ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Хранение и обработка информации в базах данных»
| ФИО (полностью)
| Коршунова Наталья Ивановна
|
| Место работы
| МБОУ СОШ № 44 г. Владимир
|
| Должность
| Учитель информатики математики
|
| Предмет
| Информатика
|
| Класс
| 9
|
| Тема
и место урока в теме
| «Хранение и обработка информации в базах данных»
Заключительный урок раздела «Хранение информации» примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям
|
| Базовый учебник
| «Информатика - базовый курс», 9 класс, Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. Издательство «Бином. Лаборатория знаний»
|
|
| |
Цели урока:
Дидактические: Создать условия для проверки уровня обученности, осуществить контроль, самоконтроль знаний по теме «Хранение информации»
Обучающие:
Создать условия для закрепления знания учащихся по теме «Хранение информации»:
Создать условия для закрепления умения хранить и обрабатывать информацию в базах данных:
Способствовать обучению школьников умению конструировать репродуктивные вопросы по содержанию темы: Назначение и роль процессов хранения, поиска, обработки информации.
Развивающие:
Создать условия для развития умений осуществлять самооценку своей учебной деятельности,
Создать условия для развития умений определять эффективность своего труда.
Способствовать обучению школьников умению сравнения и обобщения изучаемых объектов и явлений
Создать условия для развития умений осуществлять самокоррекцию своей учебной деятельности
Воспитательные:
Создать условия для воспитания самостоятельности и саморегуляции.
Создать условия для воспитания аккуратности и бережного отношения к труду.
Тип урока: Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков.
Форма работы учащихся: индивидуальная.
Дидактические средства: ЦК ЭОР, собственные файлы, созданные с помощью облачных сервисов Google.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 1
| Оргмомент.
|
| 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места школьников к учебному занятию.
| Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов для работы на занятии
| 2
| Целеполагание и мотивация.
|
Ресурс №1 «Логическая схема понятий по теме «СУБД и базы данных»
| Учитель акцентирует внимание учащихся на спроецированную на экране логическую схему понятий по теме «СУБД и базы данных», формулирует вопросы: Какие понятия из приведенных в логической схеме нами не изучены? Какие операции по работе с БД из представленных на схеме нами не освоены? Каким должен быть следующий этап работы по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»? Сформулируйте цель урока
2. Учитель проводит инструктаж по организации работы, обращая внимание на необходимость заполнения карточек самоконтроля (см.приложение к уроку). Сообщает критерии оценивания
| 1.Учащиеся анализируют логическую схему понятий по теме «СУБД и базы данных», отвечают на вопросы учителя.
Определяют тип урока, формулируют цель урока.
2. Проходят инструктаж по организации работы на уроке. Заполняют пункты 1-3 карточек самоконтроля
| 3
| Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся.
| Ресурс №2 Итоговый тест «Хранение и обработка информации в БД» Ресурс №3 Практическая работа «Создание базы данных. Поиск и сортировка записей»
| 1.Учитель определяет начало этапа проверки знаний. Сообщает URL-адрес ЭОР.
Наблюдает за работой учащихся.
2. Организует осуществление самоконтроля учебной деятельности на данном этапе урока
1.Учитель объявляет начало этапа проверки умений и навыков. Сообщает URL-адрес ЭОР.
Наблюдает за работой учащихся.
2.Организует осуществление самоконтроля учебной деятельности на данном этапе урока, предлагая сравнить результаты своей работы с образцом
|
1. Учащиеся загружают ЭОР. Проходят компьютерное тестирование.
2. Проверяют правильность выполнения заданий, анализируют полученные результаты, дают оценку своим знаниям по теме, называют трудности, с которыми столкнулись при контроле знаний, формулируют причины возникших трудностей.
Заполняют пункт 4 карточек самоконтроля
3. Учащиеся загружают ЭОР. Выполняют практическую работу.
4. Проверяют правильность выполнения заданий, анализируют полученные результаты, дают оценку своим умениям и навыкам хранить и обрабатывать информацию в базах данных, называют трудности, с которыми столкнулись при контроле умений и навыков, формулируют причины возникших трудностей.
Заполняют пункт 5 карточек самоконтроля
| 4
| Подведение итогов урока.
Рефлексия
|
| 1. Учитель формулирует вопросы: Какова цель урока? Достигли мы поставленной цели? Все ли справились с заданиями? Какие трудности испытывали на уроке? В чем, на ваш взгляд, их причина? Как можно преодолеть возникшие трудности? С каким настроением уходите с урока? Поясните
2. Учитель оценивает учебную деятельность учащихся, объясняет оценку, исходя из критериев оценки
| Учащиеся отвечают на вопросы.
Анализируя результаты, дают оценку своей учебной деятельности, продумывают способы самокоррекции учебной деятельности.
Заполняют пункты 6, 7 карточек самоконтроля
| 5
| Домашнее задание
| Ресурс №4
Задание к проекту «Самые распространенные заболевания школьников»
Ресурс №5
База данных «Заболевания школьников»
Ресурс№6
Задание к проекту»
| Учитель задает домашнее задание.
| Учащиеся записывают домашнее задание
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Хранение и обработка информации в базах данных»
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
Карточка самоконтроля учащегося по теме
«Хранение и обработка информации в базах данных»
Дата __________________
Фамилия, имя___________________________ 3. Класс_________
Этапы, задания
| Самооценка
| Трудности,
причина затруднений
| 4. Итоговый тест
|
|
| 5. Контрольная практическая работа
|
|
| 6. Итоговая оценка:
|
|
|
Пользователи электронной почты, как вам известно, стремятся придерживаться правил сетевого этикета (нэтикета), а для выражения эмоций используют схематические изображения человеческого лица, так называемые смайлики (англ. smiley, “улыбочка”), некоторые из которых приведены ниже.
Смайлики :-) улыбка
:-))) хохот
:-@ кричит
:-( грусть
:'-( плачет
;-) хитрец
>:-( злится
: 0 зевает
:'-) плачет от счастья
:-& поклялся молчать 7. Нарисуйте тот смайлик, который отражает ваши эмоции, впечатления от урока. Смайлик
| Твои пожелания, замечания по уроку
|
|
| |