Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее»





Скачать 44.66 Kb.
НазваниеЭссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее»
Дата публикации04.08.2014
Размер44.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7»

Эссе

«Как технологии меняют мою страну и моё будущее»

Выполнила:

ученица 8 «А» класса

Петрова Елизавета Ильинична.

Учитель-консультант:

учитель информатики и ИКТ

Маринина Марина Владимировна

Саратов - 2010

Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала бы такое разнообразие проблем и мнений, как информатизация и компьютеризация общества.

Люди уже привыкли к тому, что компьютер – это учитель, помощник и друг. Некоторым компьютеры и современные информационные технологии добавили массу проблем и неприятностей. Современное поколение уже не представляет свою жизнь без компьютеров, и можно с уверенностью сказать, что в недалеком будущем может вообще не остаться людей, не владеющих современными компьютерными технологиями

Кроме электронной коммерции, развитие Интернет технологий в явном виде способствует прогрессу открытия среды обитания человека. Вот уже три года как мы узнаем из блогов больше чем из газет.

Казалось бы, что плохого в дальнейшем развитии информатики и внедрении ее во все новые отрасли жизнедеятельности человечества? Но социальные последствия технического прогресса, связанного с компьютеризацией неоднозначны. Чаще всего говорят о том, что любое техническое новшество может быть использовано как в созидательных, так и в разрушительных, в мирных или военных целях.

Компьютерные технологии меняют жизнь, но не меняют природы человека. Поэтому количество проблем не уменьшается, а лишь переходит в иной план. Теперь появляется проблема цифрового неравенства, и необходимости борьбы с вирусами и хакерскими атаками. Новые виды преступлений, которые становятся возможными благодаря компьютеру и мобильному телефону.

Отдельно выделяются экологические проблемы, например, те, которые определяются физиологическими особенностями работы человека за компьютером и техническими параметрами средств компьютеризации. Эти составляющие - "человеческая" и "техническая" – тесно переплетены и взаимозависимы.

Уже в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление у пользователей дисплеев, получившее общее название "компьютерный зрительный синдром" (причин его возникновения несколько). Изображение на дисплее принципиально отличается от привычных глазу объектов наблюдения – оно светится; состоит из дискретных точек; оно мерцает, т. е. эти точки с определенной частотой зажигаются и гаснут; цветное компьютерное изображение не соответствует естественным цветам (спектры излучения люминофоров отличаются от спектров поглощения зрительных пигментов в колбочках сетчатки глаза, которые ответственны за наше цветовое зрение). Но не только особенности изображения на экране вызывают зрительное утомление. При работе на компьютере часами у глаз не бывает необходимых фаз расслабления, глаза напрягаются, их работоспособность снижается.

Большую нагрузку орган зрения испытывает при вводе информации, так как пользователь вынужден часто переводить взгляд с экрана на текст и клавиатуру, находящиеся на разном расстоянии и по-разному освещенные. В чем же выражается зрительное утомление? Сегодня уже миллионы пользователей жалуются на затуманивание зрения, трудности при переносе взгляда с ближних на дальние и с дальних на ближние предметы, кажущееся изменение окраски предметов, их двоение, неприятные ощущения в области глаз – жжения, "песка", покраснение век, боли при движении глаз.

Таким образом, люди станут более слепыми и сутулыми, так как правильности осанки компьютер не добавляет.

Но так как представляется проблема много шире, можно ли решить человеческие проблемы технологическими средствами? История показывает, что, несмотря на усилия множества лучших умов человечества, огромный багаж добытых знаний, множества созданных на основе этих знаний остроумнейших технологий, приблизиться к поставленным целям путями научно-технического прогресса нам не удается.

Пагубность технологического мира изобилия для человека понимают люди, способные объективно смотреть на мир. В западной литературе возник целый жанр "антиутопии", где писатели рисуют яркие картины плачевного состояния, достигшего изобилия человечества. Человек становится зависимым от техники.

Ощущение движения вперед поддерживается ощущением того, что внедрившиеся в нашу жизнь достижения научно-технического прогресса кажутся нам жизненно важными. Ложность этого ощущения легко увидеть на примерах новинок научно-технического прогресса, освоенных в обиходе в самое последнее время. Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский написал все свои сочинения от руки, великому русскому писателю Льву Николаевичу Толстому посчастливилось дожить до пишущих машинок, а сейчас каждый первоклассник печатает "мама мыла раму" на компьютере и искренне уверен, что без компьютера он не сможет приготовить уроки.

Другой пример – происходящая на наших глазах мобильная телефонизация всей страны. Лет пятнадцать назад нас волновало множество вещей, но не отсутствие мобильной связи, а сегодня кажется, что жить без нее очень плохо.

Конечно, и общество подстраивается под внедрения научно-технического прогресса, делая их необходимыми (если задания у первоклассников будут принимать только напечатанными на принтере, то в самом деле, без компьютера уроки не сделать).

Но как представляется, реального движения к поставленным целям не происходит, а наша жизнь становится зависимой от все большего и большего количества вещей посредников. Человек становится все более несвободным и зависимым. Мы как будто бежим изо всех сил вперед, но остаемся на месте.

Человек не в состоянии предвидеть и десятой доли последствий своих действий. В результате эти непредвиденные последствия часто сводят на нет все плоды человеческих усилий.

Так компьютер приближает извечную мечту – освобождения от тела. Юзер бестелесен, он не нуждается в непосредственных контактах с другими людьми. Но это не радует. Видимо мечта была поспешна и непродуманна. Это лишь усугубляет ситуацию человека. Изоляция и отчуждение, которые порождает информационное общество с его тенденциями поощрять работу на дому и насыщенностью образовательными и развлекательными каналами, становятся непереносимыми. Вместо технологического рая на земле люди оказываются перед тусклыми экранами в кошмарном зазеркалье одиночества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее» iconРичард Флорида, «Креативный класс: люди, которые меняют будущее». М
Ричард Флорида, «Креативный класс: люди, которые меняют будущее». М.: Классика-xxi, 2005. (Richard Florida, “The Rise of The Creative...
Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Мое здоровье мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее» iconОтчет министерства труда и занятости населения Волгоградской области...
Волгоградской области о проведении областной профориентационной акции "Моя профессия – мое будущее" в 2013 году
Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее» iconНовые информационные технологии и преподавание высшей математики в вузе
Компьютеры, информационные технологии не только пронизывают все технические дисциплины (точные науки) – они меняют и сами эти дисциплины...
Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее» iconЭссе (от французского "essai", англ. "essay", "assay" попытка, проба;...
Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и не претендует на определяющую или исчерпывающую...
Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее» iconТемы эссе для студентов II курса факультета менеджмента. Группы Симоновой...
Эссе должно быть написано в соответствии с нижеизложенными требованиями. Дата сдачи эссе – на семинарских занятиях на учебной неделе,...
Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение бесед «Мое будущее», «Ответственность за употребление, хранение, распространение наркотических препаратов»
Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее» iconТемы эссе по культурологии
Эссе это литературная форма демонстрации своего мнения на какую-либо тему и аргументация этого тезиса. Цель написания эссе научиться...
Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее» iconСовременные технологии как условие духовно-нравственного развития личности
«высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность...
Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее» iconКак писать эссе??
Эссе (с французского еssai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее...
Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее» iconКак научится писать эссе по обществознанию на "отлично"?
Сочинение в жанре эссе по обществознанию явление для школьников да и для учителей новое. И перспективное: XXI век тяготеет к малым...
Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее» iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках руссого языка
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии...
Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее» iconКонкурс презентаций «Я уверен, мое будущее моя профессия»
Приглашаем учащихся, студентов, аспирантов, магистрантов Вашего учебного заведения принять участие во II уральском вернисаже науки...
Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее» iconПредложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом,...
Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем — либо и может иметь философский, историко—биографический,...
Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее» iconПрограмма по технологии «Мое профессиональное самоопределение и потребности...
Предмет: «Мое профессиональное самоопределение потребности рынка труда Новосибирской области»
Эссе «Как технологии меняют мою страну и моё будущее» icon«Моё тело, моё здоровье»
Кузовлев В. П. и др. Английский язык: Учебник, рабочая тетрадь и cd для 6- го класса. Москва: Просвещение, 2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск