Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме "Аппаратные и программные средства икт"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной





Скачать 49.93 Kb.
НазваниеЗадачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме "Аппаратные и программные средства икт"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной
Дата публикации18.08.2014
Размер49.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

У

рок информатики в 10 классе (учитель Лунина Н. В.)

Аппаратные и программные средства ИКТ


Тип урока: урок-зачёт.

Задачи урока:

  • Образовательная

    1. обобщить учебный материал по теме "Аппаратные и программные средства ИКТ";

    2. составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной;

    3. акцентировать внимание школьников на информационный взгляд на мир.

  • Воспитательная

    1. воспитание у учащихся эстетического отношения к учебникам; тетрадям; рабочему месту.

  • Развивающая

    1. формирование речи учащихся, познавательного интереса;

    2. помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Структура урока:

  1. Организационный момент                                                     (3 мин)

  2. Актуализация знаний                                                               (10 мин)

  3. Этап проведения зачёта                                                        (30 мин)

  4. Итоги урока                                                                               (2 мин)

Ход урока:

I. организационный этап:


  1. приветствие учащихся учителем; фиксация отсутствующих;

  2. проверка подготовленности учащихся к уроку;

  3. проверка подготовленности классного помещения к уроку;

  4. сообщение темы урока; раскрытие общей задачи урока и плана его проведения

II. Актуализация знаний


  1. С какими основными понятиями вы познакомились?

  2. Чем отличается информатика от других учебных предметов?

  3. Как вы думаете, насколько будут востребованы знания, получаемые на уроках информатики?

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий


Зачёт проводится в три этапа.

  1. «Собеседование».

  2. «Письменные задания».

  3. «Тест».

Класс делится на три группы (по успеваемости – 1, 2,3 группы «3», «4», «5», соответственно).

  1. Проводится собеседование с 1 группой, тем временем 2 и 3 группы проходят 2 и 3 этапы соответственно. (10 мин)

  2. Производится обмен: Со 2-ой группой проводится собеседование, а тем временем 3 группа проходит 2 этап (10 мин)

  3. 3 группа проходит собеседование.

Критерии оценивания уч-ся:

«Удовлетворительно» - полные ответы на Первом этапе – «Собеседование».
«Хорошо» - полные устные ответы на Первом и  письменные – на Втором этапах. Или правильно выполненный Тест.
«Отлично» - полные устные и письменные ответы на первых двух этапах + правильные ответы на любые 9 пунктов «Теста».

IV. Выставление итоговой оценки по Четырём оценкам: Защита П/Р №3 и трём этапам зачёта.


Перечень вопросов к зачёту по теме «Аппаратные и программные средства ИКТ» для уч-ся 10 класса

  1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных, шина адреса, шина управления. Процессор и оперативная память.

  2. Аппаратная реализация компьютера: системный блок; внешняя и долговременная память.

  3. Операционная система: назначение и состав.

  4. Загрузка ОС: этапы самотестирования компьютера, этапы загрузки ОС.

  5. Графический интерфейс Windows.

  6. Программная обработка данных.

  7. Файлы и файловая система.

  8. Логическая структура дисков.

  9. Прикладное ПО.

  10.  Компьютерные вирусы и антивирусные программы: типы вирусов, антивирусные программы (их установка).

УМК:

  1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 511 с.: ил.

  2. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: ПИТЕР, 2004. – 640.: ил.

  3. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 480 с.: ил.

Данные пособия Вы можете найти в кабинете ИКТ.

Билеты для письменной части


Билет № 16

Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных, шина адреса, шина управления.

Билет № 15

Процессор и оперативная память. Системная плата.

Билет № 14

Частота процессора, системной шины и шин периферийных устройств.

Билет № 13

Магнитный принцип записи и считывания информации.

Билет № 12

Гибкие магнитные диски. Жёсткие магнитные диски.

Билет № 11

Оптический принцип записи и считывания информации.

Билет № 10

Лазерные дисководы и диски, Flash – память.

Билет № 9

Устройства ввода: основные группы клавиш, типы координатных устройств ввода, принцип их действия.

Билет № 8

Устройства вывода информации: принтеры, монитор, плоттер.

Билет № 7

Операционная система: назначение и состав.

Билет № 6

Загрузка ОС: этапы самотестирования, этапы загрузки ОС.

Билет № 5

Графический интерфейс.

Билет № 4

Программная обработка данных: различия между данными и программами; место хранения данных и программ.

Билет № 3

Файлы и файловые система: файл, параметры файла; путь к файлу, операции над файлами.

Билет № 2

Логическая структура дисков: форматирование, логическая структура гибких дисков, логическая структура жёстких дисков, дефрагментация дисков.

Билет № 1

Прикладное ПО. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

 

Вопросы для собеседования


Вариант № 1

Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных.
Магнитный принцип записи и считывания информации.

Вариант № 2

Процессор и оперативная память. Системная плата.
Гибкие магнитные диски. Жёсткие магнитные диски.

Вариант № 3

Шина адреса, шина управления.
Лазерные дисководы и диски, Flash – память.

Вариант № 4

Частота процессора, системной шины и шин периферийных устройств.

Вариант № 5

Оптический принцип записи и считывания информации.
Процессор и оперативная память. Системная плата.

Вариант № 6

Магнитный принцип записи и считывания информации.
Шина адреса, шина управления.

Вариант № 7

Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных.
Гибкие магнитные диски. Жёсткие магнитные диски.

Вариант № 8

Процессор и оперативная память. Системная плата.
Лазерные дисководы и диски, Flash – память.

Вариант № 9

Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных.
Лазерные дисководы и диски, Flash – память.

Вариант № 10

Шина адреса, шина управления.
Оптический принцип записи и считывания информации.

Вариант № 11

Процессор и оперативная память. Системная плата.
Гибкие магнитные диски. Жёсткие магнитные диски.

Вариант № 12

Частота процессора, системной шины и шин периферийных устройств.
Магнитный принцип записи и считывания информации.

Вариант № 13

Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных.
Магнитный принцип записи и считывания информации.

Вариант № 14

Частота процессора, системной шины и шин периферийных устройств.

Вариант № 15

Гибкие магнитные диски. Жёсткие магнитные диски.
Оптический принцип записи и считывания информации.

Вариант № 16

Процессор и оперативная память. Системная плата.
Лазерные дисководы и диски, Flash – память.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме \"Аппаратные и программные средства икт\"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной iconТестирование по теме: Аппаратные и программные средства икт часть...
Сложная многослойная печатная плата, на которой устанавливаются основные компоненты пк
Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме \"Аппаратные и программные средства икт\"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной iconТема: «Аппаратное и программное обеспечение глобальной сети»
Для работы компьютерных сетей требуются определенные аппаратные и программные средства. Аппаратные средства: сетевая карта, компьютер...
Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме \"Аппаратные и программные средства икт\"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Средства связи между компьютерами или аппаратные и программные средства необходимые для объединения компьютеров в локальную и глобальную...
Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме \"Аппаратные и программные средства икт\"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной iconРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 учебный год
Программа: Программы по информатике и икт макаровой Н. В. «Программа по информатике и икт» спб.: Питер, 2007
Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме \"Аппаратные и программные средства икт\"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме \"Аппаратные и программные средства икт\"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт....
Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме \"Аппаратные и программные средства икт\"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной iconУрока: Обобщить пройденный материал по теме «Западная Сибирь»
Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, географическое мышление, воспитывать любовь и бережное отношение к природе Западной...
Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме \"Аппаратные и программные средства икт\"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной iconИтоговый тест по информатике и икт 9 класс Вариант 1 Часть 1
Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 9 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс....
Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме \"Аппаратные и программные средства икт\"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обобщить и систематизировать учебный материал по теме, подготовить учащихся к контрольной работе
Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме \"Аппаратные и программные средства икт\"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Обобщить изученный материал по теме: «Новая Зеландия», осуществить контроль знаний учащихся, практиковать использование...
Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме \"Аппаратные и программные средства икт\"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной iconПрограмма элективного курса по математике в 9-м классе по теме: "Математические законы красоты"
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме \"Аппаратные и программные средства икт\"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной iconОбразовательная программа: «Начальная школа XXI века» Предмет: русский...
Цели урока: обобщить материал по теме, закрепить знание детьми алгоритма, совершенствовать умения подбирать проверочные слова
Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме \"Аппаратные и программные средства икт\"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной iconРеферат по информатике и икт по теме: «Алгоритмы»
Я выбрал тему учебно-методического комплекса «Алгоритмы», так как она является одной из главной тем в информатике
Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме \"Аппаратные и программные средства икт\"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной iconУрок-семинар Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения»
Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения», закрепить умение работать над рефератом, совершенствовать работу в группах,...
Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме \"Аппаратные и программные средства икт\"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной iconОраторское искусство. История и современность Риторика как наука
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Задачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме \"Аппаратные и программные средства икт\"; составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной iconУрок 15. Икона Учебный маршрут №1 курса «опк» для 4 класса Ключевые понятия
Цели и задачи урока: углубить представление об иконе в терминах культуры. Создать представление об иконописи как достоянии мировой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск