"Причастие" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи





Скачать 72.23 Kb.
Название"Причастие" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи
Дата публикации13.08.2014
Размер72.23 Kb.
ТипУчебники
100-bal.ru > Информатика > Учебники
Использование на уроках новых учебных материалов, а точнее цифровых образовательных ресурсов, не является самоцелью, поскольку хороший урок опытный учитель может дать и без компьютера. Речь идет о том, что использование этого самого компьютера на уроках является еще и приобретением новых навыков познавательной деятельности. Уже сейчас становится ясным, что без использования компьютера нельзя обойтись не только в профессиональной деятельности, но и в обычной жизни. А стало быть, этому надо учить.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Главной компетенцией учителя-предметника становится его обновлённая роль - роль проводника знаний, своего рода "навигатора", помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации. По словам Г.К. Селевко, задача современного учителя -"учить оптимальному выбору индивидуального образовательного маршрута и способов его прохождения, т.е. "навигации в образовании"...". Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные технологии (ИКТ).

Информационные технологии позволяют:

o построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения.

o коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.

o рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.

o использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

o охватить обучением одновременно значительное количество учащихся, обеспечив высокое качество подготовки.

o применять в практической деятельности приобретаемые знания и навыки по мере их освоения.

o последовательно отслеживать уровень знаний и приобретённых навыков.

В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Во внеурочное время я использую такие электронные учебники, как "Русский язык. 1С Репетитор", "Школьный курс русского языка", "Школьный курс литературы", энциклопедия Кирилла и Мефодия др. С помощью диска "Привет, Причастие" дети 7 "В" класса лучше усвоили материал по теме "Причастие" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи:

o усвоить базовые знания по предмету,

o систематизировать усвоенные знания,

o психологически настроить на атмосферу экзамена,

o натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы,

o сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ, сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ,

o сформировать навыки самоконтроля,

o сформировать мотивацию к учению в целом и к русскому языку и литературе в частности,

o оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом,

o обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоя-тельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.

Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счёт новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках русского языка и литературы может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав более наглядным и интересным. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволит интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны филологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов.

К наиболее эффективным формам представления материала по русскому языку и литературе я бы отнесла мультимедийные презентации. Используя метод презентации в рамках ИТ я стимулирую интерес ребят к работе с текстовым материалом, развиваю умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы из полученной информации, стимулирую публичное выступление учеников, демонстрирующее понимание учебного материала, развиваю познавательный интерес учащихся, расширяю кругозор, учу работать с дополнительными источниками получения информации (Интернет), тем самым формирую коммуникативную культуру ученика.

Эта форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в памяти учащихся. Цель такого представления учебной информации - формирование у школьников системы мыслеобразов. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Это становится возможным благодаря свойствам интерактивности электронных учебных приложений, которые наилучшим образом приспособлены для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Кроме того, при наличии принтера они легко превращаются в твёрдую копию.

Использование на уроках мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения с позиций целостности. На своих уроках я использую презентации на любом этапе изучения темы.

Например, на уроках литературы очень удобно , да и интереснее знакомить ребят с жизнью и творчеством писателя, а на уроках русского языка "на ура" проходит обобщение темы.

В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам и по русскому языку и литературе в том числе. Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе. А в отношении постановки учебных задач вхождение в Интернет мало, чем отличается от просмотра учебного видеофильма или учебной экскурсии. Без чёткого сценария посещение Интернета не может оказаться полезным и эффективным. При этом главное в сценарии - нацеливание на вопрос: зачем и для чего используется Интернет? Он позволяет реализовать три сценария:

o во-первых, может быть поставлена задача найти дополнительную учебную информацию с сохранением её на электронных носителях для последующего многократного использования разными пользователями.

o во-вторых, возможна задача: отыскать принципиально новую информацию, сопоставить её с известной, то есть создать проблемную ситуацию.

o в-третьих, может быть поставлена задача сделать обзор (аналитический обзор, дайджест, реферат) по сформулированной заранее теме, что может оцениваться как проектная работа ученика.

Но применение в обучении информационных сетей не должно быть самоцелью. Смысл в том, чтобы ресурсы сети стали абсолютно необходимыми для решения познавательных задач. Их применение позволяет изменить образовательную парадигму: отказаться от накопления знаний в пользу освоения способов деятельности в условиях доступности любых информационных ресурсов. Технически организовать работу с ресурсами Интернет на уроке можно в двух вариантах. Если компьютеры обеспечивают быстрый доступ в сеть, учащиеся могут работать в режиме on-line, то есть с непосредственным доступом в Интернет. Однако учителю необходимо заранее проверить доступность интересующих материалов. По причине переработки содержания серверы и сайты могут быть временно недоступны. Другой вариант более надёжен - с опосредованным доступом в Интернет. При подготовке урока можно скопировать необходимые для занятий Web-страницы в отдельную папку на школьном сервере или хотя бы на одном из школьных компьютеров. И в том и в другом случае использование Интернет-ресурсов повышает уровень проведения занятий, качество знаний учащихся и их мотивацию к обучению. Но к великому сожалению, в нашей школе это пока не возможно. Но все же, в домашних условиях дети с удовольствием гуляют по литературным и языковым страницам Интернета и делятся впечатлениями.

Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам. За последние 3-4 года значительно увеличилось число информационных ресурсов по всем школьным предметам. Учитель русского языка и литературы полезные обзорные материалы может найти в многочисленных рефератах, подготовленных школьниками. Их поиск можно осуществлять через справочные серверы рефератов www.referat.ru, или поисковые системы. На серверах известных фирм и производителей CD-дисков представлены проспекты новых программных продуктов для поддержки преподавания русского языка и литературы. Некоторые из электронных учебников можно скопировать на сетевой диск и сделать доступным для всех пользователей школьной сети. Это позволяет работать с учебным материалом одновременно нескольким учащимся, причём на каждом рабочем месте в своём темпе.

Подводя итог, следует сказать, что использование ИКТ в обучении обеспечивает:

o интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса,

o многоаспектное развитие школьника,

o подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества,

o реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.

Я думаю, что, накопив опыт использования ИТ при изучении родного языка, мои ученики смогут овладеть всеми ключевыми компетенциями школьника (коммуникативной, культуроведческой. информационной, языковой, исследовательской), что позволит им не только успешно выдержать выпускные испытания, но и стать востребованными специалистами, занять достойное место в обществе.

Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Г О Р О Д А Б Е Л Г О Р О Д А

У П Р А В Л Е Н И Е О Б Р А З О В А Н И Я

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36

3 0 8 0 1 2, г. Б е л г о р о д, у л. Б у л ь в а р П е р в о г о С а л ю т а, 6, т е л. 5 5 - 4 4 - 1 0

Школьные педагогические чтения

"Возможности и опыт использования

электронных ресурсов в образовательном процессе"

(из опыта работы учителя русского языка

и литературы Свечаревской С.А.)

г.Белгород

2008 г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Причастие\" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи iconСамостоятельная работа студентов 36 60 50 Экзамен, зачет зачет зачет...
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...
\"Причастие\" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи iconКак вы думаете, все ли задачи можно решить с помощью компьютера?
Существуют задачи, которые без компьютера решить невозможно. Например, решить систему уравнений 20-й степени с 20-ю неизвестными;...
\"Причастие\" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи iconДисциплины
В процессе изучения курса «Краткосрочная финансовая политика» необходимо решить следующие задачи
\"Причастие\" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи iconКафедра гуманитарно-художественного образования
Новые задачи, которые перед собой ставит современное образование, неизбежно приводят к возникновению новых методик и технологий,...
\"Причастие\" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи iconД существительное Автор слов: «Две силы наиболее успешно содействуют...
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
\"Причастие\" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи iconЗдоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов
В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка,...
\"Причастие\" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи icon1. Эффективность реализации образовательной программы
Все выпускники 2012-2013 учебного года успешно сдали основные экзамены по русскому языку и математике и получили аттестат за курс...
\"Причастие\" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи iconРабочая программа по дисциплине б 2 Информатика
Использование информационных технологийдля освоения других дисциплин. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие...
\"Причастие\" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной литературы, включая информационные образовательные...
\"Причастие\" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие поставленные задачи
\"Причастие\" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи iconРабочая программа по дисциплине Страховое дело
Для реализации поставленной цели на основе полученных теоретических знаний и законодательных основ страховой деятельности необходимо...
\"Причастие\" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи iconРабочая программа по дисциплине Основы микробиологии
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: научиться проводить микроскопические исследования и давать оценку...
\"Причастие\" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
\"Причастие\" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи
\"Причастие\" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи iconРабочая программа по дисциплине в информатика
Использование информационных технологий для освоения других дисциплин. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие...
\"Причастие\" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи iconРабочая программа по дисциплине в администрирование безопасности в операционных системах
В процессе обучения студент знакомится с методами и инструментами безопасного администрирования. Для реализации поставленной цели...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск