Заместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16»





Скачать 101.96 Kb.
НазваниеЗаместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16»
Дата публикации10.08.2014
Размер101.96 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Реализация идей ФГОС НОО

(экспериментально-опытная деятельность)

Апробация УМК «Перспективная начальная школа» (второй год обучения)

Кирпичникова Г.Н. ,

заместитель директора по УВР

МБОУ «Средняя школа №16»

(февраль 2012г.)

В настоящее время в современном образовании происходят глубокие перемены, связанные с переходом школ на обучение по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.

Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя, и формирование новой личности неосуществимо традиционными подходами к образованию школьников.
Анализ ресурсов учебной и методической литературы, кадрового потенциала, программного оснащения, используемого для обеспечения успешного обучения детей в школе показал, что учителям, работающим в начальной школе, «войти» в образование по новым стандартам вполне под силу стало ещё в прошлом учебном году. Учителя Путилина С.А. и Суслукина Е.Д. работают по апробации УМК «Перспективная начальная школа» второй год.

На заседании педагогического совета от 20 февраля 2012г. на повестку был вынесен вопрос «Освоение системно-деятельностного подхода как способ результативности обучения и воспитания, развития и успешности всех участников образовательного процесса в условиях модернизации начального общего образования».

Системно-деятельностный подход сегодня реально приходит в образование. И именно он помогает в таком сложном вопросе, как научить ребенка учиться: чему учить, ради чего учить, как учить.

Системно-деятельностный подход в образовательных стандартах - это и есть тот инструмент, который помогает научить ребенка учиться, а тем самым овладеть универсальными учебными действиями (УУД).

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает «умение учиться».

Учителям нравится работать по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа», потому что комплект безусловно отвечает новым требованиям, закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка, отражает интересы современного ребёнка, обеспечивает сочетание результатов освоения программы - предметных, метапредметных и личностных.

Каждый учебник из учебного комплекта – это инструмент по организации учебных форм обучения ученика на уроке и вне его.

УМК реализуют принципы системно-деятельностного похода. В нём предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений детей переносить конкретные предметные умения для решения задач практического характера.

Все мы знаем, что образование в начальной школе является базой всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».

Как же удаётся нашим учителям совместно с обучающимися решать учебные задачи, как они управляют учебной деятельностью, как обстоят дела с оценочной деятельностью? Делается ли акцент на зону ближайшего развития обучающихся?

Учителя Путилина С.А. и Суслукина Е.Д. перестроились работать по-новому, понимая, что работать по-старому, значит, работать скучно и уже давно несовременно.

Учителя осознают то, что урок является основной формой организации и реализации процесса обучения, главным модулем учебного процесса, в рамках которого происходит взаимодействие учителя и обучающегося.

Они уверены, что главная цель начального образования направлена на общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение младшего школьника учиться.

От того, насколько комфортно ребёнок будет чувствовать себя в начальной школе, зависит его дальнейший путь к знаниям.

Путилина С.А. – это учитель с глубокими по содержанию уроками, выступлениями, рассуждениями. У неё грамотно всё: структура уроков, само содержание, практическая направленность уроков, формы обучения, организация самостоятельной работы обучающихся, а главное – результативность.

На её уроках ориентация на среднего ученика давно уступила место индивидуальному подходу. Она использует разнообразие источников знаний: от вербальных методов Светлана Александровна уже давно шагнула к учебнику, словарям, справочникам, формируя тем самым метапредметные умения. Она методически грамотно организует самостоятельное наблюдение обучающихся, дидактические игры на развитие наблюдательности, памяти, произвольного внимания. Для неё, как для учителя, очень важно эмоциональное вхождение в урок: хорошее настроение и добрая улыбка учителя сразу создают детям психологический комфорт.

На её уроках обучающиеся не получают знаний в готовом виде, а добывают их в процессе собственной учебно-познавательной деятельности при коллективной работе или при работе в парах.

Ученик у неё – активный субъект учебной деятельности, он выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающегося, а то и сами дети выступают в роли организатора какого-либо вида учебной деятельности. Учитель всегда поддерживает инициативу ученика в нужном направлении.

Сама учительница ведёт урок свободно, раскованно. В зависимости от конкретных условий делает правильный выбор эффективных способов решения проблемных вопросов, очень деликатно и тонко осуществляет контроль и оценку процесса и результатов деятельности обучающихся, т. е. она умело формирует общеучебные универсальные действия.

Её выступление, подготовленное на муниципальный семинар методический идей, который проходил в СОШ №13, методически грамотное, насыщенное глубиной содержания.

Работать со Светланой Александровной интересно: хороший уровень теоретических знаний по новым стандартам она очень грамотно реализует в практическую направленность. Её методическая копилка в обучении, воспитании и развитии личности в реализации требований ФГОС заслуживает особого внимания!

Второй год по новым стандартам работает Суслукина Е.Д. Она чётко представляет себе основную дидактическую задачу урока, какие новые понятия должны усвоить обучающиеся, какое время необходимо запланировать на реализацию именно этой задачи урока.

Елена Дмитриевна понимает, как эффективнее, рациональнее распределить время на уроке для решения основной дидактической и дополнительной задач урока, а также, чем можно объяснить затруднения обучающихся при ответах на вопросы, и с какими трудностями они могут встретиться на следующем уроке. Опора на зону ближайшего развития обучающихся - один из главных критериев в работе данного учителя. Учитель добивается осмысления учебного материала.

Она учит детей видеть на уроке проблему и ставить проблемные вопросы. Елена Дмитриевна умело организует самостоятельную работу обучающихся, и полученные знания приобретают, таким образом, личностный, ценностный характер.

Она умеет сбалансировать разные виды деятельности: такие, как коллективную, индивидуальную, исследовательскую, а также творческую.

По результатам опроса родителей 2-х классов, мы сделали вывод о том, что апробация УМК «Перспективная начальная школа» уже второй год идёт успешно.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Из опыта работы учителей 1-х классов

в реализации идей ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году по обеспечению преемственности в реализации развивающих программ дошкольного и школьного образования «Предшкола нового поколения» и «Перспективная начальная школа»

(опытно-экспериментальная деятельность)

Кирпичникова Г.Н. ,

заместитель директора по УВР

МБОУ «Средняя школа №16»

(февраль 2012г.)

В настоящее время в современном образовании происходят глубокие перемены, связанные с переходом школ на обучение по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.

Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя, и формирование новой личности неосуществимо традиционными подходами к образованию школьников.
Анализ ресурсов учебной и методической литературы, кадрового потенциала, программного оснащения, используемого для обеспечения успешного обучения детей в школе показал, что учителям, работающим в начальной школе, «войти» в образование по новым стандартам вполне под силу стало ещё в прошлом учебном году.

Учитель для обучающихся – это живое воплощение гуманности и справедливости.

Жукова Н.В. считает одной из главных задач создание комфортных условий для каждого ученика, чтобы он мог достигать метапредметных и предметных результатов, личностно развиваться. И это ей удаётся. Родители данного класса и обучающиеся считают, что Нина Валентиновна похожа на чудесную скрипку, которая играет дивную мелодию по волшебным нотам.

Уроки открытия нового знания строит на основе подводящего диалога. Нина Валентиновна умело включает обучающихся в коммуникативную социально-игровую среду, что способствует формированию нравственных ценностей и приобретению социального опыта. Индивидуальная форма работы характеризуется высоким уровнем самостоятельности обучающихся. Казалось бы, индивидуальная работа имеет серьёзный недостаток: в ходе её выполнения дети практически не общаются друг с другом, но учителем так построена эта работа, что приобретаемый опыт самостоятельной деятельности становится достоянием коллектива, так как индивидуальную работу Нина Валентиновна умело сочетает с коллективными формами, что позволяет обучающимся общаться друг с другом, слыша разные точки зрения.

Большая ценность в работе Нины Валентиновны – умение вводить в уроки интегрированный материал, который даёт возможность обучающимся обеспечить целостное восприятие мира, деятельностного похода и индивидуализации обучения и воспитания.

У Кожиной Елены Анатольевным каждый урок – источник вдохновения для развития мотивации учения обучающихся. Запланированная структура урока при необходимости может измениться в силу изменения ситуации на уроке, это говорит о мобильности самого учителя.

Методически грамотно формирует регулятивные универсальные учебные действия (УУД). Широко использует поисковые, проблемные методы обучения.

Она грамотно организует на уроке наблюдение детей, комплексно применяет рисунки, алгоритмы, таблицы. Из большого массива литературы она отбирает нужную и доступную информацию.

Елена Анатольевна умело развивает навыки самоорганизации, ответственность за результаты работы на уроке, исследовательский интерес, коммуникативность, уважительное отношение к иной точке зрения. Учитель методически грамотно организует предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Она видит главные результаты работы - освоение основной образовательной программы с сочетании с всесторонним развитием личности каждого обучающегося.

Тарасовой Н.В. умело создаёт образовательную среду на уроках, которая способствует эмоциональному, познавательному, эстетическому развитию обучающихся, способствует сохранению их индивидуальности. Вместе с тем ей удаётся осуществлять личностное воздействие.

С первых дней Наталья Владимировна учит детей ориентироваться в информационном пространстве. Очень грамотная и в то же время доступная для понимания детьми постановка вопросов, направленных на сотрудничество и сотворчества с учителем и одноклассниками.

Наталья Владимировна умело разрешает непредвиденные ситуации на уроке, грамотно, ненавязчиво направляет работу учеников, формируя этим коммуникативные универсальные учебные действия(УУД), т. е. учит с интересом учиться.

Она с большим интересом для детей умеет организовать поиск и сбор информации, привлекая их к проектной деятельности (слайд о молоке).

Серебренниковой Еленой Юрьевной чётко задаются цели урока с последующей передачей функции от учителя к обучающемуся. Она хорошо владеет технологией диалога, учит детей ставить и адресовать вопросы.

Эффективно использует проблемную форму обучения, учит работать по правилам и творчески. Она специально планирует коммуникативные задачи урока. Обучает детей выслушивать иное мнение и корректно возражать.

Грамотно проводит оперативную педагогическую диагностику, подготовленную до уроков, и при необходимости очень тонко вносит изменения в запланированные формы обучения.

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие, которое помогает оценивать им свою готовность к уроку, находить причины затруднений, обнаруживать неполноту знаний.

Елена Юрьевна реально оценивает продвижение каждого ученика.

Наши учителя начальной школы являются активными пользователями информационных технологий.

Мы считаем, что в нашей школе на должном уровне организована и внеучебная деятельность обучающихся с учётом пожеланий родителей и первоклассников.

Главное, что не только учителя, но и родители обучающихся понимают, что важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не только сумма знаний, накопленная во время обучения в школе.

Мы полностью пересмотрели методическую работу учителей начальной школы, которая направлена на изучение всех нормативно-правовых документов и методических материалов.

Мы являемся участниками муниципального эксперимента по обеспечению преемственности в реализации развивающих программ дошкольного и начального общего образования (на примере УМК «Перспективная начальная школа» и «Предшкола нового поколения» в рамках реализации ФГОС) (учитель Жукова Н.В., на эксперименте по данному вопросу мы первый год)

О своих первых положительных шагах в реализации требований ФГОС НОО мы регулярно делимся на страницах школьного сайта, т. к. определённый опыт работы в реализации требований ФГОС НОО у нас уже есть.

Мы продолжаем тесное педагогическое сотрудничество с д/к №5 «Умка», который возглавляют заведующая Тюрина Римма Таймуразовна, заместитель заведующей - Лифантьева Светлана Николаевна и куратор по ФГОС Кулагина Мария Константиновна.

Согласно совместному плану работы, проведено ряд заседаний методического характера. Для воспитателей и детей-дошкольников наши учителя подготовили и провели серию открытых урока по предметам разного цикла. Планируем провести День открытых дверей для родителей обучающихся с целью показать успешную реализацию развивающих идей ФГОС НО.

Учителя побывали в д/с на родительском собрании в подготовительных группах, а в январе на базе нашей школы провели собрание для родителей будущих первоклассников, на котором подробно ознакомили родителей с целями и задачами ФГОС НОО.

Конечно, мы рады нашим успехам: дети с большим желанием идут в школу, довольны их родители, потому что видят положительные результаты совместной работы. Хорошее будущее начинается с успешного настоящего.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16» iconПротокол заседания Управляющего Совета
Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора...
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16» iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16» iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16» iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16» iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16» iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16» iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16» iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16» iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16» iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16» iconПротокол №1 от
Заместитель директора школы по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгород»
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16» iconПротокол №1 от
Заместитель директора школы по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгород»
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16» iconПротокол №1 от
Заместитель директора школы по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгород»
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16» iconОбразовательная программа по литературе 9 класс мбоу «Юхмачинская...
Мо заместитель директора по увр директор школы Гилязова Н. К. Рахматуллина Л. А. Романов А. Н
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16» iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя школа №16» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск