Скачать 341.66 Kb.
|
Информация об использовании оборудования, поставленного в ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Серноводск, в рамках реализации ФГОС НОО. Интерактивное, цифровое оборудование, поставленное в начальную школу- это фактическая реализация требований ФГОС в части материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса. Именно в таких условиях системно- деятельностный подход, положенный в основу ФГОС, находит свое отражение в практико-ориентированной деятельности обучающихся. Оборудование отвечает психолого-педагогическими особенностями детей и требованиям здоровьесберегающих технологий, позволяет решать комплекс задач в учебной и внеурочной деятельности, использовать современные методы, формы, технологии. При рациональном подходе количественный и качественный состав оборудования является достаточным для решения образовательных задач всех участников образовательного процесса (педагога, обучающегося, родителей), предусмотренных ФГОС НОО. Позволяет индивидуализировать образовательный маршрут, обеспечить развитие одаренности и скорректировать недоразвитие ребенка. Комплекты оборудования обеспечивают: - формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения; - достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися; - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; - выявление и развитие способностей обучающихся, в т.ч. за счет формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, работе с одаренными детьми. В числе оборудования: 1.Интерактивная доска Activboard 378E100 (2 ед.) – это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. С помощью специального маркера можно работать с изображением на экране: выделять, подчёркивать, обводить важные участки, рисовать схемы. Интерактивная доска также позволяет показывать слайды, видео, даёт возможность р.аботать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной; сохранять нанесённые изображения в виде файла, обмениваться ими по каналам связи. Педагог имеет возможность использовать на уроке цветовую палитру, наиболее подходящую для его обучающихся, что позволяет снизить глазное напряжение. Интерактивная доска даёт возможность сохранять в памяти компьютера все ходы и изменения, появившиеся в процессе работы с материалом урока. Это даёт возможность в дальнейшем отредактировать разработанные материалы, сохранить работы обучающихся, передать в электронном или печатном формате родителям. 2.Проектор мультимедийный BenQ MX613ST (2 ед.). Достоинства: Короткофокусный. Яркий -занавесок не надо. Есть usb разьём для флешки и HDMI для ноутбука.Есть звуковой вход и выход. Громкий встроенный динамик. стационарная установка. 3.1. Автоматизированное рабочее место педагога (Ноутбук iRu Patriot 501 в комплекте с акустическими колонками Genius SP-S110; сетевым фильтром lppon BK252; разветвителем USB – коммутатор Dlink 7 портов USB 2.0 (DUB-H7); 3.2.Автоматизированное рабочее место ученика (Нетбук iRu Introи в комплекте с компактной гарнитурой (наушник+ микрофон) SNet 104, 13 ед.). Мобильные автоматизированные рабочие места педагога и учеников обеспечивают взаимодействие всех составляющих , предназначены для поиска, обработки, хранения и визуализации информации, результатов образовательной деятельности обучающихся, сбор банка данных, формирование портфолио (при условии оснащения компьютера веб-камерой позволяет организовать дистанционное обучение, используя скайп-технологии). Руководство пользователя «Автоматизированное рабочее место педагога (брошюра+ CD); методическое пособие для педагога нач. ст. обучения по использованию интерактивного оборудования и интернет-ресурсов в образовательном процессе.1-4 кл. (4 пособия с CD). 4.Транспортно-зарядная база ТЗБ-15 Предназначена для хранения и транспортировки учебно-лабораторного оборудования, в том числе средств обучения, питания и подзарядки ноутбуков/нетбуков, удобной доставки в любой учебный класс, быстрой организации автоматизированного рабочего места педагога (учащегося). Может использоваться как: 1. Мобильная база для хранения учебно-лабораторного оборудования, средств обучения и межэксплуатационной зарядки компьютерного оборудования. 2. Стол-подставка для размещения средств обучения автоматизированного рабочего места педагога, входящих в комплектацию мобильного лабораторного комплекса. Мобильные лабораторные комплексы позволяют в течение нескольких минут активизировать рабочие места и приступить к урочной или внеурочной деятельности, в том числе проектно-исследовательской работе, в любом учебном помещении. Предусмотрено централизованное подключение к сети, поэтому для зарядки всех компьютеров достаточно вставить в розетку всего одну вилку. Основные характеристики • легкосборная несущая конструкция, габаритные размеры: 1100Х1920Х1220 мм, легкая маневренность и исключение риска опрокидывания; • система зарядки компьютерного оборудования и отсеки для хранения учебного лабораторного оборудования; • безопасное зарядное устройство на 15 (25) ноутбуков/нетбуков; • встроенная универсальная система электро- и термозащиты базы и подключаемого к ней оборудования; • автоматическая защита от перегрева и принудительная вытяжная вентиляция; • изменение конфигурации внутреннего пространства в зависимости от вида размещаемого оборудования за счет съемных вертикальных панелей; • усиленное транспортное шасси с блокировкой колес; • средства ограничения и контроля доступа к размещенному внутри оборудованию; • сертифицирована в системе ГОСТ Р. 5.Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий Prolog (1 ед. для педагога и 4 ед. для учащихся): -цифровой измерительный модуль. Температура. -цифровой измерительный модуль. Относительная влажность. - цифровой измерительный модуль. Атмосферное давление. -цифровой измерительный модуль. Звук - цифровой измерительный модуль.Освещенность. .Инстуктивно-методические материалы для педагога, инстуктивно-учебные материалы для обучающихся по проведению лабораторных работ с использованием модульной системы экспериментов Измеряемые при помощи этого электоронного устройства величины (темп, влаж., давление, звук, освеще.) – это значения, которые изменяются последовательно и непрерывно. Впервые с приходом этого цифрового оборудования в школу в практике начальных классов эксперимент, экпериментальный подход и экспериментальная деятельность учащихся реализуются при постановке демонстрационных и лабораторных опытов, в проблемно-поисковом и исследовательских методах обучения. В числе эксклюзивных преимуществ модульных систем экспериментов: -каждый измерительный модуль может работать в трех режимах: автономно, с графически/и или числовым модулем отображения информации, с ПК; -результаты мзмерений могут быть обработаны и проанализированы во время проведения работы без подключения к ПК. 6.Цифровой микроскоп ( Kena T-1050 в комплекте с инструктивно-методическими материалами для педагога нач. ст. обучения с рекомендациями по использованию микроскопа цифрового) –несомненно инновационное средство обучения, преимущество которого являются не только просмотр, но и фото и видио запись увеличенного изображения микрообъектов, в том числе на экране монитора и (или) визуализация на масштабном экране. Новизна и эксклюзивность заключается: -в проведении, фиксации и сохранении результатов наблюдений, хода проведения натурных экспериментов -фиксации образовательных достижений обучающихся в виде созданных ими учебных материалов, сохранение материалов в базе данных, формировании портфолио 7.Документ-камера (Ken-a-vision 7880 Auto Focus Vision Viewer с программным обеспечением (русифицированным) в комплекте с инструктивно- методическими материалами) позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение любых объектов, в том числе и трехмерных на большой экран (экраны). Изображение, полученное с помощью документ-камеры, может быть введено в компьютер, показано на экране телевизора, передано через Интернет, спроецировано на экран посредством мультимедиа проектора. Документ-камера позволяет рассмотреть мелкие детали плоского или объёмного изображения, которые плохо различимы при реальном просмотре (гжельская фигурка), облегчает работу с учебником или альбомом с иллюстрациями, когда требуется обращаться по ходу демонстрации к различным частям документа, помогает найти определённую информацию, слова или словосочетания, выделить фрагменты текста по определённым признакам, позволяет сохранять увеличенные изображения в виде файлов изображений и видеофайлов с целью их последующей демонстрации и изучения обучающимся. 8.Интерактивное многофункциональное копи-устройство: принтер лазерный Samsung ML-1860/XEV (2 ед.) (формат А4, черно-белый тип печати) коммутируется с компьютером и предназначено для визуализации и тиражирования на печатных носителях. 9.Программно-методические комплексы: - «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество» (DVD-box, лицензия на класс) -«Академия младшего школьника: 1-4 класс» (DVD-box, лицензия на класс). -«Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками» (DVD-box, лицензия на класс). - «Мир музыки» (DVD-box, лицензия на класс). Предметы – изобразительное искусство, технология, окружающий мир, математика, русский язык, развитие речи, психология. Комплексы позволяют организовать совместную творческо-эвристическую деятельность детей, ориентированную как на коллективное решение общей задачи так и индивидуальное. 10. В достаточном количестве поставлен демонстрационно- раздаточный дидактический материал, в числе которого и традиционный и с инновационной составляющей: -Конструкторы:
-Магнитная азбука раздаточная «Буквы русского алфавита, цифры, математические знаки» -Картинный словарь универсальный демонстрационный раздаточный «Русский язык»1-2 классы, с методическими рекомендациями - Коробка для изучения насекомых с лупой гербарии,компасы -Набор «Геометрические тела» раздаточный, модели часов, -Комплект «Магнитная математика» демонстрационный Комплект включает 304 карточки, выполнен из ламинированного картона в цвете -Набор«Части целого на круге» (простые дроби) универсальный (демонстрационный, раздаточный) - Магнитная модель-аппликация «Набор звуковых схем», магнитная касса слогов, магнитная азбука (демонстрационные и раздаточные) Проанализировав комплектацию поставленного оборудования, его количественную ограниченность, сразу стало понятно о необходимости формирования отдельного кабинета информатики только для начальной школы, который стал бы «проходным», доступным для всех педагогов и учащихся начальных классов и укомплектованным по мах. Заведование кабинетом было поручено опытному учителю информатики (физики) старшей ступени, который компетентен предоставить консультацию по использованию цифрового и мультимедийного оборудования. Таким образом, на сегодняшний день в школе- 1 кабинет информатики для начальных классов укомплектован мах, 2 кабинет учителя начальных классов укомплектован интерактивной доской, мультимедийным проектором, установленными стационарно. Демонстрационное дидактическое оборудование (магнитные схемы, конструкторы, объемные фигуры, гербарии, компасы и др.) «передвигается» по начальным классам в соответствии с фактической потребностью педагога в конкретном дидактическом ресурсе. Разработка школьных нормативных, информационных документов, связанных с использованием оборудования.
«Об обеспечении сохранности и целевого использования оборудования, поставленного в рамках реализации ФГОС НОО» В соответствии с приказом: 1. Оборудование внесено согласно Перечню (приложение 1) в Книгу учета имущества и обеспечен контроль за его движением. 2. Определен кабинет №103 как основной кабинет информатики для обучающихся начальной ступени (Кабинет). 3. Распределено оборудование по кабинетам начальной ступени и закреплены ответственные лица за его использование и сохранность согласно приложению 1. 4.Обеспечена доступность Кабинета для обучающихся, педагогов начальной ступени и других участников образовательного процесса в соответствии с Графиком (приложение 2) 5.Определен график предоставления предварительных заявок на использование Кабинета и его ресурсов (приложение 3) 6.Организовано техническое сопровождение Оборудования. 7.Организован инструктаж по охране труда, технике безопасности, правилах использования Оборудования и персональной ответственности работников школы, учащихся за сохранность Оборудования с документальным оформлением в журнале инструктажа. «О мониторинге эффективного использования информационно-образовательных ресурсов» В соответствии с приказом:
2. Организован мониторинг эффективного использования школьных информационно-образовательных ресурсов в соответствии с приложениями 1,2,3 (Мониторинг) 3.Определены сроки представления аналитических отчетов по результатам Мониторинга (в конце каждой четверти) для его обсуждения на педагогическом совете и принятия управленческого решения.
-в повестки педагогических советов -в школьный мониторинг качества обученности - в планы Управляющего совета, родительских собраний -в планы ШМО
- формируется база электронных ресурсов (программно-методическое обеспечение, комплексы, электронные приложения к учебникам) -перечни тем по предмету и классу в печатном виде размещены на информационном стенде в кабинете информатики для начальной школы
-развивается внутришкольная система обмена положительным опытом через открытые занятия (координатор- ШМО) -формируется методическая копилка продуктов педагогической деятельности, содержащих инновацию, эксперимент, исследование (координатор - ШМО) -запланировано внести дополнительные подкритерии (расшифровка) в пункт «Использование ИКТ технологий» в Листе оценивания учителя (наличие открытых занятий по проблеме, журналы контроля, вклад в методическую копилку, анкетирование учащихся и их родителей) -запланирована организация внутришкольного всеобуча по созданию собственных электронных образовательных продуктов на основе функциональных ресурсов интерактивных досок, координаторами которого выступят учителя информатики старшей ступени Как и где используется оборудование. Уникальность, новизна, технические возможности оборудования предоставляют широкий спектр его использования:
Показателями, демонстрирующими эффективность использования оборудования ФГОС, являются: -доступность мультимедийной и интерактивной техники всем участникам образовательно-воспитательного процесса в школе; -ориентированность на использование всех функциональных возможностей цифровой, интерактивной техники всеми участниками образовательно-воспитательного процесса; -увеличение числа педагогов, работающих с использованием цифрового, интерактивного оборудования, учебно-методических комплексов; - готовность быть открытыми перед главными потребителями образовательных услуг –родителями в части изучения удовлетворенности качеством образования в школе. Проблема: недокомплект системы контроля и мониторинга качества знаний (отсутствие чипов в пультах управления) не позволяет анализировать уровень восприятия и понимания изучаемого материала обучающимися при индивидуальной и групповой работе, проводить промежуточные и итоговые работы. Предложения: на уровне округа активнее транслировать положительный опыт педагогов в части: - педагогических разработок занятий с использованием цифровых технологий; - проведения мастер-классов, уроков-практикумов с использованием электронного, интерактивного оборудования. Директор Н.Ю.Саломасова Приложение 1 к приказу ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Серноводск «Об обеспечении сохранности и целевого использования оборудования, поставленного в рамках реализации ФГОС НОО» от ____________№_______-од |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «сош №3». Цель посещения уроков, занятий в начальной школе было изучение использования в учебном процессе интерактивного оборудования,... | План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош... Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов... | ||
Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск Цель: изучить состояние деятельности учреждения по созданию условий реализации фгос ноо и ООО | Информационные материалы по результатам контроля реализации фгос ноо в 1-х классах На основании плана школы по контролю внедрения и реализации фгос ноо, в период с 26. 01. 2012 по 15. 02. 2012 г проведён контроль... | ||
План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо мбоу сош№3 р... Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1-3 классов, требованиям фгос ноо | Т. Г. Михайлова «28 февраля» 2014 г Использования педагогами в 2014 году в образовательном процессе учебно-лабораторного оборудования, поставленного в общеобразовательные... | ||
План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году № Определение основных направлений деятельности рабочей группы по введению фгос ноо | План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо на 2012-2013 учебный год Оценка состояния учебно- методической базы школы, ее соответствия требованиям фгос ноо | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сбор рабочей группы по введению фгос ноо (расширенный) «Выстраивание модели взаимодействия оу с удо в рамках реализации фгос» | Конкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро «фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической... | ||
Конкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро «фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической... | Утверждаю Директор гбоу сош №29 г. Сызрани Обучение учителей 1-4х классов на базе тьюторской площадки Ресурсного центра г. Сызрани по вопросу использования информационно-образовательной... | ||
Э. Хаббард «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе реализации фгос ноо в мбоу сош №36» | Курсовая переподготовка по фгос ноо в профессиональном учебном заведении... Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль учителя в процессе введения и реализации фгос ноо» | ||
Публичный отчет гбоу сош пос. Просвет м р. Волжский Контактная информация: 443526, Самарская область, Волжский район, п. Просвет, ул. Самарская,4, телефон приемной 998-23-45 | План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО / 201 Сформированность банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению... |