Скачать 28.84 Kb.
|
Статья в методический журнал. Учить мыслить критически. По поводу определения понятия «критическое мышление» существует большое разнообразие мнений и оценок: с одной стороны, оно ассоциируется с негативным , отвергающим, так как предполагает спор, дискуссию, конфликт; с другой стороны, объединяет «критическое мышление», «творческое мышление», «аналитическое мышление», «логическое мышление» и т. д. По общему определению многих учёных критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт. Собственно технология состоит из трех основных стадий. Это вызов, осмысление, рефлексия. Стадия вызова - не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и « вызвать» уже имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу, что станет активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы. На фазе осмысления идёт непосредственная работа с информацией. Важно, что приёмы и методы технологии развития критического мышления позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным. На заключительной фазе урок, названной рефлексия, информация анализируется, интерпритируется и творчески перерабатывается. В своей практике преподавания я использую: 1. Чтение с остановками. Материалом для ёё проведения служит повествовательный текст. В начале урока учащиеся определяют по названию текста, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предложения о дальнейшем развитии сюжета. Само е важное для учителя: найти в тексте оптимальные места для остановок. Данная стратегия способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и отказа от своей. Она удачно вписывается в уроки чтения, также используется и во внеклассной работе. Например. Сказка В.Одоевского «Мороз Иванович». - Как вы думаете о ком и о чём пойдёт речь в этой сказке . Чтение с остановками. - Предположите, что произошло дальше. - Сколько чудес может случиться с героиней по дороге? Кого она может встретить? - Предположи, что произошло с Ленивицей. - Найдите и зачитайте те места, из которых видно, что это всё же авторская сказка, хоть автор и использовал сюжет народной сказки. 2. Синквейны. В переводе с французского слово синквейн означает «пять». Работа состоит из пяти этапов. При изучении сказки предлагаю определить значение данной сказки. Что? Сказка Какая? Авторская, поучительная, волшебная. Что делает? Учит трудолюбию, доброте, заботиться о других. Фраза ,выражающая, Жить и служить - разница, да и работа - отношение автора к теме. работе рознь. Слово – синоним. Выдумка, фантазия. 3. Приём «Согласны ли вы с тем, что Мороз Иванович ничего не замечал и не обращал внимание на то, что происходило в его доме, когда гостила Ленивица». 4. Логическая цепочка. После чтения текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности. Данная стратегия помогает при пересказе текста. 5. «Мозговой штурм» позволяет не только активизировать младших школьников и помогает разрешить проблему, но также и формирует нестандартное мышление. - Скажите, Ленивица это проблема или можно оставить всё как есть. Как решить данную проблему? Существует ряд правил, которых следует придерживаться: - на размышление даётся 2 минуты; - высказывание нельзя сразу критиковать и оценивать; - все ответы выносятся на доску; - информация анализируется; - совместно выбирается решение. 6. Приём «ассоциации». - Какие ассоциации вызывают у вас понятия труд и лень. Технология критического мышления и её основные стратегии обеспечивают развитие мышления, формирование коммуникативных и творческих способностей. |
Реферат по теме: Нанотехнология и живой организм Именно тогда мне в руки попал журнал Экологический Вестник России. Просматривая журнал я обратил внимание на выделенную тему номера... | Статья «Нетрадиционные модели проведения библиотечных уроков» журнал «Школьная библиотека» | ||
Редакционная статья Официальный журнал Международного общества хирургической ортопедии и травматологии | «Формирование коммуникативной компетенции на уроках французского языка» Статья «От «Малой академии»лицея – в большую науку», Психолого-педагогический журнал ук иппк пк | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Журнал "Здоровье детей", статья "Разноцветные олимпийские фантазии", №20, 2008г | Научно-методический журнал «Всё для классного руководителя!» Научно-методический журнал «Всё для классного руководителя!» Выходит ежемесячно. Данный номер – спецвыпуск | ||
Реферат научных статей по технике окрашивания гистохимических препаратом... Электронный математический и медико-биологический журнал. Т. Вып. 2008 | Закон российской федерации о безопасности 2 Раздел I. Общие положения... Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования 5 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открыть классный журнал можно через меню [Пуск – Классный журнал – Просмотр классного журнала] или запустив ярлык «Классный журнал»... | Научно-методический журнал «Искусство в школе» Журнал «Искусство в школе» Издательский дом «1 сентября». Вся для учителя русского языка: электронная версия газеты «Русский язык» и сайт для учителей «Я иду... | ||
Реферат 5 2 Статья Статья «Градостроительный кодекс принят. Будет ли он способствовать расцвету российских городов?» 6 | Как написать реферат Несколько не Клише: «Материалом для написания реферата послужили например: статья «…» на сайте …, книга «…» автора …, статья … в журнале …» | ||
Статья начинается с разбора примера задачи принятия решения выбора... Орлов А. И. Теория принятия решений с позиций менеджмента. – Журнал «Современное управление». 2000. No С. 23-42 | Классных журналов Классный журнал является государственным документом, отражающим содержание и качество учебно-воспитательного процесса в классе (группе).... | ||
Положение о научном электронном журнале Экономического факультета... Положение определяет организационно-технологические требования к сетевому электронному научному журналу «Научные исследования экономического... | Статья 15 ук РФ классифицирует все составы преступлений Особенной... Епихин А. Ю. Расширение полномочий суда на понижение категории преступления: уголовно-правовой и уголовно-процессуальный аспекты... |