Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах.





Скачать 71.83 Kb.
НазваниеСправка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах.
Дата публикации10.08.2014
Размер71.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Кормиловского муниципального района

«Юрьевская средняя общеобразовательная школа»

Справка

по реализации ФГОС НОО в преподавании предметов

в 1 и 2 классах.


Цель: контроль за реализацией требований ФГОС в преподавании предметов в 1 и 2 классах.

В соответствии с планом внутришкольного контроля в период с 18 по 22 февраля 2013 года был осуществлена проверка состояния реализации требований ФГОС в преподавании предметов в 1 и 2 классах.

Педагогический коллектив ОУ реализует ФГОС НОО с 2011 года. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы. Введение ФГОС НОО в 1 классе было рассмотрено на заседаниях ЦМО учителей начальных классов и педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности.
В ОУ создана нормативно-правовая база введения ФГОС НОО, включающая документы федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, внесены изменения в Устав, созданы локальные нормативные акты, закрепленные в Уставе, внесены изменения в должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС.
В школе разработана основная образовательная программа начального общего образования. ООП НОО школы содержит три раздела: целевой (пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО, система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО), содержательный (программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы) и организационный (учебный план начального общего образования, план внеурочной деятельности, система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта).
В школе осуществляется методическое сопровождение введения ФГОС НОО: осуществлена курсовая подготовка учителей начальных классов, разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС НОО, организована работа ЦМО, проводится методическая учеба в соответствии с планом методической работы, проводятся комплексные работы по отслеживанию результатов освоения ООП НОО.
В ОУ организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной школе: разработана модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на ступени начального общего образования, проводится психологическая диагностика учащихся с последующей коррекционной работой, осуществляется психологическое сопровождение учащихся 1-2-х классов, осуществляется совместная работа с учителями 1 и 2 классов по сопровождению процесса адаптации школьников.
Анализ диагностических работ разного вида показал, что обучающиеся 1 и 2 классов различаются уровнем интеллектуального развития. Эти данные учителя учитывают в работе по достижению планируемых результатов обучения.
Результаты диагностики учащихся 1-го класса (2011-2012 учебный год) – учитель Нетягова Н.А.

Уровень развития

Количество учащихся (15 чел.)

1 полугодие

2 полугодие

Высокий

3

4

Выше среднего

4

5

Средний

4

5

Ниже среднего

3

1

Низкий

1

-

Результаты диагностики учащихся 1-2-х классов (2012-2013 учебный год) – учителя Боссерт Е.В. И Нетягова Н.А.

Уровень развития

1 класс (16 чел.)

2 класс (18 чел.)

1 полугодие

1 полугодие

Высокий

3

9

Выше среднего

3

4

Средний

5

5

Ниже среднего

3

-

Низкий

2

-

В ОУ организована внеурочная деятельность учащихся 1-2-х классов. Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках основной образовательной программы. Действуют модели организации внеурочной деятельности в соответствии с ООП НОО. Изучаются потребности и интересы родителей (законных представителей) учащихся во внеурочной деятельности через анкетирование. В рамках ВШК осуществляется контроль этого направления работы. С учетом требований ФГОС созданы и реализуются программы внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, проведено анкетирование родителей, информирование родителей осуществляется и через школьный сайт, в публичном докладе общеобразовательного учреждения за 2011-2012 учебный год имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС НОО. Важный аспект в реализации ФГОС НОО – активная работа с родительской общественностью. Проведенное анкетирование родителей 2-го класса выявило следующее: большинство родителей удовлетворены обучением их детей в школе, организацией учебного и воспитательного процесса во 2-ом классе в условиях введения ФГОС НОО.

Анализ посещенных уроков в 1-2-х классах выявил следующее:

  • учителя планируют формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО;

  • учителя при планировании урока выделяют личностные (оценивать простые ситуации с позиции общепринятых нравственных правил, осознавать себя частью большого разнообразного мира), познавательные (извлекать информацию, ориентироваться в учебнике, подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему), регулятивные (определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение, учиться работать по предложенному плану, учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного), коммуникативные (оформлять свою мысль в устной и письменной речи, учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент, вступать в беседу на уроке и в жизни, слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, учиться выполнять различные роли в группе) универсальные учебные действия;

  • учителя проводят уроки, используя системно-деятельностный подход;

  • структура проведенных уроков соответствует требованиям системно-деятельностного подхода: на уроках выделялись этапы актуализации, открытия нового знания, построения и реализация проекта выхода из затруднения, первичного закрепления, рефлексии;

  • учителя применяют типовые задания для формирования УУД: например, для формирования целеполагания предполагаются задания на установление связи между содержанием учебного материала и целью его предоставления, для формирования самоконтроля типовые задачи направлены на применение различных способов осуществления контроля за деятельностью своей и товарищей; для формирования регулятивных планируемых результатов задания направлены на осуществление адекватной полученному результату оценки и самооценки деятельности, а также процесса выполнения задания (ученикам предлагается по уже готовым критериям или выработанным в совместной деятельности с учителем оценить результат деятельности или процесс его выполнения);

  • учителя используют ИКТ на разных этапах урока и для актуализации знаний, и для создания проблемных ситуаций, и для образцов выполнения заданий, и для рефлексии, что позволяет урокам быть более наглядными, запоминающимися, насыщенными;

  • все посещенные уроки достигли поставленных целей, чему способствовала их методически грамотная организация;

  • на всех уроках наблюдалась высокая познавательная активность учащихся, умело поддерживаемая учителями разными методическими приемами (игровые моменты, групповая и индивидуальная работа, различные формы поощрения, работа с учебником, работа со справочной литературой, памятками, проведение рефлексии с применением: вопросов, символов – кружков в листах обратной связи, смайликов).

Таким образом, учителя 1-2-х классов на уроках формируют универсальные учебные действия, являющиеся базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Рекомендовано:

  1. Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов.
    2. Разработать методические рекомендации по введению новых форм оценивания.
    3. Обеспечить в полной мере реализацию внеурочной деятельности учащихся 1-2-х классов.

Зам. директора по УВР: В.Н. Боднар



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. iconИнформационные материалы по результатам контроля реализации фгос ноо в 1-х классах
На основании плана школы по контролю внедрения и реализации фгос ноо, в период с 26. 01. 2012 по 15. 02. 2012 г проведён контроль...
Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. iconСправка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск
Цель: изучить состояние деятельности учреждения по созданию условий реализации фгос ноо и ООО
Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. iconКурсовая переподготовка по фгос ноо в профессиональном учебном заведении...
Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль учителя в процессе введения и реализации фгос ноо»
Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош...
Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос ноо и с учетом рекомендаций методического письма иро «О преподавании отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях Ярославской...
Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос ноо и с учетом рекомендаций методического письма иро «О преподавании отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях Ярославской...
Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос ноо и с учетом рекомендаций методического письма иро «О преподавании отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях Ярославской...
Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. iconПлан внутришкольного контроля введения фгос ноо план внутришкольного контроля введения фгос ноо
Соответствие программ учебных предметов для 1-3 класса, календарно-тематического планирования требованиям фгос ноо
Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. iconАналитическая справка по внедрению фгос ноо
В рамках внутришкольного контроля в течение 2011-2012 учебного года проводился персональный контроль учителя начальных классов в...
Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году №
Определение основных направлений деятельности рабочей группы по введению фгос ноо
Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо на 2012-2013 учебный год
Оценка состояния учебно- методической базы школы, ее соответствия требованиям фгос ноо
Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. iconКонкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро
«фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической...
Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. iconКонкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро
«фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической...
Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо мбоу сош№3 р...
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1-3 классов, требованиям фгос ноо
Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО / 201
Сформированность банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению...
Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк, рекомендуемые фгос ноо для использования в образовательном процессе. Из всех предложенных учебно-методических комплексов и образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск