Скачать 142.1 Kb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе и календарно-тематическому планированию для 5 класса (по УМК «Английский с удовольствием»/ “Enjoy English” под ред. М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой). Рабочая программа для 5 класса составлена на основе федерального компонента примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений под ред. Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. – Обнинск: Титул, 2007. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык». Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). Федеральный учебный базисный план отводит для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного общего образования 525 часов в 5-9 классах. Основное назначение предмета «иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществить иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе:
Общая характеристика учебного процесса. Данная рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников на I этапе средней ступени в условиях общеобразовательного учреждения из расчета 105 часов (35 рабочих недель по 3 часа в неделю). Коммуникативная методика обучения английскому языку является основой. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации. При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются групповая, парная. индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентирован-ного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познаватель-ной активности. При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков: - урок защиты проектов; - урок-дискуссия; - тестирование; - урок с использованием ИКТ; - урок-ролевая игра. Программа реализуется в течение одного года (2012-2013 уч. год) Содержание образования в 5 классе. Речевая компетенция. Предметное содержание устной и письменной речи. Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сфер общения в рамках следующей тематики: - Школа, школьное образование, школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися; правила поведения в школе, школьная форма, школьные предметы, - Клубы по интересам. - Летние и зимние каникулы. - Я, моя семья, мои друзья, члены моей семьи (черты характера, профессии, хобби), взаимоотношения в семье, семейные праздники. - Характер и увлечения друзей. - Взаимоотношения с друзьями. - Мир моих увлечений, любимые занятия и развлечения (спорт, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). - Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. - Достопримечательности родного города. - Страна / страны изучаемого языка и родная страна: Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальный язык в англоговорящих странах и в России. - Достопримечательности Лондона и Москвы. - Некоторые праздники и традиции. - Вы дающиеся люди и их вклад в мировую культуру. - Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги / сказки). Продуктивные речевые умения. Умения диалогической речи При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: — диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на комплименты; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать; — диалог расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего, и наоборот; брать / давать интервью; — диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что либо вместе согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера; — диалог обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение. Умения монологической речи При овладении монологической речью учащиеся учатся: — описывать иллюстрацию; — высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; — высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи; — делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение; — передавать содержание прочитанного / услышанного текста c опорой на ключевые слова, план и без опоры; — давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста. Умения письменной речи При овладении письменной речью школьники учатся: — заполнять таблицы по образцу; — составлять вопросы к тексту и отвечать на них; — заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения; — писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками; — писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая свои впечатления и события, соблюдая письменные нормы этикета, принятого в англоговорящих странах; — делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Рецептивные речевые умения. Умения аудирования В процессе овладения аудированием школьники учатся: — воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; — воспринимать на слух и понимать речь собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения; — воспринимать на слух и понимать в аудио и видеозаписи основное содержание аутентичных текстов (описаний, сообщений, рассказов, диалогов с опорой на языковую догадку и контекст); — воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных рекламно информационных текстах, например объявлениях на вокзале / в аэропорту и т. д., в прогнозе погоды. Умения чтения При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5-6 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения. Таким образом учащиеся: — совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения; учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный материал; — учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.). В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
Социокультурная компетенция. К концу обучения в 5 классе школьники должны: — иметь представление о роли английского языка в современном мире как о средстве международного общения; — познакомиться с социокультурным портретом Великобритании и родной страны: географические и природные условия, погода, столицы, некоторые праздники (Christmas, New Year, St Valentine’s Day, Easter, Mother’s Day, Halloween), особенности школьного образования; — познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известны ми достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul’s Cathedral, London’s Parks and Gardens, London Zoo; the Kremlin, Red Square; с именами и фактами из жизни знаменитых людей (Arthur Conan Doyle, William Turner, William Shakespeare, Daniel Defoe, Charlie Chaplin, Pamela Travers, Agatha Christie, John Lennon, Mark Twain) — познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами); — уметь оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом / селом / районом и т. д.). Учебно познавательная и компенсаторная компетенции. К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: — пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез; — передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка; — разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления; — работать в различных режимах: в индивидуальном, в паре, в группе; — работать самостоятельно, в том числе с аудио, видеоматериалами и другими компонентами УМК; — ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений; — пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником). Языковая компетенция. (Рецептивный лексический и грамматический материал дается курсивом) Графика и орфография, произносительная сторона речи. Правила чтения и орфография на основе усвоенного на первой ступени (начальная школа) и нового лексического материала, изучаемого в 5 классах. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Соблюдение ударения в слове и фразе. Соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных (общие, специальные, альтернативные и разделительные вопросы) и восклицательных предложениях. Лексическая сторона речи. К концу обучения в 5 классе продуктивный лексический минимум составляет 800 лексических единиц (ЛЕ), характеризующих отобранные предметы речи. Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind – добрый; разновидность). Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 5 класс, составляет около 1000 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум. Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря: а) аффиксацией: — суффиксами имен существительных: ist, ian, ect, er ( or), tion / sion, ment, ity, ance / ence, ing; — префиксами и суффиксами имен прилагательных: un , in , im , non. б) конверсией: — прилагательными, образованными от глаголов: to clean – a clean room; — прилагательными, образованными от существительных: cold – cold weather; в) словосложением типа: — прилагательное + существительное: blackboard; — прилагательное + прилагательное: well known, good looking. Грамматическая сторона речи. Школьники учатся употреблять в речи: — определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными; - существительное в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery); - глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Simple, Past Simple, Present Perfect; - модальные глаголы can, may, must, should; - некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); - конструкцию to be going to для выражения будущего действия; - конструкцию there is / there are в Past Simple; - причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active; - притяжательные местоимения - возвратные местоимения (myself, yourself, etc.), - местоимения one / ones для замены ранее упомянутого существительного; - наречия, образованные с помощью суффикса ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard / hardly, late / lately, high / highly, near / nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении; - большие количественные числительные (100–100,000,000), даты; - союзы: or, if, that, because, since, than, so; - союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why; - междометия: Oh! Well! - предлоги места, времени, направления; - простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year. - специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /...?). How safe is travelling by boat this time of the year? - альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground? - разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn’t she? - восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful! - некоторые формы безличных предложений: It takes ... to do smth, It’s worth seeing. It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing. - сложноподчиненные предложения с придаточными: • определительными с союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who / that won the competition? This is the computer which / that I’d like to have. • дополнительными с союзом that: I believe that we’ll find the way out. • реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we’ll go for a walk with out pets. • причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad. — глагольные конструкции типа: verb + doing (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking! be / look / feel + adverb / adjective Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can’t get along with his mum. Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение: — слов, словосочетаний с формами на ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное); — эквивалента модального глагола can – to be able to; — конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition? — предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dancer. — условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn’t allow my students to call each other names. Контроль в обучении английскому языку в 5 классе. Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый. Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольные работы по аудированию, говорению, чтению а также письменные задания на подстановку, выбор слова, словарные диктанты и пр. (от 20 до 40 мин), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, тесты (от 5 до 30 мин.), викторины. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку. Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти дети готовят проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений. |
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию “ Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта;... | Календарно-тематическое планирование умк «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» 8 класс Умк «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» 8 класс, автор: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс Данная программа составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой “Enjoy English” для 2 9 классов общеобразовательных... | Урок английского языка с использованием цор по теме: “Animals” во... «Английский с удовольствием» (Enjoy English) Биболетовой М. З., Добрыниной Н. В., Ленской Е. А.) | ||
Конспект урока по теме: Russia and English-speaking countries (умк... Умк “Enjoy English”для 9 класса, под редакцией М. З. Биболетовой, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко | Урок 1 (умк м. З. Биболетовой Enjoy English -2 класс) Тема: Здравствуй, английский! Умк «Enjoy English»-2 класс (учебником и рабочей тетрадью; с героями учебника, которые будут помогать учащимся, изучать английский... | ||
Рабочая программа по английскому языку, 102 часа Иностранный язык. 5 – 9 классы», М.: Просвещение, 2010. Авторская программа М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой «Программа курса... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая Программа разработана на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой «Программа курса английского языка... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая Программа разработана на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой «Программа курса английского языка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая Программа разработана на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой «Программа курса английского языка... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Иностранный язык. 2 – 4 классы», М.: Просвещение, 2010. Авторская программа М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой «Программа курса... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Иностранный язык. 5 – 9 классы», М.: Просвещение, 2010. Авторская программа М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой «Программа курса... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. Биболетовой, Н.... | Рабочая программа по английскому языку 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой... |