Скачать 123.81 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения ПП–05–2012
1.1.Отделение социально-правового и психолого-педагогического сопровождения (далее по тексту – отделение) является структурным подразделением учреждения. 1.2.Отделение предназначено для своевременного квалифицированного оказания социальной и правовой помощи несовершеннолетним из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же решения проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в общество детей с различными отклонениями в развитии, проблемами в обучении. 1.3.Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Уставом Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, Законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа и Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры и иными нормативными правовыми актами автономного округа, международными актами, Уставом учреждения, а также настоящим положением. 1.4.Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями учреждения, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности. 1.5.Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность приказом директора учреждения. Отделение осуществляет свою деятельность под руководством заведующего отделением и подчиняется заместителю директора учреждения.
2.1.Социальная реабилитация и психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в учреждении, оказание эффективной личностно-ориентированной помощи в преодолении школьных, социальных трудностей и оказание им содействия в дальнейшем жизнеустройстве. 2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий, на основе межведомственного взаимодействия участников сопровождения, направленного на успешную социальную адаптацию выпускников учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их самореализацию, снижение числа совершаемых лицами указанной категории, а также в их отношении правонарушений и преступлений.
3.1.Основными задачами отделения являются: 3.1.1.Защита законных прав и интересов воспитанников. 3.1.2.Оказание содействия органам опеки и попечительства в дальнейшем устройстве несовершеннолетних, проживающих в учреждении, в семью, на усыновление, под опеку, в приемную семью в установленном порядке. 3.1.3.Предоставление воспитанникам учреждения проживания (содержания) в благоприятных условиях, приближенных к домашним, до определения наиболее оптимальных форм жизнеустройства. 3.1.4.Организация работ по выявлению несоответствий СМК и выработке результативных корректирующих действий. 3.1.Диагностико-аналитические: 3.1.1.определение факторов, препятствующих развитию личности воспитанников; 3.1.2.выбор средств, форм и методов психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями взаимодействия; 3.1.3.проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения; 3.2.Профилактические: 3.2.1.осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации; 3.2.2.создание благоприятного психологического климата; 3.2.3.формирование психологической культуры воспитанников. 3.3.Коррекционно-развивающие: 3.3.1.создание условий для формирования у воспитанников ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития; 3.3.2.оказание психологической помощи, ориентированной на индивидуальные особенности воспитанников; 3.3.3.формирование понятий звуки речи и буквы; 3.3.4.формирование и коррекция фонематической стороны речи (развитие фонематического слуха, различение смешиваемых звуков, звуковой анализ и синтез); 3.3.5.формирование лексико-грамматических средств языка (расширение объёма словарного запаса, работа над значением слов, развитие навыков общения); 3.3.6.коррекция отклонения от нормы в индивидуальном развитии воспитанников, развитие навыков. Необходимых для успешной социализации воспитанников. 3.4.Консультативные: 3.4.1.разработка рекомендаций и предложений по внедрению результатов психологических исследований в практику; 3.4.2.проведение мероприятий по конкретным направлениям социального развития, по улучшению морально-психологического климата. 3.5.Выполнение требований СМК (Система менеджмента качества), изложенных в Руководстве по качеству, Политике и целях в области качества.
4.1. Социально-правовая защита несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей: 4.1.1.Защита законных интересов воспитанников в различных организациях и ведомствах. 4.1.2.Оформление необходимых документов (гражданство, паспорта, ИНН, страховые пенсионные свидетельства, медицинские полиса, проездные билеты). 4.1.3.Оформление пенсий по потери кормильцев и инвалидности. 4.1.4.Оформление документов на приобретение жилья, регистрации по месту жительства и месту пребывания, перерегистрация по новому месту жительства; 4.2.Формирование личных дел воспитанников, принятых в учреждение. В личное дело включаются и хранятся документы: 4.2.1.Решение соответствующего органа опеки и попечительства о направлении в учреждение для детей- сирот. 4.2.2.Путевка Департамента социального развития автономного округа. 4.2.3.Свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии – заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка. 4.2.4.Документы об образовании (для детей школьного возраста). 4.2.5.Акт обследования условий жизни ребенка. 4.2.6.Сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей). 4.2.7.Справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников. 4.2.8.Опись имущества оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность. 4.2.9.Нормативный правовой акт о закреплении жилой площади за несовершеннолетним, опекаемым или отсутствии закрепленной жилой площади, сведения о включении несовершеннолетнего подопечного в реестр лиц, нуждающихся во внеочередном обеспечении жилыми помещениями. 4.2.10.Пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями). 4.2.11.Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья). 4.2.12.Удостоверение об инвалидности. 4.2.13.Медицинские документы о состоянии здоровья. 4.2.14.Карта профилактических прививок (форма № 063/у). 4.2.15.Данные антропометрического измерения (длина тела, масса тела). 4.2.16.Результаты флюорографического обследования (для детей с 15 лет). 4.3.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в учреждении в части защиты их прав и законных интересов. 4.4.Профориентационная работа с воспитанниками учреждения (проведение мероприятий по профориентации с воспитанниками совместно с психологами, воспитателями, представителями учебных заведений). 4.6.Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. 4.7.Оказание консультативной помощи в решении социально- правовых вопросов воспитанников и их родителей (проведение бесед по правовым вопросам, консультаций с воспитанниками и их родителями). Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей: 4.1.Изучение состояния физического и психологического здоровья, особенностей развития личности и поведения детей и подростков. 4.2.Разработка индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних, разработка и реализация образовательных программ, направленных на обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.3.Организация и проведение психологических тренингов и занятий по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряженности, преодолению неадекватных форм поведения, развитию навыков эффективного общения и другим направлениям. 4.4.Подготовка и проведение плановых социальных психолого-педагогических консилиумов, Советов профилактики (по проблемам школьного обучения, проблемам поведения, по профилактике правонарушений и совершению самовольных уходов). 4.5.Оказание проблемно-ориентированной помощи воспитанникам учреждения, специалистам по вопросам развития возрастных особенностей детей и подростков, поддержания психического и физического здоровья, успешного разрешения кризисных и конфликтных ситуаций. 4.6.Организация и проведение методических, обучающих семинаров, конференций, круглых столов, способствующих повышению эффективности социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.7.Осуществление связи с общественными организациями, учреждениями, учебными заведениями города в рамках реабилитационного пространства. 4.8.Обеспечение безопасности жизнедеятельности и сохранности здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.9.Планирование и подготовка отчетов о работе отделения. 4.18.Распространение информационных материалов, проведение разъяснительных работу среди населения по вопросам, входящим в компетенцию отделения. Освещает в средствах массовой информации сведения о режиме работы службы, телефонных номерах, видах предоставляемых услуг.
5.1.Отделение возглавляет заведующий социально-правовой помощи и психолого-педагогического сопровождения, назначаемый и увольняемый с должности директором учреждения. 5.2.Заведующий отделением руководит деятельностью отделения и обеспечивает выполнение стоящих перед отделением задач, вносит предложения заместителю директора учреждения о распределении должностных обязанностей специалистов отдела и по подбору и расстановке кадров. 5.3.Работники отделения выполняют свои функции по занимаемой должности в соответствии с должностными инструкциями, которые утверждаются директором учреждении. 5.4.Отделение должно быть обеспечено компьютерной и копировально-множительной техникой, программным обеспечением, средствами оповещения и пожаротушения, помещение должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. 5. Организационно-методическая деятельность 5.1.Исследование социального заказа. 5.2.Создание единого информационного блога. Организация использования методической, прикладной литературы и материалов из опыта работы узких специалистов в отделении. 5.3.Организация консультативной помощи специалистам, с записью в журнал консультаций. 5.4.Повышение профессиональной компетентности специалистов: 5.4.1.семинары; 5.4.2.методические учебы; 5.4.3.технические учебы; 5.4.4.практикумы; 5.4.5.самообразование; 5.4.6.изучение нормативных документов; 5.4.7.изучение специальной литературы (педагогической, методической, логопедической, дефектологической, психологической). 5.5.Отслеживанияе качества оказываемых услуг путем ежеквартального анкетирования клиентов.
6.1.Исследовательская деятельность: 6.1.1.Анализ. 6.1.2.Прогноз. 6.1.3.Диагностика. 6.1.4.Научно-исследовательская работа. 6.2.Методическая деятельность: 6.2.1.Разработка методик, программ, проектов. 6.2.2.Повышение квалификации специалистов, посредством проведения методических консультаций, учеб, аттестации специалистов в рамках полномочий учреждения. 6.3.Организационная деятельность: 6.3.1.Организация совместной деятельности со специалистами учреждения. 6.3.2.Организация мероприятий по взаимодействию с другими структурными подразделениями. 6.4.Информационная деятельность: 6.4.1.Сотрудничество со средствами массовой информации, создание банка информации и т.д. 6.5.Правовая деятельность: 6.5.1.Защита законных прав и интересов воспитанников учреждения и лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6.5.2.Организация мероприятий по жизнеустройству воспитанников учреждения и социальной адаптации выпускников учреждений. 6.6.Психолого-педагогическая деятельность: 6.6.1.Содействие в разрешении проблемных жизненных и межличностных конфликтов. 6.1.Организационно-методическое направление. 6.2.Психолого-педагогическое направление. 6.3.Диагностическое направление. 6.4.Коррекционно-развивающее направление. 6.5.Обучающее направление. 6.6.Воспитательное направление. 7. Планирование деятельности 7.1.Работа отделения проводится по плану, в соответствии с планом работы учреждения, рассматривается и согласуется с заместителем директора, утверждается директором учреждения. 7.2.Работа отделения строиться на основе перспективных квартальных и годовых планов работы отделения, утвержденных директором. 7. Средства работы отделения 7.1.Анализ психолого-педагогической деятельности учреждения. 7.2.Прогнозирование, планирование (перспективное, текущее) и программирование деятельности. 7.3.Выявление тенденций к дезадаптации воспитанников. Определение перспектив психолого-педагогической деятельности учреждения. 7.4.Комплектование методических фондов (диагностический инструментарий, конспекты тематических бесед, сценарии деловых игр, наглядно-демонстративный материал). 7.5.Связь со средствами массовой информации. 8. Документационное обеспечение отделения 8.1.Деятельность отделения регламентируется следующей документацией: 8.1.1.План и отчет работы отделения за квартал, год. 8.1.2.Текущие планы работы на месяц; 8.1.3.Документация (журналы, приказы по движению, положения, рекомендации); 8.1.4.Устав, должностные инструкции, регламент работы, локальные акты. 9.1.5.аналитические материалы текущего и итогового характера; 9.1.9.документация АИС УСОН; 9.1.10.документация СМК. 9. Делопроизводство отделения 9.1.Делопроизводство – это деятельность отделения, охватывающая вопросы организации работы с документами в процессе реализации основных функций отделения. 9.2.Видами служебной документации в отделении являются: годовой, квартальный, месячные планы работы отделений, текущие планы работы специалистов, методические рекомендации, положение об отделении, методические рекомендации, планы по повышению квалификации специалистов. 10. Взаимодействие с другими подразделениями 10.1.Отделение взаимодействует со всеми подразделениями, находящиеся в структуре учреждения по социально-правовым вопросам.
11.1.Отделение в целях выполнения определенных настоящим положением задач и функций имеет право: 11.1.1.Запрашивать через руководство учреждения информацию в различных организациях, необходимую для выполнения возложенных задач. 11.1.2.Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными структурами городов, районов и областей Российской Федерации. 11.1.3.Вносить и обосновывать руководству учреждения предложения по совершенствованию форм и методов работы. 11.2.Заведующий и специалисты отделения имеет право: 11.2.1.На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 11.2.2.На создание условий для выполнения служебных обязанностей. 11.2.3.Знакомиться с проектами решений администрации учреждения, относящихся к их деятельности. 11.2.4.Вносить на рассмотрение администрации учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения, отделения и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников учреждения, отделения, по вопросам, находящимся в их компетенции. 11.2.5.Предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения, отделения недостатков. 11.2.6.Запрашивать лично или по поручению администрации учреждения от специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей. 11.2.7.Привлекать специалистов всех отделений учреждения (по согласованию с заместителем директора) к решению задач, возложенных на него. 11.2.8.Повышать свою профессиональную квалификацию. 11.2.9.Требовать от администрации учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 11.2.10.На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
12.1.Заведующий отделением несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отделение задач и функций, организацию труда работников отделения, обеспечение исполнительской и трудовой дисциплины, соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка. 12.2.Работники отделения несут дисциплинарную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на них задач на основании действующего федерального законодательства и законодательства автономного округа, должностных инструкций, устава учреждения, настоящего положения. Приложение № 1 Организационная структура управления отделения социально-правового и психолого-педагогического сопровождения |
Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического... Личностное развитие ребенка средствами психолого – медико – социально – педагогического сопровождения | Программа психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети» План мероприятий по выполнению программы психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети» на 2013-2014 учебный год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения и социокультурного развития гоу цо №1447 имени Н. А. Островского | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 теоретические... Цель освоения дисциплины Общая и экспериментальная психология реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель освоения дисциплины «Психология» реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения... | Учитель Тема: «Организация индивидуального психолого – педагогического сопровождения детей с овз» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель освоения дисциплины «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды» реализация социально-психологических... | Методические рекомендации для проведения педагогических советов по... Дения», Т. В. Загоскина, заместитель директора боу во «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения», Ю. П. Силинская,... | ||
Протокол № Педагогического совета Положение устанавливает порядок перевода и отчисления обучающихся маоудод «Школа танца «Стиль». Данное положение не распространяется... | Воспрянет россия к свету, это неизбежно! ... | ||
Методические рекомендации по организации сопровождения детей-инвалидов... Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной... | Примеры ошибочных подчеркиваний в текстовом редакторе Microsoft Word ... | ||
Комментарий к федеральному закону от 11 июля 2001 Г. N 95-фз "о политических партиях" ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Психолого-медико-педагогического сопровождения образования в условиях инклюзивной школы | ||
Рабочая программа дисциплины «Политические партии в политическом процессе» ... | Депутаты Совета депутатов муниципального округа Печатники в городе Москве ... |