Скачать 41.91 Kb.
|
Информационные материалы по результатам контроля реализации ФГОС НОО в 1-х классах. На основании плана школы по контролю внедрения и реализации ФГОС НОО, в период с 26.01.2012 по 15.02.2012 г. проведён контроль за введением ФГОС НОО в 1 – х классах. Цель контроля: изучение, анализ и оценка эффективности деятельности учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий в урочной деятельности; Объект контроля: деятельность учителей на уроках. Рассматриваемые вопросы:
Контроль осуществлялся заместителем директора по УВР Коваленко А. В. На основании результатов посещения уроков отмечено следующее. Темы уроков совпадают с темами и датами рабочих программ, учителя имеют поурочное планирование, составленное в соответствии с требованиями к организации современного урока в классах, работающих по ФГОС. Модернизация образования предполагает новые цели начального образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность, и при посещении уроков внимание уделялось именно использованию в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. Эту проблему учителя 1-х классов СолонинкинаВ. М., Филатова Е. А. решают через использование различных форм организации деятельности учащихся: наблюдение, анализ, исследование текста на уроках обучения грамоте, выбор средств для решения заданий на уроках математики. Составление диалогов, работа в парах, формирование навыков выразительного чтения на уроке чтения в 1А классе (учитель Филатова Е. А.) формируют коммуникативную компетенцию учащихся. Логику мышления учителя развивают через систему заданий, требующих не только ответа, но и его обоснования, формируя таким образом способность у овладению универсальными учебными действиями. На уроках в 1А и 1Б классах можно было наблюдать игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для учащихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Применение игровых форм помогает учителям на протяжении всего урока поддерживать интерес детей к изучаемому материалу, концентрировать их внимание. Эффективно использование на уроках различных элементов соревнования, создание ситуации успеха, когда отмечается успешное продвижение каждого ученика, и даже слабые дети чувствуют себя на уроке комфортно. Индивидуальная работа на уроках в обоих классах сочеталась с коллективной, работой в парах. Такая методика позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, прислушиваться к мнению других. На протяжении всего учебного времени учителя отслеживали уровень развития каждого ребенка, вели мониторинг, где фиксировал все достигнутые результаты. Итоги доводились до родителей, обсуждались, анализировались. Родителям давались конкретные рекомендации. По итогам полугодия можно утверждать, что у детей складываются отношения учебного сотрудничества, возникающие проблемы дети решают в доброжелательной обстановке, не проявляя враждебности и агрессии. Большинство учащихся проявляли инициативность, элементы организаторских способностей, стремление к успеху. Таким образом, основной акцент учителя делают на осмыслении и освоении норм и способов сотрудничества, способов общения, без чего невозможно в дальнейшем активное овладение предметным содержанием. В 1 классе ученики накапливают средства для того, чтобы в дальнейшем успешно овладевать знаниями. Однако на уроках при доброжелательном отношении к личности каждого ученика учителя недостаточно обучают детей деловой самооценке, что является очень важным для обучения в режиме безотметочной системы оценивания. Кроме того, не в полной мере учителями используется имеющееся оборудования для проведения современного урока. Отсутствует работа с интерактивным оборудованим. При использовании интерактивной доски появляется возможность быстро менять приготовленные заранее задания, хранящиеся в папках компьютера, не тратится время на подготовку доски к уроку, все записи имеют эстетический вид. Смена заданий, использование красочных иллюстраций способствуют поддержанию познавательного интереса учащихся на высоком уровне. Очень удобно то, что на доске можно имитировать разлиновку тетради. Это облегчает детям задачу писать на доске красиво и аккуратно. Рекомендовать учителям 1-х классов:
Подготовила Коваленко А. В., заместитель директора по УВР |
План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош... Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов... | План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году № Определение основных направлений деятельности рабочей группы по введению фгос ноо | ||
План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо на 2012-2013 учебный год Оценка состояния учебно- методической базы школы, ее соответствия требованиям фгос ноо | План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо мбоу сош№3 р... Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1-3 классов, требованиям фгос ноо | ||
Курсовая переподготовка по фгос ноо в профессиональном учебном заведении... Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль учителя в процессе введения и реализации фгос ноо» | План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО / 201 Сформированность банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению... | ||
План внутришкольного контроля введения фгос ноо план внутришкольного контроля введения фгос ноо Соответствие программ учебных предметов для 1-3 класса, календарно-тематического планирования требованиям фгос ноо | Справка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах. Цель: контроль за реализацией требований фгос в преподавании предметов в 1 и 2 классах | ||
Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск Цель: изучить состояние деятельности учреждения по созданию условий реализации фгос ноо и ООО | План внутришкольного контроля по вопросам реализации фгос ноо задачи Диагностировать состояние увп, выявлять отклонения от запланированного результата (по введению и внедрению в учебный процесс фгос... | ||
Конкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро «фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической... | Конкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро «фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической... | ||
Положение о порядке внутришкольного контроля по плану реализации фгос ноо I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении... | Аналитическая справка по внедрению фгос ноо В рамках внутришкольного контроля в течение 2011-2012 учебного года проводился персональный контроль учителя начальных классов в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк, рекомендуемые фгос ноо для использования в образовательном процессе. Из всех предложенных учебно-методических комплексов и образовательных... | Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского... Ооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических... |