Протокол №1 от





Скачать 144.7 Kb.
НазваниеПротокол №1 от
Дата публикации23.08.2014
Размер144.7 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/ Нуриева З. З./
Протокол №1 от

«28» августа 2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Р.Г.Галимова/
«28 августа» 2012г

«Утверждено»

Директор МБОУ»АСОШ№7»

_____________/А.М.Гатауллина/

Приказ № 69/18 от

«29» августа2012г.

Рабочая программа по технологии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Арская средняя общеобразовательная школа №7 »

Арского муниципального района Республики Татарстан

учителя первой квалификационной категории

Зиятдиновой Альбины Альбертовны

11 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета протокол №1 от «29»августа 2012г.

2012-2013 учебный го

Учебно-тематическое планирование по технологии

Класс: 11

Учитель

Зиятдинова Альбина Альбертовна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе:

Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (учебной программы «Технология. 11 класс» автор В.Д.Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш)
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год;
Учебный план МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №7 на 2012-2013 учебный год;
Устава МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №7»

Учебник: для 11 класса общеобразовательных учреждений «Технология»

2006г. В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общеобразовательного образования. Рабочая программа     ориентирована на   использование учебников «Технология», для учащихся 11 класса 2 изд.,В.Д. Симоненко.-М.Вентана –Граф 2006.

Одна из важнейших социальных функций школы состоит в обеспечении развития и реализации способностей учащихся, их социализации, приобщения к культуре и профессионального самоопределения.

Данный курс технологии состоит из трёх частей: компьютерные технологии; технология решения творческих задач; технология профессионального самоопределения и карьеры.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся всё более интеллектоёмкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда.

Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Каждый день в любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Для этого необходимо учиться видеть и осознавать каждую проблему как задачу, для решения которой надо найти свои, оптимальные способы, т.е. разработать продуктивную технологию, «ноу-хау» (что буквально переводится как «знаю как»).

Технологический подход к жизненным и производственным задачам требует постоянного развития творческих способностей личности. В курсе рассмотрены некоторые методы решения творческих задач и методы оценки характеристик способности к творчеству, а также приёмы развития творческих способностей.

Курс направлен на социальную защиту учащихся в условиях рыночной экономики. Содержание курса призвано содействовать профессиональному самоопределению учащихся, реализации индивидуального потенциала, достижению сбалансированности между профессиональными интересами школьника, его психофизическими особенностями и возможностями рынка труда. Призван помочь сориентироваться в сложном мире труда, соотнести свои личностные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия в условиях выполнения профессиональных проб, которые проводятся параллельно изучению теоретической части курса по пяти основным типам профессий: «человек-человек», «человек – техника», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ». Способствовать их профессиональному самоопределению на основе приобретения непосредственного опыта участия в разнообразной социально значимой деятельности.

Формирование общетехнических и общетрудовых знаний в области компьютерных технологий даёт представление о мире профессий; воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбие; содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, стремления к созиданию, проявлению индивидуальности у каждого обучающегося.

Упор сделан на развитие у учащихся творческого потенциала и самостоятельности, становление и профессиональное самоопределение личности. В основу положен проектный подход, обеспечивающий использование при выполнении практических работ и изготовление объектов труда. Для выполнения различных трудовых заданий, творческих практических работ использован комплексный обучающий метод – метод проектов, который позволяет в большей степени проявить самостоятельность обучающимся в принятии решений, обеспечить формирование умений и навыков конструировать, планировать, организовывать и контролировать свой труд. Выполнение проектов совмещено с предварительным изучением обучающимися необходимых теоретических сведений, а также их подготовкой в области конструирования, решения творческих изобретательских задач. Выполнение творческих проектов рассматривается как один из эффективных способов трудового воспитания и технологического образования. В ходе выполнения проектов у учащихся должна выработаться и закрепиться привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций. Важно сформировать способность оценивать идеи исходя из реальных потребностей, материальных возможностей, научиться выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна и потребностям школы и рынка вариант их реализации.

Курс рассчитан на учеников, имеющих базовую подготовку по информатике, и предполагает широкое применение ПК. Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами: информационно-поисковыми системами, редакторами текстов и графическими редакторами, электронными таблицами и другими пакетами прикладных программ.
Цели курса:

  • заложить основы подготовки учащейся молодёжи к трудовой деятельности в новых экономических условиях;

  • формирование компетентной социально-адаптированной, конкурентно способной, культурно-развитой личности;

  • способствовать воспитанию и развитию инициативной, творческой личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей карьере.


Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:

  • особенности научно-технической революции второй половины ХХ века;

  • глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;

  • о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий;

  • виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы;

  • о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями;

  • причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель;

  • принципы и виды мониторинга;

  • пути экономии энергии и материалов;

  • особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ жизни;

  • о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности современного человека;

  • принципы освещения объектов на предметной плоскости, виды освещения;

  • принципы работы прикладной компьютерной системы 3DS Max;

  • особенности системного трехмерного моделирования;

базовые системные средства управления анимацией объектов и визуализацией сцен.

Учащиеся должны уметь:

  • учитывать экологические соображения при решении технологических задач;

  • учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач;

  • оценивать качество питьевой воды;

  • использовать ЭВМ для обработки текстовой, числовой, графической и звуковой информации;

  • использовать законы освещения, цвета и формы при создании графических образов;

  • использовать основные команды и режимы системы трехмерного моделирования 3DS Max при создании трехмерной модели изделия;

  • выполнить анимацию трехмерного объекта и визуализацию трехмерной сц


Учебно-методическое обеспечение для учителя
Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко — М.: Вентана-Граф, 2006.

Профильный курс “Машинопись и основы делопроизводства” ( Технология , профильная подготовка). 9-11 классы / сост. Н. К. Лебедянцева. —Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
Календарно-тематический план




п/п

Тема урока

Кол-во ур-ов

Дата

примеч

по плану


факт






1.



Введение.

Вводный урок. Первичный инструктаж на рабочем месте.



1



1.09






Производство, труд и технологии




2

Понятие творчества и развитие творческих способностей.


1

8.09







3

Метод мозговой атаки (МА)


1

15.09







4

Метод контрольных вопросов


1

22.09







5

Метод обратной мозговой атаки


1

29.09







6

Синектика


1

6.10







7

Морфологический анализ


1

13.10







8

Морфологические матрицы


1

20.10







9

Ассоциации и творческое мышление


1

27.10







10

Метод фокальных объектов


1

3.11







11

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций


1

17.11








Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг





12


Функционально-стоимостный анализ (ФСА)

1

24.11








13

Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) .

1

1.12








14

Правила АРИЗ


1

8.12







15

Изобретения..

1

15.12








16

Рационализаторские предложении

1

22.12







17

Создание творческого проекта.

1

19.01







18

Защита проекта.

1

26.01









Экологические проблемы. Природоохранные технологии




19

Научно-технологическая революция и ее влияние на окружающую среду.

1

02.02








20

Глобальные проблемы человечества

1

9.02








21

Энергетика и экология.

1

16.02








22

Загрязнение атмосферы

1

23.02








23

Загрязнение гидросферы

1

2.03








24

Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства

1

9.03








25

Природоохранные технологии



1

16.03








26

Экологическое сознание и экологическая мораль

1

23.03








Технология профессионального самоопределения и карьеры




27

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.

1

6.04








28

Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.

1

13.04








29

Понятие культуры труда

1

20.04








30

Профессиональная этика

1

27.04





Объединение урока

31

Профессиональное составление личности

1

4.05





Объединение урока

32

Профессиональная карьера

1

11.05








33

Подготовка к профессиональной деятельности

1

18.05





Объединение урока

34

Творческий проект: «Мои жизненные планы и

профессиональная карьера»

1

25.05




Объединение урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск