Скачать 42.41 Kb.
|
КОНЦЕПЦИЯ проведения проекта «Безопасный Интернет» МРФ «Центр» Ростелеком Введение В настоящее время тема поведения подростков в сети Интернет и вообще присутствия их в виртуальном пространстве вызывает очень неоднозначный резонанс. Можно отметить две противоречивые точки зрения и позиции. С одной стороны, зачастую родители и педагоги не уделяют внимания тому, что их ребенок делает в сети Интернет, не считая эту тему важной и заслуживающей разговора. С другой стороны, существует тенденция к «демонизации» интернета и созданию системы запретов и ограничений для школьников. При этом взрослые, разговаривая с детьми об Интернете, часто занимают категорическую «запретительную» позицию, разжигая дополнительный интерес и протестное поведение. И замалчивание этой темы, и упрощение («нельзя, потому что нельзя») не формирует у подростков навыков ответственного поведения в сети Интернет и даже потребности вести себя ответственно. Конструктивная позиция заключается в признании того, что Интернет сам по себе не является «злом» или «угрозой», а таковым его делает несоблюдение определенных правил, о которых важно знать. То есть, иллюзии и страшилки об интернете гораздо опаснее, чем правдивый разговор, потому что только реальная информация об интернете, о его возможных угрозах, о правилах поведения в определенных ситуациях – настоящие меры профилактики безответственного поведения подростков в сети. Причем важно не только рассказывать «как не нужно делать» (то есть использовать негативную мотивацию), но и показать, как делать можно и нужно (позитивная мотивация). Цель программы Популяризация Интернета за счет создания возможности для открытого разговора с подростками, родителями и учителями о правилах ответственного поведения в Интернете. Задачи проекта
Идеология проекта Интернет является неотъемлемой частью нашей жизни. Он сам по себе не является «злом» или «угрозой», а таковым его делает несоблюдение определенных правил, о которых важно знать. Все зависит от того, как именно люди его используют. Как и любое другое явление, Интернет может быть опасен, если относиться к нему безответственно. Ответственное поведение – это понимание последствий и результатов своих поступков, того выбора, который мы ежесекундно совершаем, в том числе находясь в сети, и умение нести ответственность за это. С подростками говорить о правилах поведения непросто, потому что взрослые часто пугают их, или читают нотации, или рассказывают им о правилах поведения в директивном, категорическом тоне, что вызывает у подростков защитную реакцию – протест, неприятие или обесценивание информации. Установление доверительных отношений и вовлечение подростков в интересный диалог – наиболее эффективный способ внедрения правил ответственного поведения. В тоже время, взрослые (родители и учителя) не всегда знают как оградить детей от опасных ресурсах сети, вредоносного контента и программ. Обмен опытом, консультации по острым моментам – наиболее востребованный путь для выстраивания диалога с родителями. Этапы реализации проекта «Безопасный Интернет» Целевая аудитория проекта – учащиеся средних и старших классов школ, учителя Уроки «Безопасного Интернета» Проведение обучающих занятий, классных часов по теме «Безопасный Интернет» в школах каждого региона ЦФО. Уроки проводятся учителями информатики, классными руководителями. Количество привлеченных образовательных учреждений, количество проведенных уроков, точные даты проведения уроков (в течение месяца) определяются в каждом конкретном регионе. Учащиеся, принявшие участие в уроках «Безопасного Интернета» получают специальную тетрадь «Безопасный Интернет» и поощряются памятными сувенирами от ОАО «Ростелеком». Конкурс социального плаката Проведение конкурса социального плаката среди учащихся школ по теме «Безопасный Интернет» на региональном и федеральном уровнях (Правила проведения конкурса в Приложении №1). В рамках данных мероприятий планируется:
Проект «Родительское собрание» Проведение круглых столов, семинаров по теме «Дети в Интернете». Мероприятие для родителей проводятся с привлечением социальных психологов, учителей, специалистов Ростелекома, и прочих заинтересованных лиц. Количество привлеченных образовательных учреждений, количество проведенных мероприятий «Родительское собрание», точные даты проведения мероприятий (в течение месяца) филиал определяет самостоятельно и согласовывает с ДВК. Участники мероприятия «Родительское собрание» получают специальную тетрадь «Безопасный Интернет» для своих детей. Целевая аудитория проекта – родители учащиеся средних и старших классов школ Срок реализации проекта: сентябрь 2012 года. Организаторы проекта: ДВК МРФ «ЦЕНТР» ОАО «Ростелеком», ОСС филиалов МРФ ЦЕНТР. География проекта: Проект проводится в 17 федеральных округах центральной России Информационное обеспечение проекта: Информационные сообщения, статьи, репортажи, видеосюжеты, размещение информации на сайте, сайтах филиалов, размещение материалов в корпоративной прессе и пр. |
Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта... Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1 | Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта... Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1 | ||
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» План конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (9 11 класс) Цель: обеспечение информационной безопасности | План мероприятий Недели «Интернет-безопасность» в мбоу «оо солдатская... Общешкольная линейка по проведению недели «Интернет-безопасность». Объявление конкурса «Мой безопасный интернет» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оао «Ростелеком», Тюменский филиал ОАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) проводит запрос котировок, предмет и условия которого указаны... | Презентация для детей «Безопасный Интернет» Интернета и мобильной (сотовой) связи обучающихся, родителей (законных представителей) | ||
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель :... | Примерный план проведения Интернет-урока в образовательном учреждении... Ведущий Интернет-урока: школьный учитель информатики, гость представитель администрации оу | ||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Быструшинская... Организация и проведение конкурса детских работ «Мой безопасный Интернет» с номинациями | О медиаграмотности для учащихся Сайт NetPolice популяризирует безопасный и эффективный доступ в интернет для детей и подростков | ||
Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | В результате реализации проекта Цель проекта; концепция развития компании; новые качества руководителей; цели подготовки концепции; замечания по содержанию настоящего... | ||
Конспект классного часа «БезОпасный Интернет» для учащихся 9 класса Формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения | Урок на тему: «Безопасный Интернет» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного... | ||
Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология В данной статье речь идет о проекте InternetUrok ru, который является актуальной современной интернет-технологией. Рассказывается... | Спортивно – пропагандистская акция «марафон здоровья 2011» в рамках... Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» |