«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения





Скачать 200.94 Kb.
Название«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения
Дата публикации28.07.2014
Размер200.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Районная стажерская площадка

«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся

в урочной и внеурочной деятельности»
Форма проведения: обучающий семинар-практикум по освоению педагогами технологии индивидуального сопровождения школьников в урочной и внеурочной деятельности
Проблема: как правило, низкий уровень качества образования
Актуальность темы: требование ФГОС НОО и ООО к достижению нового качества образования путем перехода от знаниевого подхода в обучении к деятельностному, компетентностному.
Цель: создание условий для инициирования педагогов к применению в своей деятельности технологии педагогического сопровождения обучающихся.
Задачи:

  1. дать педагогам представление о технологии педагогического сопровождения обучающихся;

  2. рассмотреть этапы и средства сопровождения;

  3. обучить педагогов действиям по оказанию помощи ученику.


Ценность семинара-практикума заключается в деятельностном подходе (в обучении упражнениям-тренингам); получении актуальных знаний педагогов о технологии индивидуального сопровождения школьников. Предложенные в работе формы и виды деятельности выгодно отличаются от традиционных, позволяют повысить уровень мотивации педагогов на развитие и саморазвитие, улучшить качественные показатели социально-педагогического сопровождения обучающихся.
Участники:

Учителя-предметники Тобольского района, работающие по зачетно-накопительной системе

Время работы: 2,5 часа (семинар-практикум – 1 час; посещение уроков и занятий, их анализ – 1,5 часа).
Технологическая карта стажерской площадки


Деятельность ведущего

Деятельность участников Площадки

Организационный этап

Цель: приветствие участников

  • Приветствует участников стажерской площадки:

Добрый день, коллеги! Мы рады вас приветствовать в нашей школе, и нам приятно провести работу с вами!

  • Слушают.

Сообщение темы, цели и задач стажерской площадки

Цель: организация внимания педагогов

  • Сообщает тему, цель, задачи, актуальность проведения стажерской площадки.

  • Знакомит с программой дня.

  • Слушают.




  • Изучают информацию, представленную в буклете

Подготовка к работе по теме Площадки

Цель: мотивация педагогов на участие в работе стажерской площадки, принятие ими целей

  • Проводит психологические тренинги.

- Упражнение-тренинг для педагогов «Представление»

  • Дает инструкции.



- Упражнение «Пожелание»

  • Дает инструкции

  • Участвуют в тренингах

- Участники площадки на карточках-визитках 4-х цветов пишут свое имя.

- Объединяются в пары по цветам карточек-визиток и рассказывают о себе, называя 3 слова-качества (характеристики): «Я – такая, такая и вот такая», затем – в группы по цветам этикеток и представляют друг друга группе.
- Высказывают пожелания друг другу на предстоящую работу

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Цель: введение понятия «педагогическое сопровождение развития личности»

  • Предлагает дать определение понятий «сопровождение», «психолого-педагогическое сопровождение» с использованием активного метода «Пустое кресло» (развивает у педагогов критическое мышление, прививает культуру ведения дискуссии, учит аргументировать, задавать вопросы):

- Перед участниками ставит цель – найти ответ на вопрос путем обмена мнениями.

- Как только ведущий услышит то, что является самым важным, он прекращает дискуссию. 

  • Педагоги высказывают мнение о том, что такое «сопровождение», «психолого-педагогическое сопровождение»

  • 4 человека садятся на стулья; остальные становятся у того стула, какую точку зрения они принимают; тот, кто имеет собственное мнение по данному вопросу, садится в «пустое кресло» со знаком "?" (в «кресле» можно сидеть только одну минуту!). Таким образом, учителя делятся на группы сторонников той или иной точки зрения. 




Этап первичной проверки понимания изучаемого

Цель: формирование более полного представления о педагогическом сопровождении как технологии, об этапах и средствах сопровождения

  • Организует работу в парах:

  • Предлагает текст с определением понятия «педагогическое сопровождение», данными авторами: И.А. Липским, Е.А. Александровой; М.Р. Битяновой; Е.И. Казаковой

Ответ (2, 3): Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.

  • Организует тренинг «Орехи»:

Цель: метафорически показать педагогам значимость индивидуального подхода к учащимся.

Инструкция: взять из корзинки по одному ореху и внимательно рассмотрев, запомнить все особенности: линии, темные пятна, размер, форму. Затем орехи сложить обратно в корзинку. Ведущий перемешивает их, после чего педагогам предлагает найти свой орех из общей массы.

- Что помогло при выполнении задания?

- Какую стратегию использовал каждый из вас?

Вывод: потратив некоторое время на изучение личности учащихся, педагоги затем безошибочно могут найти подход к каждому ребенку и обеспечить педагогическое сопровождение.

Доп. информация: Исследователи, занимающиеся проблемой сопровождения в практике образования, рассматривают сопровождение, преимущественно, с трех позиций: как процесс, как метод и как систему профессиональной деятельности специалистов.

  • Если раскрывать содержание понятия "сопровождение" с точки зрения процесса, то сопровождение можно представить как совокупность последовательных действий, позволяющих ребенку максимально эффективно реализовать обучение и воспитание.

  • При подходе к сопровождению, как к методу, понимается способ практического осуществления сопровождения, обеспечивающий создание условий для принятия участниками образовательного пространства оптимальных решений в ситуациях школьного взаимодействия.

  • С позиции системы профессиональной деятельности школьных консилиумов, сопровождение является объединением специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения.

Иначе говоря, сопровождение выступает как комплекс, система, особая культура поддержки естественного развития детей и помощи в решении задач, обучения, воспитания и социализации.

В ходе педагогического сопровождения решаются следующие 3 задачи:

  1. систематически отслеживать социально-педагогический статус ребенка;

  2. формировать у обучающегося способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

  3. создавать специальные социально-психологические и педагогические условия для оказания помощи ребенку, имеющему проблемы в обучении.

  • Знакомит педагогов с этапами сопровождения и целями каждого этапа.

  • Знакомит со средствами сопровождения.

  • В парах обсуждают определения понятия (Приложение 1).

  • Выбирают и называют наиболее точное и емкое, на их взгляд, определение.



  • Выбирают грецкий орех, запоминают его особенности, обратно кладут в корзину, после перемешивания орехов снова находят по качествам, приметам «СВОЙ»



  • Слушают.



  • Изучают информационный лист (Приложение 2)




  • Знакомятся со средствами сопровождения:

- техники регулирования работоспособности;

- виды педагогической помощи;

- методы формирования ключевых компетенций (УУД)

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Цель: применение и анализ методов работы с текстом

  • Организует работу в группах (по цвету этикеток) «Методы формирования навыка логического мышления».

  • Работают в группах, изучают методы формирования навыка логического мышления (Приложение 3, 4).

Этап применения новых знаний и способов действий

Цель: ус­воение педагогами зна­ний и способов действий на уровне применения их в разнообразных си­туациях

  • Предлагает обучить коллег.

- Какой из методов и какому уровню развития способностей школьников применим?

  • Проводят мини-практикум с аудиторией

  • Относят методы для разных интеллектуальных уровней учащихся

Этап обобщения и систематизации новых знаний

Цель: фор­мирование целост­ной системы веду­щих знаний и обобщенных понятий

  • Предлагает изучить виды педагогической помощи.

  • Самостоятельно изучают виды педагогической помощи (Приложение 5)

Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Цель: разви­тие у педагогов способности к оце­ночным действиям

  • Организует посещение педагогами уроков и внеурочных занятий (4 группы по цвету этикеток): по 4 занятия в каждом потоке-ленте.

  • Анализируют и оценивают степень организации индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Итог

Цель: подведение итогов работы стажерской площадки

- Какой вопрос технологии педагогического сопровождения, представленной на Площадке, вас заинтересовал или показался наиболее интересным?

- Хотели бы вы продолжить изучение технологии педагогического сопровождения и применять в своей практике?

  • Высказывают мнение.

Рефлексия

Цель: анализ собственной деятельности участников площадки

  • Просит работу стажерской Площадки оценить по десятибалльной системе с трех позиций:

Прием «паучка»:

Я (личный вклад собственного труда)

Мы (работа всех участников семинара)

Дело (степень новизны темы)


  • Дают оценку работе Площадки:


Прием «паучка»:

Я (личный вклад собственного труда)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Мы (работа всех участников Площадки)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дело (степень новизны темы)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




Приложение 1.

Е.И. Казакова: «Сопровождение – это помощь субъекту в принятии решения в ситуациях жизненного выбора. Это сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является прогресс в развитии ребенка»
М.Р. Битянов: «…сопровождение как система профессиональной деятельности, направленная на создание условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия».
Е.А. Александрова: «…специально организованная деятельность, суть которой заключается во взаимодействии педагога с обучающимся по поводу его потенциальных возможностей, «зон его ближайшего развития» и жизненных перспектив. Результатом подобного взаимодействия становится индивидуальная образовательная траектория ученика»
И.А. Липский: «…процесс (система, вид деятельности), происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка… В педагогическом сопровождении развития личности ребенка взрослый – это субъект, оказывающий воздействие на воспитанника как на объект его воздействия, т.к. именно он ставит цели воспитания (обучения), определяет задачи, условия, содержание, средства, методы, формы и диагностики, выстраивает педагогическую тактику. Именно педагог должен предвидеть определенные результаты своей деятельности и процесса воспитания (обучения) в целом».

Приложение 2.

ЭТАПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Цель этапа: изучение особенностей познавательной сферы личности учащегося; получение данных об актуальном уровне его развития, уровне сформированности общеучебных умений и навыков.

Деятельность учителя на данном этапе заключается в получении информации о личностных особенностях ученика, состоянии его здоровья, социального благополучия (изучение документов, взаимодействие с классным руководителем); в диагностике познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферы (взаимодействие с педагогом-психологом, личные наблюдения и исследования); в диагностике уровня знаний и умений по предмету (тестирование, личные наблюдения и исследования).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Цель этапа: проектирование на основе диагностики содержания сопровождения, выбор форм и методов обучения, построение индивидуальных (адресных) программ.

Содержание учебников и контрольные материалы не дают возможности достигнуть цели сопровождения. Поэтому необходимо, оставив суть содержания, расширить его под особенности личности учащихся, таким образом, чтобы содержание позволило дифференцированно развивать мыслительные операции, память и речь. Средствами достижения цели педагогического сопровождения будут являться дифференцированная помощь педагога, методы регуляции психодинамического состояния учащегося на разных этапах урока и методы развития его ключевых компетенций.

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП

Цель этапа: реализация адресных программ, мониторинг достижений учащихся.

В процессе реализации адресных программ лежат технологии личностно-ориентированного обучения и среди них особое, главенствующее место отводится дифференцированному обучению.
Приложение 3.

Работа в малых группах «Методы формирования навыка логического мышления»

Цель: на практике познакомиться с особенностями методов смыслового чтения.

Задачи:

  • Осознать необходимость формирования навыка адекватного восприятия информации учеником.

  • Проанализировать особенности методов работы с текстом: «Самое главное»; «Вопрос – ответ»; Заполни таблицу»; «Двойной дневник»


Содержание: участники семинара делятся на 4 группы.

Каждая группа получает текст методического содержания (например, Приложение 4) и описание метода.

В течение 10 минут группа знакомится с текстом и особенностями метода, выбирает представителя, который опробует данный метод на аудитории.
Метод 1. «Самое главное»

Прочитайте внимательно текст. Озаглавьте этот текст одним словом (словосочетанием), характеризующим тему текста. Затем охарактеризуйте данный материал одной фразой (предложением). И, наконец, найдите в тексте «секрет», особенность, то, без чего он был бы лишен смысла. Сейчас по очереди мы будем говорить свои слова-названия текста, слушать и выбирать наиболее точное, удачное и т.д. Учитель отмечает учеников, предложивших лучшие варианты.

Метод 2. «Вопрос – ответ»

Перед вами текст. Внимательно прочитайте его. Теперь разделимся на две команды. Левая команда будет задавать вопросы, а правая – отвечать. Будут учитываться активность участников, количество и глубина заданных вопросов, качество ответов. Сейчас команды работают с текстом, одни придумывают вопросы, а другие находят в тексте главные мысли, чтобы успешно ответить на вопросы. Учитель определяет команду-победителя.

Метод 3. «Заполни таблицу»

Перед вами таблица. Вам необходимо найти в тексте ответы на вопросы таблицы и записать их тезисами – краткими предложениями.

Вопрос

Тезис



















Можно дифференцировать вопросы под личность учащегося.

Метод 4. «Двойной дневник»

Прочитайте текст и заполните таблицу:

Цитаты из текста

Размышления на данные цитаты








Обсуждение результатов работы происходит на основе цитат. Работа предполагает выработку точки зрения по определенному вопросу и его логическое осмысление, способствует развитию связной устной и письменной речи.

Проработка метода с аудиторией

1. Какой метод работы с текстом самый продуктивный и почему?

2. Аудитории учеников разные по своему интеллектуальному уровню. Отнесите методы для разных интеллектуальных уровней учащихся.
Приложение 4.

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва
Образовательные компетенции обусловлены личностно-деятельностным подходом к образованию, поскольку относятся исключительно к личности ученика и проявляются, а также проверяются только в процессе выполнения им определенным образом составленного комплекса действий.

Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.

Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Формирование компетенций происходит средствами содержания образования. В итоге у ученика развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы – от бытовых, до производственных и социальных.
Приложение 5.

ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Цель: познакомить с видами педагогической помощи, определить содержание помощи и место включения каждого вида помощи в учебный процесс.

Содержание:

Рассмотрим виды помощи, которые педагог осуществляет в ходе программы сопровождения.

По качеству помощь педагога может быть:

- стимулирующая;

- организующая или направляющая;

- обучающая или разъясняющая.

Необходимость в стимулирующей помощи возникает тогда, когда ребенок не включается в работу после получения задания, или когда работа завершена, но выполнена неверно. В первом случае учитель подходит к ребенку и помогает ему организовать себя, мобилизовать внимание, нацелить на решение задачи (ободряя его, успокаивая, вселяя уверенность в способности справиться с задачей). Учитель спрашивает у ученика, понял ли он задание и если выясняется, что нет, разъясняет его. Во втором случае он указывает на наличие ошибки в работе и необходимость проверки полученного решения. Учитель может, учитывая особенности ребенка, сделать область поиска допущенной ошибки более широкой или, наоборот, более узкой. Например, ученик допустил ошибку в решении задачи, а всего задач было восемь. Учитель может указать на наличие ошибки в общем виде, или на ошибку в конкретной задаче, или – в конкретном действии (формуле). Таким образом, мера – доза помощи в этом, как и в других случаях, может быть различной.

Организующая помощь необходима, если ученик не может самостоятельно выполнить задания из-за неустойчивости внимания, из-за пресыщения деятельностью. Учитель организует деятельность ученика разработанной инструкцией выполнения задания, а так же контролем правильности выполнения инструкции или ее этапов, обращает внимание ребенка на таблицу, наглядную опору, в которой отражен способ решения аналогичной задачи, или помогает сделать первый шаг на пути ее решения, наметить план действия.

Необходимость оказания обучающей помощи возникает в тех случаях, когда другие виды оказываются недостаточными, когда надо непосредственно указать или показать, что и как надо делать для того, чтобы решить учебную задачу или исправить допущенную в ходе решения ошибку. В данном случае педагог может использовать наглядность действий, образцы выполнения заданий, письменные и вербальные пояснения к каждому этапу заданий.

Количество учеников, требующих оказания обучающей помощи в каждом классе свое и зависит от уровня класса.

Получение своевременной помощи и в нужном объеме делает ученика успешным.



«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи».

И.Г. Песталоцци 

* * *
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

* * *
«Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность — это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования».

ФГОС НОО






*

626123, Тюменская область,

Тобольский район,

п. Прииртышский,

ул. Трактовая, 31
E-mail: priirtyushskiisosh1@rambler.ru
(: 8(3456)33-80-29





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прииртышская средняя общеобразовательная школа»




«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся

в урочной и внеурочной деятельности»

(районная стажерская площадка)

2013 г.


Программа

проведения районной стажерской площадки

«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»


Время

Формат мероприятия

Место проведения

Организатор

9.00 – 9.40

Регистрация участников

Вестибюль

Якубова Л.Р.

9.40 – 9.55

Завтрак

Столовая

Вахитова М.Н.

10.00 – 10.55

Семинар-практикум

Актовый зал

Зам. директора по УВР Мадьярова И.Г.

11.00 – 11.40

Урок математики «Умножение и деление натуральных чисел»

5 класс

Кабинет информатики

Учитель математики

1 квалификационной категории Константинова Л.В.

Урок физики «Эти удивительные кристаллы»

8 класс

Кабинет физики

Учитель физики

1 квалификационной категории

Гаманюк З.Р.

Урок музыки «Разнообразие и современность музыкальных образов в творчестве И.-С. Баха»

7 класс

Кабинет географии

Учитель музыки

Моисеенко Н.Л.

Урок математики «Показательные уравнения и неравенства»

11 класс

Кабинет математики

Учитель математики

1 квалификационной категории

Голубева О.А.

11.50 – 12.30

Занятие внеурочной деятельности «Тропинка к своему «Я»: «Песочная терапия как способ преодоления подростковых психологических проблем»

Кабинет английского языка

Классный руководитель 5 класса,

учитель английского языка

Киргинцева Е.Н.

Занятие внеурочной деятельности «Зелёная лаборатория»: «Разноцветье клеток»

Кабинет биологии

Учитель биологии

высшей квалификационной категории

Жарникова Л.В.

Занятие внеурочной деятельности «Обо всём на свете»: «Самое-самое на Земле»

Кабинет географии

Учитель географии

высшей квалификационной категории

Быкова М.М.

Занятие внеурочной деятельности «Мой край»

Кабинет истории

Учитель истории

высшей квалификационной категории

Сурпина И.П.

12.40 – 12.55

Рефлексия дня

Актовый зал

Зам. директора по УВР Мадьярова И.Г.

13.00 – 13.30

Обед

Столовая

Вахитова М.Н.

13.30 – 13.50

Отъезд участников Площадки








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения iconУчитель
Тема: «Организация индивидуального психолого – педагогического сопровождения детей с овз»
«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...
«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения iconКомплексная программа психолого-медико-социально-педагогического...
Личностное развитие ребенка средствами психолого – медико – социально – педагогического сопровождения
«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения iconПроекта
Формирование профессионального самоопределения обучающихся 9-х классов в урочной и внеурочной деятельности по предмету биология
«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения iconПлан проведения методического объединения
...
«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация системы изучения исторического краеведения в урочной и внеурочной деятельности учащихся»
«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения iconПрименение проектов во внеурочной и урочной деятельности
Обучения, базирующего на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых...
«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения iconПрограмма ноу «Эврика» (физико-математическая секция) «Основы учебной...
Основная часть. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности
«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения iconПланирование работы шмо учителей гуманитарного цикла мбоу степная...
Музыки, изобразительного искусства через совершенствование педагогического мастерства; ведение целенаправленной работы по повышению...
«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения iconБиблиопсихотерапия алкоголизма
«Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности»
«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения iconПоложение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения
Типовая (примерная) программа — утвержденная Министерством образования Российской Федерации и рекомендованная Управлением дополнительного...
«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения iconПубличный доклад директора
«Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности»
«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения iconЗадачами
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы применения информационных технологии для организации урочной и внеурочной деятельности...
«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения iconПрограмма районного молодёжного форума
«Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности»
«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения iconПедагогический форум «Профессионал» 31 января 2013 г
Целью форума является организация свободного обмена опытом учительской и научной общественности по следующим направлениям: использование...
«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Форма проведения iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск