Сложные предложения с различными видами связи





Скачать 161.05 Kb.
НазваниеСложные предложения с различными видами связи
Дата публикации22.05.2015
Размер161.05 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Содержание учебного материала
IX класс

(2 ч в неделю, всего 70 ч)
Международное значение русского языка

Повторение пройденного в V-VIII классах

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложносочиненные предложения

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы. Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику). Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.


Тематическое планирование

IX класс. Учебник «Русский язык 9».

Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др.

п/п

IX класс, 2 ч в неделю, всего 70 ч

Кол-во часов

В том числе:

Развитие речи

Контрольные работы

Словарные диктанты

Изложения

Сочинения

Диктанты

Тесты






Международное значение русского языка

1


















Повторение пройденного в V-VIII классах

8







1

1






Синтаксис сложного предложения

4




1












Сложносочиненные предложения

8







1

1






Сложноподчиненные предложения

33

4

2

2

2

1



Бессоюзные сложные предложения

8







1

1

1



Сложные предложения с различными видами связи. Общие сведения о языке

8

1




1

1






Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. Подготовка к ГИА

32


















Резервные уроки

3

2

1

1




1




Итого:

70

7

4

7

6

3


Поурочное планирование

IX класс. Учебник «Русский язык 9».

Авторы: Ладыжинская Т.И. Тростинцова Г.А.


Дата

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Кол-во часов

02.09

1

Международное значение русского языка

Упр. 6

1

Повторение пройденного в V-VIII классах

03.09

2

Устная и письменная речь

§1. Упр. 13,14

1

05.09

3

Монолог, диалог

§2. Упр. 15

1

06.09

4

Стили языка

§3. Упр. 27

1




5

Простое предложение и его грамматическая основа

§4. Упр.30

1




6

Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

§5-6. Упр. 36

1




7

Обобщение по теме «Повторение» Тест

Упр. 39

1




8-9

Контрольный диктант с грамматическим заданием (входной) и его анализ

-

2

Синтаксис сложного предложения




10

Понятие о сложном предложении

§7. Упр. 44

1




11

Союзные и бессоюзные сложные предложения

§8. Упр. 51

1




12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

§9. Упр. 55

1




13

Интонация сложного предложения

§10. Упр. 59 (дом.сочинение)

1

Сложносочиненные предложения




14

Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП

§§11, 12. Упр. 62 (6-8)

1




15

ССП с соединительными союзами

§13. 64 (8-12)

1




16

ССП с разделительными и противительными союзами

§§14, 15. Упр. 65 (7,8), упр.67 (5,6)

1




17

Разделительные знаки препинания между частями ССП

§16. Упр. 73

1




18

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

§17. Упр. 76

1




19

Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения» Тест

Упр. 82

1




20-21

Контрольный диктант и его анализ по теме «Сложносочиненные предложения»

§18 подготовиться к контрольному словарному диктанту

2

Сложноподчиненные предложения




22

Контрольный словарный диктант. Понятие о СПП

§18. Упр. 83 (4,5), упр. 85 (4)

1




23-24

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

§19. Упр. 87 (3)/ Упр. 91

2




25-26

Р/р. Сочинение-рассуждение (по упр. 92)

-

2




27-28

Союзы и союзные слова в СПП

§20. Упр. 95 (дом.изложение)/ Упр.97

2




29

Р/р. Изложение (по упр. 106)

-

1




30

Роль указательных слов в СПП.

§21. Упр. 105

1




31

Обобщение по теме «Понятие о СПП» Тест

-

1




32-33

Контрольный диктант и его анализ по теме «Сложноподчиненные предложения»

§22

2




34-35

СПП с придаточными определительными

§22. Упр. 110/ упр.116

2




36

СПП с придаточными изъяснительными

§23. Упр. 122

1




37

Р/р. Изложение (по упр. 123)

-

1




38-39

СПП с придаточными обстоятельственными места и времени

§24, 25. Упр.126/ упр. 130

2




40-43

СПП с придаточными предложениями условия, причины, уступки, следствия и цели

§26. Упр. 133/ упр.141/ упр.151/ упр. 155

4




44-45

СПП с придаточными предложениями образа действия, меры, степени и сравнительными

§27. Упр. 158/ упр. 165; упр. 166 – подготовиться к сочинению

2




46

Р/р. Сочинение (по упр. 166)

-

1




47-48

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

§28. Упр. 168/ упр. 172

2




49

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

§§29,30. Упр. 176

1




50

Обобщение по теме «СПП с несколькими придаточными» Тест

Упр. 183 (II)

1




51-52

Контрольный диктант и его анализ по теме «Сложноподчиненные предложения»

-

2




53-54

Р/р. Изложение (по упр. 177)

подготовиться к контрольному словарному диктанту

2

Бессоюзные сложные предложения




55

Контрольный словарный диктант. Понятие о БСП. Интонация в БСП.

§31,32.

1




56

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

§33. Упр. 193

1




57

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

§34. Упр. 198

1




58

Тире в бессоюзном сложном предложении

§35. Упр. 201

1




59

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

§36. Упр. 204 (6-9)

1




60

Обобщение по теме «Бессоюзные сложные предложения» Тест

Упр. 207

1




61-62

Контрольный диктант и его анализ по теме «Бессоюзные сложные предложения»

-

2

Сложные предложения с различными видами связи




63-64

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

§37. Упр. 210 (II)/ Упр. 214

2




65

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

§38. Упр.217

1




66

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

§39. Упр.219 (устное изложение)

1




67

Р/р. Публичная речь

§40. Упр. 221

1




68

Обобщение по теме «Сложные предложения с различными видами связи» Тест

Упр. 226

1




69-70

Контрольный диктант и его анализ по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

-

2

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по русскому языку за курс IX класса

I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

- определять стиль и тип текста;

- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V-IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки;

производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в V-IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию.

Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сложные предложения с различными видами связи iconЛитература «Снежная королева»
...
Сложные предложения с различными видами связи iconУрок русского языка в 9 классе по теме: "Сложные предложения с разными...
Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический)
Сложные предложения с различными видами связи iconУрок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения. Повторение»
...
Сложные предложения с различными видами связи iconУрок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие...
Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного...
Сложные предложения с различными видами связи iconУрок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения»
...
Сложные предложения с различными видами связи iconТема урока Цель урока
Ознакомить с различными версиями начала русской истории, различными видами исторических источников и методами работы с ними
Сложные предложения с различными видами связи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: простые и сложные предложения. Грамматическая характеристика простого предложения
Сложные предложения с различными видами связи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Сложные предложения с различными видами связи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать умения учащихся различать сложные предложения и предложения с однородными членами
Сложные предложения с различными видами связи iconРазработка урока русского языка в 5 классе по теме «Сложное предложение»
Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте; ставить запятые в сложном...
Сложные предложения с различными видами связи iconКонспект открытого урока русского языка по теме «Сложные предложения,...
Цель: дать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними
Сложные предложения с различными видами связи iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения...
Познакомиться со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами...
Сложные предложения с различными видами связи iconУрок русского языка в 9 классе. Тема урока Сложноподчиненные предложения с разными видами связи
На базе школы прошли заседания рмо учителей русского языка и литературы и рмо учителей географии и биологии
Сложные предложения с различными видами связи iconУрок это итоговый урок по теме «parts of body»
На предыдущих занятиях был введен и отработан лексический материал, в том числе с использованием компьютерных технологий, осуществлялась...
Сложные предложения с различными видами связи icon«Сложносочиненные предложения» прислать на проверку, указав авторов...
Производить все виды разборов: фонетический, по составу, словообразовательный, морфологический, синтаксический. Составлять сложные...
Сложные предложения с различными видами связи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить учащихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск