Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер112.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Микробиология, вирусология

(название дисциплины)
Направление подготовки 060101 Лечебное дело
Автор рабочей программы:

кандидат медицинских наук, доцент Образцова Антонина Михайловна
1. Название дисциплины: «Микробиология, вирусология»
2. Трудоемкость:


Виды учебной работы

Трудоемкость (час)

Аудиторные занятия:




Лекции

42

Лабораторные занятия

102

Зачет




Экзамен

В V семестре

Контрольные работы




Самостоятельная работа:

72

Формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.).




Освоение теоретического материала по темам дисциплины, включенного в план аудиторных занятий.




Подготовка к лабораторным занятиям.




Подготовка к контрольным работам.




Работа с учебной литературой в НПБ РК и в медицинском отделе библиотеки Петр ГУ, разбор научных статей по основным разделам предмета.




Работа с Web-ресурсами Петр ГУ на сервере дистанционного обучения.




Изучение аннотаций к препаратам, проспектов, готовых лекарственных форм (с использованием наглядного материала).




Выполнение индивидуальных, домашних заданий в виде решения ситуационных задач, заполнения таблиц, тестов, ответов на вопросы.




Выполнение графических работ, подготовка таблиц и схем по дисциплине.




Самостоятельное изучение отдельных тем, написание контрольных работ.




Подготовка к экзамену или зачету

36

Общая трудоемокость

252


3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ШГО:
3.1. Перечень формируемых компетенций

Общекультурные компетенции

Коды формируемых компетенций

Способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в разных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК-1

Профессиональные компетенции




общепрофессиональные:

- способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением, подростками, их родителями и родственниками;

- способен и готов выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат;

- способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

- способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений, детских лечебно-профилактических учреждений, владеть техникой ухода за больными, взрослыми и подростками.

профилактическая деятельность:

- способен и готов использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезни у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;

- способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствий.

диагностическая деятельность:

- способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей с учетом законов течения патологий по органам, системам и организму в целом.

организационно-управленческая деятельность:

- способен и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ – 10) и т.д.), а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений.

научно-исследовательская и информационно-просветительская деятельность:

- способен и готов к изучению научно-медицинской и парамедицинской информации, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

- способен и готов к усвоению теоретических и экспериментальных методов исследования к созданию новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследования.




ПК-1

ПК-2


ПК-3

ПК-7
ПК-11

ПК-14


ПК-15
ПК-27


ПК-31

ПК-32


3.2. В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

1. Правила техники безопасности при работе в микробиологической лаборатории;

2. Основные закономерности взаимодействия микро- и макроорганизма;

3. Методы диагностики инфекционных заболеваний;

4. Основные биологические препараты, используемые для профилактики, терапии и диагностики инфекционных заболеваний.
Уметь:

1. Проводить микроскопические исследования материала с помощью светового микроскопа, выполнять простые и сложные методы окраски микробных клеток;

2. Учитывать и анализировать результаты серологических реакций;

3. Обосновывать выбор исследуемого материала при проведении лабораторной диагностики инфекционных и оппортунистических заболеваний.
Владеть:

1. Навыками практической работы с микроорганизмами;

2. Методами определения биологической активности антибиотиков и иммунобиопрепаратов;

3. Методами интерпретации результатов микробиологического и иммунологического анализов.
4. Краткое содержание дисциплины
Раздел 1. Общая медицинская микробиология

Тема 1. Предмет и задачи медицинской микробиологии.

Содержание темы:

1. Историческое развитие дисциплины;

2. Связь микробиологии с другими дисциплинами;

3. Значение микробиологии в подготовке врача.
Тема 2. Систематика микроорганизмов, морфология, ультраструктура, химический состав бактериальной клетки.

Содержание темы:

1. Ультраструктура и химический состав бактериальной клетки;

2. Строении Гр(+) и Гр(-) бактерий;

3. Факультативные структуры бактериальной клетки;

4. Протопласты, сферопласты и L-формы бактерий.
Тема 3. Физиология микроорганизмов, питание и дыхание прокариотов.

Содержание темы:

1. Питание и дыхание прокариотов;

2. Ферменты конститутивные и индуцибельные;

3. Механизм питания бактериальной клетки;

4. Бродильный тип метаболизма;

5. Рост и размножение бактерий;

6. Фазы развития бактериальной популяции. Биотехнология.
Раздел II. Общая вирусология. Бактериофаги.

Тема 4. Вирусы и бактериофаги.

Содержание темы:

1. Особенности структурной организации вирусов, классификация и номенклатура вирусов;

2. Этапы взаимодействия вируса с клеткой, способы проникновения вируса в клетку, особенности репродукции ДНК- и РНК-вирусов;

3. Формы взаимодействия вируса с клеткой;

4. Культивирование вирусов;

5. Бактериофаги, классификация, формы взаимодействия бактериофага с клеткой;

6. Использование бактериофагов в лечебной, профилактической и диагностической целях.
Раздел III. Генетика бактерий.

Тема 5. Особенности генетики бактерий.

Содержание темы:

1. Особенности строения нуклеоида;

2. Внехромосомные факторы наследственности и их роль в жизнедеятельности бактериальной клетки;

3. Фенотипическая и генотипическая изменчивости, модификации и мутации;

4. Рекомбинационная изменчивость у бактерий: трансформация, трансдукция, коньюгация.
Раздел IV. Экология микроорганизмов.

Тема 6. Санитарная микробиология.

Содержание темы:

1. Микрофлора почвы и воды;

2. Микрофлора воздуха, бытовых и медицинских объектов, СПМ и методы исследования;

3. Микрофлора организма человека. Значение микрофлоры человека;

4. Дисбиоз. Методы коррекции;

5. Дезинфекция и стерилизация. Виды, методы контроля эффективности стерилизации и дезинфекции;

6. Асептика и антисептика. Физические и химические факторы декантаминации.
Раздел V. Симбиоз человека с микробами. Учение об инфекции.

Тема 7. Этапы и формы симбиоза микроорганизма с макроорганизмом.

Содержание темы:

1. Понятие симбиоза, классификация;

2. Этапы симбиоза микроорганизма с макроорганизмом;

3. Формы симбиоза микроорганизма с макроорганизмом;
Тема 8. Учение об инфекционном процессе.

Содержание темы:

1. Понятие о патогенности и вирулентности. Генетический контроль факторов патогенности;

2. Факторы вирулентности микроорганизма;

3. Экзо- и эндотоксины бактерий;

4. Формы инфекционных болезней.
Раздел VI. Медицинская иммунология.

Тема 9. История развития иммунологии.

Содержание темы:

1. Открытие Л. Пастера, Э. Беринга, П. Эрлиха и И. Мечникова и др.;

2. Теория иммунитета;

3. Задачи современной иммунологии.
Тема 10. Неспецифическая резистентность.

Содержание темы:

1. Неспецифические факторы защиты организма человека.

2. Фагоцитоз, этапы, завершенный, незавершенный; методы определения фагоцитарной активности гранулоцитов и макрофагов;

3. Естественные киллеры и их роль в неспецифической защите;

4. Гуморальные факторы защиты (система комплемента, белков острой фазы, лизоцима, интерферона и др.).
Тема 11. Антигены.

Содержание темы:

1. Определение, классификация Аг;

2. Аг микроорганизмов;

3. Антигенная детерминанта – эпитоп.
Тема 12. Иммунная система организма человека.

Содержание темы:

1. Понятие иммунитета, иммунокомпетентные клетки, их морфогенез и дифференцировка;

2. Иммуноглобулины, антитела; классификация, структура, функции;

3. Клеточная кооперация в ходе иммунного ответа, Аг-специфические рецепторы Т и В лимфоцитов; HLa-рестрикция иммунного ответа;

4. Формы иммунного ответа; первичный и вторичный иммунный ответ; иммунологическая память; иммунологическая толерантность.
Тема 13. Иммунная система организма человека. Аллергические реакции.

Содержание темы:

1. Аллергены, классификация;

2. Гиперчувствительности немедленного типа;

3. Гиперчувствительности замедленного типа.

Тема 14. Иммунодефициты.

Содержание темы:

1. Первичные иммунодефициты;

2. Вторичные иммунодефициты;

3. Оценка иммунного статуса.
Тема 15. Иммунобиологические препараты.

Содержание темы:

1. Вакцины и их виды;

2. Иммунные сыворотки и иммуноглобулины;

3. Специфические аллергины.


Раздел VII. Частная медицинская бактериология

Тема 16. Возбудители бактериальных инфекций.

Содержание темы:

1. Гр(-) и Гр(+) кокки: стафило-, стрепто-, гоно-, менингококки и др;

2. Гр(+) палочки неправильной формы: коринебактерии, микобактерии и др.;

3. Гр(-) палочки: энтеробактерии, гемофилы, псевдомонады и др.;

4. Гр(+) спорообразующие палочки (клостридии раневой инфекции, столбняка, ботулизма и др.);

5. Изогнутые: трепонемы, боррелии, трепонемы и др.;

6. Риккетсии, хламидии, микоплазмы;
Тема 17. Возбудители протозойных и грибковых инфекций.

Содержание темы:

1. Возбудители протозойных инфекций;

2. Возбудители грибковых инфекций;

6. Возбудители контактных инфекций.
Раздел VIII. Частная медицинская вирусология
Тема 18. Возбудители вирусных инфекций.

Содержание темы:

1. Возбудители респираторных инфекций;

2. Возбудители кишечных инфекций;

3. Возбудители кровяных инфекций;

4. Возбудители контактных инфекций.
Тема 19. Возбудители медленных инфекций.

Содержание темы:

1. Возбудители прионовых инфекций;

2. Возбудители медленных вирусных инфекций.
Раздел IX. Киническая микробиология

Тема 20. Резидентная микрофлора организма человека.

Содержание темы:

1. Симбиоз микробных ассоциаций;

2. Микрофлора организма. Значение;

3. Основные биотопы и особенности состава микрофлоры;

4. Нозокомиальная инфекция. Профилактика;

5. Этиология, патогенез и диагностика оппортунистических инфекций
5. Формы контроля. Оценочные средства:


Формы контроля

Оценочные средства

Текущий контроль, отслеживание уровня усвоения материала на лекциях и лабораторных занятиях

  • входной контроль – письменный или устный опрос по вопросам к соответствующим темам лабораторных занятий;

  • выходной контроль – решение ситуационных задач, тестовых заданий;




Промежуточный контроль по окончании изучения раздела курса

  • опрос;

  • решение ситуационных задач;

  • тестовые задания;

Итоговый контроль по дисциплине в виде экзамена (3 семестр)

  • экзамен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск