«Модели объектов и их назначение»





Название«Модели объектов и их назначение»
Дата публикации31.07.2014
Размер47.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Автор: Зверева Ольга Владимировна

Округ/район: Алтайский край, Заринский район, ст. Тягун

Образовательное учреждение: МОУ «Тягунская средняя общеобразовательная школа»

Класс: 7

Тема: Модели объектов и их назначение

Время реализации: урок

Учебно — методическое обеспечение: Информатика: учебник для 7 класса /Л.Л.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.,

Рабочая тетрадь для 7 класса /Л.Л.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.; презентация «Модели объектов» -УМК Л.Л.Босовой

Используемые программные приложения из пакета СПО: OpenOffice.org Writer, OpenOffice.org Impress.

Место урока в изучении темы: Урок по теме «Модели объектов и их назначение» является первым уроком цикла «Информационное моделирование», на который отводится 20 часов.

Назначение разработки: распространение и обобщение опыта

Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать сведения по теме «Объекты и системы»;

создать условия для формирования у учащихся представления о моделях, их назначении и моделировании, как процессе создания и использовании моделей.

Компетентностные результаты: познавательная- умение работать с информацией (находить, систематизировать, обобщать, представлять);

коммуникативная — умение работать в коллективе, высказывать своё мнение, слушать других;

исследовательская - умение исследовать объект с помощью различных видов моделей;

ИКТ - компетентность-умение работать в текстовом процессоре OC Linux (создавать текстовый документ, редактировать, форматировать, сохранять).

План — конспект урока:


Наименование этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат деятельности

1. Организационный момент. Целеполагание.

Сообщение темы урока

Постановка целей и задач урока совместно с учителем

Сформированы тема, цели и задачи урока

2. Актуализация опорных знаний

1.Что понимается под объектом? Приведите примеры.

2.Какими признаками обладают объекты?

3.Приведите пример отношения «является разновидностью»; «входит в состав».

4.Что такое система?

5.В чём суть системного подхода?

6.В чём суть системного эффекта?


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, дополняют ответы друг друга

Обобщены и систематизированы опорные знания по теме «Объекты и системы» для изучения нового материала

3. Изучение нового материала

Объяснение нового материала в форме лекции с элементами беседы, с использование презентации «Модели объектов»

Участие в беседе, просмотр слайдов, фиксирование в тетради основных понятий:

  • модель

  • моделирование

  • натурная модель

  • информационная модель

  • назначение моделей

Сформировано представление о моделях, видах моделей, их назначении, о моделировании.

4. Практическая работа №4 (задания 1-3) стр.165.

Задание 1. Словесный портрет.

Задание 3. «Фигурные» стихи.

Напоминание правил техники безопасности.

Комментирование выполнения практической работы

Выполнение практической работы. Осваивание текстового процессора, создание информационной модели «Словесный портрет»

создание информационной модели «Словесный портрет»

5. Домашнее задание

§ 2.1., вопросы на стр. 44

Записи в дневниках




Итог урока

Оценивание выполнения практической части урока, участия в беседе, в ответах на вопросы.


Выполнение заданий по карточкам на соответствие и тестового характера (приложение 1.) Выставление оценок в дневники.

Проверка усвоения теоретического материала урока

Приложение1.

  1. Отметьте истинные высказывания:

rectangle 3


Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.
rectangle 4 Модель обладает всеми признаками объекта - оригинала.
rectangle 5 Модель имеет существенные признаки объекта - оригинала.

rectangle 6


Модель содержит меньше информации, чем объект - оригинал.

rectangle 7


Модель содержит больше информации, чем объект - оригинал.

rectangle 8


Модель содержит столько же информации, что и объект - оригинал.

rectangle 9


Можно создавать и использовать разные модели объектов.
rectangle 10 Можно создавать и использовать единственную модель объекта.
rectangle 11


Можно создавать и использовать только натурные модели объектов.


  1. Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие натурными (соедините стрелками).

rectangle 12rectangle 14rectangle 15rectangle 16rectangle 17rectangle 18rectangle 19rectangle 20rectangle 21rectangle 22rectangle 23rectangle 24rectangle 25


Самоанализ урока:

Урок по теме «Модели объектов и их назначение» является первым уроком цикла «Информационное моделирование», на который отводится 20 часов.

Урок -изучения нового материала.

На этапе изучения нового материала была применена презентация «Модели объектов» для наглядного, компактного представления теоретического материала.

Разнообразные виды работ на уроке способствовали активизации учащихся в течение всего урока.

Цели и задачи данного урока достигнуты, так как в результате проведения практической работы и выполнения заданий по карточкам можно сделать вывод, что все учащиеся имеют представление о моделях, умеют создавать информационную модель, распознавать виды моделей.

Соблюдены требования использования ИКТ на уроке.

Учащиеся остались довольны уроком и собой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Модели объектов и их назначение» iconКонспект открытого урока по информатике в 7 классе тема «модели объектов и их назначение»
Задачи: сформировать представление учащихся о понятиях «модель», «моделирование»
«Модели объектов и их назначение» iconПлан-конспект урока урок по теме «Модели объектов и их назначение. Виды моделей»
Место работы: филиал мбоу «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» Заборьинская основная общеобразовательная школа
«Модели объектов и их назначение» iconКонспект урока понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические...
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...
«Модели объектов и их назначение» iconРеферат на тему: «Материальные и информационные модели»
Моделирование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов...
«Модели объектов и их назначение» icon1. Обучение работе на компьютере Назначение основных устройств компьютера....
Актуальность. Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные...
«Модели объектов и их назначение» iconУрок №5 Тема: Разрезы, их назначение и правила
Оборудование: Учебник, чертёжные инструменты, динамические модели предметов, плакаты, мультимедийный проектор, компьютер
«Модели объектов и их назначение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебная: сформировать понятие модели, изучить основные виды моделей, ее назначение и свойства
«Модели объектов и их назначение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Трехуровневая система организации бд. Модели данных. Классификация моделей данных. Семантические модели данных. Модель полуструктурированных...
«Модели объектов и их назначение» iconТема: «Математические расчеты семейного бюджета»
Математическая экономика – теоретическая и прикладная наука, предметом которой являются математические модели экономических объектов...
«Модели объектов и их назначение» iconК конкурсу «Современный урок»
Телефон, стол, книга, кошка – примеры объектов-предметов. Каникулы, учеба, чтение, поездка – примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное...
«Модели объектов и их назначение» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92
Познавательные: использовать знаково-символические средства и модели для решения задач, строить высказывания в устной и письменной...
«Модели объектов и их назначение» iconПояснительная записка 33 Аналитическое обоснование программы 35 Раздел...
Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42
«Модели объектов и их назначение» iconУрок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние...
Учить читать модели движения, находить закономерности между характеристиками движения объектов
«Модели объектов и их назначение» iconТемы вашего учебного проекта
В проекте вводится понятие Модель объекта и моделирование. Изучаются различные модели объектов и объясняется необходимость их создания....
«Модели объектов и их назначение» icon«пакет перевязочный индивидуальный»
Вопрос 8 медицинские средства индивидуальной защиты. Содержание, назначение. Порядок применения. Индивидуальные противохимические...
«Модели объектов и их назначение» iconОбразования Российской Федерации томский государственный университет...
Алгоритм построения совокупной модели пересечения трехмерных объектов, 3ds формат, dll, плагин для 3ds max


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск