Скачать 29.05 Kb.
|
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы младших школьников «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» (А. А. Сухомлинский) Большинство детей приходит в первый класс с положительным отношением к учебе. Но проходит совсем немного времени и у части детей падает интерес к школе. На уроке учитель рассказывает, показывает учащимся, но вся эта информация для некоторых детей незначима: они слушают и не слышат, смотрят и не видят, они заняты совсем иной деятельностью: мечтают, думают о своем. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желание нет». В таких случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому перед нами, учителями, стоит задача по формированию и развитию у ребенка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным. Важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду. Одна из сторон мотивационной сферы учебной деятельности - интерес к учению. Чтобы сделать урок интересным, развивать творческую активность и способность детей, необходимо создать в классе такие условия, чтобы ребенок самостоятельно искал путь к знаниям. При разработке уроков я включаю выполнение творческих заданий на различных этапах урока: элементы эанимательности, игры. Использование логических упражнений вызывает у детей живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить учебный материал, развивает творческую активность младших школьников. Игры, элементы занимательности и неожиданности в сочетании с другими приемами способствуют формированию прочных знаний и умений и направлены на развитие орфографической зоркости, отработку вычислительных навыков, снимают усталость и напряжение, делают уроки интересными и эмоциональными. Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы, задания для групп даю дифференцированно. Школьников необходимо учить самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки, уметь делать обобщение, творчески применять знания в новых ситуациях. Учащиеся охотно занимаются различными замысловатыми проблемами. Поэтому они с удовольствием разгадывают загадки, кроссворды, ребусы. Для повышения мотивации учащихся применяю следующие методы и приемы: смена видов деятельности в ходе урока, привлечение учащихся к аналитической и оценочной деятельности, создание проблемных ситуаций, ситуаций успеха, использование заданий для развития творческих способностей учеников, использование игровых моментов, наглядного материала. Слежу за новинками педагогической и методической литературы. Необходимо видеть учителю в каждом ученике личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в неё. Чтобы учеба приносила ребенку радость, важно их одобрять, поддерживать, быть доброжелательными. Важен положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя; важно занимательное начало урока, настрой на урок. Проведение уроков с набором дидактических игр, занимательного материала, загадок, ребусов, занимательных и логических задач позволяют сделать вывод: такие уроки занимательны, доступны и эффективн |
И. Н. Пономаревой Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание... | Разнообразие животных Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание... | ||
Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных... Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на уроке... | Тема работы школы Продолжение работы по методической теме «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного... | ||
Тема: "Животные и растения крайнего Севера." Цели Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание... | Урок путешествие по природоведению в 4 классе. Тема «Разнообразие животных» Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание... | ||
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание... | Групповые формы организации работы на уроке иностранного языка Работа в группах активизирует деятельность всех учеников, содействует повышению самостоятельности и инициативности учащихся, развитию... | ||
Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению учебно-воспитательной... Дети с пониженным зрением быстрее утомляются на уроке, чем их здоровые сверстники. У школьников младших классов с нарушением зрения... | Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы.... Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание... | ||
Н. Г. Санникова Обучение младших школьников связной письменной речи Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема работы школы: «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса» | ||
Программа внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного... Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Использование интерактивной доски в проектно-исследовательской деятельности младших школьников Использование интерактивной доски на уроке это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю... | ||
План работы по проекту «острова в океане книг» на 2013 – 2014 учебный... По популяризации чтения и вовлечению младших школьников в активную читательскую деятельность | Г. Шадринск Канунников Р. И Аннотация: в статье предпринята попытка раскрыть значение эмоций в учебной деятельности младших школьников. Данный материал также... |