Протокол №1 от





НазваниеПротокол №1 от
страница1/6
Дата публикации02.07.2015
Размер0.63 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгорода».



«Рассмотрено»

Руководитель МО
________/ Мишина Л.А./

Протокол № 1 от

« 29 » августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгород»

_____________/. Борщева И.Н./

«_29_» августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45

г. Белгород»
____________ / Бугаева Л.И./

Приказ № 301 от « 30» 08. 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному предмету «Биология»


учителя биологии

Сошенко Оксаны Федоровны




11 класс

Профильный уровень

2013/2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089; примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования профильный уровень и

в соответствии с приказом Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 819 от 23.03 2010 года об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов общеобразовательного учреждения.

За основу рабочей программы взята Программа среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов, профильный уровень автор В.Б. Захаров; (Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. -5-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2010. – 138с.), полностью отражающая содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся.

На изучение биологии на профильном уровне отводиться 210 часов, в том числе 105 часов в 10 классе и 105 часов в 11 классе. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования (профильный уровень):

  • освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира; о методах биологических наук (селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

  • овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

  • воспитание убеждённости в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.



В рабочей программе предусмотрено перераспределение часов, несколько отличное от авторской программы:

Название разделов

Авторская программа

В.Б.Захарова

(количество часов)

Рабочая программа

(количество часов)

Кол-во уроков

Лабораторные работы

Практические работы

Кол-во уроков

Лабораторные работы

Практические работы

Раздел 7. Эволюционное учение.

40

3

1

37

5

6

Раздел 8. Развитие органического мира

20

-

-

19

-

1

Раздел 9. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии

30

-

-

34

1

3

Раздел 10. Биосфера и человек.


14

-

-

12

-

1

Резерв времени

1







3







Всего: практическая часть




4




17

Итого: уроков

105







105










  • анализ кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, демоверсий ЕГЭ показал необходимость увеличения количества часов на тему «Взаимоотношения организма и среды» на 4 часа, так как вышеуказанная тема является объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников.

  • увеличено количество часов на тему 9.1 «Понятие о биосфере» на 1 час , т.к. в рабочей программе по этой теме предусмотрено изучение биохимических циклов азота, фосфора, углерода на отдельных уроках;

  • в соответствии с примерной программой в рабочую программу включены уроки по теме «Агроценозы», не предусмотренные программой В.Б.Захарова, а также выделены в отдельные уроки лабораторные и практические работы. Такое перераспределение часов создает условия для формирования умений и навыков основных видов деятельности, предусмотренных Государственным стандартом (учебно-познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной);

  • в такие темы как: «Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция», «Основные закономерности эволюции. Макроэволюция», «Взаимоотношения организма и среды», «Взаимоотношения между организмами», «Взаимосвязь природы и общества. Биология охраны природы» включен краеведческий материал, как результат экспериментальной работы по краеведению, а также с целью развития познавательного интереса обучающихся;


Увеличение количества часов осуществлялось за счет распределения резервного времени. Уменьшение количества часов осуществлялось за счет концентрации и интеграции учебной информации, не предусматриваемой Примерной программой по биологии и включенной в авторскую программу в качестве дополнительных элементов содержания.

В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса правительством РФ дней отдыха, введение карантинных мероприятий прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала и резервного времени.

Учебно-методический комплект для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой школы:

для учителя:

1. Козлова Т.А. Общая биология 10-11 классы. Методическое пособие к учебнику В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина «Общая биология». – М.: Дрофа, 2004.

2. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в ВУЗы. – М.: Оникс 21 век, 2005.

3. Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира (факультативный курс): Учебное пособие для 10-11 классов средней школы. 2-е изд. М.: Наука, 1999.

для обучающихся:

1. Биология. Общая биология. Профильный уровень. 11 кл.:учеб.для общеобразоват. учреждений/В.Б.Захаров. С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т. Захарова. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009-2012. – 283с.

2. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-пресс, 2006.

3. Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие/ А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 474с.
Контроль знаний, умений и навыков

Промежуточный (тематический) контроль - уроки-зачеты

Оценивание результатов учебной деятельности по освоении темы или раздела.

В системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, в форме тестовых проверочных работ, которые составлены на основе сборников ЕГЭ и соответствуют кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.
Зачет № 1 по теме «Развитие представлений об эволюции живой природы». «Дарвинизм».

Зачет №2 по теме «Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция».

Зачет №3 по теме «Основные закономерности эволюции. Макроэволюция».

Зачет №4 по теме «Основные черты эволюции животного и растительного мира».

Зачет №5 по теме: «Происхождение человека».

Зачет № 6 по теме «Понятие о биосфере».

Зачет №7 по теме «Взаимоотношения организма и среды».

Зачет №8 по теме «Взаимоотношения между организмами».

Текущий контроль (лабораторные и практические работы) Приложение.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные авторской и Примерной программой. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции.
Перечень лабораторных и практических работ.

Вид



Название лабораторной работы



Название практической работы

1.

«Выявление изменчивости у особей одного вида».


1.

«Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора».

2.

«Изучение приспособленности организмов к среде обитания».

2.

«Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отборов».


3.

«Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию».

3.

«Сравнение процессов экологического и географического видообразования».


4.

«Выявление идиоадаптаций у растений».

4.

«Сравнительная характеристика путей и направлений эволюции».


5.

«Выявление идиоадаптаций у животных».

5.

«Выявление ароморфозов у растений».





6.

«Выявление ароморфозов у животных».


7.

«Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас».


Экосистемы

6.

«Описание одной из экосистем Белгородской области»

8.

«Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей)».

9.

«Решение экологических задач».


10.

«Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем Белгородской области».


11.

«Выявление антропогенных изменений в экосистемах Белгородской области».

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск