Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников





Скачать 29.05 Kb.
НазваниеФормы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников
Дата публикации28.08.2014
Размер29.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» (А. А. Сухомлинский)

Большинство детей приходит в первый класс с положительным отношением к учебе. Но проходит совсем немного времени и у части детей падает интерес к школе. На уроке учитель рассказывает, показывает учащимся, но вся эта информация для некоторых детей незначима: они слушают и не слышат, смотрят и не видят, они заняты совсем иной деятельностью: мечтают, думают о своем.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желание нет». В таких случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому перед нами, учителями, стоит задача по формированию и развитию у ребенка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.

Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться.

Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным. Важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду. Одна из сторон мотивационной сферы учебной деятельности - интерес к учению.

Чтобы сделать урок интересным, развивать творческую активность и способность детей, необходимо создать в классе такие условия, чтобы ребенок самостоятельно искал путь к знаниям.

При разработке уроков я включаю выполнение творческих заданий на различных этапах урока: элементы эанимательности, игры. Использование логических упражнений вызывает у детей живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить учебный материал, развивает творческую активность младших школьников.

Игры, элементы занимательности и неожиданности в сочетании с другими приемами способствуют формированию прочных знаний и умений и направлены на развитие орфографической зоркости, отработку вычислительных навыков, снимают усталость и напряжение, делают уроки интересными и эмоциональными.

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы, задания для групп  даю дифференцированно.

Школьников необходимо учить самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки, уметь делать обобщение, творчески применять знания в новых ситуациях.

Учащиеся охотно занимаются различными замысловатыми проблемами. Поэтому они с удовольствием разгадывают загадки, кроссворды, ребусы.

Для повышения мотивации учащихся применяю следующие методы и приемы: смена видов деятельности в ходе урока, привлечение учащихся к аналитической и оценочной деятельности, создание проблемных ситуаций, ситуаций успеха, использование заданий для развития творческих способностей учеников, использование игровых моментов, наглядного материала. Слежу за новинками педагогической и методической литературы.

Необходимо видеть учителю в каждом ученике личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в неё. Чтобы учеба приносила ребенку радость, важно их одобрять, поддерживать, быть доброжелательными. Важен положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя; важно занимательное начало урока, настрой на урок.

Проведение уроков с набором дидактических игр, занимательного материала, загадок, ребусов, занимательных и логических задач позволяют сделать вывод: такие уроки занимательны, доступны и эффективн

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников iconИ. Н. Пономаревой
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание...
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников iconРазнообразие животных
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание...
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников iconСтепура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных...
Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на уроке...
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников iconТема работы школы
Продолжение работы по методической теме «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного...
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников iconТема: "Животные и растения крайнего Севера." Цели
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание...
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников iconУрок путешествие по природоведению в 4 классе. Тема «Разнообразие животных»
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание...
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников iconОбразовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание...
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников iconГрупповые формы организации работы на уроке иностранного языка
Работа в группах активизирует деятельность всех учеников, содействует повышению самостоятельности и инициативности учащихся, развитию...
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников iconОфтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению учебно-воспитательной...
Дети с пониженным зрением быстрее утомляются на уроке, чем их здоровые сверстники. У школьников младших классов с нарушением зрения...
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников iconПрограмма по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы....
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание...
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников iconН. Г. Санникова Обучение младших школьников связной письменной речи
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема работы школы: «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса»
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников iconПрограмма внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного...
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников iconИспользование интерактивной доски в проектно-исследовательской деятельности младших школьников
Использование интерактивной доски на уроке это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю...
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников iconПлан работы по проекту «острова в океане книг» на 2013 – 2014 учебный...
По популяризации чтения и вовлечению младших школьников в активную читательскую деятельность
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников iconГ. Шадринск Канунников Р. И
Аннотация: в статье предпринята попытка раскрыть значение эмоций в учебной деятельности младших школьников. Данный материал также...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск