Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крапивенская основная общеобразовательная школа»
Шебекинского района Белгородской области
«Рассмотрено»
на методическом совете школы
Протокол№_____
от «____»___________ ___
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ « Крапивенская ООШ»
_ ___________ ЗакурдаеваЮ.Ю «_____»____________ _____
| «Утверждено» Директор МБОУ «Крапивенская ООШ»
_____________Махонина А.Н
Приказ № ____ от
«____»_____________ _____
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
6 КЛАСС
Составлена
учителем английского языка
II категории
Булгаковой Ю.В
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск:Титул, 2008).
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе контроль навыков речевой деятельности: аудирования - 4, говорения - 4, чтения -4, письма -4.) Авторской программой предусмотрено 99 часов по тематикам общения. 6 часов отведено на контроль письма и говорения в 4 четверти, повторение грамматического материала, творческую работу и повторение тем «Взаимоотношения в семье» и «Достопримечательности родной местности».
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-русским словарем, интернетом и т.
В 6 классе продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком. Но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским: формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.
Цель обучения английскому языку в 6 классе.
Овладение коммуникативной функцией
Задачи
- речевая компетенция – развивать коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- языковая компетенция – накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция – приобщать к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формировать умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
Компенсаторная компетенция – развивать умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
Учебно-познавательная компетенция – развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Воспитательная функция – воспитывать уважительное отношение к культуре чужой страны, толерантность, чувство патриотизма, чувство самосознания.
Требования к уровню усвоения программы
В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен
знать/понимать
особенности всех звуков английского языка (долготу и краткость гласных; особенности произношения дифтонгов и трифтонгов особенности звонких согласных в конце слов)
особенности фразового ударения и смыслового членения как отдельных фраз, так и текста
основные типы интонации во всех коммуникативных типах предложений (утверждение, переспрос, побуждение, запрос информации, возражение, восклицание
200-250 новых лексических единиц (вместе со словарным запасом предыдущих лет обучения это составит примерно 350 лексических единиц)
следующие грамматические явления: модальные глаголы can/could/may/shall/ should/would; формы типа Stop doing srnth; сложное дополнение want/expect smb + do smth; (абсолютные формы); определенный артикль the с географическими названиями, национальностями людей, языками; степени сравнения наречий; словообразование (прилагательные, оканчивающиеся на -able/-ible, -ous, -ive, -fill, -
у, -ly, -ic, -i(an), -al, -ing; существительные, заканчивающиеся на - tion/-sion, -er/-or, -ance/-ence, -ment, -ing/-ity, -ist);
уметь
- вести диалог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета: начать, поддержать, закончить разговор; выразить пожелание, благодарность; отреагировать на них;
- вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него; выразить согласие/отказ;
- пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос,
диалог-обмен мнениями), комбинируя их в зависимости от ситуации общения;
- делать краткие сообщения (о своей школе, о своих проблемах, о своем городе, о своих увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов (чаще столиц) стран изучаемого языка, о некоторых достопримечательностях родной страны);
- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст,
а также с опорой на план к тексту, опорные слова;
- выражать свое отношение к прослушанному/прочитанному, приводя
эмоциональные и оценочные суждения: понравилось/не понравилось, что было известно/что ново, с чем можно согласиться/с чем нельзя;
- описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем; каково название, кем написано, где издано, о чем написано, кто главные персонажи);
- воспринимать и понимать на слух тексты с различными целями: с глубоким
проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;
- читать и понимать текст в целом (ознакомительное чтение), выделять основные факты, отделять основные факты от второстепенных, осмысливать главную идею текста;
- читать и детально понимать прочитанное (изучающее чтение) с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной форме о читать и выборочно извлекать нужную информацию из текста (просмотровое чтение), определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных о читать выразительно вслух, читать про себя;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам;
- письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- выписывать из текста нужную информацию;
- написать личное письмо или поздравление зарубежному сверстнику с опорой на образец (расспрашивая адресата и сообщая о себе, выражая благодарность, просьбу), используя словарь в случае необходимости; объем личного письма - 40- 50 слов, включая адрес;
- заполнять анкету (указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
составлять вопросник для проведения интервью или анкетирования;
календарно - тематическое планирование
Достопримечательности Лондона – 6 часов
№ п\п
| Тема
| Дата план
| Дата
факт
| Примечание
| 1
| Музей движущихся фигур. Музей восковых фигур мадам Тюссо Введение лингвострановедческого материала
|
|
|
| 2
| Парки и сады Лондона. Отработка навыков аудирования
|
|
|
| 3
| Гайд Парк. Уголок оратора. Чтение с извлечением основной информации.
|
|
|
| 4
| Лондонский зоопарк. Активизация навыков устной речи
|
|
|
| 5
| Памятник Питеру Пэну . Закрепление навыков монологической речи
|
|
|
| 6
| Кенсингтон Парк. Ознакомительное чтение
|
|
|
| 7
| Транспорт – 4 часа.
Введение лексики по теме
|
|
|
| 8
| История городского транспорта. Занимательные факты. Отработка навыков описания с опорой на план
|
|
|
| 9
| Дорожные знаки на улицах Лондона. Активизация навыков говорения
|
|
|
| 10
| Указатели в США. Закрепление навыков аудирования
|
|
|
| 11
| Выдающиеся деятели англоязычных стран – 5 часов
Уильям Шекспир. Навыки чтения с охватом общего содержания
|
|
|
| 12
| Даниэль Дефо. Джозеф Тернер. Вопросно-ответная работа по тексту
|
|
|
| 13
| Марк Твен. Чарли Чаплин. Навыки чтения с полным пониманием.
|
|
|
| 14
| Выдающиеся спортсмены России. Гарри Каспаров. Совершенствование навыков аудирования
|
|
|
| 15
| Известные политики. Уинстон Черчилль. Обучение навыков письма
|
|
|
| 16
| Планета Земля – 2 часа
Название сторон света, континентов, морей, гор. Активизация навыков аудирования
|
|
|
| 17
| Государства и крупные города. Отработка навыков чтения с охватом общего содержания
|
|
|
| 18
| Как стать знаменитым - 4 часа. Факторы, способствующие успеху. Совершенствование навыков монолога
|
|
|
| 19
| Профессии. Черты характера. Ведение новой лексики. Первичное закрепление
|
|
|
| 20
| Занимательные факты из жизни Чарли Чаплина. Навыки письма
|
|
|
| 21
| Занимательные факты из жизни Марка Твена. Активизация навыков аудирования
|
|
|
| 22
| Увлекательная жизнь на английской ферме-3 часа.
Урок домашнего чтения. «Дядя и тетя по имени Пэт» 1и2 часть
|
|
|
| 23
| Дом.чтение «Дядя и тетя по имени Пэт» 3 и 4 часть. Вопросно-ответная работа по тексту
|
|
|
| 24
| «Дядя и тетя по имени Пэт» 5 и 6 часть. Контроль чтения.
|
|
|
| 25
| Животные на воле и в неволе. Человек и звери, живущие в неволе - 12 часов
Домашние и дикие животные. Контроль письма
|
|
|
| 26
| Вымирающие животные. Контроль аудирования
|
|
|
| 27
| Контроль говорения
|
|
|
| 28
| Лондонский зоопарк. Активизация навыков аудирования и чтения
|
|
|
| 29
| Общества защиты животных. Обучение созданию проектов
|
|
|
| 30
| Зоопарк. Активизация навыков аудирования
|
|
|
| 31
| Зоопарк. Совершенствование навыков письма
|
|
|
| 32
| Заповедник. Тренировка навыков описания
|
|
|
| 33
| Заповедник. Закрепление навыков диалога.
|
|
|
| 34
| «Сафари парк». Тренировка навыков аудирования
|
|
|
| 35
| Цирк. Активизация навыков чтения с детальным пониманием содержания
|
|
|
| 36
| Цирк. Закрепление навыков чтения с охватом общего содержания
|
|
|
| 37
| Домашние питомцы – 4 часа
Английские клички животных. Развитие лексических навыков
|
|
|
| 38
| Английские клички животных. Тренировка навыков чтения с полным пониманием
|
|
|
| 39
| Истории о любимых животных. Развитие аудитивных навыков
|
|
|
| 40
| Истории о любимых животных. Совершенствование навыков письменной речи
|
|
|
| 41
| Кусочек дикой природы в английском саду – 5 часов
Домашнее чтение : Колин Уэст «Джунгли в бабушкином саду» 1 часть
|
|
|
| 42
| Домашнее чтение Джунгли в бабушкином саду» 2 часть. Вопросно-ответная работа по тексту
|
|
|
| 43
| Домашнее чтение «Джунгли в бабушкином саду» 3 часть. Поисковое чтение
|
|
|
| 44
| Домашнее чтение «Джунгли в бабушкином саду» 4 часть
|
|
|
| 45
| Домашнее чтение Джунгли в бабушкином саду» 5 часть. Контроль чтения.
|
|
|
| 46
| Что такое семья -5 часов
Взаимоотношения в семье. Контроль аудирования
|
|
|
| 47
| Контроль говорения
|
|
|
| 48
| Близкие и дальние родственники. Письма родственникам. Контроль письма
|
|
|
| 49
| Взаимоотношения с родственниками. Навыки диалога-расспроса
|
|
|
| 50
| Взаимоотношения с родственниками. Навыки чтения с поиском основной идеи
|
|
|
| 51
| Дети и родители – 7 часов
Отношение к учебе. Тренировка навыков перевода
|
|
|
| 52
| Домашние обязанности мальчиков и девочек. Активизация навыков диалога
|
|
|
| 53
| Домашние обязанности мальчиков и девочек. Активизация навыков монолога
|
|
|
| 54
| Взаимопонимание. Совершенствование навыков аудирования
|
|
|
| 55
| Взаимопонимание. Тренировка навыков чтения с выделением основной информации
|
|
|
| 56
| Выражение восхищения друг другом. Введение фраз речевого этикета. Первичное закрепление.
|
|
|
| 57
| Выражение восхищения друг другом. Отработка навыков диалога
|
|
|
|
58
| Типичная английская еда – 6 часов
Названия блюд. Введение лексики
|
|
|
| 59
| Рецепты различных блюд. Активизация лексики в монологе
|
|
|
| 60
| Традиционные русские и английские блюда. Навыки чтения с охватом общего содержания
|
|
|
| 61
| Быстрое питание. «За» и «Против». Обучение навыкам дискуссии
|
|
|
| 62
| Праздничное английское меню. Отработка навыков письма
|
|
|
| 63
| Праздничное русское меню. Активизация навыков аудирования
|
|
|
| 64
| Мой дом – моя крепость. Любимые занятия англичан – 10 часов
Типы жилых домов в Англии. Введение лексики по теме. Первичное закрепление
|
|
|
| 65
| Типы жилых домов в Англии. Отработка лексики в устной речи
|
|
|
| 66
| Мой дом. Закрепление навыков монолога
|
|
|
| 67
| Квартира. Закрепление навыков диалога - расспроса
|
|
|
| 68
| Любимое место в доме. Активизация навыков письма
|
|
|
| 69
| Любимое место в доме. Совершенствование навыков аудирования
|
|
|
| 70
| Моя квартира. Навыки чтения с поиском деталей.
|
|
|
| 71
| Любимые занятия англичан. Введение лексики по теме
|
|
|
| 72
| Мои увлечения. Активизация навыков монолога
|
|
|
| 73
| Увлечения членов моей семьи. Навыки диалога
|
|
|
| 74
| Взаимоотношения между подростками в семье – 5 часов
Урок домашнего чтения. Колин Уэст. «Дженни Джокер». Вопросно-ответная работа
|
|
|
| 75
| Конфликты в семье (по рассказу «Дженни Джокер»). Контроль чтения.
|
|
|
| 76
| Контроль навыков говорения
|
|
|
| 77
| Розыгрыши (по рассказу «Дженни Джокер»). Контроль письма
|
|
|
| 78
| «Дженни Джокер» - 5 часть. Контроль аудирования
|
|
|
| 79
| Теле- и радиопрограммы в Британии– 4 часа
Телевидение Британии. Введение ЛЕ по теме
|
|
|
| 80
| Телепрограммы в России. Заполнение таблицы
|
|
|
| 81
| Достоинства и недостатки телевидения. Обучение устной речи
|
|
|
| 82
| Любимые программы моей семьи. Навыки письма
|
|
|
| 83
| Праздники -7 часов
Семейные праздники. Введение лексики
|
|
|
| 84
| Семейные праздники. Отработка лексики в устной речи
|
|
|
| 85
| Семейные праздники. Навыки письма
|
|
|
| 86
| Национальные праздники Великобритании. Активизация навыков аудирования
|
|
|
| 87
| Национальные праздники США. Навыки чтения с охватом общего содержания
|
|
|
| 88
| Подарки. Приглашение гостей. Правила речевого этикета
|
|
|
| 89
| Знаменательные даты. Сервировка стола
|
|
|
| 90
| Любимые занятия в школьные каникулы - 5 часов
Спорт. Активизация лексики по теме
|
|
|
| 91
| Телевидение. Навыки монологической речи
|
|
|
| 92
| Музыка. Чтение. Навыки диалогической речи
|
|
|
| 93
| Круг чтения зарубежных сверстников (Джейн Тайер. «Щенок, который мечтал о хозяине). Совершенствование навыков перевода
|
|
|
| 94
| Д.чтение. «Щенок, который мечтал о хозяине». Вопросно-ответная работа по тексту»
|
|
|
| 95
| Разные поколения в семье – 5 часов
Взаимоотношения. Совершенствование навыков аудирования
|
|
|
| 96
| Необычные хобби. Домашнее чтение. Колин Уэст. «Старый дедушкин велосипед» -1 часть. Работа с текстом
|
|
|
| 97
| Домашнее чтение «Старый дедушкин велосипед» -2 часть
|
|
|
| 98
| Домашнее чтение «Старый дедушкин велосипед» - 3 часть
|
|
|
| 99
| Домашнее чтение «Старый дедушкин велосипед» - 4 и 5 часть. Контроль чтения
|
|
|
| 100
| Взаимоотношения в семье. Контроль аудирования
|
|
|
| 101
| Достопримечательности нашей местности. Контроль письма
|
|
|
| 102
| Контроль говорения
|
|
|
| 103
| Повторение грамматического материала. Настоящее длительное время
|
|
|
| 104
| Повторение грамматического материала Фразовые глаголы. Лексико-грамматический тест
|
|
|
| 105
| Повторение грамматического материала. Настоящее совершенное время
|
|
|
|
|