Скачать 92.88 Kb.
|
Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется результат проектной деятельности по исследованию теоретических и методических основ построения образовательного процесса по «Информатике и ИКТ» в основной школе студентки группы 5И ОАОУ СПО Боровичского педагогического колледжа Кругловой Юлии Альбертовны На защиту проектной деятельности мы выносим проект урока по теме: «Действия с информацией. Хранение информации» содержательно-методической линий базового курса информатики «информация и информационные процессы». Данная линия является одной из главных линий базового курса «Информатики». Информационные процессы – фундаментальная основа линии «Информации и информационных процессов» определяющая компонент современной информационной цивилизации. Выстраивая процесс обучения по содержательно – методической линии «информации и информационных процессов» по теме «Действия с информацией. Хранение информации» базового курса информатики мы использовали следующие нормативные документы: ГОС(государственный образовательный стандарт), вариативные программы и УМК Босова Л.Л., Семакин И.Г., Угринович Н.Д., Макарова Н.В., материалы сети Интернет (сайты http://mon.gov.ru, http://metodist.lbz.ru) В национальной образовательной инициативе «наша новая школа» подчеркивается, что в школе 21 века будет обеспечено изучение не только прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научится изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Знание информационных технологий, теоретических основ линии информации и информационных процессов позволят учащимся современной школы активно войти в современное школьное образование. В Государственном образовательном стандарте нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса по линии «Информации и информационные процессы».Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
В ходе проектной деятельности нами изучены вариативные подходы к изучению содержательно методической линии«ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»
Анализ программ показывает, каким образом строится учебный процесс. Вывод: Таким образом, мы установили, что вопросы содержательно методической линии изучаются в каждом классе. Развитие содержания вопросов идет по дидактической спирали (от простого к сложному, на новом витке). Учебники Кроме этого в ходе проектной деятельности нами изучен перечень УМК «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» к изучению методической линии «Информации и информационные процессы». Таким образом мы видим, что данная линия «Информация и информационные процессы» изучается каждым автором: - Босовой Л.Л. в 5-7 классах; - Макаровой Н.В. в 7-9 классах; - Семакиным И.Г в 8 классе; - Угриновием Н.Д в 9 классе. В ходе проекта нами изучены методические рекомендации авторов программ. Нами установлено, что линия информации и информационных процессов охватывает содержание всего базового курса информатики и ИКТ, поскольку понятие информации является в нем центральным. В любой теме курса информатики ИКТ идет речь о различных вариантах представления информационных процессов. При раскрытии понятия «информация», с точки зрения субъективного (бытового, человеческого) подхода, следует отталкиваться от интуитивных представлений об информации, имеющихся у детей. Не следует сразу требовать от них определения информации, но подвести их к этому определению с помощью понятных вопросов вполне возможно. На уроке во время беседы, учитель вместе с учениками приходит к определению: информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников. Далее на многочисленных известных детям примерах следует закрепить это определение. Кибернетический подход. Между информатикой и кибернетикой существует тесная связь. Можно сказать, что кибернетика породила современную информатику, выполнила, роль одного из ее источников. Сейчас кибернетика входит в информатику как составная часть. В ходе выполнения проекта нами выполнен анализ содержания и возможности использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенных в сети Интернет. Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) мы рассматриваем информацию образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. ЦОР условно можно разделить на группы: информационные источники, под которыми понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе - тексты, статические и динамические изображения, анимационные модели и т.д.; информационные инструменты, обеспечивающие работу с информационными источниками. Современные ЦОР должны:
Далее мы представим авторскую концепцию урока информатики в 5 классе по изучению темы: «Действия с информацией. Хранение информации» содержательно – методической линии «Информации и информационных процессов» по образовательной программе «Информатика и ИКТ» автора Босовой Л.Л.. Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока: познакомить учащихся с основными информационными процессами. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Основные понятия: информационные процессы, хранение, обработка, передача, поиск информации, память Методы и приемы работы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый Задания: на уроке – выполнение тестирования за компьютерами по теме: «Информация. Действия с информацией». Данный тест позволит выявить уровень знаний учащихся по пройденному материалу. – работа в группах на составление краткого описания информационного процесса, и составление к нему схемы (рисунка) Домашнее задание – выполнение задания в РТ по теме урока. Задание на соотношение. – чтение параграфов, ответы на вопросы (устно) Определение ожидаемых результатов: на уроке происходит повторение основного понятия дисциплины «Информатики и ИКТ» - «информация». Далее учащиеся получают знания по теме: «Действия с информацией» - перечисляются основные информационные процессы, даются им понятия. Особое внимание заостряется на таком процессе, как хранение информации. Во второй части урока учащимся предлагается пройти тестирование за компьютерами по теме: «Информация. Действия с информацией». Результат урока будет положительным, если учащиеся смогут:
Вывод: Нами разработан проект по содержательно-методической линии «информации и информационных процессов», включающий урок по теме: «Действия с информацией. Хранение информации». Содержание проекта позволит начинающему учителю информатики разобраться в назначении, особенностях данной линии; поможет разобраться в вопросе, каким образом авторы различных вариативных программ и учебников рассматривают данную тему, какой учебник, какие ЦОР выбрать при разработке уроков. В проекте представлен сценарий урока в 5 классе на одну из важных тем: «Действия с информацией», в которой с помощью вопросов происходит повторение и изучение основных информационных процессов, а так же большое внимание уделяется такому процессу, как хранение информации. Во второй части урока учащиеся выполняют практическую работу – тестирование за компьютерами, которое позволит закрепить и выявить уровень знаний по теме: «Информация. Действия с информацией». В период формирования информационного общества важным достижением любого человека является его умение оперативно и качественно работать с информацией, его способность к всестороннему анализу информации и результатов ее обработки. Таким образом, первостепенной задачей, стоящей перед преподавателями информатики и ИКТ является формирование знаний об информации, умений и навыков работы с ней. |
К государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт в устной... Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные... | Учебник «Информатика и икт» Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные... | ||
Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский... | 1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе... Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление | ||
План-конспект урока тема урока: Хранение информации ... | Материал для подготовки (ответы на билеты) к государственной (итоговой)... Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные... | ||
План-конспект урока английского языка по теме: «Рождество в Британии» Цель урока: создать условия для полноценногоовладения обучающимися учебной информацией по теме «Рождество в Британии» | Урок математики в 6 классе Тема: «Действия с обыкновенными дробями»... Цели урока: обобщение изученного материала по теме «Действия с обыкновенными дробями» | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В хранение и переработка информации Цель данного курса состоит в ознакомлении студентов с основными принципами организации хранения, способами переработки информации,... | Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы... Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5 | ||
Аналитическая обработка разнородной текстовой информации Технология обработки информации из различных источников, в том числе и из Интернет-сми, обеспечивает автоматизированный ввод (включающий... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.... | ||
Методическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»... Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах); познакомить со способами хранения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Понятие информации. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике : получение, передача, преобразование, хранение и... | Конспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения... Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков |