Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности





Скачать 56.28 Kb.
НазваниеПрименение проектов во внеурочной и урочной деятельности
Дата публикации23.08.2014
Размер56.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности
Учитель математики МОУ СОШ № 21

городского округа г. Шарья Костромской области

Синцова Татьяна Витальевна
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности в предметной области математика имеет своей целью создание условий для развития умения учиться на своем собственном опыте, развитие навыков самостоятельной систематизирующей и исследовательской деятельности.

Проектное обучение рассматривают как тип развивающего обучения, базирующего на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний. Во внеурочной деятельности метод проектов можно рассматривать как существенное дополнение к изучению курса математики на повышенном уровне сложности.

В основе системы проектного обучения – творческое усвоение знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования. Продукт проектирования – учебный проект.

В моей практике работы с учащимися были использованы следующие виды проектов: 1) информационные поисковые проекты, предполагающие сбор, анализ информации, подготовку и защиту доклада, реферата; 2) исследовательские, нацеливающие учащихся на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей решения проблемы.

По включению учащихся проекты были: групповые, парные, индивидуальные. На уроке удобнее использовать групповые проекты. Они позволяют получить продукт быстрее и качественнее. Во внеурочной деятельности, а также в качестве домашнего задания намного удобнее оказалось применять индивидуальные или парные проекты, так как учащиеся работают над оформлением проектов в большей степени дома.

Как считает В.В.Гузеев: проектное обучение - полезная альтернатива классно-урочной системы, но оно отнюдь не должно вытеснять ее.

Успех в применении проектного обучения во многом зависит от готовности учителя организовывать проектную деятельность школьников и управлять процессом проектирования.

Так, например, в рабочей программе 6 класса я отвела часть резервных часов программы на дополнительную проектную работу по теме «Решение уравнений». Класс был разбит на 5 групп, которым были предложены темы: «Задачи на работу», «Задачи на движение», «Задачи с числами», «Задачи с геометрическим содержанием», «Задачи на уравнивание частей». Группы были разноуровневыми по способностям, от 2 до 6 человек. На первом уроке: класс разбивается на группы, группы выбирают темы из предложенных, формулируют цели работы, получают домашнее задание подобрать материал. На втором уроке в группе распределяются роли: подборка и решение задач, уточнение целей, компьютерный набор, формулирование выводов, домашнее задание - решение выбранных задач. На третьем уроке происходит окончательное оформление проекта, домашнее задание - доработать проект во внеурочное время, прорепетировать его защиту. На четвертом уроке защита проектов группами и экспертная оценка проектов учащимися. Этот урок проходил как открытый урок на уровень города.

Другой пример применение проектов в урочной деятельности: создание текстовых документов и электронных презентаций по теме «Осевая и центральная симметрия» в 7 классе. В данном случае выполнение проектов служит целям систематизации знаний и улучшения их практической направленности, т.к. было предложено найти симметрию в таких областях как искусство, архитектура, природа, техника, быт и т.д.

В 9 классе были предложены для проектов темы по стереометрии «Тела и поверхности вращения», «Многогранники», а также учащимся Свистовым Иваном был подготовлен экзаменационный проект по геометрии на тему «Вписанные и описанные окружности в треугольниках и четырехугольниках»

Во внеурочной деятельности тематика проектов еще более разнообразна, начиная от разделов повышенной сложности по алгебре (текстовые задачи на движение, на проценты, выражения, содержащие корни, дробные рациональные выражения, модуль, функции, координаты и графики) до таких тем как стратегия игр, комбинаторика, а также геометрические темы. Список проектов, а также примеры текстовых рефератов и электронных презентаций прилагаются. Со своими проектами учащиеся работают на кружках и индивидуальных консультациях. Готовые проекты представляются на школьной конференции «Шаг в будущее» в апреле месяце. В некоторых случаях учащиеся, достигшие высоких результатов, освобождаются от переводных экзаменов по алгебре или геометрии.
Апрель, 2009 год
Приложение 1

Список проектов учащихся
Решение задач с геометрическим содержанием с помощью уравнений.

Выполнили: ученицы 6 в класса МОУ СОШ № 21 Список группы:Карбасова

Карина, Королева Виктория, Рябинина Софья, Чечулина Яна,,Чигарева Татьяна

Руководитель: учитель математики МОУ СОШ №21 Синцова Татьяна Витальевна

Г.Шарья, 2008г.

Задачи с числами решаемые уравнением

Выполнили: ученики 6 в класса МОУ СОШ № 21 Список группы: Мастеров

Александр,Беляев Артём.

Руководитель: учитель математики МОУ СОШ №21 Синцова Татьяна Витальевна

Г.Шарья, 2008г.

Решение задач на размещение

Выполнили: ученики 6 в класса МОУ СОШ № 21 Список группы: Мальцев Александр, Тарасов Евгений, Агафонов Михаил, Казанцев Андрей, Майор Юрий

Руководитель: учитель математики МОУ СОШ №21 Синцова Татьяна Витальевна

Г.Шарья, 2008г.

Геометрические задачи, решаемые с помощью уравнений.

Автор: Петров Андрей, ученик 7 «Б» класса МОУ СОШ № 21,

Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21.

Г. Шарья, 2008 год.

Линейные уравнения с модулем

Автор: Страшков Даниил, ученик 7 «Б» класса МОУ СОШ № 21,

Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21.

Г. Шарья, 2008 год.

Задачи на движение

Авторы: Свистов Иван и Голубев Александр,

ученики 8 «Б» класса МОУ СОШ № 21,

Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21.

Г. Шарья, 2008 год.

Применение параллельности прямых в задачах.

Автор: Захаров Данил Вячеславович, МОУ СОШ № 21, 7 «В» кл.

Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21.

Г. Шарья, 2009 год.

Неравенство треугольника

Автор: Малышев Виктор Евгеньевич , МОУ СОШ № 21, 7 «В» кл.

Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21.

Г. Шарья, 2009 год.

Задачи на построение треугольников по трем элементам с использованием медианы

Автор: Мишкарудный Сергей Михайлович, МОУ СОШ № 21, 7 «В» кл.

Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21.

Г. Шарья, 2009 год.

Алгебраические задачи на движение

Автор: Петров Андрей, МОУ СОШ № 21, 8 б кл.

Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21.

Г. Шарья, 2009 год.

Функции, координаты и графики.

Автор: Кудрина Ольга Сергеевна, ученица 8 «Б» класса МОУ СОШ № 21,

Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21.

Г. Шарья, 2009 год.

Преобразование дробных рациональных выражений

Авторы: Шагина Екатерина и Мишенёва Екатерина,

ученицы 8 «Б» класса МОУ СОШ № 21,

Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21.

Г. Шарья, 2009 год.

Выражения с корнями

Автор: Страшков Даниил, ученик 8 «Б» класса МОУ СОШ № 21,

Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21.

Г. Шарья, 2009 год.

Вписанные и описанные окружности в треугольниках и четырехугольниках

Автор: ученик 9 «Б» класса МОУ СОШ № 21 Свистов Иван

Руководитель: учитель математики МОУ СОШ №21 Синцова Татьяна Витальевна

Г.Шарья, 2009г.

Геометрические задачи, решаемые с помощью уравнений.

Автор: ученик 7Б класса МОУ СОШ № 21 Петров Андрей

Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна,учитель математики МОУ СОШ № 21

г. Шарья, 2008 год

Осевая и центральная симметрия

Автор: Захаров Данил Вячеславович, МОУ СОШ № 21, 8 «В» кл.

Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21.

Г. Шарья, 2009 год.

Осевая и центральная симметрия

Автор: Торопов Сергей, МОУ СОШ № 21, 8 «В» кл.

Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21.

Г. Шарья, 2009 год.

Осевая и центральная симметрия

Автор: Чигарева Татьяна, МОУ СОШ № 21, 8 «В» кл.

Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21.

Г. Шарья, 2009 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности icon«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения...
Форма проведения: обучающий семинар-практикум по освоению педагогами технологии индивидуального сопровождения школьников в урочной...
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности iconПроекта
Формирование профессионального самоопределения обучающихся 9-х классов в урочной и внеурочной деятельности по предмету биология
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности iconПланирование работы шмо учителей гуманитарного цикла мбоу степная...
Музыки, изобразительного искусства через совершенствование педагогического мастерства; ведение целенаправленной работы по повышению...
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности iconБиблиопсихотерапия алкоголизма
«Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности»
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности iconПубличный доклад директора
«Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности»
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности iconЗадачами
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы применения информационных технологии для организации урочной и внеурочной деятельности...
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности iconПрограмма районного молодёжного форума
«Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности»
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности iconНазваны победители "Сибирской фабрики умников"
«Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности»
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности iconПлан проведения методического объединения
...
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Формирование здорового образа жизни учащихся в урочной и внеурочной деятельности»
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности учащихся
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Формирование здорового образа жизни учащихся в урочной и внеурочной деятельности»
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация системы изучения исторического краеведения в урочной и внеурочной деятельности учащихся»
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Секция 1 «Создание единого образовательного пространства средствами урочной и внеурочной деятельности»
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности iconМетод проектов в начальной школе Заместитель директора по увр писак О. В. Метод проектов – это
Формирование компетенций, т е применение в практической деятельности знаний и умений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск