Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер58.29 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Информатика > Занятие
Разработка урока по информатике

Е.Е.Кобелева, Хузина Л.Р., учителя ИИТ лицея № 1

Урок по теме «Игра “Логика”»

для 6 класса.



Продолжительность занятия: 1 уч.час

Цель урока: обобщить и систематизировать учебный материал по теме, подготовить учащихся к контрольной работе.

Задачи урока:

  1. проверить знания учащихся по теме;

  2. способствовать формированию компетенций в области ИИТ;

  3. способствовать формированию компетенций в области коммуникативных навыков;

  4. способствовать воспитанию ответственности перед коллективом за выполнение своей части работы;

  5. способствовать формированию эстетического вкуса, творческих способностей;

  6. способствовать формированию навыков аккуратного оформления результатов работы;

  7. способствовать формированию адекватной самооценки учащихся.

Предварительное домашнее задание: уч.п2.5, р.т.№37

Раздаточный материал:

  1. жетоны трёх цветов для формирования команд;

  2. понятия (распечатки слов): Хороший, Умный, Деньги;

  3. наборы понятий и соответствующие круги из цветной бумаги для изображения отношений между понятиями;

  4. наборы определяемых и определяющих понятий;

  5. наборы понятий для проведения классификации;

  6. наборы понятий для формирования суждений;

  7. наборы посылок для формирования умозаключений.

ПО: презентация «Игра “Логика”»

МО: магниты, клей, таблица итогов

ТСО:

  1. ПК IBM PC;

  2. Мультимедиапроектор.


Ход урока:

  1. Орг.момент: проверка присутствующих, сообщение целей и задач урока учащимся. Учащиеся разбиваются на 3 команды по 5 человек (5 мин.).

  2. Командный конкурс. Произвести сортировку представленных понятий. Результаты работы оформить на листах А4.

  3. 1 конкурс – вызывается представитель команды. Задание: написать как можно больше синонимов к данному понятию. Слова вывешиваются на доске. Учащиеся пишут слова на доске. (5 мин.).

  4. 2 конкурс – вызывается 2 представителя команды. Задание: Установить отношения между понятиями, изобразив их графически. Результаты работы оформить на листах А4. (5 мин.).

  5. 3 конкурс – вызывается представитель команды. Задание: Найдите в следующих определениях определяемое и определяющее понятия. Результаты работы оформить на листах А4. (5 мин.)

  6. 4 конкурс – вызывается представитель команды. Задание: Употребляя слова «ВСЕ», «НЕКОТОРЫЙ», «КАЖДЫЙ», «НИ ОДИН», установите отношения между следующими понятиями. Определите вид получившегося суждения. Результаты работы оформить на листах А4. (5 мин.)

  7. 5 конкурс – вызывается представитель команды. Задание: Постройте правильные заключения из данных посылок. Результаты работы оформить на листах А4. (5 мин.)

  8. Итоги урока. (5 мин.)



Итоги урока:

Урок проводился 09.02.08 г. в 6 классе. Присутствовало человек. По представленным данным видно, что для большинства детей


Урок способствовал лучшему усвоению материала. Учащихся устраивает темп урока, насыщенность материалом. Урок не вызвал сильного утомления учащихся.

Учащиеся показали достаточно хороший уровень владения учебным материалом.

Раздаточный материал




1) вызываются по 1 уч-ку команды. Задание: написать как можно больше синонимов к данному понятию:

Хороший (неплохой, недурной, добрый, славный, добротный, благой, важный, знатный, важнецкий, классный, мировой).

Умный (мудрый, неглупый, разумный, рассудительный, понятливый, сметливый, смекалистый, башковитый, мозговитый, головастый, дошлый)

Деньги (доллары, евро, бабки, зелень, капуста, рубли, средства, финансы, копейка, гроши, монеты, презренный металл, тугрики, ассигнации и т.п. )
2) Установите отношения между понятиями, изобразив их графически:

ОрганЫ зрения

ГЛАЗА


ОРГАНЫ СЛУХА

УШИ

ЧАСТЬ РЕЧИ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ


ГЛАГОЛ

СОЮЗ

СЪЕДОБНЫЙ ГРИБ

НЕСЪЕДОБНЫЙ ГРИБ

ВКУСНЫЙ НАПИТОК

НЕВКУСНЫЙ НАПИТОК

веселый человек

невеселый человек

Великан

карлик

Глубокая река


мелкая река

СЕВЕР

ЮГ

СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА


ПРОСТАЯ ЗАДАЧА

ЛЕГКИЙ ГРУЗ

ТЯЖЕЛЫЙ ГРУЗ

Северный полюс

Южный полюс

УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ

МОНИТОР

ПРИНТЕР

ЗВУКОВЫЕ КОЛОНКИ

Скрипка

рояль

барабан

музыкальный инструмент

Фигура

треугольник

3) Найдите в следующих определениях определяемое и определяющее понятия:

СОВОКУПНОСТЬ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ ОТДЕЛЬНОГО ОБЪЕКТА ИЛИ НЕКОТОРОГО МНОЖЕСТВА ОДНОРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ.


АБСТРАГИРОВАНИЕ ПОНЯТИЕ

МЫСЛЕННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ОДНИХ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА И ОТВЛЕЧЕНИЕ ОТ ДРУГИХ.

КВАДРАТ РОМБ ПРЯМОУГОЛЬНИК

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК С РАВНЫМИ СТОРОНАМИ И ПРЯМЫМИ УГЛАМИ.

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК С РАВНЫМИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ СТОРОНАМИ И ПРЯМЫМИ УГЛАМИ.

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК С РАВНЫМИ СТОРОНАМИ


Родители, дети, родные братья и сестры, супруги

это операция раскрытия содержания понятия или придания смысла некоторому термину

ближайшиЕ родственники Шар Оптимизм Определение

тело, образованное вращением полукруга вокруг диаметра


бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всем видит светлые стороны
4) провести Классификацию:

машина легковая машина грузовая машина АВТОМОБИЛЬ

швейная машина автобус лиаз икарус маз КРАЗ

ваз 2114 Nissan Micra SHEVROLET SPARK ВАЗ 2110 зил 131

СТРОЕНИЕ ДОМ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОСТРОЙКА ХРАМ

ГАРАЖ САРАЙ ХЛЕВ НЕБОСКРЕБ ЦЕРКОВЬ

МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ ОДНОЭТАЖНЫЙ ДОМ СИНАГОГА

ПЯТИЭТАЖНЫЙ ДОМ ИЗБА (ДЕРЕВЯНЫЙ ДОМ) СВЯТИЛИЩЕ
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ КОНФЕТЫ ШОКОЛАД КАРАМЕЛЬ

ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТЫ ГОРЬКИЙ ШОКОЛАД МОЛОЧНЫЙ ШОКОЛАД

ШОКОЛАД С НАЧИНКОЙ ВЫПЕЧКА ПИРОЖЕНОЕ РУЛЕТ КЕКС

ТОРТ ПЕЧЕНЬЕ

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СУФФИКС ПРИСТАВКА

ТЕОРИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ОРФОГРАФИЯ СИНТАКСИС ГЛАГОЛ ЗВУКИ БУКВЫ МОРФЕМИКА ЧАСТИ РЕЧИ НАРЕЧИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОГ ОСНОВА СЛОВА КОРЕНЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ФОНЕТИКА
УСТРОЙСТВА ПК ПРИНТЕР УСТРОЙСТВА ВВОДА ДИСКЕТА УСТРОЙСТВА ВЫВОДА СКАНЕР ДИНАМИКИ МАНИПУЛЯТОРЫ ТРЕКБОЛ

УСТРОЙСТВА ЗАПОМИНАНИЯ ДЖОЙСТИК ГРАФОПОСТРОИТЕЛЬ ФЛЕШНАКОПИТЕЛИ ВИНЧЕСТЕР МОНИТОР КЛАВИАТУРА
5) Употребляя слова «ВСЕ», «НЕКОТОРЫЙ», «КАЖДЫЙ», «НИ ОДИН», установите отношения между понятиями, определите вид полученного суждения:

а) остроугольный треугольник

равносторонний треугольник

б) целые числа положительные числа

В) музыкальные произведения пьессы

г) собаки дикие животные

д) птицы не умеют летать

е) рыбы умеют летать

а) четырехугольники многоугольники

б) рыбы умеют плавать

в) кошки млекопитающие

а) компьютер растение

б) телефон животное

в) змея шерсть
6) Постройте правильные заключения из данных посылок

  1. если числитель дроби больше знаменателя, то дробь неправильная

У дроби 5/3 числитель больше знаменателя

  1. если число четное, то оно делится на 2
    число 10 - четное

  2. если правило выучил, то на уроке получишь 5

миша правило выучил

  1. все ученики 6 класса лицея изучают логику
    саша – учится в 6 классе лицея

  2. все тигры являются хищниками

все хищники - млекопитающие

  1. все бабочки умеют летать

махаон – это бабочка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск