Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо





Скачать 341.66 Kb.
НазваниеИнформация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо
страница1/2
Дата публикации27.09.2014
Размер341.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2
Информация об использовании оборудования, поставленного в ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Серноводск, в рамках реализации ФГОС НОО.

Интерактивное, цифровое оборудование, поставленное в начальную школу- это фактическая реализация требований ФГОС в части материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса. Именно в таких условиях системно- деятельностный подход, положенный в основу ФГОС, находит свое отражение в практико-ориентированной деятельности обучающихся.

Оборудование отвечает психолого-педагогическими особенностями детей и требованиям здоровьесберегающих технологий, позволяет решать комплекс задач в учебной и внеурочной деятельности, использовать современные методы, формы, технологии. При рациональном подходе количественный и качественный состав оборудования является достаточным для решения образовательных задач всех участников образовательного процесса (педагога, обучающегося, родителей), предусмотренных ФГОС НОО. Позволяет индивидуализировать образовательный маршрут, обеспечить развитие одаренности и скорректировать недоразвитие ребенка.

Комплекты оборудования обеспечивают:

- формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения;

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в т.ч. за счет формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, работе с одаренными детьми.

В числе оборудования:

1.Интерактивная доска Activboard 378E100 (2 ед.) это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. С помощью специального маркера можно работать с изображением на экране: выделять, подчёркивать, обводить важные участки, рисовать схемы. Интерактивная доска также позволяет показывать слайды, видео, даёт возможность р.аботать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной; сохранять нанесённые изображения в виде файла, обмениваться ими по каналам связи. Педагог имеет возможность использовать на уроке цветовую палитру, наиболее подходящую для его обучающихся, что позволяет снизить глазное напряжение. Интерактивная доска даёт возможность сохранять в памяти компьютера все ходы и изменения, появившиеся в процессе работы с материалом урока. Это даёт возможность в дальнейшем отредактировать разработанные материалы, сохранить работы обучающихся, передать в электронном или печатном формате родителям.
2.Проектор мультимедийный BenQ MX613ST (2 ед.). Достоинства:

Короткофокусный. Яркий -занавесок не надо. Есть usb разьём для флешки и HDMI для ноутбука.Есть звуковой вход и выход. Громкий встроенный динамик. стационарная установка.
3.1. Автоматизированное рабочее место педагога (Ноутбук iRu Patriot 501 в комплекте с акустическими колонками Genius SP-S110; сетевым фильтром lppon BK252; разветвителем USB – коммутатор Dlink 7 портов USB 2.0 (DUB-H7); 3.2.Автоматизированное рабочее место ученика (Нетбук iRu Introи в комплекте с компактной гарнитурой (наушник+ микрофон) SNet 104, 13 ед.).

Мобильные автоматизированные рабочие места педагога и учеников обеспечивают взаимодействие всех составляющих , предназначены для поиска, обработки, хранения и визуализации информации, результатов образовательной деятельности обучающихся, сбор банка данных, формирование портфолио (при условии оснащения компьютера веб-камерой позволяет организовать дистанционное обучение, используя скайп-технологии).

Руководство пользователя «Автоматизированное рабочее место педагога (брошюра+ CD); методическое пособие для педагога нач. ст. обучения по использованию интерактивного оборудования и интернет-ресурсов в образовательном процессе.1-4 кл. (4 пособия с CD).

4.Транспортно-зарядная база ТЗБ-15

Предназначена для хранения и транспортировки учебно-лабораторного оборудования, в том числе средств обучения, питания и подзарядки ноутбуков/нетбуков, удобной доставки в любой учебный класс, быстрой организации автоматизированного рабочего места педагога (учащегося).

Может использоваться как:

1. Мобильная база для хранения учебно-лабораторного оборудования, средств обучения и межэксплуатационной зарядки компьютерного оборудования.

2. Стол-подставка для размещения средств обучения автоматизированного рабочего места педагога, входящих в комплектацию мобильного лабораторного комплекса.

Мобильные лабораторные комплексы позволяют в течение нескольких минут активизировать рабочие места и приступить к урочной или внеурочной деятельности, в том числе проектно-исследовательской работе, в любом учебном помещении. Предусмотрено централизованное подключение к сети, поэтому для зарядки всех компьютеров достаточно вставить в розетку всего одну вилку.

Основные характеристики

• легкосборная несущая конструкция, габаритные размеры: 1100Х1920Х1220 мм, легкая маневренность и исключение риска опрокидывания;

• система зарядки компьютерного оборудования и отсеки для хранения учебного лабораторного оборудования;

• безопасное зарядное устройство на 15 (25) ноутбуков/нетбуков;

• встроенная универсальная система электро- и термозащиты базы и подключаемого к ней оборудования;

• автоматическая защита от перегрева и принудительная вытяжная вентиляция;

• изменение конфигурации внутреннего пространства в зависимости от вида размещаемого оборудования за счет съемных вертикальных панелей;

• усиленное транспортное шасси с блокировкой колес;

• средства ограничения и контроля доступа к размещенному внутри оборудованию;

• сертифицирована в системе ГОСТ Р.
5.Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий Prolog (1 ед. для педагога и 4 ед. для учащихся):

-цифровой измерительный модуль. Температура.

-цифровой измерительный модуль. Относительная влажность.

- цифровой измерительный модуль. Атмосферное давление.

-цифровой измерительный модуль. Звук

- цифровой измерительный модуль.Освещенность.

.Инстуктивно-методические материалы для педагога, инстуктивно-учебные материалы для обучающихся по проведению лабораторных работ с использованием модульной системы экспериментов

Измеряемые при помощи этого электоронного устройства величины (темп, влаж., давление, звук, освеще.) – это значения, которые изменяются последовательно и непрерывно. Впервые с приходом этого цифрового оборудования в школу в практике начальных классов эксперимент, экпериментальный подход и экспериментальная деятельность учащихся реализуются при постановке демонстрационных и лабораторных опытов, в проблемно-поисковом и исследовательских методах обучения.

В числе эксклюзивных преимуществ модульных систем экспериментов:

-каждый измерительный модуль может работать в трех режимах: автономно, с графически/и или числовым модулем отображения информации, с ПК;

-результаты мзмерений могут быть обработаны и проанализированы во время проведения работы без подключения к ПК.



6.Цифровой микроскоп ( Kena T-1050 в комплекте с инструктивно-методическими материалами для педагога нач. ст. обучения с рекомендациями по использованию микроскопа цифрового) –несомненно инновационное средство обучения, преимущество которого являются не только просмотр, но и фото и видио запись увеличенного изображения микрообъектов, в том числе на экране монитора и (или) визуализация на масштабном экране.

Новизна и эксклюзивность заключается:

-в проведении, фиксации и сохранении результатов наблюдений, хода проведения натурных экспериментов

-фиксации образовательных достижений обучающихся в виде созданных ими учебных материалов, сохранение материалов в базе данных, формировании портфолио
7.Документ-камера (Ken-a-vision 7880 Auto Focus Vision Viewer с программным обеспечением (русифицированным) в комплекте с инструктивно- методическими материалами) позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение любых объектов, в том числе и трехмерных на большой экран (экраны). Изображение, полученное с помощью документ-камеры, может быть введено в компьютер, показано на экране телевизора, передано через Интернет, спроецировано на экран посредством мультимедиа проектора.

Документ-камера позволяет рассмотреть мелкие детали плоского или объёмного изображения, которые плохо различимы при реальном просмотре (гжельская фигурка), облегчает работу с учебником или альбомом с иллюстрациями, когда требуется обращаться по ходу демонстрации к различным частям документа, помогает найти определённую информацию, слова или словосочетания, выделить фрагменты текста по определённым признакам, позволяет сохранять увеличенные изображения в виде файлов изображений и видеофайлов с целью их последующей демонстрации и изучения обучающимся.
8.Интерактивное многофункциональное копи-устройство: принтер лазерный Samsung ML-1860/XEV (2 ед.) (формат А4, черно-белый тип печати) коммутируется с компьютером и предназначено для визуализации и тиражирования на печатных носителях.
9.Программно-методические комплексы:

- «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество» (DVD-box, лицензия на класс)

-«Академия младшего школьника: 1-4 класс» (DVD-box, лицензия на класс).

-«Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками» (DVD-box, лицензия на класс).

- «Мир музыки» (DVD-box, лицензия на класс).

Предметы – изобразительное искусство, технология, окружающий мир, математика, русский язык, развитие речи, психология.

Комплексы позволяют организовать совместную творческо-эвристическую деятельность детей, ориентированную как на коллективное решение общей задачи так и индивидуальное.

10. В достаточном количестве поставлен демонстрационно- раздаточный дидактический материал, в числе которого и традиционный и с инновационной составляющей:

-Конструкторы:

  • «Арифметика»

  • «Геометрия»

  • «Конструктор для уроков труда» : возможности исключительны и уникальны: переход из плоскости в пространство, от развертки - к объемной фигуре и обратно.

-Магнитная азбука раздаточная «Буквы русского алфавита, цифры, математические знаки»

-Картинный словарь универсальный демонстрационный раздаточный «Русский язык»1-2 классы, с методическими рекомендациями

- Коробка для изучения насекомых с лупой гербарии,компасы

-Набор «Геометрические тела» раздаточный, модели часов,

-Комплект «Магнитная математика» демонстрационный Комплект включает 304 карточки, выполнен из ламинированного картона в цвете

-Набор«Части целого на круге» (простые дроби) универсальный (демонстрационный, раздаточный)

- Магнитная модель-аппликация «Набор звуковых схем», магнитная касса слогов, магнитная азбука (демонстрационные и раздаточные)

Проанализировав комплектацию поставленного оборудования, его количественную ограниченность, сразу стало понятно о необходимости формирования отдельного кабинета информатики только для начальной школы, который стал бы «проходным», доступным для всех педагогов и учащихся начальных классов и укомплектованным по мах. Заведование кабинетом было поручено опытному учителю информатики (физики) старшей ступени, который компетентен предоставить консультацию по использованию цифрового и мультимедийного оборудования.

Таким образом, на сегодняшний день в школе- 1 кабинет информатики для начальных классов укомплектован мах, 2 кабинет учителя начальных классов укомплектован интерактивной доской, мультимедийным проектором, установленными стационарно.

Демонстрационное дидактическое оборудование (магнитные схемы, конструкторы, объемные фигуры, гербарии, компасы и др.) «передвигается» по начальным классам в соответствии с фактической потребностью педагога в конкретном дидактическом ресурсе.

Разработка школьных нормативных, информационных документов, связанных с использованием оборудования.

  • Изданы (некоторые продублированы) приказы:


«Об обеспечении сохранности и целевого использования оборудования, поставленного в рамках реализации ФГОС НОО»

В соответствии с приказом:

1. Оборудование внесено согласно Перечню (приложение 1) в Книгу учета имущества и обеспечен контроль за его движением.

2. Определен кабинет №103 как основной кабинет информатики для обучающихся начальной ступени (Кабинет).

3. Распределено оборудование по кабинетам начальной ступени и закреплены ответственные лица за его использование и сохранность согласно приложению 1.

4.Обеспечена доступность Кабинета для обучающихся, педагогов начальной ступени и других участников образовательного процесса в соответствии с Графиком (приложение 2)

5.Определен график предоставления предварительных заявок на использование Кабинета и его ресурсов (приложение 3)

6.Организовано техническое сопровождение Оборудования.

7.Организован инструктаж по охране труда, технике безопасности, правилах использования Оборудования и персональной ответственности работников школы, учащихся за сохранность Оборудования с документальным оформлением в журнале инструктажа.

«О мониторинге эффективного использования информационно-образовательных ресурсов»

В соответствии с приказом:

  1. Утверждены:

    1. Журнал контроля использования педагогами школьных информационно-образовательных ресурсов (приложение 1)

    2. Анкеты «Оценка ИКТ-компетентности педагога» и «Оценка ИКТ-активности педагога» (приложения 2, 3)

2. Организован мониторинг эффективного использования школьных информационно-образовательных ресурсов в соответствии с приложениями 1,2,3 (Мониторинг)

3.Определены сроки представления аналитических отчетов по результатам Мониторинга (в конце каждой четверти) для его обсуждения на педагогическом совете и принятия управленческого решения.

  • Вопросы эффективности использования оборудования, ИКТ-активности-компетентности, педагогов включены:

-в повестки педагогических советов

-в школьный мониторинг качества обученности

- в планы Управляющего совета, родительских собраний

-в планы ШМО

  • Организовано информационное сопровождение:

- формируется база электронных ресурсов (программно-методическое обеспечение, комплексы, электронные приложения к учебникам)

-перечни тем по предмету и классу в печатном виде размещены на информационном стенде в кабинете информатики для начальной школы

  • Разработаны инструкции по использованию оборудования.



  • Формируется стратегия мотивации педагога по активному использованию оборудования, ИКТ-технологий, информатизации своей деятельности:

-развивается внутришкольная система обмена положительным опытом через открытые занятия (координатор- ШМО)

-формируется методическая копилка продуктов педагогической деятельности, содержащих инновацию, эксперимент, исследование (координатор - ШМО)

-запланировано внести дополнительные подкритерии (расшифровка) в пункт «Использование ИКТ технологий» в Листе оценивания учителя (наличие открытых занятий по проблеме, журналы контроля, вклад в методическую копилку, анкетирование учащихся и их родителей)

-запланирована организация внутришкольного всеобуча по созданию собственных электронных образовательных продуктов на основе функциональных ресурсов интерактивных досок, координаторами которого выступят учителя информатики старшей ступени

Как и где используется оборудование.
Уникальность, новизна, технические возможности оборудования предоставляют широкий спектр его использования:

  • позволяет проводить учебные эксперименты по предметам естественнонаучного цикла, разнообразить формы проведения занятий как в составе групп так и индивидуально, самостоятельно; исключительная наглядность, яркость и в тоже время безопасность и содержательность оборудования, демонстрационно-раздаточного материала качественно изменяет образовательный процесс, позволяет на другом уровне реализовать основную образовательную программу, которая предусматривает реализацию учебного плана и плана внеурочной занятости учащихся 1-3 и 5 классов.

  • Внеурочная деятельность – например, в начале учебного года школа получила учебные комплекты для обучения игре шахматам, которые включают пособия для учителя и учеников, разнообразные виды шахмат (демонстрационные, индивидуальные), таймеры, электронные приложения. В сентябре учитель прошел двухнедельное обучение + возможности имеющегося оборудования по ФГОС, результат: на сегодняшний день этот кружок наиболее востребован родителями и детьми.

  • Наиболее эффективно использование оборудования в проектной деятельности, при подготовке участников НПК, конкурсов учебно-исследовательской, творческой, социальной направленностей.

  • При проведении массовых мероприятий, Управляющих и Ученических советов, родительских собраний, подготовке презентаций, видео-роликов.

Показателями, демонстрирующими эффективность использования оборудования ФГОС, являются:

-доступность мультимедийной и интерактивной техники всем участникам образовательно-воспитательного процесса в школе;

-ориентированность на использование всех функциональных возможностей цифровой, интерактивной техники всеми участниками образовательно-воспитательного процесса;

-увеличение числа педагогов, работающих с использованием цифрового, интерактивного оборудования, учебно-методических комплексов;

- готовность быть открытыми перед главными потребителями образовательных услуг –родителями в части изучения удовлетворенности качеством образования в школе.
Проблема: недокомплект системы контроля и мониторинга качества знаний (отсутствие чипов в пультах управления) не позволяет анализировать уровень восприятия и понимания изучаемого материала обучающимися при индивидуальной и групповой работе, проводить промежуточные и итоговые работы.

Предложения:

на уровне округа активнее транслировать положительный опыт педагогов в части:

- педагогических разработок занятий с использованием цифровых технологий;

- проведения мастер-классов, уроков-практикумов с использованием электронного, интерактивного оборудования.

Директор Н.Ю.Саломасова

Приложение 1

к приказу ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Серноводск

«Об обеспечении сохранности и целевого использования

оборудования, поставленного в рамках реализации ФГОС НОО»

от ____________№_______-од
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «сош №3». Цель посещения уроков, занятий в начальной школе было изучение использования в учебном процессе интерактивного оборудования,...
Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош...
Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо iconСправка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск
Цель: изучить состояние деятельности учреждения по созданию условий реализации фгос ноо и ООО
Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо iconИнформационные материалы по результатам контроля реализации фгос ноо в 1-х классах
На основании плана школы по контролю внедрения и реализации фгос ноо, в период с 26. 01. 2012 по 15. 02. 2012 г проведён контроль...
Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо мбоу сош№3 р...
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1-3 классов, требованиям фгос ноо
Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо iconТ. Г. Михайлова «28 февраля» 2014 г
Использования педагогами в 2014 году в образовательном процессе учебно-лабораторного оборудования, поставленного в общеобразовательные...
Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году №
Определение основных направлений деятельности рабочей группы по введению фгос ноо
Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо на 2012-2013 учебный год
Оценка состояния учебно- методической базы школы, ее соответствия требованиям фгос ноо
Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сбор рабочей группы по введению фгос ноо (расширенный) «Выстраивание модели взаимодействия оу с удо в рамках реализации фгос»
Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо iconКонкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро
«фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической...
Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо iconКонкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро
«фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической...
Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо iconУтверждаю Директор гбоу сош №29 г. Сызрани
Обучение учителей 1-4х классов на базе тьюторской площадки Ресурсного центра г. Сызрани по вопросу использования информационно-образовательной...
Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо iconЭ. Хаббард
«Реализация системно-деятельностного подхода в процессе реализации фгос ноо в мбоу сош №36»
Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо iconКурсовая переподготовка по фгос ноо в профессиональном учебном заведении...
Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль учителя в процессе введения и реализации фгос ноо»
Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо iconПубличный отчет гбоу сош пос. Просвет м р. Волжский
Контактная информация: 443526, Самарская область, Волжский район, п. Просвет, ул. Самарская,4, телефон приемной 998-23-45
Информация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош «ОЦ» пос. Серноводск, в рамках реализации фгос ноо iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО / 201
Сформированность банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск