Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 31»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Образовательная программа предназначена для обучающихся по рабочим профессиям: «Сварщик», «Мастер по обработке цифровой информации», «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Повар, кондитер», «Портной»
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение …………. ………………………………………….. …… 3
2. Целевое назначение …………... ……………………………………………………….4 3.Основные профессиональные образовательные программы………………………………………………………………………5
4. Характеристика обучающихся, которым адресованы программы НПО ...................................................................................................................7
5. Ожидаемый результат ……… …………………………………………………………….11
6. Организационно-педагогические условия …………………………………………………………………..........16 7. Модель содержания образования
(общеобразовательная подготовка) ………………………………………………………...................18 8. Мониторинг образовательного процесса……………………………………………………………………….24
9. Воспитательная программа……………………………………………………………………..26
10. Ожидаемые результаты реализации программы ………………………………………………………………………………….30
11. Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение……………………………………………………………………31
Введение
Главная задача российской образовательной политики в настоящее время – обеспечение нового качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. «Закон об образовании» Российской Федерации увязывает стратегические цели развития образования с проблемами развития российского общества. Среди стратегических целей представлены и те, которые напрямую определяют роль образовательных программ профессионально-технической школы:
– подготовка высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности;
– формирование у молодежи трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
– разностороннее и своевременное развитие творческих способностей молодежи, формирование навыков самообразования, самореализации;
– воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации навыков и ролей, развитию культуры социального поведения.
Методологическую основу развития училища составляют:
– ценностно-ориентированный подход в воспитании личности;
– теоретические основы гуманизации и конструирования современного образования;
– теоретические основы развития коллектива.
Профессиональное училище, как и профессиональная система в целом, относится к разряду социально-производственных систем, поскольку обладает собственной производственной сферой, включающей правовые, кадровые научно-производственные, организационные функции, а также функции методического обеспечения. Она подчиняется экономическим и социальным целям удовлетворения потребностей общества в воспроизводстве специалистов различной квалификации. Переход к рынку внес свои коррективы в социально-экономические процессы профессиональной школы:
– изменения в связи с введением стандартов на профессии и специальности;
– изменения в источниках использования трудовых ресурсов;
– изменения в использовании и источниках материальных и финансовых ресурсов;
– подготовка работников, конкурентоспособных на рынке труда;
– изменение в контингенте учащейся молодежи, численность которой в системе НПО за последнее десятилетие упала на 20%;
– изменение в социальном обеспечении обучающихся. Целевое назначение
Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 31» является образовательным учреждением, которое осуществляет массовую подготовку квалифицированных кадров рабочих профессий «Сварщик», «Мастер по обработке цифровой информации», «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Повар, кондитер», «Портной».
Его задачей является:
– удовлетворение индивидуальных потребностей граждан в профессиональном образовании; в профессиональной подготовке;
– реализация образовательных программ НПО, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня квалификации с получением среднего (полного) общего образования в соответствии с желанием, способностями и профессиональной пригодностью поступающих граждан,
– реализация программ профессиональной подготовки.
Образовательная программа определяет содержание определенных уровня и направленности.
На основании Типового положения об учреждении НПО профессиональное училище осуществляет реализацию образовательных программ НПО, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня квалификации с получением среднего (полного) общего образования.
Образовательная программа ГБОУ СО НПО «Профессиональное училище №31» предназначена удовлетворить потребности:
– обучающегося в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения в расширении возможностей для реализации интересов в системе непрерывного общего и профессионального образования, в формировании прочных знаний, умении и навыков, обеспечивающих востребованность на рынке труда;
– Саратовской области и Александрово-Гайского района – программа обеспечивает сохранение интеллектуального потенциала, в насыщении рынка квалифицированными кадрами, способными к активной творческой деятельности во всех сферах экономики, т.е. умеющими быть востребованными, не остаться за бортом жизни;
– для училища – программа должна обеспечить приток молодежи, осознанно решившей связать свою жизнь с той или иной профессией;
– для родителей обучающихся образовательная программа – документ, который дает представление обо всех возможностях и обязанностях обучающегося в стенах конкретно нашего учебного заведения, по всем направлениям обучения и по каждому изучаемому предмету в отдельности. Родителям показана последовательность обучения, содержания программ, контроль качества знаний, умений и навыков, его формы, последовательность, единство требований к качеству знаний, умений и навыков, поэтапность аттестации.
Основные профессиональные образовательные программы
№ п/п
| Код
(шифр)
| Наименование основной профессиональной программы
(направление подготовки,
специальности, профессии)
| Уровень (ступень) образования
| Код
| Наименование
| Нормативный срок освое
ния
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
| 140446.3
| Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборуд.
| Начальное профессиональное образование
| 19861
| Электромонтер по ремонту и обслужива-нию электрооборудо-вания-3 разряда
| 10 мес.
2 г.5 мес.
|
| 230103.02
| Мастер по обработке цифровой информации
| Начальное профессиональное образование
| 16199
| Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
3 разряда
| 10 мес.
2 г.5 мес.
|
| 150709.02
| Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
| Начальное профессиональное образование
| 19906
| Электрогазосварщик
3 разряда
| 10 мес.
2 г.5 мес.
|
| 220703.02
| Слесарь по
контрольно-измерительным приборам и автоматике
| Начальное профессиональное образование
| 18494
| Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
3 разряда
| 10 мес.
2 г.5 мес.
|
| 100701.01
| Продавец, контролер-кассир
| Начальное профессиональное образование
| 17353
17351
12965
| Продавец продовольственных товаров
3 разряда
Продавец непродовольственных товаров 3 разряда
Контролер-кассир
3 разряда
| 10 мес.
2 г.5 мес.
|
| 260807.01
| Повар, кондитер
| Начальное профессиональное образование
| 16675
12901
| Повар-3 разряда
Кондитер-3 разряда
| 10 мес.
2 г.5 мес.
|
| 110800.02
| Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
| Начальное профессиональное образование
| 19205
| Тракторист-машинист сельскохозяйст-венного производства
| 10 мес.
2 г.5 мес.
|
| 262019.03
| Портной
| Начальное профессиональное образование
| 16909
| Портной 3-4 разряда
| 10 мес.
2 г.5 мес.
| Характеристика обучающихся, которым адресованы программы НПО
Возраст: выпускники основной школы – 15 лет и средней (полной) школы-17-18 лет
Образовательный уровень: обучающиеся, освоившие базовый минимум общего образования, предоставившие приемной комиссии в установленные сроки следующие документы:
- заявление,
- аттестат об основном общем образовании или о среднем образовании
– медицинская справка,
– справка о прививках,
– 4 фото 4 х 3,
– копия паспорта.
Состояние здоровья: прошедшие медицинское освидетельствование с учетом психофизических и медицинских противопоказаний, обусловленных спецификой профессий.
Материалы и процедура зачисления обучающихся осуществляется в соответствии с Уставом учреждения и оформляется соответствующими локальными актами.
Реализация образовательной программы училища предполагает наличие у подростков здоровья и развитых психолого-физиологических показателей для успешной деятельности по профессиям:
«Сварщик»:
– физическая выносливость;
– быстрота реакции;
– точный глазомер;
– оперативная память;
– эмоциональная устойчивость;
– наблюдательность;
– распределение и переключение внимания.
«Мастер по обработке цифровой информации»:
– точный глазомер;
– чувство времени и ритма;
– координация движений;
– оперативная память;
– пространственное представление;
– наблюдательность;
– концентрация внимания;
– распределение и переключение внимания;
– быстрота реакции.
«Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
– физическая выносливость.
– точный глазомер;
– координация движений;
– концентрация внимания;
– распределение и переключение внимания;
– быстрота реакции.
– координация движений;
– пространственное представление;
– предусмотрительность;
- оперативная память;
-эмоциональная устойчивость.
«Повар, кондитер»
– физическая выносливость.
– координация движений;
– концентрация внимания;
– точный глазомер;
– наблюдательность;
– быстрота реакции.
– предусмотрительность;
– цветовидение;
– художественные наклонности.
– переключение внимания;
-эмоциональная устойчивость.
- коммуникативная культура;
-доброжелательность.
«Портной»
- коммуникативная культура;
- эмоциональная устойчивость.
- быстрота реакции.
- доброжелательность.
- координация движений;
- концентрация внимания;
- наблюдательность;
- предусмотрительность;
- переключение внимания;
- оперативная память;
- оперативное мышление;
- быстрота реакции.
- физическая выносливость.
- художественные наклонности;
- цветовидение;
- эстетические наклонности.
На основании экономического развития района, училище ставит перед собой задачи:
- насыщение рынка образовательными услугами;
- повышение качества жизни в районе;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- более полное обеспечение права человека на образование;
- получение дополнительных доходов.
Училище имеет достаточную материально-техническую базу для обеспечения и оснащения образовательного процесса, достаточное количество помещений, оборудованных в соответствии с государственными и региональными нормативными требованиями.
|