Скачать 95.51 Kb.
|
Справка по реализации ФГОС НОО и ООО в ГБОУ СОШ №14 г.о. Жигулевск Цель: изучить состояние деятельности учреждения по созданию условий реализации ФГОС НОО и ООО Педагогический коллектив ОУ реализует ФГОС НОО с 2011 года, а ФГОС ООО с 2012 года. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы. Введение ФГОС НОО в 1-х классах и ФГОС ООО в 5-х классах было рассмотрено на заседаниях школьных методических объединений учителей и педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения, используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности. ФГОС НОО и ООО задают новые ориентиры развития системы образования. С помощью мониторинга определена готовность ОУ к работе в новых условиях. Методическими объединениями учителей школы проделана большая работа, прежде всего по изучению и реализации требований ФГОС НОО и ООО. ФГОС НОО включает в себя новые требования. В связи с этим в школе создана нормативно-правовая база введения ФГОС НОО и ООО, включающая документы федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, внесены изменения в Устав, созданы локальные нормативные акты, закрепленные в Уставе, внесены изменения в должностные инструкции в связи с переходом на новые ФГОС. В школе осуществляется методическое сопровождение введения ФГОС НОО и ООО: осуществлена курсовая подготовка учителей начальных классов (прошли курсовую подготовку 70% учителей начальных классов и почти 70% педагогов основной школы, 100% администрации школы), разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС НОО и ООО, организована работа МО, проводится методическая учеба в соответствии с планом методической работы, проводятся комплексные работы по отслеживанию результатов освоения ООП НОО и ООП ООО. В школе (с привлечением специалистов РЦ и психологического центра «Компас») организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной и основной школе: разработана модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на ступени начального общего и основного общего образования, проводится психологическая диагностика учащихся, осуществляется психологическое сопровождение учащихся 1-2-х и 5-х классов, проводится совместная работа с учителями 1,2-х и 5-х классов по сопровождению процесса адаптации школьников. В школе обучаются ученики с различающимися уровнем интеллектуального развития. Безусловно, эти данные необходимо учитывать в работе по достижению планируемых результатов обучения. Результаты диагностики учащихся 1-х классов (2011-2012 учебный год)
Результаты диагностики учащихся 1-х классов (2012-2013 учебный год)
В ходе реализации ФГОС предусмотрена экспертиза сформированности УУД через проведение и анализ комплексных работ. Результаты комплексных работ 2-х классов (2012-2013 учебный год)
Анализ проведенных комплексных работ показал, что не достигли базового уровня освоения планируемых результатов обучения 8 человек (12%). Причины сложившегося положения кроются как в новизне проводимой работы, в неэффективности реализации образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода, так и в отсутствии пониманиями учителями сути накопительной системы оценивания учащихся. Для улучшения положения дел предусмотрены ряд мероприятий, отраженных как в плане методической работы, так и в плане ВШК по реализации ФГОС НОО. Анализ проведенной комплексной работы показал, что 38% учащихся выполнили работу правильно, 32% - частично правильно и 30% не справились с работой. Возможными причинами могут быть следующие: - затруднение с поиском информации, заданной в тексте в явном виде; - несформированность умения разделить текст на смысловые части; - несформированность умения построить и записать связное монологическое высказывание на основе прочитанного текста; - несформированность умения контролировать процесс выполнения многоступенчатого задания; - несформированность умения применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации, соотнести знания по предмету с содержанием анализируемого текста; - несформированность умения привести доказательства истинности выбранного высказывания; - несформированность умения сформулировать письменное высказывание, объясняющее причину, высказать оценочное суждение; - несформированность навыков вдумчивого, внимательного прочтения заданий, выполнения подобного рода заданий самостоятельно. В план методической работы, в план ВШК по реализации ФГОС ООО внесены изменения с учетом указанных причин ошибок с целью их устранения. В ОУ организована внеурочная деятельность учащихся 1-2-х и 5-х классов. Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках основной образовательной программы. Действуют модели организации внеурочной деятельности в соответствии с ООП НОО (дополнительного образования). Изучаются потребности и интересы родителей (законных представителей) учащихся во внеурочной деятельности через анкетирование. В рамках ВШК осуществляется контроль этого направления работы. Проведено заседания педагогического совета по данному направлению введения ФГОС («Модель воспитательной системы начальной и основной школы в условиях введения ФГОС НОО и ООО»). С учетом требований ФГОС созданы и реализуются программы внеурочной деятельности. Для реализации программ привлечены педагоги школы и дополнительного образования. Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Проанализировав итоги внеурочной деятельности за истекший период, пришли к выводу о необходимости реализации внеурочной деятельности учащихся не только педагогами доп. образования, но и учителями начальных классов и основной школы. Необходимо больше внимания уделить таким курсам, как «Смысловое чтение», «Интеллектуал» и т.п. Информационное обеспечение введения ФГОС НОО и ООО: проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, проведено анкетирование родителей 1,2-х и 5-х классов. Вопросы анкеты: - Насколько Вы удовлетворены тем, что Ваш ребенок учится в этой школе? - Если Вы не удовлетворены обучением Вашего ребенка в этой школе, то чем именно? (слабая дисциплина в классе, недостаточная глубина получаемых знаний, нет возможности для реализации способностей Вашего ребенка, не сложились отношения с учителями, недостаточно хорошо организован учебный процесс, недостаточно хорошо организован воспитательный процесс, что-то другое); - Как строятся отношения Вашего ребенка с учителями? (полное взаимопонимание, не всегда понимают друг друга, полное непонимание, конфликт); - Созданы ли в школе благоприятные условия для обучения? - Способствует ли проведение внеучебной (внеклассной) работы созданию положительного отношения к школе? - С каким настроем идет Ваш ребенок в школу? (рад предстоящему общению с учителями, друзьями, без особого желания, не хочет идти в школу); - Сколько времени Вы уделяете своему ребенку в течение дня? (больше 3-х часов, 1-3 часа, менее 1 часа); - Если бы у Вас была возможность, перевели бы Вы ребенка в другой класс? Проведенное анкетирование родителей 1-х классов выявило следующее: большинство родителей удовлетворены обучением их детей в школе, организацией учебного и воспитательного процесса в 1,2-х и 5-х классах в условиях введения ФГОС НОО и ООО. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО: сделан ремонт в кабинетах начальных классов, приобретена новая мебель, приобретены учебники для учащихся 1-2-х и 5-х классов, получено новое оборудование для начальной школы. Важнейшим субъективным фактором, влияющим на эффективность реализации ФГОС НОО и ООО, является учительский состав. Именно от усилий и профессионализма каждого конкретного педагога напрямую зависят доступность, качество и эффективность образования для каждого ученика. Анализ посещенных уроков в 1-2-х и 5-х классах выявил следующее:
Таким образом, учителя 1-2-х и 5-х классов на уроках формируют универсальные учебные действия, являющиеся базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Для успешной реализации ФГОС НОО и ООО школа должна решить следующие проблемы: * обеспечение современным материально-техническим сопровождением содержательной части ФГОС ООО; * освоение накопительной формы оценивания достижения планируемых результатов ООП НОО и ООО; * обеспечение реализации внеурочной деятельности, прежде всего, через привлечение собственных педагогов и педагогов доп. образования. Педагогический коллектив не останавливается на достигнутом уровне и ставит перед собой следующие задачи: - сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов и основной школы; - разработать методические рекомендации по введению новых форм оценивания и использованию системно-деятельностного подхода; - обеспечить в полной мере реализацию внеурочной деятельности учащихся 1-2-х и 5-6-х классов классов. |
План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош... Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов... | План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО / 201 Сформированность банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению... | ||
Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош... | Информационные материалы по результатам контроля реализации фгос ноо в 1-х классах На основании плана школы по контролю внедрения и реализации фгос ноо, в период с 26. 01. 2012 по 15. 02. 2012 г проведён контроль... | ||
План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо мбоу сош№3 р... Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1-3 классов, требованиям фгос ноо | План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году № Определение основных направлений деятельности рабочей группы по введению фгос ноо | ||
Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. Цель: контроль за реализацией требований фгос в преподавании предметов в 1 и 2 классах | План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо на 2012-2013 учебный год Оценка состояния учебно- методической базы школы, ее соответствия требованиям фгос ноо | ||
Конкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро «фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической... | Конкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро «фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической... | ||
Э. Хаббард «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе реализации фгос ноо в мбоу сош №36» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса в условиях реализации фгос начального общего образования... | ||
Курсовая переподготовка по фгос ноо в профессиональном учебном заведении... Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль учителя в процессе введения и реализации фгос ноо» | Объем Подготовка учителя основной школы к переходу на фгос. Модуль. Содержание и механизмы реализации фгос ООО при обучении физической... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2017 годы Ооп ноо) гбоу сош №492 являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт... | Основная общеобразовательная школа №4 г. Харабали Введение новых Федеральных образовательных стандартов начального и основного общего образования (фгос ноо и фгос ооо) |