Скачать 39.9 Kb.
|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Канурная Л.А., учитель английского языка МБОУ Одинцовская гимназия № 14 2013 г. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (из собственного опыта) Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать так же методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность. Задачей учителя является также активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учеников информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве инструмента развития мотивации на уроках иностранного языка. Использование новых информационных технологий в преподавании иностранного языка помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы, сделать урок более интересным и запоминающимся. Кроме этого они коренным образом изменяют организацию процесса обучения, формируют у школьников системное мышление. Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с виртуальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся, которые помогают активно воздействовать на формирование и развитие языковых компетенций учащихся, навыков говорения, чтения, совершенствования письменной речи, воспитания творческой личности. Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет ввести новый лексический страноведческий материал в наиболее увлекательной форме, реализуя принцип наглядности, что способствует прочному усвоению информации. Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики. Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе создать мультимедийный проект. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность практического применения приобретенных знаний ( лексических единиц и грамматических структур по изученной теме), а также возможность реализации интеллектуального потенциала. Очень важно, чтобы учащиеся почувствовали интерес к самостоятельной творческой работе, ощутили значимость результатов своей работы и собственную успешность. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую и эмоциональную. При подготовке презентаций ученикам приходится обращаться к различным источникам информации. Самостоятельный поиск на англоязычных и тематических сайтах помогает формировать компенсанаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу. Исходя из собственного опыта, хочу отметить, что учащиеся выполняют презентации с большим интересом, особенно это касается учащихся 5-9 классов. Возможность учитывать уровни языковой подготовки учащихся является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного похода в обучении. Например, я в 6 и 9 классах работаю по учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В( для школ с углубленным изучением английского языка), и некоторые тексты ( в основном информативного характера, такие как «Три древних цивилизации», «Творения человечества», «Нобелевские лауреаты») учащиеся с более низкой языковой подготовкой представляют в виде презентаций. Те учащиеся, у которых более высокий уровень языковой подготовки, выполняют презентацию , подбирая материал на заданную тему по своему усмотрению. Что касается уроков в 6 классе, то использую презентации лингвострановедческого характера ( «Путешествие по Англии», «Шотландия», «Прогулки по Лондону» ) как готовые, так и выполненные учащимися. Они направлены на развитие навыков чтения, монологической речи, интерактивных и творческих способностей, расширению кругозора и воспитанию толерантности при знакомстве с реалиями англоязычных стран, умению объективно оценивать свои возможности. Подводя итог, хочу напомнить, что презентация – целенаправленный процесс, решающий свои задачи, в которых компьютер выступает не только как средство. дающее большую свободу для творчества, но и как своего рода генератор новой эстетики. Современный урок должен быть прогрессивным, познавательным и креативным. Список литературы:
|
Делимся опытом Конева О. И. Игра как способ повышения учебной мотивации на уроках английского языка | Тема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на... Автор опыта: Морокко Ирина Николаевна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ||
Урок английского языка в 9 классе по теме «Путешествие способ познания мира» Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись песни «Титаник», презентация учащихся | Использование информационных технологий на уроках английского языка... | ||
Использование метода проблемного обучения как способ мотивации учащихся на уроках истории | Применение икт на уроках английского языка для повышения мотивации обучающихся Применение новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Использование информационных технологий на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета» | Методические рекромендации использования мультимедийной презентации... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Шумерля Чувашской Республики (моу сош №6) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: урок английского языка в 10 классе проводится для ознакомления учащихся со страной изучаемого языка США и городом- побратимом... | Современные образовательные технологии: использование игровых технологий... В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения... | ||
Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения Уважаемые гости! Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались на педсовет, тема которого «Развитие мотивации у учащихся как средство... | Использование икт на уроках английского языка как средство формирования... Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся | ||
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную... | Мурашева Т. В. Учитель английского языка В статье определены пути повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка, обозначены различные методы наблюдения для... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... I. повышение мотивации учащихся на уроках английского языка посредством использования лингвострановедческого подхода | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация исследовательской деятельности как средство повышения мотивации школьников к изучению английского языка |