Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо





НазваниеФормирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо
Дата публикации07.10.2014
Размер42.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Новикова О.В.,

учитель английского языка первой

квалификационной категории,

заместитель директора по УР
Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации ФГОС НОО
Актуальность данной темы обусловлена тем, что современные реалии выдвигают особые требования к подготовке обучающихся к жизни – вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов - научить учащихся учиться. Принципиально новый подход к созданию школы, как целостной социальной организации, имеет отражение в концепции ФГОС НОО.

Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, надпредметных и предметных результатов

Цель данной работы - показать учителям-предметникам, что выпускники начальной школы, переходя в среднюю, уже владеют многими надпредметными компетенциями (самостоятельный поиск информации, владение средствами информатизации и т.д.) и учителя-предметники должны продолжать работу по дальнейшему развитию, как предметных так и надпредметных компетенций, для дальнейшей успешной социализации обучающихся в обществе. А достижению ожидаемого результата способствуют инновационные подходы в организации работы по учителей-предметников.

В организации работы по предмету я ставлю перед собой цель дать обучающимся не только сумму знаний как основной результат школьного образования, но и формировать универсальные (метапредметные или надпредметные) компетентнции. В повседневной работе при организации учебной деятельности на уроке учитель всегда определяет для себя те надпредметные и специальные (предметные) умения и навыки, которые необходимо развивать у учащихся.

Понятие компетентность шире понятия знания, или умения, или навыка, оно включает в себя не только их познавательную и технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую», необходимых при решении реальных жизненных проблем в будущем.

Целью обучения становится не процесс, а достижение обучающимися определенного результата. Содержание материала внутри предмета подбирается преподавателем под сформулированный результат. Меняются также и подходы к оценке - в процедуру оценивания включается рефлексия, сбор доказательств, наблюдение за деятельностью обучающихся.
Меняются формы и методы организации занятий - акцент делается на обучение через практику, работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений.

Уроки иностранного языка – благодатная почва для формирования предемтных и надпредметных компетенций поскольку, используя язык как средство, мы изучаем окружающий мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают ею, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.

Развивая общекультурную предметную и надпредметную компетенции, мы на уроках английского языка, позволяем обучающимся приобщиться к диалогу культур, необходимость которого с каждым годом все возрастает, выработать у себя толерантность. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

Работая над формированием и развитием учебно-познавательной компетенции, учитель вырабатывает у обучающихся такую надпредметную компетенцию, как умение работать в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Надпредметная-это когда ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. На уроках английского языка педагогу помогает в этом использование проектных методик.

При помощи реальных объектов (телефон, телевизор, факс, магнитофон, компьютер, принтер, модем, ксерокс) и информационных технологий (аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются компетенции самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Обучение иностранному языку дает достаточно возможностей для формирования этой компетенции. Коммуникативная компетенция, как предметная , так и надпредметная включает не только овладение необходимыми языками, но и способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик овладевает компетенцией представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др .Иными словами, ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Если овладение коммуникативной компетенцией означает владение различными социальными ролями, то социально-трудовая компетенция направляет это умение в сферу гражданско-общественной и социально-трудовой деятельности. Поэтому умение вести диалог, руководствуясь своими общественными ролями, очень важное умение, которое формируется на протяжении всего процесса обучения английскому языку. Важная роль при формировании этой компетенции на уроках английского языка отводится ролевым играм.

Размышляя над целями уроков, учителю необходимо продумывать такие варианты деятельности, которые давали бы детям возможность развивать внутреннюю культуру, правильное мировоззрение. К данной компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что процессы преобразования современной школы, а мы говорим об инновационных, при необходимой и правильной их организации, дадут ожидаемый нам на выходе результат-успешно социализированного выпускника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо iconКурсовая переподготовка по фгос ноо в профессиональном учебном заведении...
Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль учителя в процессе введения и реализации фгос ноо»
Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо iconУроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики
Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка
Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо iconИнформационные материалы по результатам контроля реализации фгос ноо в 1-х классах
На основании плана школы по контролю внедрения и реализации фгос ноо, в период с 26. 01. 2012 по 15. 02. 2012 г проведён контроль...
Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо iconЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий
Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо iconСправка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск
Цель: изучить состояние деятельности учреждения по созданию условий реализации фгос ноо и ООО
Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году №
Определение основных направлений деятельности рабочей группы по введению фгос ноо
Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо на 2012-2013 учебный год
Оценка состояния учебно- методической базы школы, ее соответствия требованиям фгос ноо
Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо iconКонкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро
«фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической...
Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо iconКонкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро
«фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической...
Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо мбоу сош№3 р...
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1-3 классов, требованиям фгос ноо
Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО / 201
Сформированность банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению...
Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош...
Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пособие предназначено для преподавателей английского языка. В нём представлен урок по инновационной технологии case-study, на котором...
Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо iconТема : Системно деятельностный подход в контексте современного урока английского языка
План работы методического объединения учителей английского языка на 2013 – 2014 учебный год
Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы по патриотическому воспитанию на уроках английского языка в условиях реализации фгос второго поколения на примере...
Формирование надмредметных компетенций обучающихся на уроках английского языка в контексте реализации фгос ноо iconСамостоятельная работа для слушателей вебинара «Организация проектной...
Самостоятельная работа для слушателей вебинара «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в новой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск