Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный)





Скачать 175.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный)
Дата публикации31.07.2014
Размер175.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шекшовская основная общеобразовательная школа»




Согласовано

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


…………………..……

/Н.Н.Зайцева/
«……..»……………………. 2013 г.

.


Утверждаю

Директор МКОУ «Шекшовская ООШ»

Приказ №………….от…………..
………………………………….

/С.Ю.Варюхина/



Рабочая программа

по информатике для 9 класса

(уровень изучения предмета – общеобразовательный)

Составитель:

Александрова Анна Борисовна,

учитель информатики

2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания


  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока


Содержание учебного материала

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1 часть. Информационная картина мира

4

2

2

1-2

Информационные основы процессов управления

2

1

1

3-4

Информационная модель объекта

2

1

1

Представление о системе объектов

6

4

2

5

Отношения между объектами

1

1

-

6

Связи между объектами

1

1

-

7

Понятие о системе объектов

1

1

-

8

Информационная модель системы

1

1

-

9

Примеры информационных моделей системы

1

-

1

10

Обобщающий урок по теме « Пред-ставление о системе объектов»

1

-

1

11-12

Основы классификации объектов

2

1

1

13-14

Основы классификации моделей

2

1

1

15-16

Основные этапы моделирования

2

2

-

Моделирование в среде графического редактора

9

4

5

17-18

Моделирование геометрических операций

2

1

1

19-20

Моделирование фигур с заданными свойствами

2

1

1

21-22

Конструирование из плоских геометрических фигур

2

1

1

23-24

Конструирование из объёмных фигур

2

1

1


25

Обобщающий урок по теме « Моде-лирование в среде графического редактора»


1


-


1

Моделирование в среде текстового редактора

4

-

4

26

Набор и оформление текста

1

-

1

27-28

Составление блок-схем алгоритмов

1

-

1

29

Моделирование составных документов

1

-

1

30

Обобщающий урок по теме « Модели-рование в среде текстового редактора»

1

-

1

Моделирование в среде табличного процессора

6

-

6

31

Расчёт геометрических параметров объекта

1

-

1

32

Моделирование биологических процессов

1

-

1

33

Моделирование движения тела

1

-

1

34

Моделирование экологических систем

1

-

1

35

Моделирование ситуаций

1

-

1


36

Обобщающий урок по теме « Модели-рование в среде табличного процес-сора»


1


-


1

Освоение системы управления базой данных Access

7

3

4

37

Представление о базе данных и её свойства

1

1

-

38

Создание структуры базы данных

1

-

1

39

Заполнение, редактирование, форматирование базы данных

1

-

1

40

Инструменты отображения и обра-ботки информации

1

1

-

41

Запрос как инструмент обработки данных. Отчёт как инструмент вывода данных

1

1

-

42

Создание запросов. Создание и редак-тирование отчётов

1

-

1

43

Обобщающий урок по теме « Освоение системы управления базой данных Access»

1

-

1

Моделирование в системе управления базой данных (СУБД)

4

1

3

44

Задачи и разработка информационной модели в СУБД

1

1

-

45

Стандартные информационные модели

1

-

1

46

Индивидуальные информационные модели

1

-

1

47

Информационная модель «Учащиеся»

1

-

1

2 часть. Техническое и программное обеспечение информационных процессов

История и современное состояние компьютерной техники

4

4

-

48

История развития компьютерной техники

1

1

-

49

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

1

1

-

50

Класс больших компьютеров

1

1

-

51

Класс малых компьютеров

1

1

-

Аппаратное обеспечение компьютерных сетей

2

2

-

52

Виды компьютерных сетей

1

1

-

53

Назначение модема

1

1

-

Коммуникации в глобальной сети Интернет

4

2

2

54-55

Поиск информации в Интернете

2

1

1

56

Работа с электронной почтой

1

0,5

0,5

57

Web- страница

1

0,5

0,5

58

Логические основы построения компьютера

1

0,5

0,5

Итоговое повторение курса информатики с 5 по 9 классы ( 9 ч.)

59

Системная среда Windows

1

-

1

60-61

Среда графического редактора

2

-

2

62-63

Среда текстового процессора

2

-

2

64-65

Среда табличного процессора

2

-

2

66-67

Среда системы управления базой данных

2

-

2



ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект


  1. Макарова Информатика 7-9 классы. Учебник для 9 класса.

  2. Угринович Н.Д. Информатика-9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009.

  3. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2006.

  4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (8-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.


Дополнительная литература:

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

    2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) iconРабочая программа по информатике для 8 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный)
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) iconРабочая программа по алгебре для 8 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный)
Количество недельных часов: 1-е полугодие – 3 часа в неделю, 2-е полугодие – 2 ч
Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса Уровень изучения предмета
Рабочая программа для 10 класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента...
Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века» (10 класс). М.: Дрофа, 2013
Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века» (10 класс). М.: Дрофа, 2013
Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) iconУчебно-тематический план изучения базового курса информатики для...
Содержательные линии обучения информатике соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются...
Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) iconРабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) iconРабочая программа по биологии для 8 класса (общеобразовательный уровень)
Мо естественно-математических наук, маоу сош №43 города Тюмень маоу сош №43 города Тюмени
Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) iconРабочая программа по физике для 10 класса уровень: общеобразовательный
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного...
Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) iconРабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова)
Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) iconРабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса...
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике...
Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) iconРабочая программа по биологии для 6 класса (общеобразовательный уровень)
Мо естественно-математических наук, маоу сош №43 города Тюмени маоу сош №43 города Тюмени
Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) iconРабочая программа по биологии для 9 класса (общеобразовательный уровень)
Мо естественно-математических наук, маоу сош №43 города Тюмени маоу сош №43 города Тюмени
Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) iconРабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый
Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и рабочей программы «Технология» 1-4 классы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск