Скачать 352.58 Kb.
|
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс)
Освоение образовательной программы базового начального обучения, достижение уровня элементарной грамотности, а также наличие социально-нравственного познавательного опыта как основы чувства долга, ответственности, саморегуляции поведения, выполнения общественных норм.
В 5 класс принимаются все учащиеся, освоившие программу 1-4 кл. Принцип комплектования: заявительный. Порядок приема иностранных граждан лиц без гражданства и их учет осуществляются на основании ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РФ» Классы предпрофильной подготовки не подвергаются ротации.
Выпускник II ступени обучения
Учебный план образовательной программы основного общего образования 1. Режим функционированияГосударственного бюджетного образовательного учреждения средней школы №529 Петродворцового района Санкт-Петербурга устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.12821-10 и с Уставом образовательного учреждения. Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период). Учебный год условно делится на четверти, по итогам которых выставляются отметки за освоение образовательных программ. Режим работы для 5–9 классов — пятидневная учебная неделя. Обучение осуществляется в первую смену. Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность урока составляет 45 минут. Все дополнительные занятия и работа кружков и секций проводятся через 45 минут после окончания последнего урока. Режим уроков и перемен
Домашнее задание обеспечивает учет возможностей его выполнения в следующих пределах: в 5 классах - 2часа, 6-8 классах — 2, 5 часа, в 9 классах- до 3,5часов (СанПиН 2.4.2.в2821-10, п.10.30). 2. Структура учебного планаУчебный план полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, основных компетентностей, позволяющим продолжить изучение предметов на следующей ступени обучения. Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ на второй ступени обучения является достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы, готовность к профильному обучению на 3-й ступени обучения. Обучение ведется по следующим базовым государственным образовательным программам . Учебный предмет «Математика» с 7 класса включает два курса «Алгебра» (7 класс 1 четверть- 5 часов в неделю, со 2 четверти - 3 часа в неделю, 8-9 класс – 3 часа в неделю) и «Геометрия» (7 класс со 2 четверти - 2 часа в неделю, 8-9 класс – 2 часа в неделю в течение учебного года). Учебный предмет «История» (2часа в неделю) состоит из курсов «Истории России» и «Всеобщей истории». В 5-8 классах отметки выставляются по предмету «История» без разделения на отдельные курсы. В 9 классах четвертные, годовые и итоговые отметки выставляются за каждый курс отдельно, с соответствующей записью в журнале. Учебный предмет «Природоведение» в 5 классах(2 часа в неделю) по решению педагогического совета (Протокол № 8 от 10.05.2012г.) изучается как два самостоятельных учебных предмета «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1 час в неделю) Учебный предмет «Искусство» ( 2 часа в неделю) в 5- 7классах включает два курса «Музыка» и ИЗО, в 8 классе – «Музыка» (1час в неделю), в 9 классе «История и культура Санкт-Петербурга» (1 час в неделю) Учебный предмет «Технология»: в 5-6 классах изучается предмет «Обслуживающий труд», в 7 классе изучаются 2 предмета: девочки - «Обслуживающий труд», мальчики- «Технология с элементами ИКТ», 8 класс изучается предмет «ИКТ». С целью реализации образовательной программы школы по решению педагогического совета (Протокол № 8 от 10.05.2012г.) часы регионального и школьного компонентов определены:
1 час в неделю - на учебный предмет «История и культура Санкт-Петербурга» (в 5-8 классах) с целью изучения культурологической среды Санкт- Петербурга и Петергофа. 1 час в неделю в 8 классе – на учебный предмет «Черчение» с целью формирования необходимых практических навыков и развития пространственного мышления Предпрофильная подготовка в 9 классе состоит из : Предпрофильных предметов (элективные учебные курсы) в рамках учебного предмета «Технология»- 70 часов, 2 часа в неделю. Предпрофильные учебные предметы являются обязательными для каждого обучающегося. Обучающийся должен выбрать 2- 4 часа из 5-6 предложенных школой. Продолжительность курсов оптимально 8 -16 часов. Курсы могут изучаться модулем. Перечень предлагаемых элективных курсов: (приложение 1).
- информационной работы - профильной ориентации. Всего 35 часов (1 час в неделю) Информационная работа и профильная ориентация проходят через систему классных часов с привлечением ППМСЦ. Предпрофильная подготовка строится на двух модулях: внутришкольная организация и сетевая организация (школа- ЦППРК «Доверие», школа- ППМСЦ ) При проведении занятий по иностранному языку, информатике, технологии и при проведении в 9 классах элективных курсов осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости класса 25 человек и более. Для реализации программ обучения используются учебные пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ, заявленные в федеральном перечне учебников на 2012/2013учебный год. Годовой учебный план для 5–9-х классов
Недельный учебный план для 5–9-х классов
Перечень элективных курсов ГБОУ-СШ № 529 на 2012/2013 учебный год Элективные курсы 9 класс
4.Сочетание основного общего и дополнительного образования детей. В использовании социокультурного пространства Санкт-Петербурга на основной ступени образования школа взаимодействует с учреждениями и организациями: международной ассоциацией «Человек читающий», Государственным Эрмитажем, СПб Государственным дворцом творчества юных, центром патриотического воспитания «Балтийский берег», Петергофским ГМЗ, ДДТ, ЦТТ, МУК-1, ППМСЦ и др. в следующем контексте:
5.Организационно-педагогические условия.
-режим пятидневной учебной недели;
Педагогические технологии, используемые в учебном процессе:
6.Формы аттестации и учет достижений обучающихся.
5 класс – проверка основных общеучебных умений; 6 класс- презентация научно-популярной и художественной книги; 7 класс- сравнение научных понятий (межтемный или внутритемный уровень); 8 класс – защита рефератов.
7.Возможные варианты выбора образовательных программ 10-11 кл. Образовательная программа среднего (общего) образования рекомендуется при условии успешного овладения базовой программой П ступени, а также ориентацией учащихся на экономической профиль, допрофессиональные направления, которые связанные с информационными технологиями (настольно-издательское) или более глубоким изучением естественных наук (техническое направление). Образовательная программа среднего (полного) общего образования.
1.Целевое назначение.
2.1. Возраст учащихся :14-15 лет. 2.2. Состояние здоровья : 1-4 группа здоровья. 2.3. Продолжительность обучения: 2 года. 2.4. Готовность к освоению программы: успешное освоение базовой образовательной программы основного общего образования, сдача выпускных экзаменов за 9 класс, достижение уровня функциональной зрелости; хорошее аттестационные показатели по предметам естественно-научного цикла (техническое направление), экономическим дисциплинам (экономический профиль), по предметам, связанным с информационными технологиями (настольно-издательское направление); а также: умение осуществлять самоконтроль, самооценку и вести самообразовательную деятельность. 2.5. Условия комплектования классов: В 10 класс принимаются учащиеся, имеющие аттестат об основном общем образовании. Порядок приема иностранных граждан лиц без гражданства и их учет осуществляются на основании ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РФ».
Выпускник школы:
допрофессиональной (30-40% выпускников школы); общекультурной (20-30% выпускников школы), уровня информированности (остальные учащиеся). При этом под уровнем общекультурной компетентности понимается уровень образованности, который характеризуется способностью решать задачи в разных сферах жизнедеятельности на базе теоретических знаний, в т.ч. творческих, не имеющих прямых аналогов решения; под уровнем допрофессиональной компетентности понимается уровень образованности, достаточной для самоопределения к профессии, дальнейшего получения профессионального образования в избранной области и последующего усиленного функционирования в ней; под уровнем информированности понимается уровень усвоения определенного объема знаний, который может остаться невостребованным в реальной «взрослой» жизни.
Не менее трети выпускников каждого из допрофессиональных направлений должны выбрать соответствующую область для продолжения образования или трудовой деятельности. Учебный план образовательной программы среднего (полного) общего образования.1. Режим функционированияГосударственного бюджетного образовательного учреждения средней школы №529 Петродворцового района Санкт-Петербурга устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.12821-10 и с Уставом образовательного учреждения. На 3 ступени обучения установлена шестидневная учебная неделя. Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период). Согласно Уставу ОУ, учебный год условно делится на полугодия, по итогам которых выставляются отметки за текущее время освоения образовательных программ. Обучение осуществляется в первую смену. Начало занятий в 9. 00 Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность урока составляет 45 минут Все дополнительные занятия и работа кружков и секций проводятся через 45 минут после окончания последнего урока. |
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Целевое назначение образовательной программы среднего( полного ) общего образования с. 12-25 | Образовательная программа Целевое назначение основные профессиональные образовательные программы | ||
Образовательная программа Программа развития школы На сегодняшний... Мбоу «Майинская средняя общеобразовательная школа им В. П. Ларионова», реализующих основную образовательную программу основного общего... | Образовательная программа основного общего образования II ступень... ... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год ... | Пояснительная записка 33 Аналитическое обоснование программы 35 Раздел... Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42 | ||
Основная образовательная программа основного общего образования 2012... ... | Образовательная программа основног Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего... | ||
Образовательная программа по предмету биология для 7 б, в, г План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии, Программы основного... | Основная образовательная программа основного общего образования далее Образовательная программа Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего... | ||
Дополнительная образовательная программа Адаптированная образовательная... Адаптированная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования | Образовательная программа среднего (полного) общего образования 3... Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9 | ||
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об... | Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе... Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика | ||
Образовательная программа основного общего и среднего общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования и... Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного... |