Проект по английскому языку Золотарёвой Е.А.
|
Автор проекта
|
Фамилия
| Золотарёва
|
Имя Отчество
| Елена Александровна
|
№ Школы
| МОУ «Дебесская средняя общеобразовательная школа»
|
Город, область
| с. Дебесы, Удмуртская Республика
|
Описание проекта.
|
'Название проекта'
|
«Жизнь – как произведение искусства»
|
'Краткое содержание проекта'
|
Цель проекта состоит в знакомстве с жизнью и творчеством английского писателя, поэта и автора многих цитат и афоризмов Оскара Уайльда . Задача проекта заключается в том, чтобы научить учащихся обсуждать в группе выбранные ими цитаты и афоризмы на основе составленных и оформленных буклетов, содержащих информацию по данной теме. Проект предназначен для реализации в рамках предмета «Английский язык» и рассчитан на учащихся 10 – 11 классов. Он включает следующие задания: поиск, отбор и анализ информации по теме «Литература, история, английский язык», создание и защиту буклета по заданной теме. Учащиеся подбирают интересующий их афоризм, анализируют его происхождение в творчестве писателя и в буклете выражают собственное мнение, отношение к данному высказыванию. Последующее обсуждение афоризмов помогает рассмотреть их с разных точек зрения, научиться выражать собственное мнение и умение выслушивать мнение других участников группы.
|
Предмет(ы)
|
Английский язык
|
|
10 - 11 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
4 урока
|
'Основания проекта'
|
Образовательные стандарты
|
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания литературы, истории и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
учебные умения
Учащиеся овладевают следующими специальными учебными умениями:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к литературным, историческим, языковым особенностям и реалиям
стран/страны изучаемого языка.
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языка, в том числе с использованием новых информационных технологий;
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
- работать с книгой (словарем, справочниками, энциклопедиями, в т.ч. на электронных
носителях) и Интернет-ресурсами (самостоятельно находить нужную информацию,
связанную с темой, анализировать, обобщать и представлять в виде оформленного
результата деятельности)
- литературно переводить афоризмы и цитаты с английского языка на русский
- «читать между строк», понимать подтекст афоризма
- рассматривать высказывания с различных аспектов и точек зрения учащихся
- презентовать содержимое своего буклета
- принимать участие в обсуждении
- уметь выслушивать других участников группы, соблюдать правила культуры дискуссии
- создавать буклет, объединяющий знания и умения по пройденной тематике
- находить ответ на любой интересующий вопрос в Интернете
- устно и письменно высказывать собственное мнение (с подготовкой и без) по спорным вопросам
Работа над проектом поможет учащимся сформировать такие качества и умения XXI века как:
коммуникативные умения
умения работать с информацией и медиасредствами
направленность на саморазвитие
|
Вопросы, направляющие процесс обучения
|
Основополагающий вопрос
| Можно ли считать жизнь произведением искусства?
|
Проблемные вопросы
| 1. Как история общества влияет на жизнь общества? 2. Есть ли место в нашем мире свободе личности? 3. Где грань между безумцем и гением? 4. Как жизнь писателя влияет на произведения, которые он пишет? 5. Может ли один отдельный человек повлиять на историю и последующие поколения? 6. Насколько афоризмы 19 века актуальны в веке 21?
|
Учебные вопросы
| 1. Каковы особенности викторианской эпохи? 2. Назовите известных писателей и поэтов Великобритании 19 века. 3. Кратко опишите биографию Оскара Уайльда. 4. В чём особенности литературного жанра Оскара Уайльда? 5. Назовите основные проблемы общества 19 века Великобритании. 6. Кого вы считаете великими писателями прошлого и настоящего времени? 7. Можно ли переводить и понимать цитаты и афоризмы дословно? Почему?
8. Какие афоризмы вы знаете?
|
План оценивания
|
'График оценивания'
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Лекция – обсуждение
Вводная презентация учителя
Планирование проекта
Критерии оценивания
итогового продукта
| Самооценивание успешности
участия ученика в работе
Взаимооценивание.
Поиск необходимой информации.
Перевод афоризмов с русского языка на английский и наоборот.
Соотнесение афоризмов и их эквивалентов на русском языке.
Проведение собственного мини-исследования на тему выбранного афоризма.
| Критерии оценивания буклетов
Анкета «Итоги презентации буклета»
|
|
'Описание методов оценивания'
|
В начале проектной деятельности проводим лекцию – погружение в тему проекта. Затем обсуждаем общий план проекта и планы работы отдельных учащихся. Составляются критерии оценивания будущих работ (буклеты и их презентация).
Учащиеся взаимодействуют в группе, обмениваясь информацией по предложенным пунктам . Далее создаётся план работы отдельных участников группы. Проводится совместная работа в парах и группах над переводом цитат и афоризмов. Чтобы учащийся смог оценить свой вклад в совместную работу, он заполняет лист самооценки успешности работы в группе. В ходе работы над проектом учащиеся получают шаблоны буклетов, памятки для более успешного выполнения проекта, выступления в ходе презентации проекта, для правильной работы с компьютером.
В конце работы над проектом учащиеся демонстрирует результат своей деятельности: буклеты (при помощи проектора) и его устную презентацию-защиту. Одноклассники и учитель оценивают выступления в соответствии с критериями оценивания. Для оценки буклета и его устной презентации используется анкета «Итоги оценивания».
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Навыки работы на ПК, умение работать с различными источниками информации, в т.ч. поиск информации в сети Интернет, работа в текстовом редакторе Word, в графическом редакторе Paint, в программе Microsoft Word Publisher.
|
'Процедуры обучения'
|
1.Начальный этап. Занятие 1. Знакомство с творчеством Оскара Уайльда, историческими и литературными особенностями Великобритании 19 века. 2. Средний этап. Занятие 2. Произведения Оскара Уайдьда, его цитаты и афоризмы. Знакомство с литературным переводом. 3. Завершающий этап. Занятие 3. Учимся переводить цитаты и афоризмы с английского языка на русский сами, анализировать и обсуждать прочитанное. 4. Этап контроля. Создание учащимися буклета на тему выбранного афоризма Оскара Уайльда.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Работа над проектом выполняется как в группе, в парах, так и индивидуально. Ребята заинтересованы в успешном выполнении конечного индивидуального задания, предполагающего обширные знания по теме и поэтому им просто необходимо пообщаться с каждым участником группы отдельно и всем вместе с целью обмена информацией, поскольку каждый учащийся должен осуществить поиск информации по трём направлениям: литература, история, английский язык 19 века Великобритании. Предусматривается также помощь со стороны учителя. Можно предложить проблемным учащимся дополнительные памятки, рекомендации, индивидуальные задания.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Учащиеся, для которых язык преподавания является не родным, в ходе проекта выполняют доступные задания, четко сформулированные учителем. Они имеют возможность получать индивидуальные консультации, пользоваться помощью одноклассников. Для них можно подготовить инструкции и памятки на родном языке.
|
Одаренные ученики
| Предусмотрены более сложные задания, которые и выбирают одаренные учащиеся (например: создание нескольких буклетов +презентация по нескольким афоризмам. Кроме того, в ходе выполнения проекта, они оказывают помощь слабым учащимся и учащимся, для которых язык является неродным.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
|
Технологии - цифровые устройства (Выберите и отметьте необходимые устройства)
|
Компьютер, сеть Интернет, проектор, сканер
|
Технологии - программные устройства (Выберите и отметьте необходимые средства)
|
Базы данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, программы обработки изображений, веб-браузер, мультимедийные программы, текстовый редактор.
|
Печатные материалы
| 1. В.К.Мюллер Новый большой русско-английский словарь,М."Альта-Принт"2006 2. В.К.Мюллер Новый англо-русский словарь,М."Русский язык Медиа"2006 3. English Grammar in Use, Third Edition, Raymond Murphy, Cambridge University Press 2004 4. British Studies Знакомимся с Британией, В.М. Павлоцкий, книга для чтения по страноведению для 9 - 11 классов для гимназий и школ с углублённым изучением английского языка, изд."Оракул" С.-Петербург 1997
|
Дополнительно
|
|
Интернет ресурсы
| [http://www.aphorism.ru/author/a3646.shtmlоскар уайльд афоризмы ] [http://aphorism-list.com/autors.php?page=uayld&tkautors=uayld Уайльд цитиаты ] [http://www.aphorisme.ru/by-authors/wilde-oscar/?q=94 высказывания Уайльда ] [http://ru.wikipedia.org/wiki/Уайлд,_Оскар википедия ] [http://www.wisdoms.ru/pavt/p242.html творчество Оскара Уайльда ] [http://www.peoples.ru/art/literature/wilde_oskar/ литература 19 век Великобритания ] [http://www.bestreferat.ru/referat-75523.html эстетизм Оскара Уайльда ] [http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/UALD_OSKAR.html зарубежная литература ] [http://lib.ru/WILDE/wilde0_1.txt Оскар Уайльд и его драматургия ] [http://www.oscarwilde.ru/llb-op-autname-276/ Портрет Дориана Грея ] [http://velikobritaniya.org/blogsection/dostoprimechatelnosti-velikobritanii/ Достопримечательности Великобритании ] [http://www.ae-lib.org.ua/texts/kirillova__english_XIX-XX__ru.htm Английская литература 19 - 20 века ] [http://www.deti-book.info/content/category/54/156/277/ биография писателя ] [http://adelanta.info/encyclopaedia/bomonde/Wilde/ все знаменитые британцы ] [http://festival.1september.ru/articles/210633/?numb_artic=210633 Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству Оскара Уайльда]
|
Другие ресурсы
|
|