Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся»





Скачать 156.42 Kb.
НазваниеТема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся»
Дата публикации03.08.2014
Размер156.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Методический семинар.

Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся».

Цель:

-знакомство с сущностью технологии творческих мастерских;

- развитие методического навыка конструирования урока, построение уроков с учётом технологии творческих мастерских;

- выявление преимущества технологии творческих мастерских по сравнению с другими технологиями;

- анализ своей профессиональной деятельности и прогноз на основании полученных результатов.

Ход:

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развитие творческого мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Успешное развитие и модернизация образования как никогда зависят от творчески работающих учителей.

Как же научить ребёнка учиться творчески? В качестве главного условия педагог должен рассматривать выбор и реализацию соответствующих технологий. Сегодня в арсенале педагогики множество передовых педагогических технологий – есть что выбрать. Традиционные уроки, как правило, это наставление, насаждение учительского «я». Способом разрешения противоречий являются творческие мастерские, цель которых – развитие творческого, свободного, способного человека.

На мастерской внимание ребят направлено на задания. Через задания, логическую структуру мастерской мастер осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельностью ребят. Они сами выбирают и темп, и средства и методы выполнения задания, чередуя индивидуальную, парную и групповую работу. Мастер стремится, чтобы в поле зрения ребят попали находки, открытия каждого.

Педагогическая мастерская – это живое, развивающее явление в образовательном процессе. В течение последнего десятилетия мастерская постепенно осваивалась различными участниками образовательного процесса. Сегодня педагогическую мастерскую понимают как интегративную технологию, соединяющую игровые, исследовательские, проблемные виды деятельности.

Мастерская (фр. «демарш») – это технология, требующая от преподавателя перехода на позиции партнёрства с учащимися. Свои знания в мастерской ученик строит сам. Цель познания - в понимании мира.

В работе педагогических мастерских преобладающим методом является диалогический и проблемно-поисковый метод. Сама философия «нового образования» против разделения ребят на различные классы по способностям, по умственному развитию. Мастерская как способ работы и в массовой школе, и в классах компенсирующего обучения, и с трудными, и с одарёнными детьми показала себя как эффективный, развивающий, творческий, способствующий побуждению своего «я», веры в себя, в людей, диалогичный метод обучения, утверждающий веру педагога в своего ученика.

c:\users\ирина\downloads\тм1.jpg

Мастерская имеет свой алгоритм работы.

1этап – мотивационный – стремится вызвать чувства. Он обращён к личности каждого ребёнка, к его «я», к его подсознанию, опыту, к его знаниям. Когда опыт актуализирован, знания предъявлены себе и классу, наступает второй этап.

2этап – этап деконструкции, этап прозрения, разочарование в полноте и совершенстве имеющихся знаний. На этом этапе каждому предоставляется возможность после проверки знаний проявить инициативу в определении путей поиска новых знаний.

3этап – этап организующего ядра. Мастер предлагает ребятам разнообразный материал в виде предметов, текстов, объектов, иллюстраций, таблиц, схем. Предлагает всё то, что способно пробудить фантазию, мысль, новый взгляд на давно известное.

4этап – этап созидания – Это этап творения новых знаний, этап основной, мучительно сложный, несказанно радостный, потому что протекает в сотворчестве, поиске, в столкновении позиций, в прозрении, в понимании с полуслова, в молчании, в бурном словесном и эмоциональном выражении.

5этап – социализация – следует за индивидуальной, парной, групповой работой, этап показа, предъявлении аудитории своих наработок, идей, планов, их реализации.

6этап – этап корректировки, внесения исправлений, дополнений в сделанном ранее, оформление в окончательный текст.

7этап - Мастерская обычно заканчивается рефлексией. Предъявление классу обобщающих вопросов, итоговая самооценка результатов учебной деятельности, объяснение домашнего задания.

Результаты таких занятий налицо. И все они – положительные:

- отпадает необходимость безрезультатно принуждать учащихся читать текст. Практика показывает, что ни один из учащихся не приходит на занятие, не прочитав произведение, потому что первое условие для работы – знание текста;

- больной вопрос на традиционных уроках – слабоуспевающие учащиеся. Согласитесь, на уроках они у нас почти всегда пассивные, а в мастерской же чувствуют себя наравне со всеми. Чувствуют локоть друзей, поддержку, с большим интересом работают. И что самое главное – выступают. Их успехи отмечают и «сильные». А что может быть лучше похвалы одноклассников? В процессе работы в группе слабоуспевающий учащийся многое берёт для себя из коллективной работы.

Развитие речи учащихся как устной, так и письменной, из года в год остаётся проблемой номер один, особенно в национальных школах. В мастерской же почти все говорят, пишут, спорят, доказывают, потому что сама обстановка располагает к этому.

Содержательная словарная работа (подбор слов-ассоциаций), работа с другими источниками также подсказывают прекрасные темы сочинений, помогают строить предложения, правильно выражать свои мысли. Рождаются ученические исследования. Так начинается саморазвитие ребёнка.

На психологических мастерских в результате обсуждения нравственных, этических проблем в учащихся воспитывается отзывчивость, сострадание, любовь ко всему окружающему.

На уроках русского языка и литературы мои ученики выполняют интересные и трудные задания: ошибки-невидимки, задания в стихах, логические цепочки, зашифрованные слова, речевые разминки, тесты. Ребята любят путешествовать по сказкам, по частям речи, пишут сочинения, деловые статьи, делают зарисовки, сочиняют стихи, сказки, пишут монологи от имени каких-либо предметов. У учеников есть своя папка творческих работ. Дети свободно рассуждают на любую тему, обосновывают свои суждения, готовят рефераты, выступают на школьных, районных и республиканских научно-практических конференциях. В своей работе я тесно сотрудничаю с сельской библиотекой, с сельским ДК, с музеем. Мои ученики часто посещают библиотеку, читают книги, журналы, участвуют в конкурсах сочинений, чтецов, в конкурсах авторских стихотворений, устраиваемых работниками библиотеки, и занимают призовые места. Также вместе с учащимися мы помогаем библиотекарям устраивать утренники к праздникам, встречи с ветеранами, праздник мам. Здесь они выступают со своими стихами. И в сельском ДК ни один концерт, ни одно мероприятие не проходит без помощи детей. Чтение стихотворений, выступление со сценками, ведущими тоже часто бывают дети.

Работу учителя невозможно представить без сотрудничества с родителями. Мы встречаемся не только на родительских собраниях и университетах, но и на открытых уроках и классных часах, где родители сами становятся участниками творческих мастерских и вместе со своими детьми выполняют творческие работы. Результатом такой деятельности становятся совместные проекты, иллюстрации, поделки. Такими работами учащиеся дорожат ещё больше. Из них мы устраиваем выставки работ, часть работ продаём на школьной ярмарке.

Вот уже несколько лет я успешно использую технологию творческих мастерских. Своим опытом делюсь и с учителями предметниками, и с родителями. На основании полученных результатов могу судить о том, что эта технология полностью оправдывает себя.

Вы видите на экране результативность этой технологии. Здесь указаны только работы, получившие места в различных районных и республиканских конкурсах. В основном, вы видите, это первые места.

И в будущем, я уверена, учащиеся так же активно будут раскрывать свои способности, таланты, будут участвовать в конкурсах и побеждать. Надеюсь, что моё выступление не пройдёт даром, и кто-то из учителей возьмёт себе на вооружение эту технологию. А со своей стороны я всегда буду рада помочь вам советом, поделиться опытом, своими наработками, методической копилкой.

А теперь я хочу обратиться к вам с просьбой.

1.Перечитайте цели семинара;

2.Считаете ли вы, что цели семинара достигнуты?

3.как бы вы оценили знания, полученные на семинаре?

Поставьте себе оценку:

А) Я всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

Б) Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь. (4 балла)

В) Для полного понимания мне нужно повторить тему. (3 балла)

Г) Я ничего не понял. ( 2 балла).

Домашнее задание творческого характера: разработать и провести открытый урок по данной технологии в рамках семинара или недели для учителей своей школы.



Родительское собрание на тему:

«Наказание ребёнка: необходимость или…?»

Цель: создать условия для формирования у родителей собственной педагогически обоснованной позиции в отношении наказания собственного ребёнка.

Задачи:

1.Определить место наказания в системе воспитательного взаимодействия с ребёнком.

2.Выявить проблемы в отношениях взрослых и детей, приводящие к наказаниям последних.

3.Вооружить родителей опытом педагогически обоснованного поведения в ситуациях, потенциально приводящих к конфликтам.

Форма проведения: диалог

Ход: К сожалению, далеко не у всех родителей получается выстроить с собственными детьми доверительные и теплые отношения, поэтому часто в воспитательных целях они используют наказания. Я выбрала данную тему, чтобы в дальнейшем предупредить возникающие конфликты, поэтому сегодня, уважаемые родители, у нас трудный разговор – о возможности и мере наказания в системе воспитательного взаимодействия с детьми. Я убеждена, что каждый из вас задавал себе вопрос: «Стоит ли наказывать ребёнка за проступок? Если да, то какова должна быть мера наказания за него?». А.С.Макаренко считал, что наказание – это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо». Но вот определить эту необходимость – задача каждого родителя.

Сегодняшнее собрание мы проведём в форме диалога, поэтому, прежде чем разобрать педагогическую ситуацию, я предлагаю вам принять правила нашего диалога:

1.Мнение каждого должно быть услышано и учтено.

2.Говори кратко, но ёмко, оперируй примерами из своей педагогической практики.

3.Не прерывай говорящего.

4.Критикуешь – предлагай.

5.Факты, цифры, авторитетные мнения приветствуются.

А теперь предлагаю вам для решения педагогической ситуации короткий диалог между отцом и сыном.

«-Ах, так! Тогда ты вообще никуда не пойдёшь!

- Нет, пойду!

- Ты с кем разговариваешь? Не пойдёшь, если отец не разрешает!

- Как бы не так!»

Стук входной двери поставил точку в разговоре. Санька бежал по улице, ничего не видя и не слыша, кроме возмущения, бушевавшего в нём.

«Ненавижу! Ненавижу! Я не маленький, чтобы мной так командовали. Весь класс идёт в поход, и все вместе вернутся. Только мне почему-то приказывают быть дома к пяти. Значит, я один должен возвращаться. Почему? Что изменится, если я приду немного попозже, вместе со всеми? Просто ему надо показать свою власть и унизить меня! Вечно так! А если я действительно провинюсь что же тогда? Убить меня, что ли? Не может отец понять, что я уже вышел из того возраста, когда можно мной командовать!»

Отец нервно постукивал по столу кулаком, сосредоточенно уставясь в одну, точку и размышлял: «Как разговаривать стал, паршивец! Вырастил, называется, сынка! Что ни скажи – встречает в штыки! Ему кажется, что много понимать стал! Так ведь только кажется! Что десять лет, что пятнадцать… Но почему так?»

Насколько представленная ситуация типична? Кто прав? Не было ли требование отца слишком жестоким? Прошу вас высказать свои мнения.

Как видим, мнения разделились. Должна заметить, что в науке нет единого толкования целесообразности или неприемлемости наказания. Кто-то считает, что ребёнка надо наказывать, причём физически, а есть родители, которые выступают против всякого рода наказаний.

Наказание – один из методов воспитания, позволяющий родителям при необходимости продемонстрировать ребёнку своё осуждение его поступков или мотивов поведения. Наказание – очень сильное средство воздействия, его применение требует большого такта и осторожности. Наказывать ребёнка следует в исключительных случаях. А.С.Макаренко считал: « В хорошей семье наказания никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания».

Вместе с тем этот же всеми признанный педагог отмечал: «Наказание – это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо».

Наказание может иметь место при условии уверенности родителей, что ребёнок совершил проступок намеренно, осознанно, понимая, что делать этого нельзя. В наказаниях недопустимы какие бы то ни были элементы грубости, тем более оскорбления. Распоряжение о наказании должно отдаваться без крика и раздражения, наказание не должно быть частым, становиться повседневностью. Без крайней необходимости не стоит напоминать о проступке, тем более. Делиться огорчениями , которые он доставил, с посторонними людьми – ребёнок должен чувствовать себя в семье защищённым.

Очень важно, чтобы родители отдавали себе отчёт в целенаправленности каждого замечания, запрещения, наказания. Цель наказания – не столько кара за проступок, не страх, который предупреждает его повторение, а сознание вины ребёнком.

Давайте вернёмся к нашей ситуации. Отец и сын не смогли найти компромисса. Каждый из них считал себя правым, не хотел уступать. В итоге – оба считают себя оскорблёнными, таят обиду друг на друга, обоим плохо. Что же сделать, чтобы наладить отношения между двумя близкими людьми? Предлагаю вам простой алгоритм решения конфликтной ситуации.

Первый этап называется «СТОП». Чтобы не навредить ребенку поспешными действиями и не осложнить отношения с ним, осознайте собственные эмоции: «Что я чувствую?» «Что я хочу сделать?».

Второй этап- «ПОЧЕМУ?». Важно понять мотивы и причины поступка ребенка, почему он так ведет себя, чего хочет добиться.

Третий этап - «ЧТО?». Поставим себе педагогическую цель в виде вопроса: «Чего я хочу добиться в результате своего педагогического воздействия?» (чувства страха у ребенка, осознанного чувства вины или еще чего-то). Действие родителей направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок должен почувствовать и понять, что родители принимают его таким, какой он есть, но не одобряют его поступка.

Четвертый этап - «КАК?». Как прекратить плохое поведение ребенка, оставляя свободу выбора за ним, не нарушая равновесия педагогического взаимодействия? Какой арсенал педагогических средств (не применяя угрозы, насмешки, телесные наказания) оптимально для этого использовать?

Пятый этап - «ДЕЙСТВУЮ». Успех практического действия родителя зависит от того, насколько он сам смог понять мотивы поступка ребёнка и подобрать верные способы воздействия на него.

Шестой этап - «АНАЛИЗ». Родитель оценивает эффективность своего взаимодействия с ребёнком и, если это необходимо, что-то меняет в предложенном алгоритме решения конфликтной ситуации.

Мы пришли с вами к выводу, что отец наказал сына несправедливо. Я согласна с вами. А всё-таки в каком случае это наказание должно быть справедливым? (если есть причины не доверять сыну).

Какое же решение мы примем на сегодняшнем собрании? Какой совет дадим отцу и сыну, чтобы уладить конфликт?

Завершая наш сегодняшний разговор, я хочу пожелать вам родительской мудрости и огромного терпения. Любите своих детей несмотря ни на что. Уважайте их за то, что они личности, за то, что они самобытны и неповторимы.

Правила диалога:

1.Мнение каждого должно быть услышано и учтено.

2.Говори кратко, но ёмко, оперируй примерами из своей педагогической практики.

3.Не прерывай говорящего.

4.Критикуешь – предлагай.

5.Факты, цифры, авторитетные мнения приветствуются.

Алгоритм решения конфликтной ситуации.

1 этап - «СТОП». Осознайте собственные эмоции: «Что я чувствую?» «Что я хочу сделать?».

2 этап- «ПОЧЕМУ?». Понять мотивы и причины поступка ребенка, почему он так ведет себя, чего хочет добиться.

3 этап-«ЧТО?». Педагогическая цель в виде вопроса: «Чего я хочу добиться в результате своего педагогического воздействия?» (чувства страха у ребенка, осознанного чувства вины или еще чего-то). Действие родителей направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок должен почувствовать и понять, что родители принимают его таким, какой он есть, но не одобряют его поступка.

4 этап- «КАК?». Как прекратить плохое поведение ребенка? Какой арсенал педагогических средств (не применяя угрозы, насмешки, телесные наказания) оптимально для этого использовать?

5 этап- «ДЕЙСТВУЮ». Успех практического действия родителя зависит от того, насколько он сам смог понять мотивы поступка ребёнка и подобрать верные способы воздействия на него.

6 этап - «АНАЛИЗ». Родитель оценивает эффективность своего взаимодействия с ребёнком и, если это необходимо, что-то меняет в предложенном алгоритме решения конфликтной ситуации.

Мастер-класс.

Цели:

1. Способствовать правильному эстетическому восприятию стихотворения. Усилить выразительную сторону словесного искусства

2. Ввести учащихся в мир образа и показать возможные способы создания образа в разных видах искусств. Попытаться показать не только мир образа, а образ мира. Раскрыть образ более полно, показать взаимосвязь разных видов искусств. Развивать умение чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношение автора к нему и к описываемым событиям.

3. «Рисовать» картины природы, подбирать к ним музыкальные характеристики, словесное описание. Способствовать развитию речи и творческого мышления
Доброе утро, уважаемые коллеги!

Мне интересен синтез искусств. Думаю, чем богаче и разнообразнее мир, окружающий ребёнка, тем богаче и разнообразнее его личность. Каждый вид искусства отражает реальность по-своему.. Ни одно из искусств, взятое изолированно от других видов, не может дать исчерпывающую информацию о мире. Слияние искусств, их взаимодополнение способствуют более глубокому,

эмоциональному раскрытию художественного образа учащимися.

Интеграция предметов позволяет ребёнку получить целостное образное восприятие мира, улучшает качество усвоения материала, развивает личностные универсальные учебные действия. Так же этот метод позволяет сделать учащегося, независимо от его возраста, не пассивным объектом обучения, а субъектом – соучастником обучающего процесса.

Самое главное - у ребёнка развиваются его чувства, душа. Думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.
Тема моего мастер-класса: «Педагогическая мастерская как оптимальная технология при изучении литературы. (ФГОС 2 поколения)». Сегодня мы рассмотрим одну из форм работы в рамках творческих мастерских на примере образа паруса.
- Что такое парус? Каким вы его себе представляете?

- Какие эпитеты можно подобрать к этому слову? (лёгкий, белый, плавный, воздушный).

- Посмотрите на эти иллюстрации. Какой характер может быть у паруса?

(легкий, воздушный, одинокий, спокойный, бушующий, бесстрашный…)
Далее делаем мостик к народному творчеству. Этот приём позволяет развивать не только воображение, но и речь, расширяет словарный запас учащихся, ближе знакомит их с народным творчеством, традициями.
- В каких пословицах, поговорках, фразеологизмах встречается образ паруса?

( - мчаться на всех парусах…

Далее переход к историческому прошлому народа, потому что литература всегда рассматривается в связи с историей нашего народа.

- А вы знаете историю возникновения парусных лодок и кораблей? ( сначала это были небольшие лодки с парусом. Паруса позволяли лодке легко плыть вперёд в том направлении, куда дул ветер. С таким парусом лодка легко продвигалась вперёд, и не надо было грести вёслами.

А настоящий парусный корабль имеет и другое преимущество: он может плыть и против ветра. Первый такой корабль в России был заложен Петром Первым в 1723 году.

- В каких произведениях можно встретить образ паруса? ( Александр Грин «Алые паруса», М.Ю.Лермонтов «Воздушный корабль», стихотворение «Парус»…)

Следующий этап – знакомство с поэтическим образом.

- А теперь посмотрим, как Лермонтов описывает парус.

(читаю стихотворение)

-Вы уже знаете, что в лирическом стихотворении автор обязательно передаёт определённое настроение. Каким настроением проникнуто это стихотворение? (стихотворение грустное, образ паруса – это символ мятежности, одиночества, свободолюбия. Парус стремительно мчится вдаль, навстречу желанной буре. Он выглядит маленьким на фоне морского простора, он упорно борется с волнами, стремится вперёд, прочь от берега).

-Какие эпитеты, метафоры, сравнения использует автор в данном стихотворении? Какие строчки или строфы вам особенно понравились?

- Какой основной приём художественной литературы использует автор для создания образа? (олицетворение)

- О чём это стихотворение? Только ли о парусе?

Жизнь паруса – это жизнь человека, но какого? С кем из героев художественной литературы вы бы могли сравнить этот образ? (сопоставительный анализ). ( поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» - образ Мцыри.

- Прочитайте стихотворение ещё раз. Как вы думаете, какая музыка подошла бы к мятежному образу паруса Лермонтова? Почему?

А теперь предлагаю вам послушать романс, написанный композитором А. Варламовым на стихи М. Лермонтова. Исполняет Сергей Лемешев.

- Понравилась вам музыка? Созвучна ли музыка тому содержанию, той идеи, которая вложена в стихотворение?

- Какую картину вы себе представляете?

Знакомство с картиной Айвазовского

- А теперь познакомимся а картиной Айвазовского

- В чём своеобразие композиции?

- Каким автор изобразил парус?

- Чем отличается образ паруса в стихотворении от образа на картине?

- Как вы думаете, что чувствовал художник при работе над картиной?

- Какой цвет преобладает в картине?

(синий, голубой, зеленоватый – цвет моря. Это тихие, успокаивающие тона. Белый – цвет чистоты, непорочности отношений.

Представьте себя на месте этого паруса. Расскажите друг другу, что вы видите, что чувствуете.

Для того чтобы создать свой уникальный образ, предлагаю вам написать синквейн.

Правила написания синквейна:

1 строчка- 1 слово, название стихотворения, тема, обычно имя существительное;

2 строчка – 2 слова, ( прилагательное или причастие) описание темы, слова;

3 строчка -3 слова, ( глаголы), действие, относящееся к теме;

4 строчка – 4 слова, ( предложение), фраза, которая показывает отношение автора к теме в первой строчке;

5 строчка – 1 слово - ассоциация – синоним, который повторяет суть темы в первой строчке, обычно существительное.

Пример:

Море.

Голубое, бескрайнее.

Манит, бушует, разливается.

Дарит людям радость, мечту.

Бесконечность.

- Какой образ паруса возник у вас? Чем он отличается от образов, описанных поэтом, композитором, художником?

- О чём это говорит? ( каждый образ неповторим).

А теперь я предлагаю вам ещё одно творческое задание.

Для этого мы разделимся на три группы. Первой группе я предлагаю нарисовать образ сильного, мятежного паруса (красками на бумаге). Вторая группа попробует собрать образ лёгкого, беспечного, спокойного паруса (конструирование из бумаги). Третья группа пофантазирует над следующим образом – необычный, яркий, отличающийся своей неповторимостью, оригинальностью).

( во время работы включаю звук – шум моря, крик чаек над водой. На экране – слайд : море, корабль или парус).

Презентация работы, выступление групп.

Итоги:

Сегодня на этом занятии мы научились раскрывать художественный образ во взаимосвязи с разными видами искусств. Научились создавать свой, неповторимый образ – образ паруса. Влияние разных видов искусств помогло нам раскрыть свои чувства, открыть свой внутренний мир, полный тайн, мечты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» icon«Устный счет и математические диктанты, как средство закрепления и углубления знаний учащихся»
Правильно организованные упражнения учащихся в решении задач – важное средство активизации мыслительной деятельности учащихся и развитие...
Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» iconАдминистрация города Междуреченска
Игровой компонент уроков оивт как средство развития творческих способностей гимназистов
Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» iconЛингвистический кружок как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся
Ведерникова Нина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории мбоу «Нердвинская средняя общеобразовательная...
Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» iconСтатья на Фестивале педагогического творчества Приемы развития творческих...
Ашанина Марина Яковлевна, классный руководитель 5А класс, спецкурс по культуре речи 5, 9, 10 клссы
Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» iconКузнецова Е. В. Моу алейниковская сош алексеевского района Белгородской...
Сегодня вопрос о развитии творческих способностей учащихся в теории и практике обучения стоит особенно актуально, так как исследования...
Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» iconКонкурс творческих проектов «Технология»
«Технология» среди обучающихся в бюджетных образовательных учреждениях (далее – конкурс) проводится в целях воспитания трудовых,...
Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» iconИспользование краеведения на занятиях по программе «Бумагопластика»...
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» iconИнновационный исследовательский проект
Интерпретация художественного текста как способ развития творческих способностей учащихся
Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» iconРазвитие творческих способностей неслышащих учащихся на уроках русского языка и литературы
В современное время человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения, поэтому моя методическая...
Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» iconС. Ф. Мартынович Текстуальная определенность интерсубъективности...
В целях поддержки талантливой молодежи, пропаганды научных знаний и творческих достижений, выявления и развития у российской молодежи...
Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» iconРазвитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности
Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой...
Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» iconПлан. Некоторые формы организации устного счета. Некоторые способы быстрых вычислений
Правильно организованные упражнения учащихся в решении задач – важное средство активизации мыслительной деятельности и развития их...
Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» iconОтчет о работе вмо учителей русского языка и литературы оош №4 за...
Методическая тема: формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» iconРоль кабинета изобразительного искусства в формировании творческих способностей учащихся
Кабинет изобразительного искусства как средство реализации профессионально-педагогических задач современного учителя
Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» iconРабочая программа по немецкому языку
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск