Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала





Скачать 59.12 Kb.
НазваниеУрока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала
Дата публикации06.08.2014
Размер59.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 80

г.о. Тольятти

Предмет математика

Тема урока Проценты

Тип урока урок закрепления пройденного материала

Класс 5 Б

Учитель Сафарчева Ирина Ивановна

Тема урока: Проценты

Цели урока:

дидактические: сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни; решать основные задачи на проценты;

развивающие: развивать память, логическое мышление, навык самостоятельной работы, прививать учащимся основы экономической грамотности.

воспитывающие: воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению одноклассников, умения выражать и отстаивать собственное мнение.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование и материалы к уроку: презентация, составленная к уроку в программе PowerPoint, компьютер с проектором, экран, лист оценивания, сигнальные карточки (зеленые, красные, желтые).
План урока:

% Организационный момент

% Беседа

% Устная работа

% Систематизация знаний

% Решение задач на проценты

% Тест

% Итог урока

% Домашнее задание
Ход урока

Числа правят миром

Пифагор

1.Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

2.Беседа "Проценты в прошлом и настоящем", сопровождаемая компьютерной презентацией.

Процент - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим ,что ,например, в выборах приняли участие 52,5% избирателей, рейтинг победителей хит-парада равен 75%,промышленное производство сократилось на 11,3%,уровень

инфляции составляет 8%,молоко содержит 3,2% и т.д.

Слово" процент" происходит от латинского слова pro centum ,что буквально означает "за сотню" или "со ста". Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях.

Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями. Уже в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на проценты.

Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, пользуясь пропорцией. Денежные расчеты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги ,которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам.

В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особенно много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов. Отдельные конторы для облегчения труда при вычислениях процентов разрабатывали свои таблицы, которые составляли секрет фирмы.

Впервые опубликовал таблицы для расчетов процентов в 1584г. Симон Стевин -инженер из города Брюгге (Нидерланды). Стевин известен замечательным разнообразием научных открытий, в том числе - особой записи десятичных дробей.

Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.

Знак "%" происходит, как полагают , от итальянского слова cento (сто),которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процентов.

1%=0,01

3.Устная работа.

а) Представьте данные десятичные дроби в процентах:

0,5 0,24 1,3 15

0,01 3,2 20,5 10

б) Представьте проценты десятичными дробями:

2% 12,5% 0,06%

0,01% 510% 32,8%

4.Систематизация знаний.

Основные понятия, связанные с процентами:



Слайд

а) Нахождение процентов данного числа.

Количество %

1200 шт 100

x шт 32

х=(1200*32):100=384

Ответ: 384 шт





Слайд

б) Нахождение числа по его процентам.

Количество %

х чел 100

12чел 30

х=(12*100):30=40

Ответ: 40чел



Слайд

в) Нахождение процентного отношения чисел.

Количество %

1800 га 100

558 га х

х= (558*100):1800=31

Ответ: 31%



5.Решение задач на проценты.

Задача 1.(Распродажа.)

Зонт стоил 360 р. В ноябре цена зонта была снижена на 15%,а в декабре еще на10%.Какова стала стоимость зонта в декабре?


Количество %

360 р. 100

х р. 15

х= (360*15):100=54(р) снизилась цена в ноябре

Количество %

360-54=306 р. 100

х р. 10

х=(306*10):100=30,6(р) снизилась цена в декабре

306-30,6=275,4(р)

Ответ: 275 рубля 40 копеек


Задача 2.(Зарплата.)

При приеме на работу директор предприятия предлагает зарплату 4200 р.

Какую сумму получит рабочий после удержания 13 % налога на доходы физических лиц?

Количество %

4200 р. 100

х р. 13

х=(4200*13):100=546(р) налог

4200-546=3654(р) получит рабочий

Ответ: 3654 рубля


Задача 3.(Штрафы.)
Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250 р.Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после, чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?



Количество %

250 р. 100

х р. 4

х=(250*4):100=10 (р.) составляет размер пени за день

250+10*7=320(р.) заплатят

Ответ: 320 рублей


6. Тест (с использованием сигнальных карточек: а-красный, б- желтый, в- зеленый)

1.Процент-это:

а) тысячная часть числа;

б) сотая часть числа;

в) десятая часть числа.

2 . 50 % от числа равны:

а)1/5 его части;

б)1/20 его части;

в)1/2 его части.

3.0,5 учащихся пятого класса-девочки. Девочки в классе составляют:

а) 5%;

б) 50 %;

в) 20 %.

7. Итог урока.

- Достигли мы цели урока?

- Что вам понравилось на этом уроке?

8. Домашнее задание:

№ 1572,1574,1580(для 1группы), №1575,1579 (для 2 группы),

придумать три задачи самим

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала iconКонспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются...
...
Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала iconУрок 20 Тема урока
...
Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала iconТема урока: Плотность вещества
...
Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала iconРазработка урока в 7 классе «Плотность тел»
...
Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала iconКонспект открытого урока по теме «плотность вещества»
...
Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала iconПлан-конспект урока физики в 7 классе по теме
...
Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества»
...
Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала iconКонспект урока «Типы химических реакций на примере свойств воды»
...
Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала iconУраско Галина Ивановна
Тип урока: урок объяснения нового материала и закрепления орфографических навыков (первый урок из двух)
Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала iconПлан-конспект урока физики с применением цоров и в 7-м классе по теме "Плотность вещества"
...
Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...
Урока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала iconКонспект открытого урока по английскому языку на начальной ступени...
Цели урока: активизировать употребление лексических единиц в речи учащихся и развивать умение говорения, воспитывать в учащихся вежливость,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск