Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск





Скачать 95.51 Kb.
НазваниеСправка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск
Дата публикации10.08.2014
Размер95.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Справка по реализации ФГОС НОО и ООО

в ГБОУ СОШ №14 г.о. Жигулевск

Цель: изучить состояние деятельности учреждения по созданию условий реализации ФГОС НОО и ООО

Педагогический коллектив ОУ реализует ФГОС НОО с 2011 года, а ФГОС ООО с 2012 года. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы. Введение ФГОС НОО в 1-х классах и ФГОС ООО в 5-х классах было рассмотрено на заседаниях школьных методических объединений учителей и педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения, используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности.

ФГОС НОО и ООО задают новые ориентиры развития системы образования. С помощью мониторинга определена готовность ОУ к работе в новых условиях.  Методическими объединениями учителей школы проделана большая работа, прежде всего по изучению и реализации требований ФГОС НОО и ООО.

ФГОС  НОО включает в себя новые требования. В связи с этим в школе создана нормативно-правовая база введения ФГОС НОО и ООО, включающая документы федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, внесены изменения в Устав, созданы локальные нормативные акты, закрепленные в Уставе, внесены изменения в должностные инструкции в связи с переходом на новые ФГОС.

В школе осуществляется методическое сопровождение введения ФГОС НОО и ООО: осуществлена курсовая подготовка учителей начальных классов (прошли курсовую подготовку 70% учителей начальных классов и почти 70% педагогов основной школы, 100% администрации школы), разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС НОО и ООО,  организована работа МО, проводится методическая учеба в соответствии с планом методической работы, проводятся комплексные работы по отслеживанию результатов освоения ООП НОО и ООП ООО. 

В школе (с привлечением специалистов РЦ и психологического центра «Компас») организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной и основной школе: разработана модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на ступени начального общего и основного общего образования, проводится психологическая диагностика учащихся,  осуществляется психологическое сопровождение учащихся 1-2-х и 5-х классов, проводится совместная работа с учителями 1,2-х и 5-х классов по сопровождению процесса адаптации школьников.

В школе обучаются ученики с различающимися уровнем интеллектуального развития.  Безусловно, эти данные необходимо учитывать в работе по достижению планируемых результатов обучения.

Результаты диагностики учащихся 1-х классов (2011-2012 учебный год)

Уровень развития

Количество учащихся







Всего

Высокий

9

5

1

15

Средний

19

22

16

57

Низкий

-

1

2

3

Результаты диагностики учащихся 1-х классов (2012-2013 учебный год)

Уровень развития

Количество учащихся







Всего

Высокий

6

5

3

14

Средний

22

24

14

60

Низкий

1

2

4

7

В ходе реализации ФГОС предусмотрена экспертиза сформированности  УУД через проведение и анализ комплексных работ.

Результаты комплексных работ 2-х классов (2012-2013 учебный год)

Параметры







Всего (чел.)

%

1. Количество учащихся

26

27

23

76

100

2. Выполняли работу

25

23

21

69

91

4. Повышенный уровень

25

10

14

49

71

5. Базовый уровень

25

18

18

61

88

6. Не достигли базового уровня

0

5

3

8

12

Анализ проведенных комплексных работ показал, что не достигли базового уровня освоения планируемых результатов обучения 8 человек (12%). Причины сложившегося положения кроются как в новизне проводимой работы, в неэффективности реализации образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода, так и в отсутствии пониманиями учителями сути накопительной системы оценивания учащихся. Для улучшения положения дел предусмотрены ряд мероприятий, отраженных как в плане методической работы, так и в плане ВШК по реализации ФГОС НОО. 

Анализ проведенной комплексной работы показал, что 38% учащихся выполнили работу правильно, 32% - частично правильно и 30% не справились с работой. Возможными причинами могут быть следующие:

- затруднение с поиском информации, заданной в тексте в явном виде;

- несформированность умения разделить текст на смысловые части;

- несформированность умения построить и записать связное монологическое высказывание на основе прочитанного текста;

- несформированность умения контролировать процесс выполнения многоступенчатого задания;

- несформированность умения применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации, соотнести знания по предмету с содержанием анализируемого текста;

- несформированность умения привести доказательства истинности выбранного высказывания;

- несформированность умения сформулировать письменное высказывание, объясняющее причину, высказать оценочное суждение;

- несформированность навыков вдумчивого, внимательного прочтения заданий, выполнения подобного рода заданий самостоятельно.

В план методической работы, в план ВШК по реализации ФГОС ООО внесены изменения с учетом указанных причин ошибок с целью их устранения. 

В ОУ организована внеурочная деятельность учащихся 1-2-х и 5-х классов. Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках основной образовательной программы.  Действуют модели организации внеурочной деятельности в соответствии с ООП НОО (дополнительного образования). Изучаются потребности и интересы родителей (законных представителей) учащихся во внеурочной деятельности через анкетирование. В рамках ВШК осуществляется контроль этого направления работы. Проведено заседания педагогического совета по данному направлению введения ФГОС («Модель воспитательной системы начальной и основной школы в условиях введения ФГОС НОО и ООО»).  С учетом требований ФГОС  созданы и реализуются программы внеурочной деятельности. Для реализации программ привлечены педагоги школы и дополнительного образования. Внеурочная деятельность  оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся:  способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Проанализировав итоги внеурочной деятельности за истекший период, пришли к выводу о необходимости реализации внеурочной деятельности учащихся не только педагогами доп. образования, но и учителями начальных классов и основной школы. Необходимо больше внимания уделить таким курсам, как «Смысловое чтение», «Интеллектуал» и т.п.

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО и ООО: проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, проведено анкетирование родителей 1,2-х и 5-х классов.

Вопросы анкеты:

- Насколько Вы удовлетворены тем, что Ваш ребенок учится в этой школе?

- Если Вы не удовлетворены обучением Вашего ребенка в этой школе, то чем именно? (слабая дисциплина в классе, недостаточная глубина получаемых знаний, нет возможности для реализации способностей Вашего ребенка, не сложились отношения с учителями, недостаточно хорошо организован учебный процесс, недостаточно хорошо организован воспитательный процесс, что-то другое);

- Как строятся отношения Вашего ребенка с учителями? (полное взаимопонимание, не всегда понимают друг друга, полное непонимание, конфликт);

- Созданы ли в школе благоприятные условия для обучения?

- Способствует ли проведение внеучебной (внеклассной) работы созданию положительного отношения к школе?

- С каким настроем идет Ваш ребенок в школу? (рад предстоящему общению с учителями, друзьями, без особого желания, не хочет идти в школу);

- Сколько времени Вы уделяете своему ребенку в течение дня? (больше 3-х часов, 1-3 часа, менее 1 часа);

- Если бы у Вас была возможность, перевели бы Вы ребенка в другой класс?

Проведенное анкетирование родителей 1-х классов выявило следующее: большинство родителей удовлетворены обучением их детей в школе, организацией учебного и воспитательного процесса в 1,2-х и 5-х классах в условиях введения ФГОС НОО и ООО.

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО: сделан ремонт в кабинетах начальных классов, приобретена новая мебель, приобретены учебники для учащихся 1-2-х и 5-х классов, получено новое оборудование для начальной школы. 

Важнейшим субъективным фактором, влияющим на эффективность реализации ФГОС НОО и ООО, является учительский состав.  Именно от усилий и профессионализма каждого конкретного педагога напрямую зависят доступность, качество и эффективность образования для каждого ученика. 

Анализ посещенных уроков в 1-2-х и 5-х классах выявил следующее:

  • Все учителя планируют формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО и ООО;

  • Все учителя при планировании урока выделяют личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия;

  • Структура уроков в основном соответствует требованиям системно-деятельностного подхода: на уроках выделялись этапы актуализации, открытия нового знания, построения и реализация проекта выхода из затруднения, первичного закрепления, рефлексии;

  • Учителя применяют типовые задания для формирования УУД;

  • Учителя используют ИКТ на разных этапах урока и для актуализации знаний, и для создания проблемных ситуаций, и для образцов выполнения заданий, и для рефлексии, что позволяет урокам быть более наглядными, запоминающимися, насыщенными;

  • Все посещенные уроки в основном достигли поставленных целей, чему способствовала их методически грамотная организация;

  • На всех уроках наблюдалась высокая познавательная активность учащихся, умело поддерживаемая учителями разными методическими приемами.

Таким образом, учителя 1-2-х и 5-х классов на уроках формируют универсальные учебные действия, являющиеся базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Для успешной реализации ФГОС НОО и ООО школа должна решить  следующие проблемы:

* обеспечение современным материально-техническим сопровождением содержательной части ФГОС ООО;

* освоение накопительной формы оценивания достижения планируемых результатов ООП НОО и ООО;

* обеспечение реализации внеурочной деятельности, прежде всего, через привлечение собственных педагогов и педагогов доп. образования.

Педагогический коллектив не останавливается на достигнутом уровне и ставит перед собой следующие задачи:

- сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов и основной школы;

- разработать  методические рекомендации по  введению новых форм оценивания и использованию системно-деятельностного подхода;

- обеспечить в полной мере реализацию внеурочной деятельности учащихся 1-2-х и 5-6-х классов классов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош...
Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО / 201
Сформированность банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению...
Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск iconИнформация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош...

Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск iconИнформационные материалы по результатам контроля реализации фгос ноо в 1-х классах
На основании плана школы по контролю внедрения и реализации фгос ноо, в период с 26. 01. 2012 по 15. 02. 2012 г проведён контроль...
Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо мбоу сош№3 р...
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1-3 классов, требованиям фгос ноо
Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году №
Определение основных направлений деятельности рабочей группы по введению фгос ноо
Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск iconСправка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах.
Цель: контроль за реализацией требований фгос в преподавании предметов в 1 и 2 классах
Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо на 2012-2013 учебный год
Оценка состояния учебно- методической базы школы, ее соответствия требованиям фгос ноо
Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск iconКонкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро
«фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической...
Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск iconКонкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро
«фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической...
Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск iconЭ. Хаббард
«Реализация системно-деятельностного подхода в процессе реализации фгос ноо в мбоу сош №36»
Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса в условиях реализации фгос начального общего образования...
Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск iconКурсовая переподготовка по фгос ноо в профессиональном учебном заведении...
Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль учителя в процессе введения и реализации фгос ноо»
Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск iconОбъем
Подготовка учителя основной школы к переходу на фгос. Модуль. Содержание и механизмы реализации фгос ООО при обучении физической...
Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2017 годы
Ооп ноо) гбоу сош №492 являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт...
Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск iconОсновная общеобразовательная школа №4 г. Харабали
Введение новых Федеральных образовательных стандартов начального и основного общего образования (фгос ноо и фгос ооо)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск