, я смогла убедить коллег, что уроки интегралы – это уроки настоящего и будущего. На них я реализую идеи развивающего обучения, принципы межпредметных связей, решаю проблему перегрузки и утомляемости детей.

Интеграция обучения помогает моим детям целостно воспринимать мир, повышает мотивацию, позволяет систематизировать знания. Принцип межпредметной интеграции позволил мне организовать учебный процесс так, что ученики стали активнее вовлекаться в самостоятельный поиск, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности. Создание проблемных ситуаций на таких уроках способствует развитию познавательных интересов и развитию творческого мышления.

Главное требование нового времени - научить ребенка мыслить. Мыслить нестандартно. Решать нетрадиционные задачи, имеющие несколько ответов или не имеющие конкретного решения. Я учу своих детей обосновывать выводы, выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Дети фантазируют, творят, ищут ответы на самые волнующие вопросы. Стараюсь не спугнуть пока еще робкие и несмелые мысли. Себе отвожу роль организатора деятельности ученика, консультанта по возникающим вопросам.

Особенно актуальны в начальной школе интегрированные уроки с использованием ИКТ.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Последние годы на нас буквально обрушился технологический прогресс. То, что ещё вчера, казалось фантастикой, вошло в нашу жизнь. Дети, как самая любознательная и любопытная часть общества, буквально " заглатывают " все новинки. Они уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными DVD- плеерами и т.д. И им стали не интересны приготовленные нами для уроков картинки, схемы, диафильмы. В результате снижается познавательная активность учащихся на уроках, желание мыслить и работать самостоятельно, да и просто учиться. Поэтому, я стараюсь искать наиболее эффективные способы ведения уроков.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске или флешке. Мне, использование ИКТ на интегрированных уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Я считаю, что одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к интегрированным урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, так как сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Мне, как учителю, презентация дает возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из индивидуальных особенностей класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием мультимедийных презентаций. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. У них появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания.

Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Я замечаю, что при использовании презентаций, дети, которые обычно не отличаются высокой активностью на уроках, начинают активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Компьютеры и информационные технологии вообще – удобный инструмент, который вносит в школьный урок элемент новизны, повышает интерес учащихся к приобретению знаний, облегчает учителю задачу подготовки к занятиям.
Таким образом, я убедилась, что с применением ИКТ на уроках, особенно интегрированных уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

Оценивание я провожу по итогам нескольких уроков, поэтому снижается напряжённость ожидания оценки и создаются условия для самореализации учеников.

Итогом таких уроков являются творческие работы детей: бюллетени, буклеты, рисунки, сочинения, стихи, сказки и др.

С учетом того или иного распределения обязанностей между учителями и учениками интегрированные уроки имеют самые различные формы, в том числе и нестандартные.

На уроке обмена знаниями, например, ребята делятся на группы, и каждая сообщает другим о своих изысканиях на заданную тему. Она требует большей предварительной подготовки учащихся.

Урок творческого поиска предполагает, что дети самостоятельно ищут решение поставленной проблемы. Но методы поиска предварительно хорошо продуманы учителями и освоены учениками на предыдущих занятиях. Такие уроки имеют высокую эффективность и значимость.


Результаты ученических достижений:

- Учащиеся справляются с базовым уровнем усвоения знаний, умений и навыков.

- Учащиеся 1 класса успешнее адаптируются к школе, т.к. интегрированные уроки основаны на сюжетно-ролевых играх, на сказках.

- Подтверждают уровень подготовленности к обучению в основной школе при переходе из начальной школы.

- В классе преобладают позитивные мотивы учения, каждый ученик может проявить свои способности. У учащихся наблюдается повышение обученности и воспитанности.

- У учащихся развивается устная и письменная речь. Формируется монологическая речь.

-Учащиеся владеют умением работать с дополнительной литературой.

- Проводят исследования, с которыми выступают на уроках.

- У учащихся формируются способы творческой деятельности. Каждый ученик имеет возможность проявить свой интерес и активность, шире развить познавательные процессы.

- В детском коллективе наблюдаются положительные взаимоотношения в системе «ученик-ученик», «ученик – учитель».

Литература

  1. Шаболина «На пути обновления начальной школы нужны ли интегрированные курсы?» // Начальная школа, 1989, №7, стр. 78

  2. Ильенко Л.П. «Опыт интегрированного обучения в начальных классах» // Начальная школа, 1989, №9, с. 8

  3. Мытницкая С.Н. «Мне помогают элементы интегрирования» // Начальная школа, 2002, №1, стр. 75

  4. Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ, 1999.

  5. Олифер В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. С.Пб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000.

  6. В.Волков. Современные мультимедиа // Компьютер-ИНФО, 9’99. С. 21-27.

  7. В.Голосов. Использование ИКТ на уроках в начальной школе. http:|//firsschool.ucoz.ru/|oad/1-1-0-2

  8. Шаболина «На пути обновления начальной школы нужны ли интегрированные курсы?» // Начальная школа, 1989, №7, стр. 78

  9. Ильенко Л.П. «Опыт интегрированного обучения в начальных классах» // Начальная школа, 1989, №9, с. 8

  10. Мытницкая С.Н. «Мне помогают элементы интегрирования» // Начальная школа, 2002, №1, стр. 75

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих  iconПроектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку
Новые возможности для успешной реализации основной цели обучения иностранному языку предоставила педагогу компьютеризация школы....
Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих  icon«Модульные технологии обучения географии как средство повышения познавательной...
Оисков новых более эффективных методов была разработана модульная технология обучения. Основная идея модульной технологии состоит...
Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих  icon«Использование эффективных методов и средств обучения на уроках биологии...
Нальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной...
Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих  iconИндивидуализация обучения химии как условие повышения качества знаний...
Индивидуализация обучения химии как условие повышения качества знаний учащихсятема диссертации и автореферата по вак 13. 00. 02,...
Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих  iconУрок по теме «Многообразие насекомых. Отряд Перепончатокрылые.»
Используемые педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, информационные...
Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используемые педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, информационные...
Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих  icon«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство...
Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных...
Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих  iconТехнология тестирования как основной документ в мониторинге качества...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих  icon«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения...
Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства учителей
Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих  iconТема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся»
Развитие методического навыка конструирования урока, построение уроков с учётом технологии творческих мастерских
Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих  iconТема урока : Учимся писать буквы
Реализуемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология успешного обучения, технология...
Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологии: групповая, игровая, дифференцированного обучения, технология сотрудничества, технология проблемного обучения
Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технология: личностно- ориентированная, мультимедиа технология, технология проблемного обучения, лингафонные технологии
Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих  iconКраткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной...
Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение...
Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пс «Образовательный мониторинг как необходимое условие выбора учителем адекватной модели обучения с целью повышения качества образовательного...
Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих  iconУрок по русскому языку Тема: «Сложные слова»
Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе, проблемно- диалогическая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск