Скачать 56.28 Kb.
|
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности Учитель математики МОУ СОШ № 21 городского округа г. Шарья Костромской области Синцова Татьяна Витальевна Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности в предметной области математика имеет своей целью создание условий для развития умения учиться на своем собственном опыте, развитие навыков самостоятельной систематизирующей и исследовательской деятельности. Проектное обучение рассматривают как тип развивающего обучения, базирующего на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний. Во внеурочной деятельности метод проектов можно рассматривать как существенное дополнение к изучению курса математики на повышенном уровне сложности. В основе системы проектного обучения – творческое усвоение знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования. Продукт проектирования – учебный проект. В моей практике работы с учащимися были использованы следующие виды проектов: 1) информационные поисковые проекты, предполагающие сбор, анализ информации, подготовку и защиту доклада, реферата; 2) исследовательские, нацеливающие учащихся на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей решения проблемы. По включению учащихся проекты были: групповые, парные, индивидуальные. На уроке удобнее использовать групповые проекты. Они позволяют получить продукт быстрее и качественнее. Во внеурочной деятельности, а также в качестве домашнего задания намного удобнее оказалось применять индивидуальные или парные проекты, так как учащиеся работают над оформлением проектов в большей степени дома. Как считает В.В.Гузеев: проектное обучение - полезная альтернатива классно-урочной системы, но оно отнюдь не должно вытеснять ее. Успех в применении проектного обучения во многом зависит от готовности учителя организовывать проектную деятельность школьников и управлять процессом проектирования. Так, например, в рабочей программе 6 класса я отвела часть резервных часов программы на дополнительную проектную работу по теме «Решение уравнений». Класс был разбит на 5 групп, которым были предложены темы: «Задачи на работу», «Задачи на движение», «Задачи с числами», «Задачи с геометрическим содержанием», «Задачи на уравнивание частей». Группы были разноуровневыми по способностям, от 2 до 6 человек. На первом уроке: класс разбивается на группы, группы выбирают темы из предложенных, формулируют цели работы, получают домашнее задание подобрать материал. На втором уроке в группе распределяются роли: подборка и решение задач, уточнение целей, компьютерный набор, формулирование выводов, домашнее задание - решение выбранных задач. На третьем уроке происходит окончательное оформление проекта, домашнее задание - доработать проект во внеурочное время, прорепетировать его защиту. На четвертом уроке защита проектов группами и экспертная оценка проектов учащимися. Этот урок проходил как открытый урок на уровень города. Другой пример применение проектов в урочной деятельности: создание текстовых документов и электронных презентаций по теме «Осевая и центральная симметрия» в 7 классе. В данном случае выполнение проектов служит целям систематизации знаний и улучшения их практической направленности, т.к. было предложено найти симметрию в таких областях как искусство, архитектура, природа, техника, быт и т.д. В 9 классе были предложены для проектов темы по стереометрии «Тела и поверхности вращения», «Многогранники», а также учащимся Свистовым Иваном был подготовлен экзаменационный проект по геометрии на тему «Вписанные и описанные окружности в треугольниках и четырехугольниках» Во внеурочной деятельности тематика проектов еще более разнообразна, начиная от разделов повышенной сложности по алгебре (текстовые задачи на движение, на проценты, выражения, содержащие корни, дробные рациональные выражения, модуль, функции, координаты и графики) до таких тем как стратегия игр, комбинаторика, а также геометрические темы. Список проектов, а также примеры текстовых рефератов и электронных презентаций прилагаются. Со своими проектами учащиеся работают на кружках и индивидуальных консультациях. Готовые проекты представляются на школьной конференции «Шаг в будущее» в апреле месяце. В некоторых случаях учащиеся, достигшие высоких результатов, освобождаются от переводных экзаменов по алгебре или геометрии. Апрель, 2009 год Приложение 1 Список проектов учащихся Решение задач с геометрическим содержанием с помощью уравнений. Выполнили: ученицы 6 в класса МОУ СОШ № 21 Список группы:Карбасова Карина, Королева Виктория, Рябинина Софья, Чечулина Яна,,Чигарева Татьяна Руководитель: учитель математики МОУ СОШ №21 Синцова Татьяна Витальевна Г.Шарья, 2008г. Задачи с числами решаемые уравнением Выполнили: ученики 6 в класса МОУ СОШ № 21 Список группы: Мастеров Александр,Беляев Артём. Руководитель: учитель математики МОУ СОШ №21 Синцова Татьяна Витальевна Г.Шарья, 2008г. Решение задач на размещение Выполнили: ученики 6 в класса МОУ СОШ № 21 Список группы: Мальцев Александр, Тарасов Евгений, Агафонов Михаил, Казанцев Андрей, Майор Юрий Руководитель: учитель математики МОУ СОШ №21 Синцова Татьяна Витальевна Г.Шарья, 2008г. Геометрические задачи, решаемые с помощью уравнений. Автор: Петров Андрей, ученик 7 «Б» класса МОУ СОШ № 21, Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21. Г. Шарья, 2008 год. Линейные уравнения с модулем Автор: Страшков Даниил, ученик 7 «Б» класса МОУ СОШ № 21, Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21. Г. Шарья, 2008 год. Задачи на движение Авторы: Свистов Иван и Голубев Александр, ученики 8 «Б» класса МОУ СОШ № 21, Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21. Г. Шарья, 2008 год. Применение параллельности прямых в задачах. Автор: Захаров Данил Вячеславович, МОУ СОШ № 21, 7 «В» кл. Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21. Г. Шарья, 2009 год. Неравенство треугольника Автор: Малышев Виктор Евгеньевич , МОУ СОШ № 21, 7 «В» кл. Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21. Г. Шарья, 2009 год. Задачи на построение треугольников по трем элементам с использованием медианы Автор: Мишкарудный Сергей Михайлович, МОУ СОШ № 21, 7 «В» кл. Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21. Г. Шарья, 2009 год. Алгебраические задачи на движение Автор: Петров Андрей, МОУ СОШ № 21, 8 б кл. Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21. Г. Шарья, 2009 год. Функции, координаты и графики. Автор: Кудрина Ольга Сергеевна, ученица 8 «Б» класса МОУ СОШ № 21, Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21. Г. Шарья, 2009 год. Преобразование дробных рациональных выражений Авторы: Шагина Екатерина и Мишенёва Екатерина, ученицы 8 «Б» класса МОУ СОШ № 21, Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21. Г. Шарья, 2009 год. Выражения с корнями Автор: Страшков Даниил, ученик 8 «Б» класса МОУ СОШ № 21, Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21. Г. Шарья, 2009 год. Вписанные и описанные окружности в треугольниках и четырехугольниках Автор: ученик 9 «Б» класса МОУ СОШ № 21 Свистов Иван Руководитель: учитель математики МОУ СОШ №21 Синцова Татьяна Витальевна Г.Шарья, 2009г. Геометрические задачи, решаемые с помощью уравнений. Автор: ученик 7Б класса МОУ СОШ № 21 Петров Андрей Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна,учитель математики МОУ СОШ № 21 г. Шарья, 2008 год Осевая и центральная симметрия Автор: Захаров Данил Вячеславович, МОУ СОШ № 21, 8 «В» кл. Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21. Г. Шарья, 2009 год. Осевая и центральная симметрия Автор: Торопов Сергей, МОУ СОШ № 21, 8 «В» кл. Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21. Г. Шарья, 2009 год. Осевая и центральная симметрия Автор: Чигарева Татьяна, МОУ СОШ № 21, 8 «В» кл. Руководитель: Синцова Татьяна Витальевна, учитель математики МОУ СОШ № 21. Г. Шарья, 2009 год. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью... | «Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения... Форма проведения: обучающий семинар-практикум по освоению педагогами технологии индивидуального сопровождения школьников в урочной... | ||
Проекта Формирование профессионального самоопределения обучающихся 9-х классов в урочной и внеурочной деятельности по предмету биология | Планирование работы шмо учителей гуманитарного цикла мбоу степная... Музыки, изобразительного искусства через совершенствование педагогического мастерства; ведение целенаправленной работы по повышению... | ||
Библиопсихотерапия алкоголизма «Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности» | Публичный доклад директора «Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности» | ||
Задачами Аннотация. В статье рассматриваются вопросы применения информационных технологии для организации урочной и внеурочной деятельности... | Программа районного молодёжного форума «Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности» | ||
Названы победители "Сибирской фабрики умников" «Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности» | План проведения методического объединения ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Формирование здорового образа жизни учащихся в урочной и внеурочной деятельности» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Формирование здорового образа жизни учащихся в урочной и внеурочной деятельности» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Организация системы изучения исторического краеведения в урочной и внеурочной деятельности учащихся» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Секция 1 «Создание единого образовательного пространства средствами урочной и внеурочной деятельности» | Метод проектов в начальной школе Заместитель директора по увр писак О. В. Метод проектов – это Формирование компетенций, т е применение в практической деятельности знаний и умений |