К конкурсу «Современный урок»





НазваниеК конкурсу «Современный урок»
Дата публикации30.06.2014
Размер60.5 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс







(К конкурсу «Современный урок»)




Модели объектов и их назначение
Цели:

образовательная: обобщить сведения по теме «Объекты и системы»;

сформировать представления учащихся о моделях и моделирования;

развивающая: развивать у школьников творческого мышления и

навыки;

воспитательная: воспитывать интерес учащихся к информатике.
Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

- Что понимается под объектом?

-Какими свойствами обладают объекты?

- объект – это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.

- Приведите примеры (объектов).

- Телефон, стол, книга, кошка – примеры объектов-предметов. Каникулы, учеба, чтение, поездка – примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное затмение, снегопад – примеры объектов-явлений.

Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?», «Кто это такое?».

Человек стремится познать объекты окружающего мира, он

взаимодействует с существующими объектами и создает новые объекты.

Одним из методов познания объектов окружающего мира является моделирование, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов. «Объект - заместитель» принята называть моделью, а исходный объект – прототипом или оригиналом.

Например, в разговоре мы замещаем реальные объекты их именами, оформители витрин используют манекен – модель человеческой фигуры, конструкторы строят модели самолетов и автомобилей, а архитекторы – макеты зданий, мостов и парков. Моделью является любое наглядное пособие, используемое на уроках в школе: глобус, муляж (это слепок или модель предмета в натуральную ведичину), карта, схема, таблица и т.п.

Модель важна не сами по себе, а как инструмент, облегчающий

познание или наглядное представление объекта.

К созданию моделей прибегают, когда исследуемый объект слишком велик (модель Солнечной системы) или слишком мал (модель атома), когда процесс протекает очень быстро (модель двигателя внутреннего сгорания) или очень медленно (геологическая модель), когда исследование объекта может оказаться опасным для окружающих (модель атомного взрыва), привести к разрушению его самого (модель самолета) или создание реального объекта очень дорого (архитектурный макет города) и т. д.

Что общего у всех моделей? Какими свойствами они обладают?

Во-первых, модель не является точной копией объекта-оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и особенностей поведения. Например, на манекен можно надеть костюм, но с ним нельзя поговорить. Модель автомобиля может быть без мотора, а макет дома - без электропроводки и водопровода.

Во-вторых, поскольку любая модель всегда отражает только часть признаков оригинала, то можно создавать и использовать разные модели одного и того же объекта. Например: мяч может воспроизвести только одно свойство Земли – ее форму; обычный глобус отражает кроме того расположение материков; а глобус, входящий в состав действующей модели Солнечной системы, - еще и траекторию движения Земли вокруг Солнца.

Чем больше признаков объекта отражает модель, тем она полнее. Однако отразить в модели отразить в модели все свойства объекта-оригинала невозможно, а чаще всего инее нужно. Ведь при создании модели человек, как правильно, преследует вполне определенную цель и стремится наиболее полно отразить только те признаки объектов, которые кажутся ему важными, существенными для реализации этой цели, Если, например, модель самолета создается для коллекции, то в ней воспроизводится внешний вид самолета, а не его летные характеристики.

От цели моделирования зависят требования к модели: какие именно признаки объекта-оригинала она должна отражать.

Отразить в модели признаки оригинала можно одним из двух способов.

Во-первых, признаки можно скопировать, воспроизвести. Такую модель называют натурной (материальной). Примерами натурных моделей являются муляжи и макеты – уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид объекта моделирования (глобус), его структуру (модель Солнечной системы) или поведение (радиоуправляемая модель автомобиля).

Во-вторых, признаки оригинала можно описать на одном из языков кодирования информации – дать словесное описание, привести формулу, схему или чертеж. Такую модель называют информационной.

Модели используются человеком для:

- представления материальных предметов (макет застройки жилого района в мастерской архитектора);

- объяснения известных фактов (макет скелета человека в кабинете биологии);

- проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах (модель полета самолета новой конструкции в аэродинамической трубе);

- прогнозирование (сделанные из космоса фотоснимки движения воздушных масс);

- управления (расписание движения поездов) и т. д.


  1. Закрепление.

  1. Тест «Модели объектов».

  1. Запустите тестовые задания «Модели объектов». Выбирайте свой вариант. Введите ваше имя. Нажмите на кнопку «начать тест»

  1. Практическая работа «В кабинет к директору»

  1. Запустите текстовый процессор Word.

  2. Рассмотрите автофигуры категории Планировка офиса (на панели Рисование в меню [Автофигуры – Другие фигуры]).

  3. Нарисуйте план кабинета директора школы по своему усмотрению, можете поменять объекты, изменить цвета и размеры объектов.


desk2pcfilecab2


chairchair


desk1


chairdesk1

filecab3door


phone3


chairchair
plant


filecab3filecab3




Работая с объектами (автофигурами и линиями) применяйте операции Копировать, Отразить, Свободное вращение, Группировать.

  1. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Директор.




  1. Итог урока.

Давайте обсудим:

1. Что такое модель?

  1. Назовите основные свойства моделей.

  2. Что такое моделирование?

  3. Приведите 2-3 примера натурных моделей.

  4. Приведите 2-3 примера информационных моделей.




  1. Домашнее задание.

В текстовом процессоре Word нарисуйте план кабинета информатики.

  1. Выставление оценок.


Практическая работа.

  1. Тест «Модели объектов».

  1. Запустите тестовые задания «Модели объектов». Выбирайте свой вариант. Введите ваше имя. Нажмите на кнопку «начать тест»

  1. Практическая работа «В кабинет к директору»

  1. Запустите текстовый процессор Word.

  2. Рассмотрите автофигуры категории Планировка офиса (на панели Рисование в меню [Автофигуры – Другие фигуры]).

  3. Нарисуйте план кабинета директора школы по своему усмотрению, можете поменять объекты, изменить цвета и размеры объектов.


desk2pcfilecab2


chairchair


desk1


chairdesk1

filecab3door


phone3


chairchair
plant


filecab3filecab3




Работая с объектами (автофигурами и линиями) применяйте операции Копировать, Отразить, Свободное вращение, Группировать.

  1. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Директор.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К конкурсу «Современный урок» iconСовременный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического...
Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает...
К конкурсу «Современный урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современное образование, современная школа, современный урок, современный учитель… Какие они?
К конкурсу «Современный урок» iconКонкурсу «Лучшее образовательное учреждение» Тема : «Гильоширование или выжигание по ткани»
Разработки уроков огоу нпо п у- 4 к конкурсу «Лучшее образовательное учреждение»
К конкурсу «Современный урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
К конкурсу «Современный урок» icon«Современный урок/занятие». На Интернет-фестиваль принимаются материалы,...
Настоящее Положение об Интернет фестивале педагогических идей «Современный урок/занятие» (далее Интернет-фестиваль) определяет регламент...
К конкурсу «Современный урок» iconУрока. Современный урок. Понятие и особенности
Данный урок с предыдущими и последующими уроками
К конкурсу «Современный урок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приглашаю коллег на урок с применением технологии ркм в рамках подготовки к конкурсу «Учитель года»
К конкурсу «Современный урок» iconУрок русского языка в 3 классе // публикация в журнале «Современный...

К конкурсу «Современный урок» iconПоложение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» (далее Конкурс) определяет условия и порядок проведения...
К конкурсу «Современный урок» iconУрок Современный урок математики: теория и практика
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. В современной школе основной формой...
К конкурсу «Современный урок» iconК. Г. Паустовский «Мещёрская сторона»
Разработайте урок, используя презентацию «Современный урок литературы в 5-7 классах», а также материалы трёх блоков заданий, предложенных...
К конкурсу «Современный урок» iconКонкурс «Современный урок 2011»
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
К конкурсу «Современный урок» iconКак подготовить современный урок
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их той последовательности, в которой готовится...
К конкурсу «Современный урок» iconУрок во всём его многообразии и во всех разновиднос
Голубева Л. Современный урок: анализ и самоанализ/Л. Голубева//Сельская школа. –2009. –№4. – С. 7-16
К конкурсу «Современный урок» iconУрок математики
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественнонаучного...
К конкурсу «Современный урок» iconУрок: Информационные Системы в профессиональной деятельности Группа...
«Бизнес- план в программе Project Expert» в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск