Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере





Скачать 74.25 Kb.
НазваниеДиаграммы. Создание диаграмм на компьютере
Дата публикации05.08.2014
Размер74.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Разработала:

Шваб Анна Геннадьевна, учитель информатики, МБОУ «СОШ№11», г. Киселевск, Кемеровская область, 2013 г.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

информатика

Класс

5

Тема урока

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

умение строить столбиковые и круговые диаграммы


умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные;

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные проблемы

1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;

2) сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм.

Основные понятия, изучаемые на уроке

диаграмма: линейная, столбиковая, круговая.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска; ПК учащихся, принтер.

Методическое назначение средств ИКТ

Показ презентации, демонстрация построения диаграммы, выполнение практической работы на компьютере.

Аппаратное и программное обеспечение

Microsoft Office Word.

Microsoft Office Power Point.

Образовательные интернет-ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: интерактивное задание «Диаграммы» (195745).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Процесс актуализации и усвоения пройденного материала




Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Ученики обобщат материал предыдущего урока, вспомнят наглядные формы представления информации.

Длительность этапа

3 минуты

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Просмотр иллюстраций наглядных форм представления информации на интерактивной доске, объяснение наблюдаемых изображений.

Методы обучения

Беседа

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Проектор, интерактивная доска.

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа

Функции/роль учителя на данном этапе

Построение фронтальной работы, подведение учащихся к формированию проблемного вопроса и цели урока.




ЭТАП 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

  1. Постановка проблемного вопроса (Какие еще существуют наглядные формы представления информации?).

  2. Учащиеся формируют цели урока.

  3. Учащиеся узнают виды диаграмм и расширят знания о наглядных формах представления информации.

Длительность этапа

7 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

На основании презентации «Наглядные формы представления информации» излагается основной материал, касающийся диаграмм.

Методы обучения

Объяснительные, иллюстративные.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Проектор, интерактивная доска, ПК учителя.

Формы организации деятельности учащихся

Восприятие, запоминание и понимание учебного материала.

Функции/роль учителя на данном этапе

Создание условий для осознанного восприятия учебного материала.

Основные виды деятельности учителя

Предъявление учебного материала и организация работы с ним.

ЭТАП 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Учащиеся научатся строить диаграммы без использования компьютера.

Длительность этапа

15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

  1. Совместное решение задания №134 в Рабочей тетради, с демонстрацией на интерактивной доске.

  2. Работа в группах. Учащиеся делятся на 3 группы. Каждой группе раздаётся задание, маркеры и листы бумаги.

  3. Выполнение интерактивного задания «Диаграммы».

Методы обучения

Иллюстративные, практическое задание.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Проектор, интерактивная доска, ПК учителя.

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в группах.

Функции/роль учителя на данном этапе

Организация обратной связи.

Основные виды деятельности учителя

Организация совместного выполнения задания, организация работы в группах.

ЭТАП 4. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Учащиеся научатся строить диаграммы на компьютере.

Длительность этапа

15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

  1. Демонстрация учителем выполнения практического задания на экране.

  2. Выполнение учащимися практической работы на компьютере. Работа 10. Строим диаграммы (Задания 1 и 3).




Методы обучения

Наглядные (демонстрация), практические (работа на ПК)

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

ПК учащихся, ПК учителя, экран.

Формы организации деятельности учащихся

Практическая работа

Функции/роль учителя на данном этапе

Демонстрация выполнения практической работы, организация работы учащихся за компьютерами.

Основные виды деятельности учителя

Контроль за выполнением практической работы

ЭТАП 5. Проверка полученных результатов.

Длительность этапа

5 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Самооценка учащихся по оценочным листам, которые содержат 5 пунктов оценивания (нужно поставить «+» рядом с каждым пунктом):

Я отвечал на вопросы по ходу урока.

Я учувствовал в групповой работе.

Я отвечал на вопросы интерактивного задания «Диаграммы».

Я выполнил первое задание практической работы.

Я выполнил второе задание практической работы.

Все 5 плюсов – оценка 5, 4 плюса – 4, и т.д.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

ПК учителя, принтер.

Методы контроля

Самооценка.

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа по оценочным листам.

Функции/роль учителя на данном этапе

Наблюдение, анализ результатов.

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Классная доска разделена на две части. Первая часть озаглавлена «Теперь я умею строить диаграммы», вторая часть «Я не умею строить диаграммы». Ученики по очереди ставят отметки в выбранной части.

«Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде».

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.В.Чернобай. – М.: Просвещение, 2012.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере iconРеферат по информатике на тему “ Элементы диаграмм. Редактирование...
Работая в Excel, часто бывает трудно ориентироваться в построенных таблицах, отчетах, цифрах и формулах. В повседневной жизни человек...
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Было отмечено, что модель uml это набор диаграмм. В этой лекции мы рассмотрим такие вопросы: почему нужно несколько видов диаграмм;...
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере iconОтветы
Перед вами две диаграммы. Проанализируйте их и оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть...
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере iconТема: "Построение графиков функций в Excel"
Для построения графиков функций используется тоже мастер диаграмм. Но при этом нужно использовать тип диаграмм «Графики»
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере iconЗакономерности влияния химического состава на структуру и фазовый состав материалов
Целями освоения дисциплины «Термодинамические расчеты и анализ многокомпонентных фазовых диаграмм» являются формирование у студентов...
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере iconПрактикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока
Обучающая – отработать навыки создания графиков, повторить и систематизировать знания при работе с Мастером функций и Мастером диаграмм,...
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере icon«Способы создания диаграмм в программе Microsoft Excel. Построение диаграмм и графиков»
Государственным стандартом Минздрава Российской Федерации в рамках изучения базового курса «Информатики» по рабочей программе 2012...
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить тему «Столбчатые и круговые диаграммы», закрепить навыки их построения. Рассмотреть понятия полигона и гистограммы, научить...
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере iconУрок информатики "Моделирование на компьютере"
Создание компьютерной модели с помощью текстового процессора word и графического редактора Paint
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере iconЛабораторная работа № 1 Формирование модели функционирования программного...
Научиться формировать диаграммы вариантов использования (use case diagram) и диаграммы кооперации для формирования модели процесса...
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере iconПредставление графической информации в компьютере
Цель: сформировать у учащихся представление о том, как кодируется в компьютере графическая информация
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере iconПрограмма элективного учебного предмета «Создание фильмов средствами Pinnacle Studio»
Предполагается, что к началу изучения курса учащиеся владеют основами работы на компьютере: знакомы с интерфейсом операционных систем,...
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере iconТесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить...
Спп с несколькими придаточными, знаки препинания в сложных предложениях, грамматическую основу в сложных предложениях
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере iconПрограммы, работающие на компьютере, можно разделить на три категории: прикладные программы
Вы сможете работать на своем компьютере. От выбора ос зависят также производительность Вашей работы, степень защиты Ваших данных,...
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере iconСоздание и редактирование документов, презентаций, таблиц
Индивидуальные и коллективные работы над фотографиями, создание коллажей и тд. Создание своих семейных альбомов с родителями
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере iconИнтернет-бизнес в России
Объем работы 94 листа, в качестве демонстрационного материла использованы 16 графиков и диаграмм, 11 таблиц


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск