И. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок





Скачать 48.61 Kb.
НазваниеИ. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок
Дата публикации08.07.2013
Размер48.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Ф.И.О. Попова Галина Николаевна

Предмет: русский язык

Класс 5

Тип урока: комбинированный

Технологическая карта изучения темы

Тема

Язык и речь.

Цели

Образовательные:

Определение места и роли русского языка в кругу других языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка. Знание основных разделов лингвистики, основных изобразительных свойств русского языка

Формировать УУД:

-Личностные УУД: патриотическое отношение к языку, чувство гордости за родной язык и осознание его величия и могущества

- Регулятивные УУД: определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя, планирование своего действия в соответствии с задачей.

- Коммуникативные УУД: общение и взаимодействие с одноклассниками.

- Познавательные УУД: структурирование знаний, преобразование информации из одной формы в другую.

Планируемый результат

Предметные:

Знать высказывания писателей и ученых о богатстве и выразительности русского языка

Уметь ориентироваться в справочном материале и использовать условные обозначения

Личностные: уметь проводить самооценку своей деятельности

Метапредметные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней (Р); Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией (К), Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. (П)

Основные понятия

Язык, речь, Россия, многонациональная, государственный язык, субъекты Федерации

Межпредметные связи




Ресурсы: основные

Дополнительные

УМК, Русский язык, 5 класс под ред.А.Д. Шмелёва.
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, парная, групповая.

Тема урока: Язык и речь

Цель:

Задачи:

Ход и структура урока

  1. Орг. момент, мотивация.

Приветствие

    1. Мотивация. Чтение стихотворения учащимися

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Учитель. Вы немного удивлены такому необычному началу нашего урока? Может быть, кто-то догадался, с чем это связано? (помогает учащимся определить тему урока)

!) Что передают нам стихи? 2) Одинаковыми ли словами это выражено?

3) Какими средствами языка передали они нам информацию? 4) Что важнее в языке: что сообщить или как сообщить? 5) О чем же мы с вами будем говорить на уроке? (О роли языка в жизни человека и общества)

2. Первичное восприятие. Работа с лингвистическими текстом.

1) стр.11, работа с вопросами, наблюдение, осмысление (работа в парах)

2). Проблемный вопрос? Для чего человеку нужен язык? В этом вам поможет упр.7.

3. Осмысление.

Задание. Расскажите о языке, сделайте вывод: Что же такое язык и для чего он нужен?

Вывод. Язык – это система средств: слова, звуки, занки перпинания, ударение, которые поомгают нам мысленно оформить и передать другим (устно или письменно) ккаую-либо инфомацию, желание. Отношение. С помощью языка происходит обмен мыслями между людьми, выраажются чувства и разные душевные состояния человека

4. Обобщение и систематизация знаний.

- Как называется наука о языке? (лингвистика)

- Давайте с вами определим единицы языка и разделы лингвистика, которые их описывают.

(работа с таблицей), составление кластера (объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами)


словообразование

Морфемика (морфема)



Фонетика

(фонема)







лингвистика



Синтаксис

(Предложение)

Лексика (слово)

морфология



Синтаксис

слововсочетание

Морфология

(слово)


Физкультминутка.

5. Закрепление.

Упр. 8

Базовый уровень. Задание1

Повышенный уровень. Задание 1и2.

(работа в парах)

Учащиеся выполняют задание, изучают, наблюдают, сравнивают, делают вывод, готовят письменное высказывание

Д.З.нет

  1. Рефлексия.

Учитель: организует самооценку учебной деятельности

Учащиеся: отвечают на вопросы учителя, дают самооценку.

  1. Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли цели?

  2. Какая тема урока?

  3. Что нового вы узнали?

  4. Какие затруднения испытали?

Расскажите по схеме:

Я знаю, запомнил, смог.

  1. Чему научились на уроке?

  2. Оцените свою деятельность на уроке, используя один из цветов: красный – отлично; зелёный - хорошо; жёлтый – надо ещё поработать


1. - Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты

  1. - Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.


- Добрый день! – тебе сказали.

2. - Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

2- Здравствуйте, - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок iconУрока ф. И. О. учителя: Носова Надежда Николаевна
Класс: 2а Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: русский язык Тип урока: урок «открытия» нового знания
И. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок iconГлебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
И. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Классы 5-е...
Планирование составлено на основе Программно-методических материалов. Русский язык. 5-9 классы., М., Дрофа, 2001г. Программы «Учебный...
И. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок iconУчитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
И. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Предмет: Русский язык Класс
Учебный комплекс: Русский язык. 4 класс. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М., Просвещение,...
И. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок iconПротокол Оценочных листов Секция Филология (русский язык и литература)
Ф. И. О (полностью) членов жюри: Нефедова Галина Михайловна, Сорочинская Валентина Николаевна, Проскурнина Елена Александровна
И. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок iconДолгих Ольга Васильевна умк «Гармония» Предмет: Русский язык. Класс: 2 Тип урока : онз
Учить детей применять свои умения в свободной письменной речи: писать простейшие кулинарные рецепты
И. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок iconАвдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная...
Обучение решению текстовых задач с помощью уравнений, развитие мышления учащихся
И. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок iconУрок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
И. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
И. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок iconУчебного материала на 2014-2015 учебный год Предмет: русский язык...
Учебный комплекс для учащихся: Г. Ф. Хлебинская. Русский язык. 10 класс. Учебник для образовательных школ. – М., Мнемозина, 2013
И. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок iconНазвание умк «Русский язык 5 9 классы» под редакцией Е. А. Быстровой...
Название умк «Русский язык 5 – 9 классы» под редакцией Е. А. Быстровой Предмет Русский язык Класс 5
И. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок iconПояснительная записка Предмет «Русский язык»
«Русский язык» в средней школе – это предмет, максимально приближенный к потребностям выпускника. Он отражает жизненные ориентиры...
И. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
И. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
И. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок iconЛобова Ирина Александровна Предмет русский язык Класс 6 Тема урок
Цель урока: познакомить с условиями выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск