Скачать 139.35 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 4» Business lunch Методическая разработка урока английского языка г. Хабаровск, март 2013. Обсуждено на заседании методической комиссии общеобразовательных предметов. «Business lunch». Методическая разработка урока английского языка. Разработала: Фазилова Юлия Александровна, преподаватель английского языка. Рецензент: Манакова Т.И., методист ПУ-4. Пособие предназначено для преподавателей английского языка. В нём представлен урок по инновационной технологии case-study, на котором осуществляется формирование общих компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НПО. КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 4» Адрес: 680011, Хабаровск, ул. Советская, 24. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПособие предназначено для преподавателей английского языка. В нём представлен урок по технологии case-study. Тема урока является профессионально важной для учащихся, получающих профессию повара. На протяжении всего урока учащиеся работают в командах. Особое внимание уделено формированию общих компетенций учащихся, которые востребованы в профессиональной деятельности и которым уделяется особое внимание при реализации ФГОС. Это умение организовывать собственную деятельность, работать в команде, анализировать и оценивать результаты своей работы. Этот метод способствует развитию критического мышления, умению делать выводы и выделять главное из услышанного и прочитанного, умению выслушивать мнения других участников дискуссии и аргументировать свою точку зрения. Урок сопровождается показом электронной презентации, которая позволяет сделать учебный материал интересным, красочным, запоминающимся и облегчает его восприятие. Business lunch Методическая разработка урока английского языка Данный урок разработан по технологии case-study. Цели:
урока в устной речи.
свою точку зрения, анализировать результаты своего труда, работать в команде. 3. Воспитательная: воспитывать любознательность, самостоятельность, интерес к изучению английского языка. Задачи:
Оснащение урока: - мультимедийный проектор и экран; - карточка-задание с содержанием кейса (Приложение 1) - информационная карточка (Приложение 2) - информационная карточка (Приложение 3) - бланк критериев оценки работы микрогрупп преподавателем (Приложение 4) - бланк критериев оценки работы учащихся в микрогруппах (Приложение 5) - электронная презентация урока. Ход урока:
(Три микрогруппы учащихся занимают свои места в кабинете) - Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. Sit down, please. I hope everybody is ready to work. Let’s start our lesson. («Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас. Садитесь, пожалуйста. Я надеюсь, что все готовы начать работать. Давайте начнём наш урок»)
- Today we have an unusual form of lesson. It`s our final lesson. We are going to talk about business lunch. So, the theme of our today`s lesson is “Business lunch”. («Сегодня у нас необычный урок, Это наш заключительный урок по теме «Профессиональная лексика». Тема нашего урока «Бизнес-ланч») -Давайте вместе попробуем сформулировать цель нашего урока. - Как вы думаете, где нам может пригодиться умение говорить о бизнес-ланче на английском языке? - In modern times, people get into different situations and must be ready to think of a way out of a difficulty. Besides, everybody must explain your choice. You`ll work and make a decision in teams and after that we`ll compare and discuss your standpoints. («Люди часто попадают в различные нестандартные ситуации и должны быть готовы найти выход из них. Кроме того, нам часто приходится решать проблему и аргументировать её»). Итак, мы с вами будем говорить о бизнес-ланче. Поскольку мы изучили всю лексику по теме, вы имеете достаточный багаж знаний по английскому языку. Вам предстоит решить проблемную ситуацию в микрогруппах и представить своё решение по-английски. После этого мы обсудим выбранные вами решения.
- Now each group get the same case and your task is to find a solution. In order to find a solution, you can use information cards about kinds of restaurants and preferences of your clients («Сейчас каждая микрогруппа получает один и тот же кейс и для того, чтобы найти пути его решения вы можете воспользоваться информационными карточками с информацией о ресторанах (см. Приложение 2) и предпочтениях клиентов" (см. Приложение 3) (Микрогруппы учащихся получают кейсы) (см. Приложение 1). Case (Кейс): Описание ситуации: A big automobile company needs to invite three partners for the business lunch. The main difficulty is different preferences of partner`s cuisine. There are three restaurants with their own types of national cuisine. (Большая автомобильная компания должна пригласить трёх деловых партнёров на бизнес-ланч. Главная трудность состоит в том, что все партнёры имеют разные вкусовые предпочтения. Есть 3 ресторана, каждый из которых специализируется на приготовлении своей национальной кухни). Задание: Choose only one restaurant for co-operative business lunch. Rely on the information about restaurants and preferences of your clients. Argue your choice in English. (Выберите один ресторан для совместного бизнес-ланча со всеми партнёрами на основе информации о ресторанах и вкусовых предпочтениях партнёров. Аргументируйте свой выбор по-английски).
- Now each group presents us your ideas and solution of the problem. (Каждая микрогруппа устно представляет решение проблемной ситуации. Преподаватель корректирует ответы учащихся и оценивает работу каждой микрогруппы по критериям (см. Приложение 4). После этого учащиеся выставляют оценки каждому учащемуся за работу над кейсом внутри микрогруппы по критериям (см. Приложение 5).
- Your homework is to compose your own menu for friends` dinner. («Ваше домашнее задание – составить меню для ужина друзей»)
комментирование оценок, диагностирование выполнения учебных задач урока. - Our lesson is coming to the end. I want ask you about tasks of our lesson. Have we executed all of them? (Учащиеся отвечают, все ли задачи, поставленные в начале урока, они выполнили) - Thank you for your good work, for your interest and activity. The result of this is your knowledge and good marks. It was a real pleasure to work with you. The lesson is over! Good-bye! («Спасибо за вашу хорошую работу на уроке, интерес и проявленную активность. Результат ваших знаний - это ваши хорошие отметки. Я получила огромное удовольствие от работы с вами. Урок окончен. До свидания!») Заключение Урок, построенный по технологии case-study, вызывает интерес у учащихся, способствует развитию креативного мышления. Применение данной технологии помогает формировать высокую мотивацию к изучению английского языка, а также способствует развитию общих компетенций учащихся. Приложение 1 Карточка-задание Тема: «Профессиональная лексика» Case (Кейс): Описание ситуации: A big automobile company needs to invite three partners for the business lunch. The main difficulty is different preferences of partner`s cuisine. There are three restaurants with their own types of national cuisine. (Большая автомобильная компания должна пригласить трёх деловых партнёров на бизнес-ланч. Главная трудность состоит в том, что все партнёры имеют разные вкусовые предпочтения. Есть 3 ресторана, каждый из которых специализируется на приготовлении своей национальной кухни). Задание: Choose only one restaurant for co-operative business lunch. Rely on the information about restaurants and preferences of your clients. Argue your choice in English. (Выберите один ресторан для совместного бизнес-ланча со всеми партнёрами на основе информации о ресторанах и вкусовых предпочтениях партнёров. Аргументируйте свой выбор по-английски). Приложение 2 Информационная карточка Тема: «Профессиональная лексика» Restaurant № 1 Restaurant № 2 Restaurant № 3 Приложение 3 Информационная карточка Тема: «Профессиональная лексика» Questionnaire № 1 First name: Tom Last name: Hinse Sex: male Your age: 38 Date of birth: March 26, 1975 Resident country: Australia Religion: catholic Occupation: car-building business Hobby: tennis, surfing Marital Status: married, single, divorced Children: 2 Smoking: none, always, heavy, sometimes, trying to quit Drinking: not a drinker, social drinker, frequent drinker, sober Your interests: I prefer active rest. Preferences for food: hot, sharp meat food Restaurant: quiet and calm restaurant in the centre of city Music: classical music Languages: English, French Questionnaire № 2 First name: Margaret Last name: Povel Sex: female Your age: 44 Date of birth: May 15, 1969 Resident country: Poland Religion: catholic Occupation: car-building business Hobby: car racing, gardening, fitness Marital Status: married, single, divorced Children: 1 Smoking: none, always, heavy, sometimes, trying to quit Drinking: not a drinker, social drinker, frequent drinker, sober Your interests: My interests include reading, cinema. I adore visiting museums. Preferences for food: vegetarian food, fruits` and vegetables` salads Restaurant: noisy restaurant in the centre of city Music: dance pop music Languages: English, Polish Questionnaire № 3 First name: Ken Last name: Tong Sex: male Your age: 43 Date of birth: October 12, 1970 Resident country: Japan Religion: catholic Occupation: car-building business Hobby: skateboarding, football Marital Status: married, single, divorced Children: 2 Smoking: none, always, heavy, sometimes, trying to quit Drinking: not a drinker, social drinker, frequent drinker, sober Your interests: I prefer active rest and I am crazy about skateboarding. Preferences for food: sea food, fish dishes Restaurant: restaurant with a relaxing atmosphere in the centre of city Music: live jazz music Languages: English, Japan Приложение 4 Критерии оценки работы микрогруппы преподавателем
Приложение 5 Оценка работы учащихся микрогруппы № 1
Оценка работы учащихся микрогруппы № 2
Оценка работы учащихся микрогруппы № 3
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ. 1. Агабекян Т. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие.- Москва: Проспект, 2011.- 288 с. 2. http://lengish.com 3. http://www.english-easy.info |