Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены)





Скачать 102.25 Kb.
НазваниеТесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены)
Дата публикации17.08.2013
Размер102.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ТЕМА УРОКА: « Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

Задание В6.Подготовка к ЕГЭ.»

Цели урока: подготовить учащихся к ЕГЭ; повторить и закрепить часть В 6

СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в сложных предложениях, грамматическую основу в сложных предложениях,

развивать навыки работы над текстом; развивать навыки правописания;

воспитывать культуру чтения, интерес к произведениям А П Чехова.

Оборудование: компьютер, таблица «СПП с несколькими придаточными», тесты, текст с заданиями, сборник КИМ, книжная выставка произведений

А П Чехова.
Ход урока : 1. Орг. Момент (объявление темы урока., оформление тетрадей.)
2. Словарная работа. Поставить ударение в словах : (Работа по карточкам в тетрадях; ) Слайд №1

каталОг, катастрОфа, каучУк, кАшлянуть, квартАл, киломЕтр, кинематогрАфия, коклЮш, красИвее, кУхонный.

3. Индивидуальное задание . Выполнить тесты на компьютере.

(Два ученика выполняют тест на компьютере)

  • 1.определить тип предложения:( знаки препинания не расставлены)

Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с темным берегом уныло шепталась горная река.

  • 1) бессоюзное

  • 2) сложносочиненное

  • 3) простое

  • 4) сложноподчиненное




  • 2. Определить тип придаточного предложения.

Ноздрев хохотал тем звонким смехом, каким заливается только здоровый человек.

  • 1) изъяснительное

  • 2) придаточное времени

  • 3) придаточное условия

  • 4) определительные.



3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

          1. Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг.

          2. Часто я угадать хотел, о чем пишет он

          3. Пока Ермолай жарил в золе картофель, я успел задремать

          4. Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве.


4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными

          1. Не мил и свет, если друга нет

          2. Его отец умер так рано, что Леня даже его не помнит

          3. Эта была одна из тех ужасных гроз, которые разражаются иногда над низменностями

          4. Оказалось, что штаб дивизии находится рядом.



5. Укажите предложение с параллельным подчинением

  • 1) Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему отечеству.

  • 2) Дерсу сообщил мне, что зимой , когда начинают замерзать реки, все крупные хищники спускаются в низовья реки.

  • 3) когда автомобиль уехал , она долго стояла на улице и смотрел туда, где скрылся сигнал.

  • 4). Я порою себя ощущаю связной между теми , кто жив и кто отнят войной.


Слайды №2,3,4
4. Опрос- повторение

- Какие виды сложных предложений вы знаете? (ССП, СПП, БСП)

- Какие виды СПП вы знаете? (с прид-ми изъяснительными, определительными, обстоятельственными)

- На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные?

- На какие вопросы отвечают придаточные определительные?

- На какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные?

- Если в предложении несколько придаточных, то с какие виды подчинения существуют?

Начертите схемы этих подчинений.

5. Практическая часть. Предложения взяты из произведения А П Чехова «Ионыч»

Работа у доски и в тетрадях
1. (1) И доктору Старцеву ,(2) когда он был только что назначен земским врачом и поселился в Деляже, в девяти верстах от С., (1)тоже говорили , (3)что ему необходимо познакомиться с Туркиными.

1









2




3
1-2 под-ая связь 1-3 под-ая связь

Прид времени прид изъяснит

С с союз когда с с союз что
Параллельное подчинение

2. (1)Вера Иосифовна давно уже страдала мигренью,(2) когда Котик каждый день пугала, (3)что уедет во консерваторию , (4)припадки стали повторяться все чаще.

1




2




3
, ( 4 ) 1-2 под св 2-3 под св

Прид врем прид изъяс

С с прид времени с с союз что
Последовательное подчинение.


4










1










2




3






3.(1) А когда Старцев в обществе говорил о том,(2) что нужно трудиться, (3)что без труда жить нельзя, (4) то всякий принимал это за упреки , начинал сердиться и назойливо спорить.

4-1 под св 1-2,3 под св 1-2,3 однор под

Прид врем прид изъяс 4-1 -2 послед под

С.с союз когда с. С союз что

4.(1)Вера Иосифовна читала о том,(2) как молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки и(3) как она полюбила странствующего художника.

1










2




3
1-2,3 под св

Прид изъяс придат однородные

С с союз как


5.(1) Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни , (2) то местные жители говорили, (3) что в С. есть библиотеки, театр, клуб,(4) что, наконец, есть умные , интересные приятные семьи, (5) с которыми можно завести знакомства.


2









1




3




4









5
2-1 под св 2-3,4 под св 4-5 под с Прид времени прид времени прид опр с союз когда союз что с с союз слово которым

2-1послед под 2-3,4 однород под 2-4-5 послед под


Предложение с комбинированным подчинением

6(1).Галина сомневалась, (2)необходима ли эта иллюстрация в книге,(3) или напротив, она вызовет раздражение у критиков .

(Перед союзом ИЛИ , соединяющим однородные придаточные предложения, которые присоединяются к главному предложению словом ЛИ , ставится запятая. )


Выполните задания:
- определить способ образования слов : ПРИЕЗЖИЕ (неморфологический) ЗНАКОМСТВА (суффиксальный) (5 предл),

- Найти в 3 предложении примыкания. (Нужно трудиться, жить нельзя)
Во всех предложений найти грамматические основы.
6. Работа с сборником КИМ. ( ФИПИ 2011 Сборники у каждого ученика)

Рассмотреть в сборниках варианты 6-10 частей В6.
7. Работа с текстом Д Лихачева. (текст у каждого ученика на парте).

Текст

(1)Литература дает нам колоссальный , обширнейший и глубочайший опыт жизни. (2) она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание, - понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей, - одним словом, делает вас мудрым. (3) Но все это дается вам только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что произведение надо прочесть, а потому , что оно вам нравиться: вы почувствовали , что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. (4) Если первый раз прочли произведение невнимательно, читайте еще раз, в третий раз. (5) У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку, то посмешить, то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем либо другим.

(6)Бескорыстному чтению научил меня в школе мой учитель литературы.(7) Я учился в годы , когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках : то они рыли окопы под Петроградом, то должны были помочь какой либо фабрике, то просто болели. (8) Леонид Владимирович часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, не принужденно садился на учительский столик и , вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. (9) Мы знали уже, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя. (10) Так мы прослушали многие места из «Войны и мира», несколько рассказов Мопассана, былину о Соловье Будимировиче, другую былину – о Добрыне Никитиче, «Повесть о Горе – Злосчастии» , басне Крылова, оды Державина и многое, и многое другое. (11) Я до сих пор люблю то, что слушал тогда, в детстве. (12) А дома отец и мать любили читать вечерами. (13) Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. (14) Читали Лескова, Мамина Сибиряка, исторические романы. (15) Что нравилось им , то постепенно начинало нравиться и нам.

(16) « Незаинтересованное, но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека..

(17) Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. (18) Умейте читать с интересом и не торопясь.

(19) Почему телевизор вытесняет сейчас книгу ? (20) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало. (21) Он вас отвлекает от забот , он вам диктует , как смотреть и что смотреть. (22) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее , чем многие передачи. (23) Я не говорю : перестаньте смотреть телевизор. (24) Но я говорю: тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (25) Смотрите с выбором . (26 ) Обретите сами этот свой выбор и никому не подчиняйтесь в выборе чтения, кроме той силы, которую приобрела в истории человеческой культуры книга классическая. (27) Это значит, что в ней что-то существенное есть . (28) Да, может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас. (29) Классическое произведение- то, которое выдержало испытание временем. (30) С ним вы не потеряете своего времени. (31) Но классика не может ответить вам на все вопросы сегодняшнего дня. (32) Поэтому надо читать и современную литературу. (33) Не бросайтесь только на каждую модную книгу. (34) Не будьте суетны. (35) Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, которым он обладает , - и свое время.
Беседа с учениками:

1. Определить проблему текста, позицию автора.

Проблема: Научиться читать то , что интересно. Тратить время с пользой.
Позиция автора: Незаинтересованное, но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.

Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все- она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь. (Предложения16, 17)

2. Какие книги вам интересно читать? Как часто вы ходите в библиотеку?

3. Что вам больше нравится :классическая или современная литература?

Слайд №5

Слово учителя: А П Чехову исполнилось 150 лет. Но интерес к его творчеству только растет. Его произведения всегда современны, проблемы, поднятые в его произведениях актуальны и в сегодняшний день. На его произведениях воспитывалось не одно поколение.

Слайд №6

Задания к тексту . Задания у каждого ученика. Выполняются устно.
1) Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с однородным подчинением определительных придаточных. Укажите номер этого предложения. (ПРЕДЛОЖЕНИЕ №5)
2) Среди предложений 5-12 найдите сложное предложение с однородным подчинением изъяснительных придаточных. Укажите номер этого предложения. (Предложение №9)
3) среди предложений 19-28 найдите сложное предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Укажите номер этого предложения. (Предложение №22)
4) Сколько сложных предложений с придаточными изъяснительными среди предложений 23-35 ? ( Два, предложения №24,27)
5) Среди предложений 6-11 найдите сложное предложение с придаточным определительным. Укажите номер этого предложения. (Предложения №7)
6)Среди предложений 19-23 найдите сложное предложение с однородным подчинением изъяснительных придаточных. Укажите номер этого предложения. (Предложение №21)
7) среди предложений 17-22 найдите сложное предложение с двумя придаточными, одно из которых – придаточное причины., другое – цели.

(Предложение №20)

8) Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с придаточным условия. Укажите номер этого предложения (предложение №4)
9) Среди предложений 6-10 найдите сложное предложение с придаточным времени. Укажите номер этого предложения. (предложение №8)
10)сколько сложных предложений с придаточными определительными среди предложений 24-35. ( Три; предложения № 26,29,35)
11) Среди предложений 11-18 найдите сложение предложение с придаточным причины.. Укажите номер этого предложения.

(Предложение №17)
8. Знакомство с текстом Варианта 3 . стр 67 (ФИПИ Русский язык ЕГЭ 2011)

- Чтение

- Выполнить задания А 28, А 29

- определить проблему и позицию автора.
Проблема :1) проблема приобщения людей к чтению

2) проблема выбора книги для чтения
Позиция автора : 1) чтение хороших книг делает жизнь ярче, интереснее, помогает разобраться в себе, в людях

2) трудно найти среди множества изданий настоящую книгу, ту , которая удлиняет жизнь, помогает ответить на жизненно важные вопросы, формирует взгляды на жизнь.

- подобрать аргументы.

А) Любимая книга, с которой тебе трудно расстаться.

Б) классическая литература

В) Современная литература
- вспомнить критерии оценок
- План сочинения. К1- К5 Слайд №7

1) вступление

2) формулировка проблем исходного текста, К1

3) Комментарии к сформулированной проблеме исходного текста К2

4) Отражение позиции автора исходного текста К3

5) Аргументация собственного мнения по проблеме К4

6) Заключение
9. Домашнее задание: написать сочинение по этому тексту.
10.Подведение итогов. Выставление оценок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены) iconОбособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них
...
Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены) iconТест по русскому языку и культуре речи Не образуется простая форма...
Необособленное определение имеется в предложении (знаки препинания не расставлены)…
Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены) iconСложные предложения с различными видами связи
Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между...
Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены) icon«Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях»
Цель занятия: повторить материал о союзном сложном предложении, уметь находить союзные сложные предложения в устной и письменной...
Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены) iconПрактикум по русскому языку в 7 классе: "Вводные слова и предложения....
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)
Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выпишите предложения с однородными членами предложения. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные...
Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены) iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования...
«Свободные и устойчивые сочетания»; «Союзные слова и подчинительные союзы»; «Место придаточного и знаки препинания»; «Сложноподчинённые...
Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены) iconПрограмма по русскому языку
Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами. Разделительные знаки препинания между частями...
Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены) iconПредставление графической информации в компьютере
Цель: сформировать у учащихся представление о том, как кодируется в компьютере графическая информация
Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены) iconУрок русского языка Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Зачитывание выписанных в тетради примеров спп с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке....
Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены) iconСистема работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели...
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией. (Какие узлы вы помните? Какую работу они выполняют?) А что же представляет...
Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены) iconТема: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения (Слайд №1)

Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить находить в предложениях однородные главные и второстепенные члены предложения. Учить читать предложения с интонацией перечисления,...
Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены) iconНашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в...
Слово учителя. Тема нашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них». Эпиграфом нашего урока мы возьмем китайскую...
Тесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить тип предложения :( знаки препинания не расставлены) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Сложноподчинённые предложения» (виды сложноподчинённых предложения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск