МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЛАН РАБОТЫ
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №4 г. Харабали»
Астраханской области на 2013 – 2014 учебный год
Астраханская область
Харабалинский район
г. Харабали
Управление образования «Утвержден»
Педагогическим советом № _1_
«_30_» __августа__ 2013 г.
Директор школы ________ Ю. Ю. Елизарова
| Председатель ПК _________ Ю. В. Семенихина
|
СОДЕРЖАНИЕ
| СТР
| ВВЕДЕНИЕ
| 2
| РАЗДЕЛ I
|
| Анализ учебно – воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год
| 2 – 113
| РАЗДЕЛ II
|
| Управленческая деятельность. Педагогические советы.
| 114 – 115
| Совещания при директоре школы.
| 115 – 117
| Контроль, анализ и регулирование учебно-воспитательного процесса.
| 117 – 119
| Введение новых Федеральных образовательных стандартов начального и основного общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО)
| 119 – 120
| Работа с родителями.
| 120 – 122
| Работа управляющего совета.
| 123 – 124
| Общие собрания трудового коллектива школы.
| 124
| Организация работы с педагогическими кадрами.
| 125 – 128
| РАЗДЕЛ III
|
| Учебно-воспитательный процесс
| 128 -
| Организация учебно-воспитательного процесса.
| 128 – 129
| Работа по преемственности между начальной и основной школой.
| 129 – 130
| Система индивидуальной поддержки учащихся. Предупреждение неуспеваемости.
| 130 – 131
| Работа по созданию системы поддержки талантливых детей.
| 131
| Подготовка учащихся 9-х классов к ГИА (государственной итоговой аттестации)
| 131 – 135
| ИКТ – компетентность. Информатизация учебного процесса.
| 135 – 136
| Предпрофильная подготовка и профориентационная работа
| 136 – 137
| План работы по охране труда и предупреждению детского травматизма на 2013 – 2014 учебный год
| 137 – 138
| Организация воспитательного процесса
| 138 – 149
| План внутришкольного контроля учебно-воспитательного процесса на 2013 – 2014 учебный год
| 150 – 161
| Работа по укреплению учебно-материальной базы школы
| 162
| План работы школы
на 2013 - 2014 учебный год ВВЕДЕНИЕ
Цель: повысить качество и эффективность школьного образования через создание педагогических условий, обеспечивающих развитие функционирование и развитие педагогического процесса в школе в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального и основного общего образования
Методическая тема школы:
Управление качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга.
Основные задачи:
Продолжить освоение Федерального образовательного стандарта второго поколения.
Продолжение работы по повышению качества образования подготовки учащихся:
совершенствовать модель мониторинга качества образования в МБОУ «ООШ №4 г. Харабали»
усилить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости;
повышать мотивацию учащихся;
формировать систему общеучебных и специальных умений и навыков, активизировать работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью их подготовки к ГИА и государственной аккредитации школы;
осваивать ИКТ во всей системе учебных предметов, в том числе через исследовательскую, проектную и творческую деятельности;
повышать ответственность учителей, осуществлять внедрение новых, интенсивных методов, приёмов работы в практику преподавания учебных предметов, в первую очередь деятельностного подхода.
Продолжить работу по созданию системы мониторинга обученности, и уровня воспитанности учащихся.
Эффективнее использовать здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании.
Развивать систему воспитывающей деятельности на основе общечеловеческих ценностей, общей культуры, патриотизма, толерантности, здорового образа жизни, духовности.
Ожидаемые результаты в конце 2013 - 2014 учебного года 1. Удовлетворение социального запроса населения в обучении и воспитании детей.
2. Сохранение и укрепление здоровья и физического развития школьников.
Повышение качества образования, уровня воспитанности и социализации школьников.
Личностный рост каждого ученика, снижение количества учащихся группы «риска».
Адаптация выпускников в социум – готовность к самостоятельному выбору и принятию решений, повышение ответственности за свои поступки.
Достичь хорошего уровня оценки эффективности ВР (реализована большая часть принципов и большинство параметров в них). Сформированность положительного имиджа школы, высокий уровень удовлетворённости детей и родителей качеством образования.
7. Стабилировать уровень воспитанности (по Н. П. Капустину) – хороший (3,9 – 4,4), сокращение количества учащихся с низким уровнем, добиться отсутствия классов с низким уровнем; увеличение количества учащихся – победителей олимпиад, конкурсов на различных уровнях до 28%, участников до 35%.
8.Сформированность индивидуальности учащихся и ценности познания, повышение интеллектуального уровня и уровня мотивации к обучению, рост уровня качества знаний, познавательного и творческого потенциала личности школьника, развития умений фиксировать свои успехи и разрабатывать индивидуально-познавательную программу, повышение интереса к научной работе у 25% учащихся, рост охвата предметными декадами до 60%.
Рост охвата учащихся системой дополнительного образования до 75% (по школе – до 45%). Единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования.
Осознанное понимание ценностей ЗОЖ, снижение количества учащихся с низким уровнем физической подготовки до 10%, рост уровня физической подготовки до 80%. Увеличение факта участия в занятиях спортом до 60%, в секциях до 40%.
11. Школьник знает и понимает общественную жизнь. Сформированность общешкольного коллектива единомышленников: рост общественной и гражданской активности учащихся в делах до 60%, в классных делах до 70 %,рост сплочённости и уровня развития классов и общешкольного коллектива, соуправление всех участников образовательного процесса.
12. Сформированность нравственно-культурной личности. Сокращение числа учащихся с асоциальным поведением, сокращение правонарушений, отсутствие отсева учащихся. Сформированность толерантности, уважение к народной, национальной культуре.
13. Рост факта участия родителей в просвещении до 80%,в классных делах до 60% и в общешкольных до – 45%.
14. Повышение уровня профессионального мастерства классных руководителей в организации мониторинга воспитательной работы, в применении ИКТ и новых технологий ВР в связи с реализацией требований ФГОС. Анализ
работы школы
за 2012 -2013 учебный год Цели и задачи работы школы.
Работа школы в 2012/2013 учебном году направлена на реализацию цели: «Повышение качества и эффективности школьного образования через создание педагогических условий, обеспечивающих развитие, функционирование и развитие педагогического процесса в школе в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального и основного общего образования»
Основные задачи работы школы:
1. Образовательная подготовка учащихся:
выполнение государственных образовательных программ начального, основного образования;
формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
повышение мотивации к изучению предметов школьного цикла через активизацию познавательной деятельности;
диагностика и развитие общих и специальных способностей;
формирование навыков культуры умственного труда, коммуникативных и рефлексивных навыков.
2. Диагностическая работа:
отслеживание динамики развития учащихся, фиксирующую уровень обученности на каждом этапе школьного образования;
своевременное диагностирование пробелов в знаниях учащихся для организации работы по их устранению;
психолого-педагогическая диагностика профессиональной индивидуальной деятельности;
Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого мышления;
Совершенствование системы внеурочной деятельности по предметам;
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой. Для решения оперативной цели школы:
составлен план работы школы;
разработаны планы:
работы со слабоуспевающими учащимися (группа «риска»);
работы с одаренными учащимися;
подготовки к ГИА;
составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;
обновлена структура методической службы в школе;
проведена работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
Статистические данные.
Всего учащихся
| 292 человек на начало учебного года
| 290 человека на конец учебного года
| В начальной школе
| 148 человек на начало учебного года
| 147 человек на конец учебного года
| В основной школе
| 144 человек на начало учебного года
| 143 человек на конец учебного года
| |