Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации»





Скачать 104.69 Kb.
НазваниеУрока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации»
Дата публикации18.08.2014
Размер104.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок



Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации
Кафедра информационных технологий

Разработка технологической карты урока по информатике

в 5 классе согласно ФГОС по теме «Хранение информации»

Итоговая работа выполнена на курсах повышения квалификации


Исполнитель:

Евдокимова Ирина Михайловна,

учитель информатики

МБОУ «СОШ №31»,

Романова Галина Владимировна,

учитель информатики

МБОУ «СОШ №25»


Руководитель:

Тютюнникова Елена Васильевна,

методист кафедры ИТ КРИПКиПРО

Киселевск 2013

Оглавление


Оглавление
2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 3

ОБЩАЯ ЧАСТЬ 3

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 4

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала 4

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи 5

ЭТАП 3. Практикум 5

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция 6

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание 7

Использованный материал 7

Приложения 8


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


конструирования урока в современной информационной образовательной среде

ОБЩАЯ ЧАСТЬ


Предмет

Информатика

Класс

5

Тема урока

Хранение информации

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

общие представления о хранении информации как

информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации.

Познавательные УУД: понимание единой сущности процесса хранения

информации человеком и технической системой.

Личностные УУД: основы ИКТ-компетентности.

Регулятивные УУД: умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве.

КоммуникативныеУУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничество со сверстниками и учителем.

понимание значения хранения информации для жизни

человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные проблемы

1) раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

2) углубить и систематизировать представления о носителях информации;

3) рассмотреть понятия файла и папки;

4) восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.

Основные понятия, изучаемые на уроке

информация;

действия с информацией;

хранение информации;

память:

o память человечества;

o память человека;

o оперативная (внутренняя) память;

o долговременная (внешняя) память;

носитель информации;

файл;

папка.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

универсальные (презентация к уроку), ЦОР, ресурсы Интернет

Методическое назначение средств ИКТ

наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых вопросов

Аппаратное и программное обеспечение

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

ПК учащихся;

локальная компьютерная сеть


Образовательные интернет-ресурсы

1) презентация «Хранение информации» http://www.zavuch.info/methodlib/214/63478/

2) флеш-анимация «Хранение информации. Память»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82906

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала


Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

1). Восстановить в памяти учеников предшествующий познавательный опыт, необходимый для усвоения нового знания;

2). Мотивация обучающихся к освоению нового материала

3). Формулирование темы и цели урока


Длительность этапа

7 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

1). Проверка домашнего задания из РТ №23

2). Разгадывание ребуса с ключевым словом темы.


Методы обучения

Наглядные, словесные, поощрения

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку



Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

1. Создать условия для включения обучающихся в мыслительную деятельность.

2. Мотивация к изучению новой темы.

Основные виды деятельности учителя

1. Демонстрирует разгаданный кроссворд. Поощряет правильно выполненное домашнее задание (раздает смайлики).



2. Помогает расшифровать составные части ребуса. Оценивает правильные ответы обучающихся (раздает смайлики).


ПА-МЯТ-Ь


3. Логически связывает результат деятельности обучающихся с темой урока: «Для чего используется память компьютера и человека? Для хранения информации».

4. Формулирует тему и цели урока «Хранение информации».

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи


Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

1). Понимание отличия понятий «память отдельного человека» и «память человечества».

2). Умение объяснить, в чем разница в назначении внутренней и долговременной памяти.

3). Знание значения понятий носитель информации, файл, папка.

Длительность этапа

15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

1. Просмотр презентации «Хранение информации»; поиск ответа на вопросы «Можно ли назвать знания, представленные в книгах, запечатленные в живописных полотнах, скульптурах, архитектурных произведениях - памятью человечества?», «Чем отличается память отдельного человека от памяти человечества?», «Какие виды информации хранятся в памяти компьютера?»,

2. Просмотр флеш-анимации «Хранение информации. Память»; поиск ответов на вопросы «Можно ли провести аналогию (сравнить) между памятью компьютера и человека?», «Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной?», «В чем недостатки и достоинства хранения информации в оперативной и долговременной памяти?», «Для чего используется носитель информации?», «Назовите носители информации, которые использовались с давних времён до настоящего времени?».

3. Знакомство с понятиями «Файл» и «Папка»; поиск ответа на вопросы «Что такое файл?», «Для чего создаются папки?», «Как создать текстовый файл в программе Блокнот?».

Методы обучения

Наглядные, словесные, частично поисковые, применение знаний, поощрения

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Презентация «Хранение информации»

Флеш-анимация «Хранение информации. Память»

Презентация к уроку.

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Формирование знаний обучающихся по теме, поощрение активности ученика

Основные виды деятельности учителя

Задаёт вопросы, слушает ответы, организует обсуждение демонстрационного материала, комментирует ответы, объясняет новый материал, поощряет работу учащихся.

ЭТАП 3. Практикум


Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Умение создавать и сохранять файлы

Длительность этапа

10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Практическая работа за компьютером

Методы обучения

Практические, поощрения

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютеры, текстовый редактор «Блокнот», папка 5 класс в Моих документах с общим доступом

Локальная компьютерная сеть

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Контролирует выполнение практической работы каждым учеником, поощряет самостоятельное выполнение работы

Основные виды деятельности учителя

Наблюдает, оказывает помощь, проверяет результаты работы по сети, поощряет за правильно выполненную работу

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция


Длительность этапа

9 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Выполнение упражнения №59, 63 из РТ.

№59. Самостоятельно заполнить 1 и 3 колонки таблицы.



№63. Заполнить схему



Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Компьютер, проектор, презентация к уроку

Методы контроля

Взаимопроверка

Способы коррекции

Сравнение с образцом

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Закрепить изученный материал, ликвидация пробелов

Основные виды деятельности учителя

Организует обсуждение правильного выполнения упражнений, отвечает на вопросы в процессе работы над заданиями и обсуждением результатов выполнения, поощряет за правильное выполнение упражнений

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание


Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Оценка урока обучающимися, подведение итогов урока учителем (что узнали, чему научились), выставление отметки за урок по количеству набранных жетонов (4,5 жетонов – оценка 5, 2-3 жетона – оценка 4, 1 жетон – оценка 3), сообщение домашнего задания (§5, вопросы и задания, РТ №56,61 ).


Использованный материал


1. «Информатика» для 5 класса (ФГОС). Босова Л. Л., Босова А. Ю. 2012 г.

2. Рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС). БОСОВА Л. Л., Босова А. Ю. 2012г.

3. Методическое пособие по информатике для 5 класса ФГОС. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf

Приложения


Приложение 1. Презентация «Хранение информации». http://www.zavuch.info/methodlib/214/63478/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» iconК государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт в устной...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» iconУрока по теме: «Действия с информацией. Хранение информации»
Вашему вниманию представляется результат проектной деятельности по исследованию теоретических и методических основ построения образовательного...
Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» iconКонспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения...
Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков
Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» iconМатериал для подготовки (ответы на билеты) к государственной (итоговой)...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» iconУрок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе
Цель урока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации в графическом...
Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» iconКонспект урока по информатике в 8 классе
Цель урока: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (www), со способами...
Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заключительный урок раздела «Хранение информации» примерной программы основного общего образования по информатике и информационным...
Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заключительный урок раздела «Хранение информации» примерной программы основного общего образования по информатике и информационным...
Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» iconУчебник «Информатика и икт»
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные...
Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В настоящее время на вступительных экзаменах по информатике есть много заданий по теме “единица измерения информации ”. Цель данного...
Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» icon1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе...
Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление
Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» iconПлан-конспект урока тема урока: Хранение информации
...
Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» iconМетодические рекомендации по обучению базовому курсу информатики...
«Передача информации в компьютерных сетях», «Информационное моделирование», «Хранение и обработка информации в базах данных», «Табличные...
Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» iconКонспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:...
Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы
Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» iconУрока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании»
Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос
Урока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации» iconУрок по информатике в 5 классе Тема: Наглядные формы представления информации
Оборудование: пк, мультимедийный проектор, экран, электронная версия урока – презентация (PowerPoint), ватманы, фломастеры, цветная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск